Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

реверс трехфазного двигателя с одновременным переключением звезды на треугольник

Shkapp
сообщение 18.2.2017, 20:24
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 18.2.2017
Пользователь №: 51753



Добрый день!
просьба помочь со схемой реверса трехфазного двигателя с одновременным переключением звезды на треугольник.
есть станок старый советский (циркулярка - фуганок в одном флаконе), двигатель 4 квт.
циркулярка крутит в одну сторону - с меньшей скоростью
фуганок крутит в другую с большей,
имеется шкаф, часть проводов отломана, схемы нет, поэтому восстановить не могу.
элементная база старая, на пакетниках на которые не найти схем,
если можно если есть недорогие современные решения - посоветовать.

спасибо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
off.open
сообщение 18.2.2017, 20:37
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1879
Регистрация: 2.11.2016
Пользователь №: 50389



Минут через ... выложу схему, НО ... предупреждаю!
1. Обороты при этом не меняются.
2. Одновременно надо менять напряжение питания ... 220/380 или 380/660.
Вы это знали?
Предположу, что у Вас двигатель двухскоростной и Вам надо не только реверсировать, а переключать обмотки ... с малой скорости на большую.
Дайте инфу по двигателю ... всё, что написано на шильдике.

Сообщение отредактировал off.open - 18.2.2017, 20:48
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shkapp
сообщение 18.2.2017, 20:59
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 18.2.2017
Пользователь №: 51753



1.в том то и дело, что обороты надо чтобы менялись.
фуганок должен быстрее крутить чем циркулярка.
2. я этого не знаю
3. скорее всего двигатель не двухскоростной, пойду схожу в подвал попробую сфотографировать.


Сообщение отредактировал Shkapp - 18.2.2017, 21:05
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 18.2.2017, 21:01
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Для чего нужно переключение со звезды на треугольник, двигатель то всего 4 кВт напрямую без проблем. Скорее всего двухскоростной.

Сообщение отредактировал rosck - 18.2.2017, 21:03
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shkapp
сообщение 18.2.2017, 21:09
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 18.2.2017
Пользователь №: 51753



как я понимаю - для изменения скорости.

не могу вставить фото, как это делается?

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
off.open
сообщение 18.2.2017, 21:17
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1879
Регистрация: 2.11.2016
Пользователь №: 50389



Цитата(Shkapp @ 18.2.2017, 21:09) *
не могу вставить фото, как это делается?
Под рамкой (где пишите ответ) ... с правой стороны ... две кнопки "Выберите файл" и потом "Загрузить".

Сообщение отредактировал off.open - 18.2.2017, 21:20
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shkapp
сообщение 18.2.2017, 21:23
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 18.2.2017
Пользователь №: 51753



ага, спасибо.

Прикрепленное изображение

это сам шкаф

Прикрепленное изображение

это пульт управления

Прикрепленное изображение

пульт управления лицевая сторона

Прикрепленное изображение

двигатель

судя по всему двигатель при разных способах подключения вращается с разной скоростью

Сообщение отредактировал Shkapp - 18.2.2017, 21:26
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
off.open
сообщение 18.2.2017, 21:34
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1879
Регистрация: 2.11.2016
Пользователь №: 50389



Ну как и говорил ... двигатель двухскоростной!
Сейчас уже поздно ... Вы проверьте на крышке двигателя (с нутренней стороны) или на самом станке могут быть еще какие нить шильдики ... или по подключению двигателя, или даже полная схема станка ... в советское время, на многих станках они присутствовали.
Еще мне (для подсказки) попробуйте перечислить всё что находится изи органов управления и что имеется в силовом шкафу.
Пока видел ... две кнопки, переключатель пакетный (сколько слоев?), автомат, реле времени, пускатель - это что разглядел. icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shkapp
сообщение 18.2.2017, 21:36
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 18.2.2017
Пользователь №: 51753



сейчас возьму фотоаппарат побольше)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей ДД
сообщение 18.2.2017, 21:43
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1831
Регистрация: 6.9.2009
Из: Из СССР, РФ
Пользователь №: 15472



тип АИР100L4/2У3 двух скоростной
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shkapp
сообщение 18.2.2017, 21:56
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 18.2.2017
Пользователь №: 51753



итак фотки с большим разрешением.
это пульт управления
Прикрепленное изображение

пакетных переключателей два, две кнопки ( есть еще одна выносная кнопка СТОП, расположена с другой стороны станка)
автомат вводной, лампа.

шкаф
Прикрепленное изображение

то что я знаю: магнитный пускатель, пробки, трансформатор, слева вообще что то не понятное мне (возможно не подключено), посередине наверное тепловое, подгоревшее и треснутое..

крышка двигателя
Прикрепленное изображение





Сообщение отредактировал Shkapp - 18.2.2017, 22:17
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
off.open
сообщение 18.2.2017, 22:12
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1879
Регистрация: 2.11.2016
Пользователь №: 50389



Завтра выложу предварительную (базовая-простейшая) схему ... а так там явно еще на реле был собран электродинамический тормоз.
Как я понял обозначения левого переключателя ... пила - тормоз - фрезер?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shkapp
сообщение 18.2.2017, 22:25
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 18.2.2017
Пользователь №: 51753



Цитата(off.open @ 18.2.2017, 22:12) *
Завтра выложу предварительную (базовая-простейшая) схему ... а так там явно еще на реле был собран электродинамический тормоз.
Как я понял обозначения левого переключателя ... пила - тормоз - фрезер?


