Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Гость_evleh_* |
11.2.2008, 0:41
Сообщение
#781
|
Гости |
Приветствую всех!!!
Мужики,щас я вас всех приведу к общему знаменателю...Тема про однофазный п/а как я понимаю и основная наша задача вывести истину по поводу ОДНОФАЗНОГО ИСТОЧНИКА СВАРОЧНОЙ ДУГИ наиболее идеально подходящий под этот тип сварки.Про все остальное - протяжный мех-м,схема управления,компановка и т.д. примерно все ясно - люди выкладывают свои варианты,делятся наработками и особой полемики не возникает. С источником-же дело обстоит иначе,в первую очередь надо исходить из свойств однофазной сети с ее спецификой к проседанию,нестабильностью и т.п. С другой стороны - исходить из возможностей каждого интересующегося ,его опыта, квалификации ,средств в конце-концов...Применение в качестве источника тр-ра с выпрямителем или инвертора это всего-лишь два решения одной и той же задачи различными способами. Можно также применить конденсаторы (ионисторы),аккумуляторы,генераторы....у каждого из них есть свои минусы и плюсы. Короче предлагаю так,лепим протяжку как раньше назывались ПДГ и подбираем к ней источник кому шо ндравится и хто на шо горазд,выкладываем,обсуждаем,а народ разбереца и применит хто че слямзил,купил или нашел!Санька -же поздравляю,уже нашлись последователи и почитатели! |
|
|
|
11.2.2008, 2:10
Сообщение
#782
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 |
Предлагаю лучше разработать хороший чопер, ибо самодельные инверторы пока не могут обеспечить ток КЗ для поддержания характеристики источника для ПА, посему надо использовать трансформатрный источник как 1ф так и 3ф, а стабилизацию выполнить на ШИМ понижающем стабилизаторе. Чоппер сделать на 150-180А вполне достаточно для бытового ПА.
|
|
|
12.2.2008, 20:35
Сообщение
#783
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
tom
Давай -те предложения?! Могу ответить за ВАС,каким образом соорудить П/А с жесткой характеристикой. -------------------- На абордаж!
|
|
|
13.2.2008, 0:22
Сообщение
#784
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 |
Я намотал транс 3ф 1,4ква - вторичка 6 обмоток проводом Ф2,5мм, первичка Ф0,85 соеденена треугольником и имеет 10 отводов для регулировки вторичного напряжения по 0,5 в, выпрямитель собран по 6 фазной схеме на диодах шотки 63А 100В, выпрямленое напряжение 17-23В, при нагрузке в 110А напряжение на баласте 19В, ток в каждой фазе 20А, первичный ток 3А, вторички намотаны первыми в два провода. Пока нету времени доработать протяжку, за основу взял мотор-редуктор МПК-13.
|
|
|
|
13.2.2008, 0:26
Сообщение
#785
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 9.12.2007 Пользователь №: 10011 |
Мне кажется тема выдыхается.Не вижу аппаратов сделанных в гаражах на коленях.Вся эта кооперативщина,набитая ненужной электроникой ,зоводскими протяжками, рукавами, балонами с П/А на одной платформе,можно подумать что у всех не гаражи а ангары и все желают эту тачанку катать.
Санёк прав, инвертерный П/А ,тобиш его начинка более актуальна на этот момент. А всё остальное купят или сделают по образцу. + |
|
|
13.2.2008, 0:36
Сообщение
#786
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 9.12.2007 Пользователь №: 10011 |
Анатолий почему треугольник? Я брал за основу Кемпи там звезда.И зачем 10 отводов достаточно четырёх./ http://ifolder.ru/4931115/
Здесь инструкция и схема Кемп 3ф там есть напруга ХХ. |
|
|
13.2.2008, 1:21
Сообщение
#787
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 |
Треугольник тля увеличения токов КЗ, Транс звезда\звезда нейтраль можна нагружать на 25% номинальной мощности, а треугольник\звезда - на 75%, а у меня 6фазный випрямитель, по сути две звезды с нулевыми точками. 10 отводов- просто с какойто радиостанции выдрал галетник- 3 галеты, на 11 контактов, всё на керамике, вот и сделал отводы, всё равно надо от 17 до 21 В. Диоды шотки при нагрузке в 0,5 номинала имеют падение напруги до 0,5 вольта, выпрямитель я собрал из 3 полумостов на радиаторе с пачку сигарет, как раз три штуки влезли в длинну, нагрев несущественный, на испытаниях электрод 2,5мм перегорает полностью за секунд, на максимальной напруге.
