Инверторный полуавтомат , Инверторный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Инверторный полуавтомат , Инверторный полуавтомат |
21.3.2017, 22:37
Сообщение
#3301
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Если ШИМ-ом управляется только одна половина моста , тополучается "шимический фазник"(я называю шимник). [attachment=49828:______.png] Очень многое зависит от частоты, индуктивности рассеяния и зазоре в трансформаторе. По схеме этого понять невозможно. Сам аппарат я не видел. Вам виднее. Транс длинный , на торе, без зазора, вы поймите, что на обратном ходе силовой транс закорочен вытекающим током дросселя и первичка может реагировать только в пределах индуктивности рассеяния и силы связанности обмоток транса, а так , как на торе - магнитная связь очень жёсткая. Если делать ZVS на полный диапазон работы сварочника, то надо реагировать не только заполнением , но и частотой. В частном случае, что описывается в литературе , всё просто и легко описывается, а вот в реале получается чуток посложнее. Когда транс закорочен, то уже практически неважно есть ли куда слиться первичке и как. В косом первичка болтается как хочет, бо вторичка также свободна на холостом, в двухтакте вторичка связана с выходом, и, соответственно, шунтирует первичку. Поэтому я и отрабатывал в своё время именно двухтрансовик , который в отличии от распределённых обмоток имеет полностью развязанные трансы в двухтакте. Что есть хорошо. |
|
|
|
22.3.2017, 21:32
Сообщение
#3302
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 12.3.2017 Из: Респ.Карелия Пользователь №: 51936 |
Да , правильно , Страт, питерская контора, все мосты у них, аппараты , кстати сказать - дерьмо, именно по качеству сварки и конструкции, та схема, что у вас - это устаревшая модель, кстати работает лучше, чем следующии, на следующих управа уже полностью на проциках. Классного там ничего нет, обычное барахло, и сделано как будто пьяный узбек разрабатывал. Единственный плюс - то что делают местные, но это плюс единственный. Аппарат никакой не резонансный, обычный жёсткий, только режимом уменьшения мощности при выключении посредством разделительной ёмкости с уменьшенным значением. Карочь переходной вариант между полным жёстким мостом и кондербалластом. Управление по среднему, но и стоит вторая цепь - выключение в поцикле на максимальном токе. Примерно как у старых Кольтов и их подобных. Единственная особенность - одно плечо работает без шима, шимится только второе плечо, в таком варианте как у них, преимуществ в данном решении не вижу никаких. Если захотите под полуавтомат - то применяйте или стандартное решение с обратной связью по току, или просто ограничивайте скважность на контроллере до нужного уровня и всё. Ну и подобрать по нужде добавочный дроссель. " Аппарат никакой не резонансный, обычный жёсткий, только режимом уменьшения мощности при выключении посредством разделительной ёмкости с уменьшенным значением. Карочь переходной вариант между полным жёстким мостом и кондербалластом". Именно это решение и поставило меня в тупик.С обратной связью по напруге понятно,но как быть с ОС по току?Тут процедура такая,видимо в момент наезда на аппарат(наехал ГАЗ-53)человек варил и---настал кирдык.Мне принесли "вертолёт со сломанными платами,пол моста IGBT в хлам,вобщем заказал РЭкомпонент запустил,НО,т.к отгорел датчик тока и успел пожечь саму плату и два сабера,после запуска он только искрил,пошкршав немного REPой поменял LM324 и аппарат заварил.Сделал контрольные замеры и т.