Делаем сварочный инвертор Толяна AVT200. , Обсуждение |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Делаем сварочный инвертор Толяна AVT200. , Обсуждение |
18.2.2017, 21:08
Сообщение
#4741
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
А где это Толян писал про то что проциковый вариант надо по другому настраивать если выключен пульсрежим? Я думаю что для пережигания перемычки нужен не базовый ток а ток КЗ, базовый ток это ток горения дуги в промежутках между КЗ. Писал, писал, давно. Читать надо всю инфу по теме. Приходится регулярно повторять, читать никто не хочет. Сей девайс был изначально спроектирован для спарки - один блок с крутопадающей характеристикой и второй с жёсткой и с пульсом. Это для серьёзных аппаратов под проволоку 1 - 1,2. Вплоть до 1,6. Алгоритм работы простой - при нажатии кнопки включаются оба блока, с крутопадающей не коммутируется, им регулируется базовый ток дуги. Второй блок смотрит за касаниями и после касания генерирует импульс тока для формирования капли , потом отсекается на время 2 мс, после этого смотрит за состоянием - или ждёт нового касания, или сразу генерит следующий пульс для формирования капли. Во время паузы поддержка дуги только блоком с крутопадающей характеристикой. Использование в одиночном варианте можно только тогда, когда вы понимаете досконально какую ручку надо крутить и как крутить. для тонкого металла ток вообще можно убирать почти до нуля, автоматика сама поднимет ток при сбросе напряжения. Капризен. Поэтому и был предложен для публики простейший вариант полуавтомата - огурцовый. |
|
|
|
20.2.2017, 17:58
Сообщение
#4742
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 145 Регистрация: 28.5.2014 Из: Новосибирская обл. Пользователь №: 39727 |
Спасибо всем кто откликнулся на мои сообщения которые я удалил, чтобы тема не разросталась прошу тоже удалить ваши сообщения.
Толяну: поставить дополнительный регулятор напряжения, как в огурцовом, считаю нецелесообразно потому что это приведёт к избытку количества органов управления, проще сделать новый субмодуль без процика, а то и вообще приделать управу от ПА№3 Электровоза. Ранее я спрашивал возможно ли подправить прошивку так чтобы в режиме ПА процик не только следил за напругой на выходе, но и регулировал её безо всякого пульсрежима? |
|
|
20.2.2017, 21:24
Сообщение
#4743
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
|
|
|
28.2.2017, 15:13
Сообщение
#4744
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1044 Регистрация: 24.11.2012 Из: Харьков Пользователь №: 29335 |
толян, Скажите, а управы в спарке каким-либо образом синхронизируются?
|
|
|
|
28.2.2017, 21:45
Сообщение
#4745
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
толян, Скажите, а управы в спарке каким-либо образом синхронизируются? Зачем? Нет не синхронятся. Если будете делать спарку с пульсом , то основной канал выключайте не полностью, а только ограничивайте напряжение на уровне 12 - 15 вольт. Пока не случится К.З. и напряжение на выходе больше данной напруги блок работать не будет, а вот при касании он включится и этот момент очень легко зафиксировать по нарастанию тока основного канала. Такой алгоритм более устойчивый. |
|
|
28.2.2017, 22:49
Сообщение
#4746
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 308 Регистрация: 5.2.2009 Пользователь №: 13372 |
КТ117,спасибо! Все, разобрался- с5 в базе транзистора бланкера был в утечке. Теперь все работает! Соберу в корпус и сделаю фотоотчет! Достался Esab, после горе- мастеров. Дросселя ККМ не было, деталей дежурки тоже+ дохлый модуль igbt. Вот и решил применить корпус, а также выходной дроссель, радиатор и диодную сборку. Трансформатор пришлось перематывать т.к ктр был =3,6. [attachment=48898:IMG_2017...2_134046.jpg] [attachment=48897:IMG_2017...2_134112.jpg] [attachment=48895:IMG_2017...2_134132.jpg] [attachment=48894:IMG_2017...2_134146.jpg] [attachment=48910:IMG_2017...3_083736.jpg] [attachment=48909:IMG_2017...3_132918.jpg] [attachment=48911:IMG_2017...3_131934.jpg] И небольшое видео работы. Сварка водопроводной трубы диам. 32мм, электрод уонии диам.3мм. На видео звук дуги искажен. На самом деле- дуга мягенькая, аппарат поёт! https://youtu.be/uNVXbq275rw Рекомендую попробовать варить углом вперед и на подъем , и более ничем кроме УОНИ варить больше не будите. Также не будите гоняться за токами и проварами, на этих электродах много току- много пор, мало току- много пор. |
|
|
1.3.2017, 21:15
Сообщение
#4747
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 55 Регистрация: 29.2.2008 Из: Вадул луй Водэ.Молдова Пользователь №: 10598 |
Подскажите, пожалуйста, R1 регулятор тока должен быть проволочным, как нарисован на схеме? Ставил, видимо, китайский уголек, не выдерживает понтенциал 20 вольт, на двух аппаратах такая бяка, R1 в обрыве.