|
|
|
|
13.2.2008, 3:08
Сообщение
#788
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 |
Мне кажется тема выдыхается.Не вижу аппаратов сделанных в гаражах на коленях.Вся эта кооперативщина,набитая ненужной электроникой ,зоводскими протяжками, рукавами, балонами с П/А на одной платформе,можно подумать что у всех не гаражи а ангары и все желают эту тачанку катать. Санёк прав, инвертерный П/А ,тобиш его начинка более актуальна на этот момент. А всё остальное купят или сделают по образцу. + Хороший традиционный полуавтомат на коленях сложно сделать, а инверторный и подавно. Хороший - лёгкий (до 15 кг), надёжный,красивый и чтоб варил не только консервные банки. Я хоть и не силён в инверторных технологиях, но я давно понял, что инвертору нужен компьютер который считал бы когда и сколько и в какой момент необходимо бросить электрической мощности для обеспечения необходимого процесса сварки. И кучу датчиков для обратных связей. И канальная вентиляция и не только. Для ручной дуговой сварки проще - это стабилизатор тока, а для MIG/MAG - стабилизатор напряжения. В этом то и сложность, т.к. в к.з. ток может быть очень большим. Я спросил знакомых мужиков сколько они денег потратили на разработку такого источника. 750 000 руб и это ещё не предел, т.к. он ещё сырой. И горы транзюков горелых у них видел. Видел их платы, конструктив - всё на высшем уровне. И весит он 20 кг. На коленях сделать такую штуку - я очень, очень сомневаюсь. Я так думаю. Я не говорю, что это не возможно. Возможно, но подход должен быть на порядок выше и затрат намного больше. Успехов Вам! -------------------- |
|
|
14.2.2008, 21:48
Сообщение
#789
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 26.1.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 10318 |
Присоединяюсь к zas-65 по поводу того,что похоже теме кердык.Как мы не тужились-дитяти не сродили.Вот Санек говорит предлагай,а что предлагать,все предложения уже выложены.Интересная создалась ситуация.По высказываниям отдельных продвинутых и весьма активных участников этой темы,за их плечами не один десяток,возможно даже сотен изготовленных и реализованных п/а,а не один из них не выложил ни одной,даже не самой навороченной, конструкции.Ведь есть же,наверное,технические условия,чертежи,принципиальные схемы.Как-то слабо верится в то,что все это делалось в режиме экспромта,по наитию....Я думаю, конструкции тех аппаратов,которые были изготовлены уже давненько и все таки представляют определённый интерес для многих,можно было-бы выложить здесь,кто знает,может быть и не надо было бы изобретать велосипед,а по ходу их изучения и воплощения в реал, возникли бы новые конструктивные решения.Вот мы долбили Захарченко по поводу того,что он ничего реального не предложил,но ведь и другие,в том числе и я, ничего путного не предложили.Ладно я,а у меня всего один,долгоиграющий аппаратик,и практически отсутствует профессиональная подготовка по теории сварки,но ведь многие то профи.Может под занавес,кто-то,что-то и предложит вкусненькое.Что скажете коллеги?