к я сам сварной 5-го разряда пришёл к выводу:--аппарат с КРУТО падающей характеристикой,при укорачивании дуги на 100А сварноое напряжение уходит в 0.Отключил датчик тока--та же история-НИ ЧЁ НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ,спрашивается-НАХРЕНА ОН ТАМ НУЖЕН.Вобщем из за этого создалось очучение,что аппарат и без "ДТ"уже разработан на крутую характеристику или--первичная часть моста отбирает жёсткость.Вобщем эксперементы по изменению жёсткости я проводил в ТВ японских производителей,ключи строчников вылетали в лёт и сейчас не знаю как заглухарить мост--нет решения,есть подозрение--увеличивать количество витков на выходном трансе или???А что касается "класная схема" и "Классного там ничего нет, обычное барахло, и сделано как будто пьяный узбек разрабатывал."Не в этом дело,просто я "стары пень"и моему глазу схема понятна как в журнале "В помощ радиолюбителю",а что касается PICов и атмегов--НЕ ДОВЕРЯЮ я программному,слишком часто подводило и сейчас подводит,я и из редактора "Cubase SX"ушёл в конкретное железо"KORG PA500",это в муз жанре,знаете как обиднописать трое суток песню и за один вылет все труды напрасны,лучше старое,надёжное-РЭ детальки,за которые ты сам у себя можешь потом спросить,точнее за свой касяк. Сообщение отредактировал Repeinik - 22.3.2017, 22:18 |
|
|
22.3.2017, 22:08
Сообщение
#3303
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Цитата(Repeinik) " есть подозрение--увеличивать количество витков на выходном трансе или??? Транс там стандартный, ничё добавлять не надо. У вас или частота ушла вниз, или обрыв в разделительных кондёрах, их там 3 штуки по 0,47 мкф. То есть должно быть 1,5 мкф. На частоте Страта, около 50 кгц этой ёмкости вполне достаточно для для работы и гораздо большим током, чем у вас. А вообще то я бы просто выкинул всё из коробки и встроил туда вполне нормальный сварочник. И быстрей получилось бы и более предсказуемо. Я таким макаром и чиню все проблемные сварочники. |
|
|
22.3.2017, 22:39
Сообщение
#3304
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 12.3.2017 Из: Респ.Карелия Пользователь №: 51936 |
Транс там стандартный, ничё добавлять не надо. У вас или частота ушла вниз, или обрыв в разделительных кондёрах, их там 3 штуки по 0,47 мкф. То есть должно быть 1,5 мкф. На частоте Страта, около 50 кгц этой ёмкости вполне достаточно для для работы и гораздо большим током, чем у вас. А вообще то я бы просто выкинул всё из коробки и встроил туда вполне нормальный сварочник. И быстрей получилось бы и более предсказуемо. Я таким макаром и чиню все проблемные сварочники. То бишь Вы советуете мне просто тупо укоротить импульсы шима до 25-30 вольтов и мост вытянет жёсткую без переделки? Транс там стандартный, ничё добавлять не надо. У вас или частота ушла вниз, или обрыв в разделительных кондёрах, их там 3 штуки по 0,47 мкф. То есть должно быть 1,5 мкф. На частоте Страта, около 50 кгц этой ёмкости вполне достаточно для для работы и гораздо большим током, чем у вас. А вообще то я бы просто выкинул всё из коробки и встроил туда вполне нормальный сварочник. И быстрей получилось бы и более предсказуемо. Я таким макаром и чиню все проблемные сварочники. На счёт частота ушла вниз...наоборот,ХХ вместо заявленых 62вольта-74 поднялся,да забыл добавить:--тупо опустить вальтов до 25-30 сделать ОС по напруге...а что делать с 9 ногой шима? То бишь Вы советуете мне просто тупо укоротить импульсы шима до 25-30 вольтов и мост вытянет жёсткую без переделки? На счёт частота ушла вниз...наоборот,ХХ вместо заявленых 62вольта-74 поднялся,да забыл добавить:--тупо опустить вальтов до 25-30 сделать ОС по напруге...