|
|
|
|
1.3.2017, 22:54
Сообщение
#4748
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2942 Регистрация: 5.5.2012 Из: г.Кишинев Пользователь №: 27354 |
Смотря какой переменник применить-у них мощность варьируется от 0,05 до 0,5Вт.
http://www.platan.ru/docs/library/Bourns/b...trols_ru_sm.pdf А в схеме потребляет мощность 0,4Вт Сообщение отредактировал KT117 - 1.3.2017, 22:55 |
|
|
1.3.2017, 23:10
Сообщение
#4749
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 |
А что мешает снизить мощность переменника? Поставте 5кОм,
|
|
|
4.3.2017, 10:24
Сообщение
#4750
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 55 Регистрация: 6.11.2013 Из: Береза, Брестской обл, Беларусь Пользователь №: 36448 |
Рекомендую попробовать варить углом вперед и на подъем , и более ничем кроме УОНИ варить больше не будите. Также не будите гоняться за токами и проварами, на этих электродах много току- много пор, мало току- много пор. Так я уже лет 9 варю только УОНИИ, LB-52, ОК-46. Углом вперёд варю трубы от 100мм. На тонких больше нравится на себя- углом назад. У нас 2 аппарата на работе: старенький ВД-306 и новый mitech mma205. Так этот mitech для сварки труб никак не катит.УОНИИ 3мм он поджигает от 110А, а это очень много.А ВДУ-шку тягать- врагу не пожелаешь... Поэтому сейчас пользуемся аппаратом от Толяна- все наши сварные от него балдеют! На видео варил без горячего старта и бушным электродом, с хотстартом поджиг заметно лучше! Сообщение отредактировал jigandre@mail.ru - 4.3.2017, 10:48 |
|
|
|
17.3.2017, 8:40
Сообщение
#4751
|
||
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 29.8.2013 Из: Краснодар Пользователь №: 35226 |
Здравствуйте.
Необходим совет опытных специалистов Упорол косяк при склейке кольца. Перфекционизм до добра не доводит. Решил поджать половинки струбциной для более качественной склейки, и буквально через несколько секунд одно полукольцо лопнуло. Честно говоря знал, что такое почти точно случиться но ...... Хотел выбросить в помойку, но собрав волю в кулак решил всё таки склеить. Индуктивность кольца мерил с пробной обмоткой до склейки. Подбирал зазор, в моём случае понадобилась прокладка из обычной офисной бумаги, толщиной 0,1 мм. Ибо с чеком от банкомата индуктивность была приблизительно 1600 мкГн. С прокладкой 0.1 мм в районе 1100 мкГн. Почему пишу в районе, потому что стянуть половинки изолентой получается не очень хорошо. Но для прикидочных расчётов пойдёт. После склейки с трещиной вместе, индуктивность равна 1080 мкГн. Измерение проводил двумя приборами, цифровым и советским универсальным мостом Е7-4, значения сходятся. Что бывалые люди посоветуете. 1. Выкинуть на помойку. 2. Купить новое и переделать, правда за пересылку платить придётся, и выйдет мне это колечко в районе 500 рублей. 3. Есть ещё Ш-образный Е70, покупал его вместе с кольцом на всякий случай, сделать на нём. 4. Либо забить, и намотать на том что получилось, честно говоря хочется транс на кольце намотать, не знаю почему но хочу. Фото, полученного в результате чуда, прилагаю. |
|
|
||
17.3.2017, 10:52
Сообщение
#4752
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Здравствуйте. Необходим совет опытных специалистов Упорол косяк при склейке кольца. А кто вас заставлял делать сей чудный прОцесс - сперва разломать, а потом клеить? Зачем? На 63 кольце мотаете первичку от 33 витков и больше в зависимости какой ток намагничивания вам нужен, если есть сон и уверенный антистик - то 33 витка, если сна нет - то витков 36 - 40. Провода диаметром 2 мм вполне достаточно на любую первичку в один слой. Если сможете, то опять разломайте кольцо, вымойте остатки клея, уберите все прокладки, они там нужны как корове седло, опять аккуратно склейте просто суперклеем на основе цианида, он достаточно жидкий и если сделать всё аккуратно и быстро, то клеевой зазор будет минимальный, и потом спокойно мотайте свой транс. Я в самом начале ж писал - не можете сделать зазор - значит на делайте, он там нафик не нужен, просто чуток увеличьте индуктивность первички, сие поможет при нелинейных процессах однотактного намагничивания. А в самой схемке АВТ-шки уже заложен минимизатор нелинейности в виде принудительного формирования нужного заполнения на холостом ходу. |
|
|
17.3.2017, 11:38
Сообщение
#4753
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 29.8.2013 Из: Краснодар Пользователь №: 35226 |
А кто вас заставлял делать сей чудный прОцесс - сперва разломать, а потом клеить? Зачем? На 63 кольце мотаете первичку от 33 витков и больше в зависимости какой ток намагничивания вам нужен, если есть сон и уверенный антистик - то 33 витка, если сна нет - то витков 36 - 40. Если сможете, то опять разломайте кольцо, вымойте остатки клея, уберите все прокладки, они там нужны как корове седло, опять аккуратно склейте просто суперклеем на основе цианида, он достаточно жидкий и если сделать всё аккуратно и быстро, то клеевой зазор будет минимальный, и потом спокойно мотайте свой транс. Честно говоря я это всё прекрасно знаю, эту ветку прочитал от корки до корки. И даже основные моменты отметил. Вот только народ, здесь пришёл к выводу что с зазором лучше. Да вы это и сами знаете по ходу ветки, здесь копья на этот счёт ломали. Я понимаю что вам как автору видней что и как, поверьте я без всякого сарказма говорю об этом. Вот только зачем, я буду теперь это всё ломать, тем более, эпоксидку надо ещё чем то растворить, и потом склеивать по новой. Ведь индуктивность попала в требуемый диапазон 1080 мкГн. Кольцо склеено прочно, все три шва, ничего не разваливается. Ничего понять не могу. Ведь о другом совсем спрашивал. Без всяких обид пожалуйста. |
|
|
17.3.2017, 17:20
Сообщение
#4754
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 572 Регистрация: 27.8.2012 Из: Тюмень Пользователь №: 28221 |
lopus73, оставьте всё как есть. Я начинал с прокладок конденсаторной бумаги. Потом перешёл на газету, ставил и по 0.1 с формата А4. Всё прекрасно работало. Раз было неудачно разломал кольцо (выпало 2 кусочка). Тупо вклеил их суперклеем, и всё работает по сей день. Единственное что ещё делаю, это стягиваю кольцо дополнительно крепкой ниткой полностью по внешней стороне кольца, и промазываю это клеем. Ну не доверяю я просто склейке, когда кольцо нагревается в работе.
|
|
|
17.3.2017, 18:57
Сообщение
#4755
|
||
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 115 Регистрация: 30.9.2009 Из: Россия, Красноярск Пользователь №: 15722 |
4. Либо забить, и намотать на том что получилось, честно говоря хочется транс на кольце намотать, не знаю почему но хочу. Фото, полученного в результате чуда, прилагаю. Ну дак не отказывай себе в удовольствии- мотай транс, зачем же выбрасывать. Ток намагничивания не забудь проверить, так, на всякий случай. |
|
|
||
17.3.2017, 22:09
Сообщение
#4756
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Цитата Ничего понять не могу. Ведь о другом совсем спрашивал. Без всяких обид пожалуйста. Да я же без всякого подвоха - берите спокойно мотайте, и не так покоцанные сердечники ставим и ничё, всё работает. Просто на будущее учтите - если все пишут, что должен быть зазор, то просто сами решите - нужен ли он и вправду тут, или кто то пишет просто от фонаря. Я на свои аппараты даже на шашках никакого зазора не делаю. А вот для дросселей на обычных кольцах зазор делаю просто болгаркой миллиметра по 1,5 - 2, и всё. |
|
|
18.3.2017, 5:31
Сообщение
#4757
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 115 Регистрация: 30.9.2009 Из: Россия, Красноярск Пользователь №: 15722 |
Да я же без всякого подвоха - берите спокойно мотайте, и не так покоцанные сердечники ставим и ничё, всё работает. Просто на будущее учтите - если все пишут, что должен быть зазор, то просто сами решите - нужен ли он и вправду тут, или кто то пишет просто от фонаря. Я на свои аппараты даже на шашках никакого зазора не делаю. А вот для дросселей на обычных кольцах зазор делаю просто болгаркой миллиметра по 1,5 - 2, и всё. Про дроссели - хорошая информация, а вот как определить, нужен зазор или нет, ну окромя подгонки индуктивности - кто бы тоже объяснил про начальный ток намагничивания, который чем больше зазор, тем выше. Как он влияет на работу при сварке, или только на холостом ходе его влияние ? Так, хотя бы в двух словах. |
|
|
18.3.2017, 9:08
Сообщение
#4758
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1136 Регистрация: 5.4.2014 Из: гМинск Пользователь №: 38962 |
кто бы тоже объяснил про начальный ток намагничивания, На форуме об этом говорилось неоднократно, я вот для себя сохранил объяснения gyratorа: ________________________________________________.pdf ( 51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 547 |
|
|
18.3.2017, 9:17
Сообщение
#4759
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 29.8.2013 Из: Краснодар Пользователь №: 35226 |
|
|
|
18.3.2017, 10:58
Сообщение
#4760
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 17.2.2012 Пользователь №: 26160 |
На форуме об этом говорилось неоднократно, я вот для себя сохранил объяснения gyratorа: А чтобы ещё наглядней было, вот картинка: -------------------- Прибор должен работать не в принципе, а в корпусе.
|
|
|
||
Текстовая версия | Сейчас: 3.1.2025, 16:40 |
|