|
|
|
15.2.2008, 5:02
Сообщение
#790
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 |
Присоединяюсь к zas-65 по поводу того,что похоже теме кердык.Как мы не тужились-дитяти не сродили.Вот Санек говорит предлагай,а что предлагать,все предложения уже выложены.Интересная создалась ситуация.По высказываниям отдельных продвинутых и весьма активных участников этой темы,за их плечами не один десяток,возможно даже сотен изготовленных и реализованных п/а,а не один из них не выложил ни одной,даже не самой навороченной, конструкции.Ведь есть же,наверное,технические условия,чертежи,принципиальные схемы.Как-то слабо верится в то,что все это делалось в режиме экспромта,по наитию....Я думаю, конструкции тех аппаратов,которые были изготовлены уже давненько и все таки представляют определённый интерес для многих,можно было-бы выложить здесь,кто знает,может быть и не надо было бы изобретать велосипед,а по ходу их изучения и воплощения в реал, возникли бы новые конструктивные решения.Вот мы долбили Захарченко по поводу того,что он ничего реального не предложил,но ведь и другие,в том числе и я, ничего путного не предложили.Ладно я,а у меня всего один,долгоиграющий аппаратик,и практически отсутствует профессиональная подготовка по теории сварки,но ведь многие то профи.Может под занавес,кто-то,что-то и предложит вкусненькое.Что скажете коллеги? Ну наконец то! Всё правильно Анатолий! А проблема здесь в том, что необходимо конкретные вопросы обсуждать, а не переходить на личности. Не разбрасываться, а идти сообща к намеченной цели. Не мешать всё в кучу. Критиковать предложения, а не автора. Обсуждать все вопросы связанные с данной конкретной темой - технологию изготовления, приспособления, оснастку, схемы, расчёты и т.д. и т.п. Не трясти своими орденами и медалями, как Л.И. Брежнев и многие другие. Да у меня большой опыт по этой теме и не собираюсь свои знания уносить в могилу, но я должен видеть, что это кому-то нужно. И я уверен, что найдутся ещё много спецов которые сейчас только просматривают эту тему и не вступают в дискуссию, т.к. не хотят чтобы их обливали грязью. Критиковать нужно действия, поступки, предложения и т.п., но не человека. К человеку необходимо относиться уважительно и тогда он откроется и все от этого выиграют. Форум это конференция, общественное конструкторское бюро, кружок умелые руки и т.п., а не балаган. Мы должны решать чисто технические вопросы и помогать друг другу. Интернет и может нас объединить в решении своих частных задач. Я так думаю. -------------------- |
|
|
|
15.2.2008, 13:33
Сообщение
#791
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 965 Регистрация: 18.12.2006 Из: Kiev Пользователь №: 7919 |
Долго читал тему и все думал чем она закончится....Я спец не большой,с полуавтоматами имею дело с 90 года.Тогда начал конструировать свой первый УАЗ.Начал его делать автогеном,а через месяц подарили полуавтомат и потом пермкнуло меня на конструировании сварок.За это время сделал четыре полуавтомата,последний инверторный.Делал все для себя,не для продажи.В первых двух использовался стандартный чемодан и механика,в третем самодельный но с той же механикой,в последнем все самодельное.По поводу первых трех.Одно достоинство это отдельный привод,который легко переносить на длинных проводах.Это достоинство перестало иметь значение когда необходимо было постоянно менять место дислокации,а запитка чемодана была громоздка и тяжела(50 кГ).Потом в руки попал ТОП100.Для мелких работ работает нормально,но привод г-но и пределы регулировки сварочного тока паршивые.Иногда варит нормально,а иногда хотелось его об стену шмякнуть,а он гад вдруг начинал варить.Потом сделал на инверторе.Самый большой вес в нем это катушка с проволокой 5кГ и механика(не взвешивал,но думаю 2-3 кГ будет).Испытания по полной программе с ним еще не проводил.Просто подключил(причем на простой обмедненной проволоке) без углекислоты и попробовал варить.Ощущения превзошли все ожидания.ТОР100 с углекислотой так не варит....Чуть потеплеет закрою все крышки,причешу его и в работу,потом расскажу об ощущениях больше.О самом аппарате я как то обмолвился(не помню в какой ветке форума) и фото выкладывал(аппарата и швов) но интереса это ни у кого не вызвало.Пару человек написало в личку я им ответил остальных я так понял это не интересует,так зачем навязывать людям то что им не интересно.Тратить время на подготовку документации,заранее зная что даже спасибо не каждый скажет,а теоретики будут только критиковать и не более.С этим уже сталкивался вместе с КЛИМом когда ваяли резонансный с фазовым(кстати уже успешно повторяется участниками форума).Полуавтомат разрабатывали вместе с КЛИМом по инэту,хотя в глаза еще друг друга ни разу не видели,но больше года совместного общения привели к приятным последствиям и к разнообразным законченным конструкциям как с моей так и с его стороны.Еще,выше писали что для управления инвертором необходимо использовать проц.Все это ерунда.Он великолепно работает и на простом управлении,просто есть некоторые нюансы которые удалось прояснить чисто практическим путем(ну не умею я моделировать на компе).Ток КЗ у аппарата 380А.В основе коссой мост.Стабилизация напряжения на выходе(регулированная от 6 до 36В,пока,потом будет уточнятся).Может быть на проце можно было бы еще лучшие характеристики( и я в этом не сомневаюсь),но зачем удорожать любительские конструкции,да и программы я писать не умею.В отношении с процем и без проца у меня есть хорошее сравнение.Есть к примеру простой дизель(пусть это будет ОМ 617)рядная пятерка без электроники.Неубиваемый движок.И есть любой(выбирайте какой хотите с такими же параметрами) с системой Коммон-Раил.Какой надежней и дешевле в ремонте?Конечно первый и по стоимости и по надежности,хотя второй чуть экономичнее и меньше выбросов вредных веществ.Дальше решайте сами.