а что делать с 9 ногой шима? "А вообще то я бы просто выкинул всё из коробки и встроил туда вполне нормальный сварочник. И быстрей получилось бы и более предсказуемо. Я таким макаром и чиню все проблемные сварочники".Так у меня как раз такой случай,транс китаёзы из ПА-Telwin 4-135,впал в состояние фуко,именно его я хочу освободить от столь уродливого,запрешённого в СССР способа сборки силовых трансов.Решение по замене на ПРАВИЛЬНЫЙ транс создало мне проблемму по угробливанию корпуса аппарата Тельвин,пришлось делать более массивный на раме,аппарат 26-ти ступенчатый по первичке,ток-180А,о жёсткости говорить не стоит,но возникла другая проблемма-сеть подстанции НЕ ТЯНЕТ как надо,вот по этому я решил собрать инверторный ПА с особенностью ККМ Страта,вот в чём изюминка. |
|
|
|
23.3.2017, 9:42
Сообщение
#3305
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Цитата(Repeinik) То бишь Вы советуете мне просто тупо укоротить импульсы шима до 25-30 вольтов и мост вытянет жёсткую без переделки? На счёт частота ушла вниз...наоборот,ХХ вместо заявленых 62вольта-74 поднялся,да забыл добавить:--тупо опустить вальтов до 25-30 сделать ОС по напруге...а что делать с 9 ногой шима? вот по этому я решил собрать инверторный ПА с особенностью ККМ Страта,вот в чём изюминка. 1 - самое простое решение по снижению напряжения на выходе. 2 - если вы меряете напряжение на выходе простым вольтметром, то принимайте за данность то, что он врёт безбожно, там есть снабберные ёмкости и также выходные - от них идёт накопление постоянки и вы , да и другие тоже никогда не получите реальных напряжений на выходе сварочных инверторов, а только абракдабру повышенного содержания вольтей. 3 - Страт - уникальная конструкция по тупизне конструктивной разработки, да и схемотехнически довольно странное видение режимов работы этого самого инвертора, невзирая на номер модели. Типа - я художник, типа я так вижу. Хотя вполне работоспособна. Поэтому я и советую, что проще взять и сделать с нуля нужный вам инвертор, нужного конструктива и нужных характеристик, а не приспосабливать уродство к вашим нуждам. Ну не без того, что бы взять с него детальки. у меня только по радиаторам из стратовского комплекта выходит два с половиной аппарата, а сердечники уже скоро буду сам продавать тем же стратовцам. Дроссель там хороший, но для полуавтомата всё равно придётся ещё лепить добавочый. Ну так и всё остальное. Да и ККМ для полуавтомата в простом исполнении нужен от слова никак. Вы же можете просто стабилизировать выходное напряжение с запасом и всё. |
|
|
23.3.2017, 22:00
Сообщение
#3306
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 12.3.2017 Из: Респ.Карелия Пользователь №: 51936 |
1 - самое простое решение по снижению напряжения на выходе. 2 - если вы меряете напряжение на выходе простым вольтметром, то принимайте за данность то, что он врёт безбожно, там есть снабберные ёмкости и также выходные - от них идёт накопление постоянки и вы , да и другие тоже никогда не получите реальных напряжений на выходе сварочных инверторов, а только абракдабру повышенного содержания вольтей. 