Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Реклама ООО "ТМ ЭЛЕКТРОНИКС" ИНН: 7806548420 erid: 3apb1Qrvkep6iK1Ydj2HsNzHBE1JyWa46bE83UzrbbnUP
Продажа электронных компонентов
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

помогите спроектировать учебный стенд ДГУ , помогите спроектировать учебный стенд ДГУ

SanяDeev
сообщение 1.6.2017, 18:50
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 1.6.2017
Пользователь №: 52370



Здравствуйте. Есть задача спроектировать и построить учебный стенд, имитирующий работу двух ДГУ в параллель. Планируется использовать контроллер AGC 222 для синхронизации ДГУ. Хотя нужно будет предусмотреть вариант как обходиться без него, чтобы научиться делать синхронизацию вручную.

Предварительно думаем использовать вместо дизеля асинхронный двигатель + синхронный генератор с независимым возбуждением.

Вопрос стоит такой. Какую выбрать систему для регулировки напряжения на асинхроннике лучше. И как лучше регулировать ток на обмотке возбуждения генератора. Причем я так понимаю регулировки должны быть завязана на выходных сигналах контроллера.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ig.mi
сообщение 2.6.2017, 9:02
Сообщение #2


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 11.2.2005
Из: Минск
Пользователь №: 2362



Имхо, использовать асинхронник в качестве имитатора дизеля не самая удачная идея.
1. Вам по любому надо как то регулировать и распределять активную мощность двигателей и частоту их вращения. вопрос КАК?
2. Есть такое понятие в синхронизации ДГУ как DROOP, что на старославянском переводится как СТАТИЗМ и он должен быть управляемым (для случая применения современного контроллера ДГУ, пускай даже и DEIF). У асинхронника он уже в какой то мере присутствует в силу физики своего ротора, и называется СКОЛЬЖЕНИЕ. Но это свойство асинхронника для ваших целей совершенно бестолковое и я слабо представляю как этим скольжением можно управлять.
3. без частотника вы не получите 1500 или 3000 оборотов в минуту на 50гц сетях.
Неправильный у вас дизель получится...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 2.6.2017, 9:36
Сообщение #3


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Цитата
Какую выбрать систему для регулировки напряжения на асинхроннике лучше.

На асинхроннике не напряжение нужно регулировать, а частоту.
А систему использовать совместимую с контроллером, как я понял по мануалу на контроллер вариантов у вас не много.

Цитата
2. Есть такое понятие в синхронизации ДГУ как DROOP, что на старославянском переводится как СТАТИЗМ и он должен быть управляемым (для случая применения современного контроллера ДГУ, пускай даже и DEIF). У асинхронника он уже в какой то мере присутствует в силу физики своего ротора, и называется СКОЛЬЖЕНИЕ. Но это свойство асинхронника для ваших целей совершенно бестолковое и я слабо представляю как этим скольжением можно управлять.

Статизм генератора - это свойство системы возбуждения. Если генераторы одинаковые, то и статизм у них одинаков. А Если про статизм первичного двигателя, то на одинаковых двигателях он тоже будет одинаков. Т.е. на сколько я понимаю это важно когда генераторы разные или первичные двигатели разные, тогда нужно этим заморачиваться, чтобы распределение мощности равномерное обеспечить при неизменном токе возбуждения/подаче топлива. Но если есть обратная связь между генераторами, то балансировка будет произведена не статизмом, а изменением тока возбуждения/подачей топлива конкретного агрегата. Может я ошибаюсь, интересно было бы обсудить.

Сообщение отредактировал Pantryk - 2.6.2017, 9:55
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
SanяDeev
сообщение 2.6.2017, 10:34
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 1.6.2017
Пользователь №: 52370



Я и думал пробовать использовать частотный преобразователь для АД. Думаю, в контроллере выходом по напряжению можно будет им управлять.

