Пробивка на корпус двигателя ABB 800kW , двигатель ABB 800kW 6000 вольт |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Пробивка на корпус двигателя ABB 800kW , двигатель ABB 800kW 6000 вольт |
10.5.2017, 15:48
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 10.5.2017 Пользователь №: 52256 |
Добрый день всем!
Сегодня с утра в нас на заводе выяснилось что пробивает фазу на корпус двигателя (ABB 800kW). После диагностики спец. ремонтников причина была установлена (на снимку ). Как это можно объяснить? На снимку видно что медь просто вылезла из обмотки. Так же видно что некоторое витки обмотки темнее других что объяснят высший ток и соответственно высшую температуру, но видно что витки не те из которых вылезла медь… Сообщение отредактировал zakonenko - 13.2.2021, 19:20 |
|
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
10.5.2017, 16:06
Сообщение
#2
|
Гости |
|
|
|
10.5.2017, 16:38
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 449 Регистрация: 1.5.2006 Из: Краснодар Пользователь №: 5415 |
Так бы вылезла медь при моножилах. Может это капли? Капли расплавившейся меди вплавились в изоляцию обмоток?
|
|
|
10.5.2017, 18:50
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2768 Регистрация: 11.11.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 12534 |
Либо витковое произошло от перегрева или отсутствия фазы,либо инородный предмет попал.
Причина редактирования: нет необходимости в полном цитировании предыдущего сообщения!
-------------------- |
|
|
|
11.5.2017, 9:43
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 10.5.2017 Пользователь №: 52256 |
Но при потере фазы двигатель оказывается в однофазном режиме работы и ничего не должно случится. (двигатель подключен как звезда) И есть ли смысл изолировать только етот виток? Боюсь что он снова пробьет за какое то время... |
|
|
11.5.2017, 10:12
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3734 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
Уважаемый zakonenko! Судя по внешнему виду лакокрасочного покрытия внутренней части статора Вашего двигателя, ему не менее 30 лет. Пробой изоляции произошёл тупо по причине её старения. Либо этот двигатель эксплуатировался в ужасных условиях и никто не заглядывал во внутрь за последние 10 лет. С какой периодичностью Вы выполняли профилактические испытания этого двигателя и выполняли ли их вообще? Хотя бы сопротивление изоляции обмоток статора с вычислением коэффициента абсорбции когда-нибудь измеряли? Так что же Вы хотите? Чтобы этот несчастный двигатель работал вечно? Извините, но чудес не бывает...
-------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
|
|
11.5.2017, 10:45
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 10.5.2017 Пользователь №: 52256 |
Спасибо за ответ Двигатель 2004 года. профилактические работы выполняются регулярно. Но он эксплуатировался в режиме нон-стоп при почти полной мощности. Температура Alarm HiHi статора етого двигателя 140C, при етом летом часто доходила до 130С. Новый двигатель под заказ уже заказан, но ждать 5 месяцев. Нужно протянуть ище как то с ним при работающем заводе. Сообщение отредактировал savelij® - 4.10.2017, 8:44
Причина редактирования: нет необходимости в полном цитировании предыдущего сообщения!
|
|
|
|
11.5.2017, 11:13
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2631 Регистрация: 14.2.2013 Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 30837 |
Странная конечно конструкция ротора ...
На нём никаких задиров нету? Тогда получается что это выступила медь обмоток? Эти каплюшки подковыривать пробовали? Если это именно обмотка то тогда только капремонт. И почему Цитата После диагностики спец. ремонтников ... вы задаёте вопросы здесь?
|
|
|
11.5.2017, 11:30
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 471 Регистрация: 4.4.2017 Пользователь №: 52093 |
Видно перегрели. Вполне возможна работа в неполнофазном режиме, проверьте выключатель и целостность кабеля 6кВ.
Если это СД то возможна длительная работа в асинхронном режиме. |
|
|
Гость_Гость_Owod_*_* |
11.5.2017, 12:14
Сообщение
#10
|
Гости |
1.Двигатель 2004 года выпуска - должно быть проведено как минимум 2 капитальных ремонта с выемкой ротора, проверкой состояния вентиляции (каналов), крепления пазовых клиньев и т.д. (объем см. в РЭ). Никаких следов чего-то похожего нет.
2. В расточке статора отсутствует элемент пазового клина (где он?), на бочке ротора видны следы задиров (левая часть бочки светлее), походу клин размолотило, ищите остатки в корпусе. 3. Следы меди это короткое замыкание обмотки на железо в пазу в следствии ослабления пазового клина. Интересно, что отсутствует вязка и крепление лобовых частей обмотки вообще, есть прокладки, выполненные из пре-прега (во всяком случае похоже). А лечить только подъемом стержня и по результатам осмотра (при отсутствии перегораний проводников) восстанавливать изоляцию, проверить пазовую изоляцию (коробочку), заменить клин, укладывать стержень на место и испытывать повышенным напряжением в соответствии с требованиями "Объем и нормы испытания" прил.2 |
|
|
|
11.5.2017, 12:27
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2631 Регистрация: 14.2.2013 Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 30837 |
И правда - никакой "вязки" нет и в помине.