3 - Страт - уникальная конструкция по тупизне конструктивной разработки, да и схемотехнически довольно странное видение режимов работы этого самого инвертора, невзирая на номер модели. Типа - я художник, типа я так вижу. Хотя вполне работоспособна. Поэтому я и советую, что проще взять и сделать с нуля нужный вам инвертор, нужного конструктива и нужных характеристик, а не приспосабливать уродство к вашим нуждам. Ну не без того, что бы взять с него детальки. у меня только по радиаторам из стратовского комплекта выходит два с половиной аппарата, а сердечники уже скоро буду сам продавать тем же стратовцам. Дроссель там хороший, но для полуавтомата всё равно придётся ещё лепить добавочый. Ну так и всё остальное. Да и ККМ для полуавтомата в простом исполнении нужен от слова никак. Вы же можете просто стабилизировать выходное напряжение с запасом и всё. А никто и не говорит об использовании ККМ при полной напруге,просто прикинте-для сварки на 50%,это 80А грубо,просадка в сети у меня будет до 180 вольт,учьтём это и выводим рабочий ток с подтяжкой ККМ в стабильные 80А,буду пробовать делать с дроселем на транс метале в паралель родному,ну что б если что в ММА вкл-выкл-дросель,есть пакетник на 200А и место под него.И всё таки я думаю впендюрить резюк паралельно 1,5мкф на 10 ом ватт так на 10,гляну для начало,если что у меня второй аппарат есть на мосфетах-ИПСД-200-220,этот то точно выдаст всё чё надо,только вот он глохнет на 190 в сети. |
|
|
24.3.2017, 11:57
Сообщение
#3307
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 813 Регистрация: 26.3.2013 Из: г пермь Пользователь №: 31898 |
сегодня получил первые отзывы об пулуавтомате солтат 200м. друган жаловался на долгий старт после нажатия стартовой кнопки . говорит очень не удобно нажал и задержка включения . вопрос как можно сделать мгновеное включение протяги .опять позвонил друган говорит какая то байда происходит варишь варишь метал новый чистый холодно катаный и через некоторое время примерно через секунд десять начинает плеваться током то есть ток не стабильный
Сообщение отредактировал владимирон - 24.3.2017, 16:49 -------------------- Все должно изменится что бы все осталось по старому
|
|
|
|
24.3.2017, 19:08
Сообщение
#3308
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2942 Регистрация: 5.5.2012 Из: г.Кишинев Пользователь №: 27354 |
То же впечатления не очень. Буду играться с номиналами запуска мотора и ШИМ
[attachment=49896:2017_03_24_180446.jpg] |
|
|
24.3.2017, 19:52
Сообщение
#3309
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 813 Регистрация: 26.3.2013 Из: г пермь Пользователь №: 31898 |
да эту логику вообще хочу исключить. просто на реле сделать вкл шим плюс газ . а вот с остальным надо думать почему плеватся начинает это совсем не гуд
-------------------- Все должно изменится что бы все осталось по старому
|
|
|
24.3.2017, 20:31
Сообщение
#3310
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2942 Регистрация: 5.5.2012 Из: г.Кишинев Пользователь №: 27354 |
Смотреть ОС с выхода. Сон и антистик отключены?
|
|
|
|
24.3.2017, 20:43
Сообщение
#3311
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 813 Регистрация: 26.3.2013 Из: г пермь Пользователь №: 31898 |
да эту функцию в режиме полуавтомата отключил посредством реле которое замыкает светодиод оптрона как советовал олег
-------------------- Все должно изменится что бы все осталось по старому
|
|
|
25.3.2017, 10:19
Сообщение
#3312
|
||
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2393 Регистрация: 3.4.2007 Из: Харьков, пески Пользователь №: 8469 |
Приветствую всех Не будет эта приблуда работать с бармалеем. Много раз писалось о том что она медленная, и работает с управлением по среднему. Тем более вы её ещё неправильно включили. То же впечатления не очень. Не понятно откуда взялась ёмкость в 10 микрофарад на включении инвертора Сообщение отредактировал golub - 25.3.2017, 10:25 -------------------- Дак мне деньги как таковые сами по себе не нада. Я добропорядочный гражданин...