судя по всему вы правы - пила - СТОП - фрезер (фуганок только)
станок 90-х годов, а двигатель 2006, меняли похоже, возможно если и был тормоз, то его сняли со старым двигателем.
а тормоз это отдельное устройство? возможно ли его самому сделать?
станок куплен недавно в таком состоянии, поэтому ничего про него не знаю, ни марки ни схем я не нашел.

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
off.open
сообщение 19.2.2017, 8:07
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1879
Регистрация: 2.11.2016
Пользователь №: 50389



Цитата(Shkapp @ 18.2.2017, 22:25) *
... возможно если и был тормоз, то его сняли со старым двигателем.
а тормоз это отдельное устройство? возможно ли его самому сделать?
Тормоз был ... электрический, а не отдельное устройство. Т.е. чтобы его заиметь, надо собрать несложную схему.
От старого (тормоза) разглядел маленький пускатель и пневматическое реле задержки ... где то должны присутствовать мощные диоды (возможно оприходованы для других дел). icon_biggrin.gif
Не понятно назначение маленького переключателя ... возможно, заводской накрылся ... замену не нашли (он должен быть длинный) заменили двумя маленькими ... но это мое предположение только. icon_smile.gif

Вот такое переключение обмоток, надо получить от ПП (пакетный переключатель) ... нужно не менее 15 или 16 пакетов (шайб_слоев в составе переключателя).
Два режима: треугольник / двойная звезда.

Сообщение отредактировал off.open - 19.2.2017, 8:57
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 19.2.2017, 9:55
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3248
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



двойная звезда не правильно нарисована
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shkapp
сообщение 19.2.2017, 10:21
Сообщение #16


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 18.2.2017
Пользователь №: 51753



Цитата(off.open @ 19.2.2017, 8:07) *
Тормоз был ... электрический, а не отдельное устройство. Т.е. чтобы его заиметь, надо собрать несложную схему.
От старого (тормоза) разглядел маленький пускатель и пневматическое реле задержки ... где то должны присутствовать мощные диоды (возможно оприходованы для других дел). icon_biggrin.gif
Не понятно назначение маленького переключателя ... возможно, заводской накрылся ... замену не нашли (он должен быть длинный) заменили двумя маленькими ... но это мое предположение только. icon_smile.gif

Вот такое переключение обмоток, надо получить от ПП (пакетный переключатель) ... нужно не менее 15 или 16 пакетов (шайб_слоев в составе переключателя).
Два режима: треугольник / двойная звезда.


диодов нет в помине)) возможно и не было).
маленький переключатель (мое предположение это как раз и переключает фазу для реверса, но я не сильно большой спец)
большой соответственно переключает звезду - треугольник.

тормоз возможно ли собрать на современных комплектующих? или найти новое пневмореле если их еще производят.
можно ли полную схему подключения? а то не знаю с чего начать.

Сообщение отредактировал Shkapp - 19.2.2017, 10:30
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
гость олег
сообщение 19.2.2017, 10:33
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Регистрация: 6.11.2016
Пользователь №: 50428



Вам нужно выкинуть всё из ящика и собрать всю схему заново, если вы вообще в этом не шарите, то сомневаюсь, что получится.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 19.2.2017, 10:46
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3248
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Цитата(Shkapp @ 19.2.2017, 10:21) *
диодов нет в помине)) возможно и не было).


тормоз возможно ли собрать на современных комплектующих?

тормоза нет .не понятно назначение реле времени


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shkapp
сообщение 19.2.2017, 10:48
Сообщение #19


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 18.2.2017
Пользователь №: 51753



Цитата(гость олег @ 19.2.2017, 10:33) *
Вам нужно выкинуть всё из ящика и собрать всю схему заново, если вы вообще в этом не шарите, то сомневаюсь, что получится.


по схеме соберу без проблем, только вот ее нет)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
гость олег
сообщение 19.2.2017, 10:57
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Регистрация: 6.11.2016
Пользователь №: 50428



Вот простейшая схемка, правда без реверса с электромеханическим тормозом.
Прикрепленное изображение

Правда её нужно немного переделать под ваши нужды. Электротормоза у вас не будет, значит нужно выкинуть из схемы участки с пускателем кмт. Вам нужен реверс, просто на пускатель км2 заводите фазы не АВС как схеме, а например АСВ. Переключатель sm в вашем случае нужно выбрать, чтобы нулевое положение было центральным. По сути реле kv тоже можно выкинуть, оно нужно только для того, чтоб отключать цепи управления при сработке тепловоко реле, поставьте контакты теплового непосредственно после qf2. Здесь катушки пускателей на 380, если у вас будут на 220 вместо второй фазы через автомат qf2 подайте N.
Итого вам потребуется переключатель на 3 положения, 3 пускателя, тепловое реле и кучка прводов.

Сообщение отредактировал гость олег - 19.2.2017, 10:59
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
7 чел. читают эту тему (гостей: 7, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.1.2025, 1:32
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены