реверс трехфазного двигателя с одновременным переключением звезды на треугольник |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
реверс трехфазного двигателя с одновременным переключением звезды на треугольник |
18.2.2017, 20:24
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 18.2.2017 Пользователь №: 51753 |
Добрый день!
просьба помочь со схемой реверса трехфазного двигателя с одновременным переключением звезды на треугольник. есть станок старый советский (циркулярка - фуганок в одном флаконе), двигатель 4 квт. циркулярка крутит в одну сторону - с меньшей скоростью фуганок крутит в другую с большей, имеется шкаф, часть проводов отломана, схемы нет, поэтому восстановить не могу. элементная база старая, на пакетниках на которые не найти схем, если можно если есть недорогие современные решения - посоветовать. спасибо. |
|
|
|
18.2.2017, 20:37
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1879 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 |
Минут через ... выложу схему, НО ... предупреждаю!
1. Обороты при этом не меняются. 2. Одновременно надо менять напряжение питания ... 220/380 или 380/660. Вы это знали? Предположу, что у Вас двигатель двухскоростной и Вам надо не только реверсировать, а переключать обмотки ... с малой скорости на большую. Дайте инфу по двигателю ... всё, что написано на шильдике. Сообщение отредактировал off.open - 18.2.2017, 20:48 |
|
|
18.2.2017, 20:59
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 18.2.2017 Пользователь №: 51753 |
1.в том то и дело, что обороты надо чтобы менялись.
фуганок должен быстрее крутить чем циркулярка. 2. я этого не знаю 3. скорее всего двигатель не двухскоростной, пойду схожу в подвал попробую сфотографировать. Сообщение отредактировал Shkapp - 18.2.2017, 21:05 |
|
|
18.2.2017, 21:01
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Для чего нужно переключение со звезды на треугольник, двигатель то всего 4 кВт напрямую без проблем. Скорее всего двухскоростной.
Сообщение отредактировал rosck - 18.2.2017, 21:03 |
|
|
|
18.2.2017, 21:09
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 18.2.2017 Пользователь №: 51753 |
как я понимаю - для изменения скорости.
не могу вставить фото, как это делается? |
|
|
18.2.2017, 21:17
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1879 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 |
|
|
|
18.2.2017, 21:23
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 18.2.2017 Пользователь №: 51753 |
|
|
|
|
18.2.2017, 21:34
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1879 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 |
Ну как и говорил ... двигатель двухскоростной!
Сейчас уже поздно ... Вы проверьте на крышке двигателя (с нутренней стороны) или на самом станке могут быть еще какие нить шильдики ... или по подключению двигателя, или даже полная схема станка ... в советское время, на многих станках они присутствовали. Еще мне (для подсказки) попробуйте перечислить всё что находится изи органов управления и что имеется в силовом шкафу. Пока видел ... две кнопки, переключатель пакетный (сколько слоев?), автомат, реле времени, пускатель - это что разглядел. |
|
|
18.2.2017, 21:36
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 18.2.2017 Пользователь №: 51753 |
сейчас возьму фотоаппарат побольше)
|
|
|
18.2.2017, 21:43
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1831 Регистрация: 6.9.2009 Из: Из СССР, РФ Пользователь №: 15472 |
тип АИР100L4/2У3 двух скоростной
|
|
|
|
18.2.2017, 21:56
Сообщение
#11
|
||||
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 18.2.2017 Пользователь №: 51753 |
итак фотки с большим разрешением.
это пульт управления пакетных переключателей два, две кнопки ( есть еще одна выносная кнопка СТОП, расположена с другой стороны станка) автомат вводной, лампа. шкаф то что я знаю: магнитный пускатель, пробки, трансформатор, слева вообще что то не понятное мне (возможно не подключено), посередине наверное тепловое, подгоревшее и треснутое.. крышка двигателя Сообщение отредактировал Shkapp - 18.2.2017, 22:17 |
|||
|
||||
18.2.2017, 22:12
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1879 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 |
Завтра выложу предварительную (базовая-простейшая) схему ... а так там явно еще на реле был собран электродинамический тормоз.
Как я понял обозначения левого переключателя ... пила - тормоз - фрезер? |
|
|
18.2.2017, 22:25
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 18.2.2017 Пользователь №: 51753 |
Завтра выложу предварительную (базовая-простейшая) схему ... а так там явно еще на реле был собран электродинамический тормоз. Как я понял обозначения левого переключателя ... пила - тормоз - фрезер? судя по всему вы правы - пила - СТОП - фрезер (фуганок только) станок 90-х годов, а двигатель 2006, меняли похоже, возможно если и был тормоз, то его сняли со старым двигателем. а тормоз это отдельное устройство? возможно ли его самому сделать? станок куплен недавно в таком состоянии, поэтому ничего про него не знаю, ни марки ни схем я не нашел. |
|
|
19.2.2017, 8:07
Сообщение
#14
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1879 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 |
... возможно если и был тормоз, то его сняли со старым двигателем. Тормоз был ... электрический, а не отдельное устройство. Т.е. чтобы его заиметь, надо собрать несложную схему.а тормоз это отдельное устройство? возможно ли его самому сделать? От старого (тормоза) разглядел маленький пускатель и пневматическое реле задержки ... где то должны присутствовать мощные диоды (возможно оприходованы для других дел). Не понятно назначение маленького переключателя ... возможно, заводской накрылся ... замену не нашли (он должен быть длинный) заменили двумя маленькими ... но это мое предположение только. Вот такое переключение обмоток, надо получить от ПП (пакетный переключатель) ... нужно не менее 15 или 16 пакетов (шайб_слоев в составе переключателя). Два режима: треугольник / двойная звезда. Сообщение отредактировал off.open - 19.2.2017, 8:57 |
|
|
19.2.2017, 9:55
Сообщение
#15
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3248 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
19.2.2017, 10:21
Сообщение
#16
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 18.2.2017 Пользователь №: 51753 |
Тормоз был ... электрический, а не отдельное устройство. Т.е. чтобы его заиметь, надо собрать несложную схему. От старого (тормоза) разглядел маленький пускатель и пневматическое реле задержки ... где то должны присутствовать мощные диоды (возможно оприходованы для других дел). Не понятно назначение маленького переключателя ... возможно, заводской накрылся ... замену не нашли (он должен быть длинный) заменили двумя маленькими ... но это мое предположение только. Вот такое переключение обмоток, надо получить от ПП (пакетный переключатель) ... нужно не менее 15 или 16 пакетов (шайб_слоев в составе переключателя). Два режима: треугольник / двойная звезда. диодов нет в помине)) возможно и не было). маленький переключатель (мое предположение это как раз и переключает фазу для реверса, но я не сильно большой спец) большой соответственно переключает звезду - треугольник. тормоз возможно ли собрать на современных комплектующих? или найти новое пневмореле если их еще производят. можно ли полную схему подключения? а то не знаю с чего начать. Сообщение отредактировал Shkapp - 19.2.2017, 10:30 |
|
|
19.2.2017, 10:33
Сообщение
#17
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 320 Регистрация: 6.11.2016 Пользователь №: 50428 |
Вам нужно выкинуть всё из ящика и собрать всю схему заново, если вы вообще в этом не шарите, то сомневаюсь, что получится.
|
|
|
19.2.2017, 10:46
Сообщение
#18
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3248 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
диодов нет в помине)) возможно и не было). тормоз возможно ли собрать на современных комплектующих? тормоза нет .не понятно назначение реле времени -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
19.2.2017, 10:48
Сообщение
#19
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 18.2.2017 Пользователь №: 51753 |
|
|
|
19.2.2017, 10:57
Сообщение
#20
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 320 Регистрация: 6.11.2016 Пользователь №: 50428 |
Вот простейшая схемка, правда без реверса с электромеханическим тормозом.
Правда её нужно немного переделать под ваши нужды. Электротормоза у вас не будет, значит нужно выкинуть из схемы участки с пускателем кмт. Вам нужен реверс, просто на пускатель км2 заводите фазы не АВС как схеме, а например АСВ. Переключатель sm в вашем случае нужно выбрать, чтобы нулевое положение было центральным. По сути реле kv тоже можно выкинуть, оно нужно только для того, чтоб отключать цепи управления при сработке тепловоко реле, поставьте контакты теплового непосредственно после qf2. Здесь катушки пускателей на 380, если у вас будут на 220 вместо второй фазы через автомат qf2 подайте N. Итого вам потребуется переключатель на 3 положения, 3 пускателя, тепловое реле и кучка прводов. Сообщение отредактировал гость олег - 19.2.2017, 10:59 |
|
|
||
Текстовая версия | Сейчас: 21.1.2025, 1:32 |
|