|
|
|
||
25.3.2017, 10:50
Сообщение
#3313
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 813 Регистрация: 26.3.2013 Из: г пермь Пользователь №: 31898 |
У кт 117 там управа тига там логика работы другая
-------------------- Все должно изменится что бы все осталось по старому
|
|
|
25.3.2017, 17:00
Сообщение
#3314
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1136 Регистрация: 5.4.2014 Из: гМинск Пользователь №: 38962 |
А в чем неправильность. ? подскажите. Как мне видится, ОС взята с выхода сварочника, а надо брать до дросселя. А про остальное Толян буквально страницу назад писал: ... У всех инверторов присутствует на выходе в холостом режиме вольтодобавка на снабберных ёмкостях и все применятели 431 микросхемки забыли что есть оно такое , или не знали - это просто пороговый элемент, вполне быстродействующий, что вредно для тутошних применений. Просто переведите сей узел в режим управления по среднему значению, загасите быстродействие и усиление узла и будет вам счастие. Вольтодобавку искореняют этими самыми резисторами на выходе по 200 ом, иногда и по 100 ом ставят. Есть другой способ - намотайте пару - тройку витков на силовом трансе поставьте туда диоды без снабберов и интегрируйте себе спокойно любое напряжение без каких либо помех. Говорил уже много раз - напряжение на выходе - производное от скважности и амплитуды импульсов, спокойно интегрируется простыми фильтрами и отслеживается вполне устойчиво простыми средствами. |
|
|
25.3.2017, 17:55
Сообщение
#3315
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 199 Регистрация: 7.4.2014 Из: беларусь Пользователь №: 38995 |
|
|
|
25.3.2017, 22:39
Сообщение
#3316
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1136 Регистрация: 5.4.2014 Из: гМинск Пользователь №: 38962 |
|
|
|
26.3.2017, 11:23
Сообщение
#3317
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Уважаемые, не бросайте камнями но вопрос не по теме! Помогите определиться с номиналом R,C,C10 для замены Q2, для изменения характеристики дуги (с последующим применением поциклового регулирования напряжения,схема от Олега), для ПА на тонкий металл. В последствии все удалю. Этот узел с АВТ-шки , для 3845 можно поставить стандартную цепочку, в оригинале там ёмкость термостабильная на 2,2 н, а резюк в зависимости от желания от 24к до 47к. К сварке для тонкого металла эта цепочка никакого отношения не имеет, она определяет устойчивость самой системы в целом. И это, у вас там делитель на датчике тока стоит 3к3 на 120 ом , практически 30 раз, не слишком ли? Схемку такую скачал. а обратную связь везде советуют брать до дросселя. Да там безразлично до или после дросселя , вы схемку скачали, а что это за схемка не знаете, и будет ли она работать тоже не знаете. И лепите её зачем то. В этой схемке выходной сигнал не интегрирован , пороговик не защищён от помех и на выходе нет успокоителя, чё вы от этой схемки хотите? Поставьте нужные фазовые цепочки и ваша схемка заработает, прочтите мой пост выше про регуляторы на 341. До дросселя рекомендовано ставить для нормальной работы питателя оптрона и всё. Если есть отдельное питание - то эта цепь не нужна, если нет - то всегда ставьте задержку двигателя для создания времени на переходные процессы. Сообщение отредактировал толян - 26.3.2017, 11:50 |
|
|
26.3.2017, 14:50
Сообщение
#3318
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 813 Регистрация: 26.3.2013 Из: г пермь Пользователь №: 31898 |
Вот схема полуавтомата вуди 201 с пиком . но пик там стоит больше для сервиса . силовая обычный косарь . варит изумительно . замерил частоту 65 кгц. дроссель по выходу 5 мкгн
Сообщение отредактировал владимирон - 26.3.2017, 15:45 -------------------- Все должно изменится что бы все осталось по старому
|
|
|
26.3.2017, 18:23
Сообщение
#3319
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 813 Регистрация: 26.3.2013 Из: г пермь Пользователь №: 31898 |
вот похожая схема . в ней даже логика работы как у Олега. В нормальном полуавтомате не надо регулировать напряжение . только ток о подачу проволки . и напруга на хх должна быть вольт 20-26. тамже не надо зажигать дугу как на электроде.
Сообщение отредактировал владимирон - 29.3.2017, 10:46 -------------------- Все должно изменится что бы все осталось по старому
|
|
|
26.3.2017, 19:28
Сообщение
#3320
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 813 Регистрация: 26.3.2013 Из: г пермь Пользователь №: 31898 |
для ржавого метала только 3ф фазник хорош вот ему пофиг на ржавчину у меня стационарно стоит трех фазник так там только регулировка тока отводами по первичке даже нет регулятора скорости протяги поднял напругу переключателем скорость добавилась варит очень хорошо а инвенторы плоховато идут по ржавчине. а вот ищу хорошую управу для полуавтомата к косому мосту .
Сообщение отредактировал владимирон - 26.3.2017, 20:07 -------------------- Все должно изменится что бы все осталось по старому
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.12.2024, 4:45 |
|