А кто знает, как на самом деле практически регулируется возбуждение на СГ. В теории нарисована обмотка ротора СГ, включенная последовательно через реостат. Но я так думаю это просто модель.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 2.6.2017, 12:12
Сообщение #5


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Посмотрите соседнюю тему по ecc5 там как раз фото шильдика реального есть. Современные генераторы (до сотен кВА) с подвозбудителем имеют электронный герулятор. По поводу мощных, которые на электростанциях не подскажу.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ig.mi
сообщение 2.6.2017, 13:19
Сообщение #6


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 11.2.2005
Из: Минск
Пользователь №: 2362



Двух одинаковых двигателей как и людей не существует, даже близнецы не одинаковы.
Поэтому для параллельной работы дизелей необходимо снижение, он же droop, он же работа без статизма.
Человеческим языком говоря, если про парную работу, то в упряжку должны быть запряжены или две здоровые и богатые лошадки или две бедные и больные.
На практике на дизелях с механическим регулятором ТНВД выставляют нагрузочную характеристику дизеля со снижением оборотов на полной мощности на 3-5%. В итоге дизеля равномерно распределяют динамическую активную механическую мощность между собой автоматически. За это отвечает специально обученная пружинка в ТНВД со своей отдельной крутилкой. При этом можно перераспределять нагрузку между ними увеличивая или уменьшая подачу топлива на одном или втором. Это уже больше статический режим для целей постановки или вывода из синхронизма, загрузки одного и разгрузки другого.
На асинхронниках навряд ли получится получить такую характеристику поведения электромоторов.
Возьмите дрель за основу и будет вам счастье.
Про генераторы, не разобравшись с принципом регулирования имитаторов дизелей говорить рано
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 2.6.2017, 14:16
Сообщение #7


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Цитата
В итоге дизеля равномерно распределяют динамическую активную механическую мощность между собой автоматически..
..При этом можно перераспределять нагрузку между ними увеличивая или уменьшая подачу топлива на одном или втором...

Эта пружинка - обратная связь в механизме подачи топлива. Она косвенно определяет загрузку по оборотам. А в схеме с контроллерами эта обратная связь может быть обеспечена контроллером непосредственно с ТТ генератора и воздействует сразу на подачу топлива. Т.е. мы переносим точку с которой снимаем обратную связь с пружинки ТНВД на ТТ генератора. "Статизм" если о таком можно говорить, теперь обеспечивается контроллером.

Т.е. при наборе нагрузки(в случае контроллера) не важно какая механическая характеристика первичного двигателя - нужная загрузка определяется непосредственно с электрического выхода и контроллер отрегулирует подачу топлива чтобы рабочая точка оказалась в нужном месте.

Для ручного режима думаю будет достаточно того, что двигатели будут одинаковой марки. Некоторое различие по наклону мех характиристики могут быть в связи с тем, что ничего идеального не бывает, но не думаю, что это очень сильно скажется на разбросе принимаемой нагрузки. Но если очень нужно сделать стенд с двумя разными по мощности генераторами/двигателями, то можно использовать АД с фазным ротором, тогда сопротивление в цепи ротора и будет регулятором статизма.

Сообщение отредактировал Pantryk - 2.6.2017, 14:18
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
SanяDeev
сообщение 2.6.2017, 14:33
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 1.6.2017
Пользователь №: 52370



Цитата(ig.mi @ 2.6.2017, 14:19) *
На асинхронниках навряд ли получится получить такую характеристику поведения электромоторов.
Возьмите дрель за основу и будет вам счастье.
Про генераторы, не разобравшись с принципом регулирования имитаторов дизелей говорить рано


у нас нет цели получить характеристику дизеля. Задача в принципе изменять угловую скорость вращения ротора генератора с помощью АД.


компания планирует пуско-наладку ДГУ в составе ДЭС. Ну и не только. с этими целями и необходимо научиться отрабатывать ввод ДГУ в параллельную работу с другим ДГУ или с сетью с помощью самодельного стенда. К сожалению опытным специалистом фирма не располагает.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 2.6.2017, 15:26
Сообщение #9


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Удалено.

Сообщение отредактировал Pantryk - 2.6.2017, 17:20
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ig.mi
сообщение 4.6.2017, 19:48
Сообщение #10


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 11.2.2005
Из: Минск
Пользователь №: 2362



Цитата(SanяDeev @ 2.6.2017, 12:33) *
у нас нет цели получить характеристику дизеля.

Ну ребята извините, я наверняка заблуждаюсь, но мну кааться что ВАС несёт мимо цели. Другими словами Вы не понимаете куда вы хотите попасть...


компания планирует пуско-наладку ДГУ в составе ДЭС. Ну и не только. с этими целями и необходимо научиться отрабатывать ввод ДГУ в параллельную работу с другим ДГУ или с сетью с помощью самодельного стенда.

Когда в техзадании на закуп ДГУ присутствует фраза "ввод ДГУ в параллельную работу с другим ДГУ или с сетью" есть два варианта или заказчик технический идиот или объект какой то мегаважности.