Только предлагаю подобные (старые) движки испытывать повышенным напряжением не по "Объёмам и нормам ..." - мы по ним сожгли несколько двигателей. Чуть больше рабочего и харе. |
|
|
Гость_Гость_Owod_*_* |
11.5.2017, 12:35
Сообщение
#12
|
Гости |
Не-а, лучше сразу сжечь, чем потом поймать еще один отказ, к тому же двигатель работает почти в номинал в постоянном режиме при температуре обмоток, граничащих с предельно-допуcтимой температурой изоляции (предполагаю F)
|
|
|
11.5.2017, 12:40
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2631 Регистрация: 14.2.2013 Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 30837 |
Лучше то лучше, но когда ты (сжигающий) становишься козлом отпущения то для тебя это совсем не лучше.
|
|
|
11.5.2017, 12:43
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 10.5.2017 Пользователь №: 52256 |
1.Двигатель 2004 года выпуска - должно быть проведено как минимум 2 капитальных ремонта с выемкой ротора, проверкой состояния вентиляции (каналов), крепления пазовых клиньев и т.д. (объем см. в РЭ). Никаких следов чего-то похожего нет. 2. В расточке статора отсутствует элемент пазового клина (где он?), на бочке ротора видны следы задиров (левая часть бочки светлее), походу клин размолотило, ищите остатки в корпусе. 3. Следы меди это короткое замыкание обмотки на железо в пазу в следствии ослабления пазового клина. Интересно, что отсутствует вязка и крепление лобовых частей обмотки вообще, есть прокладки, выполненные из пре-прега (во всяком случае похоже). А лечить только подъемом стержня и по результатам осмотра (при отсутствии перегораний проводников) восстанавливать изоляцию, проверить пазовую изоляцию (коробочку), заменить клин, укладывать стержень на место и испытывать повышенным напряжением в соответствии с требованиями "Объем и нормы испытания" прил.2 Большое спасибо за развёрнутой ответ. Ремонты и проверки делались на 100%, только последние время поднималась температура. Да, может нужно поменять все клинья, да бы избежать повторений. Наверное вязка отсутствует потому что там жесткие пластины, а не провода. |
|
|
Гость_Гость_Owod_*_* |
11.5.2017, 13:05
Сообщение
#15
|
Гости |
Лучше то лучше, но когда ты (сжигающий) становишься козлом отпущения то для тебя это совсем не лучше. Сначала да, потом начинают понимать что рано или поздно оно все равно сгорит. У нас была похожая ситуация: турбогенератор ТВС-32, 32 МВт. Изоляция одной фазы упала до 4 мОМ, остальные - 3200/4100. Сначала приняли решение сушить периодически проводя испытания по минимуму. После трех недель "сушки" у испытателей дрогнула рука и пробили обмотку. Шум, гам, все уроды. Подняли шаг, достали нижний стержень - на выходе из паза практически полное отсутствие изоляции. Восстановили изоляцию пре-прегом, упаковали, испытали, до сих пор работает |
|
|
11.5.2017, 20:27
Сообщение
#16
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1856 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 |
Классическое межвитковое замыкание. А вылетевший клин пазовой изоляции следствие этого.
Удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
|
|
11.5.2017, 21:00
Сообщение
#17
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 10.5.2017 Пользователь №: 52256 |
|
|
|
11.5.2017, 22:56
Сообщение
#18
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 129 Регистрация: 14.1.2009 Из: Новокуйбышевск Пользователь №: 13131 |
Не витковое ,стержни паяются коробочкой, а не поэлементно. Посмотрите как лежит клин в стрельнувшем пазу - он выше расточки, соответственно ослаблен. При динамических и электромагнитных усилиях, которые возникают при работе двигателя, обмотки подвержены вибрации. Если в горизонтальной плоскости обмотка жестко лежит в пазу. то в вертикальном она свободна.Как результат - истирание и пробой изоляции (было на двигателе 2 МВт). Суда по гари двигатель вращается по часовой, пазовый клин не может быть причиной, его смолотило быстро.
Вытаскивайте клин, поднимайте стержень, увидите сами |
|
|
12.5.2017, 10:34
Сообщение
#19
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 10.5.2017 Пользователь №: 52256 |
Спасибо, Посмотрим..
Причина редактирования: нет необходимости в полном цитировании предыдущего сообщения!
|
|
|
12.5.2017, 14:43
Сообщение
#20
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3734 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
Уважаемый zakonenko! Это как же надо было перегрузить двигатель, чтобы расплавились медные обмотки? Температура плавления меди 1085 С. Этого не может быть, да и защита по перегрузке (МТЗ) должна была отработать раньше, чем начнут плавиться обмотки. Напрашивается следующий вывод: обмотки расплавились не по причине перегруза, а по причине ухудшения пазовой изоляции вплоть до её пробоя на корпус статора, а уж потом электрическая дуга сделала с воё "чёрное" дело - расплавила участок обмотки в месте пробоя. К чему я это говорю? Да всё к тому же - не надо врать ни нам, ни себе в первую очередь, что выполнялись все виды технического обслуживания. Вы не задумывались над тем, почему пробой произошёл не где-нибудь сверху, сбоку, а в нижней части статора? А пробой произошёл именно там потому, что там была вода, которая имеет свойство скапливаться внизу! Поэтому там и лакокрасочное покрытие заметно отличается от остальных частей статора. Как могла туда попасть вода? Очень просто - из сырого воздуха выпадал конденсат во время простоя двигателя, причём не за один день (в работе это исключено). А Вы нам врёте, что двигатель работал непрерывно. Мне в общем-то по барабану, что там у Вас произошло, но себя обманывать не надо...
-------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 4.2.2025, 8:47 |
|