|
|
|
Гость_ВВ_* |
15.2.2008, 15:23
Сообщение
#792
|
Гости |
Ну зачем же так пессимистично. Интересует многих. Но не всегда это требуется прямо так сразу. Я например, заинтересовался здорово, но спросить руки не доходили, а иногда вроде как и совестно донимать вопросами. Потому отложил вопросы до лета.
На Торнадо, благодаря рекомендациям, в отдельных режимах добиться отсутствия брызг и шипения вместо треска с отличным проваром. Так таким образом многие читают и мотают на ус, хоть и вопросов не задают. Я так, очень благодарен за подобную информацию. С уважением, ВВ. |
|
|
15.2.2008, 15:45
Сообщение
#793
|
|
Руbillьник Группа: Модераторы Сообщений: 1570 Регистрация: 29.11.2006 Из: Приморье Пользователь №: 7786 |
Народ, сейчас на форуме открыт файловый архив. Кто желает поделиться накопленным опытом, описанием конструктива своего СА, милости просим - составьте описание процесса сборки, настройки и наладки, выложьте это на всеобщее обозренние и люди вам будут благодарны, честное слово. Не сейчас, так потом, как верно отметил ВВ. Не стесняйтесь и не комплексуйте.
|
|
|
15.2.2008, 19:29
Сообщение
#794
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
Наконец то,кто то поддержал,спасибо Genadiy!!!
БРАВО!!! Я с КЛИМом таже общался,он дал схемку,и описание принципа,воплотить-некогда,теперь займусь прлотно этим вопросом,расчитываю на всяческую поддержку. Genadiy Если можно схемки и описалово?! -------------------- На абордаж!
|
|
|
15.2.2008, 20:49
Сообщение
#795
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 965 Регистрация: 18.12.2006 Из: Kiev Пользователь №: 7919 |
Наконец то,кто то поддержал,спасибо Genadiy!!! БРАВО!!! Я с КЛИМом таже общался,он дал схемку,и описание принципа,воплотить-некогда,теперь займусь прлотно этим вопросом,расчитываю на всяческую поддержку. Genadiy Если можно схемки и описалово?! Схемка пока только есть в печатках и у меня в голове.Частично есть у Клима.С описанием немного проще,хотя оно тоже в голове.Раз это еще интересно,то тогда начну потихоньку вырисовывать схемы и попутно делать описание.Если КЛИМ поможет с прорисовкой схем,то будет быстрее,но у него сейчас сессия.Печати могу выложить уже.Надо только глянуть на каком компе(есть ли на домашнем я не помню)они лежат,аппарату уже просто скоро год от роду.Я еще год назад рассказывал как его убил электродом на морозе,не до конца тогда отдавая отчет своим действиям.За год просто многое прояснилось в голове он был восстановлен и после изготовления механики проверен в действии.Еще подхлеснуло немного то что некоторые товарищи писали о том что качественный полуавтомат простыми схемами управления, заставить нормально работать нельзя,в то же время ихние аппараты мелькали(в виде рекламы) в других форумах.....а сдесь ни слова ни о схеме ни о том как сделать...коммерческая тайна,я же не собираюсь из этого делать тайну,тем более что схема собрана на базе той информации которую я насобирал в этом форуме,просто не боялся эксперементировать и не считал денег потраченных на детали.Кстати лишних деталей была не гора а всего четыре 60U и пара стабилитронов убитых просто по глупости.Сейчас стоят 80N60.Драйвера могучие и если будет мало 80А-х транзисторов можно смело подкидывать еще в параллель. |
|
|
16.2.2008, 16:38
Сообщение
#796
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
Схемка пока только есть в печатках и у меня в голове.Частично есть у Клима.С описанием немного проще,хотя оно тоже в голове.Раз это еще интересно,то тогда начну потихоньку вырисовывать схемы и попутно делать описание.Если КЛИМ поможет с прорисовкой схем,то будет быстрее,но у него сейчас сессия.Печати могу выложить уже.Надо только глянуть на каком компе(есть ли на домашнем я не помню)они лежат,аппарату уже просто скоро год от роду.Я еще год назад рассказывал как его убил электродом на морозе,не до конца тогда отдавая отчет своим действиям.За год просто многое прояснилось в голове он был восстановлен и после изготовления механики проверен в действии.Еще подхлеснуло немного то что некоторые товарищи писали о том что качественный полуавтомат простыми схемами управления, заставить нормально работать нельзя,в то же время ихние аппараты мелькали(в виде рекламы) в других форумах.....а сдесь ни слова ни о схеме ни о том как сделать...коммерческая тайна,я же не собираюсь из этого делать тайну,тем более что схема собрана на базе той информации которую я насобирал в этом форуме,просто не боялся эксперементировать и не считал денег потраченных на детали.Кстати лишних деталей была не гора а всего четыре 60U и пара стабилитронов убитых просто по глупости.Сейчас стоят 80N60.Драйвера могучие и если будет мало 80А-х транзисторов можно смело подкидывать еще в параллель. Если я правельно понял,60U по два в парралель?Основа-схема косарика?Драйвера опто или ТГР? Если можно,выложи печатки,уже будет над чем покумекать. -------------------- На абордаж!
|
|
|
16.2.2008, 20:16
Сообщение
#797
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 965 Регистрация: 18.12.2006 Из: Kiev Пользователь №: 7919 |
Если я правельно понял,60U по два в парралель?Основа-схема косарика?Драйвера опто или ТГР? Если можно,выложи печатки,уже будет над чем покумекать. Схема косарика,драйвера оптика потом могучие усилители от КЛИМас его 240А.На выходе в данный момент 80N60,это полевики 80А-600В.Ща ппытаюсь скинуть платы те что нашел на домашнем компе.
Прикрепленные файлы
______________________________________.lay ( 31.85 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2763
__________________________.lay ( 36.8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2448 _____16__2____142__12.lay ( 14.84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1802 __________________________________.lay ( 9.61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1777 ____.__________________.lay ( 19.19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1778 __________________________________________.lay ( 51.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1752 _________________._____________.lay ( 43.94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1754 _________________.lay ( 14.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1845 |
|
|
16.2.2008, 20:35
Сообщение
#798
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 965 Регистрация: 18.12.2006 Из: Kiev Пользователь №: 7919 |
Изначально плата драйверов и ключей делалась под два транзистора в усилителе каждого канала,но сигнал получился в инверсии.Чтобы не переделывать плату транзисторы усилителя из нее были извлечены и установлены на отдельную плату,которая запаивалась вместо выпаянных транзисторов.БП на три напряжения.12В для мозгов и два по 16в для драйверов.По 16в потом стоят стабилизаторы на ЕН12.На плате управления по мимо УС,стоят 555 и операционник для управления скоростью кулеров.
|
|
|
16.2.2008, 20:48
Сообщение
#799
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 9.12.2007 Пользователь №: 10011 |
Genadiy спасибо за печатки. Осталось выложить схемы и я присоединяюсь.Однофазник был,трёхфазник есть.Хочу повторить
и сравнить.А с газом пробовал?Надеемся и ждём. |
|
|
16.2.2008, 21:23
Сообщение
#800
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
Изначально плата драйверов и ключей делалась под два транзистора в усилителе каждого канала,но сигнал получился в инверсии.Чтобы не переделывать плату транзисторы усилителя из нее были извлечены и установлены на отдельную плату,которая запаивалась вместо выпаянных транзисторов.БП на три напряжения.12В для мозгов и два по 16в для драйверов.По 16в потом стоят стабилизаторы на ЕН12.На плате управления по мимо УС,стоят 555 и операционник для управления скоростью кулеров. Примерно понял,сразу куча вопросов: 1.Нафига такие навороты,если я снимал с U60 240А,при бармалейной схеме включения,это как то отражается на П/А?(т.е. не применяя оптики и могучих драйверов) 2.Какой MAX ток нужен при работе П/А с проволокой 0.8 и работе по кузовщине? 3.А,система ограничения тока и напряжения? 4.Отзыв(личный) по работе оптики,многие не связываются с этим делом,ИМХО хорошая штука,но как в работе? Мыло получил,по Аське не стучу,спасибо.Завтра вникну по лучше,ну и закидаю вопросами ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ТЕМА. -------------------- На абордаж!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 15.12.2024, 3:28 |
|