(например: некий Шэйх в пустыне организовал гарем, а стационарных сетевых мощностей для кондеев малавата, да и тариф час ПИК, не по карману шейху, вот он и мутит трёх агрегатную дизельную электростанцию в параллель дизелями да и с сетью да и под строгую выдаваемую мощность) само собой денег у заказчика-шейха вереница инкассаторских машин..


К сожалению опытным специалистом фирма не располагает.
Опытные боксёры - это те - кто со сломанным носом и ушами. И не факт что они толковые боксёры.
Имхо, вы лучше толковый нагрузочный стенд мутите, а не фальшивые дизеля из асинхронников

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 5.6.2017, 17:37
Сообщение #11


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Цитата
есть два варианта или заказчик технический идиот или объект какой то мегаважности

Или дизеля на судне.
С учетом того, что асинхронный двигатель киловатт на 5 стоит сравнимо с одним электронным модулем на которых планируется строить систеу (а моулей нужно быдет не менее 5), то АД можно попробовать - не очень большие затраты по сравнению со стоимостью всего стенда. Если для ознакомления с работой генераторов, то вполне себе. Но т.к. планируется наладка ДЭС, то дизельную часть на чем отрабатывать? может стоит тогда уже просто установить полноценные ДГУ но малой мощности в качестве тренировочной площадки.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ig.mi
сообщение 5.6.2017, 21:00
Сообщение #12


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 11.2.2005
Из: Минск
Пользователь №: 2362



Ну в общем я о том же, только более эмоционально, извините....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ig.mi
сообщение 7.6.2017, 19:46
Сообщение #13


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 11.2.2005
Из: Минск
Пользователь №: 2362



Цитата(Pantryk @ 5.6.2017, 15:37) *
С учетом того, что асинхронный двигатель киловатт на 5 стоит сравнимо с одним электронным модулем


ИМХО, навряд ли можно будет найти серийный СГ на 5квт с адекватным "электронным модулем" AVR, который бы управлялся по напряжению для разрешения синхронизации, а тем более для распределения реактивной мощности по сигналу контролика ДГУ.
Походу очередной пустой топик. . .
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 7.6.2017, 21:27
Сообщение #14


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Ну это уже смотреть нужно на конкретные авры. Я вродебы у станфорда видел вход токовая петля (может ошибаюсь). А подключение этого контроллера к ЧП и управлению возбуждением по любому через отдельный модуль входов/выходов (поэтому и получается что нужно как минимум пять модулей). Если бы профинансировали детали чисто на попробовать, то я бы попробовал.

Сообщение отредактировал Pantryk - 7.6.2017, 21:28
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ig.mi
сообщение 8.6.2017, 20:19
Сообщение #15


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 11.2.2005
Из: Минск
Пользователь №: 2362



Тема мёртвая, просто пионеры решили из рогатки МКС запустить на орбиту, даже не понимая что в рогатку МКС не влезет....
1. Практически все нынешние генераторы одноопорные, за редким исключением на Морской регистр и с приводом от вала отбора мощности трактора. Что либо типа переходной плиты с АД на одноопорный СГ изготовить на коленке в гараже, да фигня полная...
2. как правило не подходят авр от одних генераторов к другим. по крайней мере на 10гкб г. Минска Marelli категорически отказался сотрудничать с турецким AVR DKG. Да и по концам авр видно что разное количество подключений. В пределах бренда ещё могет быть, а так шоб стамфорд на лерой соммер поставить то вряд ли...
3. СГ малой мощности как правило очень примитивны, дополнительных обмоток обратной связи не имееют, и бесщеточные начинаются от 9ква например GEKO. но там свой авр и никакой другой туда не становится, Причем ТТ туда некуда подключать....
4. ну даже если что то и собрали в кучу какие алгоритмы на этой асинхронной бензопиле отработаешь, бред...
и далее по тексту - топик пустышка
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 8.9.2017, 22:16
Сообщение #16





Гости






Лучше всего вам можно в решении вашей задачи заказать уже готовый элемент, который и будет выглядеть как стенд profkabinet.ru
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ig.mi
сообщение 12.9.2017, 19:51
Сообщение #17


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 11.2.2005
Из: Минск
Пользователь №: 2362



Вы не поняли, ребята хотели параллельной работы. """Здравствуйте. Есть задача спроектировать и построить учебный стенд, имитирующий работу двух ДГУ в параллель."""
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.12.2024, 10:32
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены