![]() Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
![]()
Сообщение
#821
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 28.2.2008 Пользователь №: 10590 ![]() |
Доброго времени суток. Очень внимательно ознакомился с настоящим форумом и нахожу что тема актуальна. Сам занимаюсь изготовлением и модернизацией сварочных аппаратов и полуавтоматов. Очень многое почерпнул из форума. Так же как и некоторые другие участники форума отмечаю, что тема начинает умирать. как мне кажется по причине того, что
все неспеша собирают а показать нечего. Когда я задумал изготовить свой полуавтомат я искал простую схему которую можно было повторить и что то в ней пределать под себя. Такой информации на этом форуме очень мало, незнаю по какой причине. Мною методом проб и ошибок сделан, и в продолжительное время работает сварочный полуатомат. За основу была взята схема св. полуавтомата В. Помелова, нет она была изготовлена точь в точь, но в процессе экспуатации выявились недостатки и сложности в ремонте электронной части и от электронной схемы пришлось отказаться в пользу надежности. Я попробую выложить данную схему в файловый архив в формате spl6, если у меня получится. Прошу прощения с копом я еще не совсем освоился. У кого возникнут вопросы можно присылать на Vlad88888@Li.RU С уважением "Аллоизий"
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#822
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 965 Регистрация: 18.12.2006 Из: Kiev Пользователь №: 7919 ![]() |
Доброго времени суток. Очень внимательно ознакомился с настоящим форумом и нахожу что тема актуальна. Сам занимаюсь изготовлением и модернизацией сварочных аппаратов и полуавтоматов. Очень многое почерпнул из форума. Так же как и некоторые другие участники форума отмечаю, что тема начинает умирать. как мне кажется по причине того, что все неспеша собирают а показать нечего. Когда я задумал изготовить свой полуавтомат я искал простую схему которую можно было повторить и что то в ней пределать под себя. Такой информации на этом форуме очень мало, незнаю по какой причине. Мною методом проб и ошибок сделан, и в продолжительное время работает сварочный полуатомат. За основу была взята схема св. полуавтомата В. Помелова, нет она была изготовлена точь в точь, но в процессе экспуатации выявились недостатки и сложности в ремонте электронной части и от электронной схемы пришлось отказаться в пользу надежности. Я попробую выложить данную схему в файловый архив в формате spl6, если у меня получится. Прошу прощения с копом я еще не совсем освоился. У кого возникнут вопросы можно присылать на Vlad88888@Li.RU С уважением "Аллоизий" Эта схема работать не будет!!!По крайней мере двигатель и клапан.Для того чтобы она заработала необходимо перенести точку соединения коллектора Т1 и КРЕН с клапана на +С8 это первое.Оставить лучше один семистор,а освободившиеся контакты (только нормально замкнутые) использовать для торможения двигателя(резистор R9 естественно убрать).Параллельно кнопке управления включить диод в обратном включении,это продлит ей жизнь.Последовательно емкостям С1-С3,С7 поставить резисторы 0.5-0.68 Ома,емкостям легче и брызг на дуге меньше.Параллельно клапану тоже желательно поставить емкость,чтобы придержать его закрытие на пару секунд после прекращения дуги.Но жрет клапан около 0.5-0.6А так что емкостину не маленькую надо ставить,тогда он с задержкой включатся будет,а это хреново.Тоесть схему управления клапана надо переделывать.Я выкладывал схему ТОР 100,там нормальная схема управления ,с необходимым алгоритмом работы(правильным) и еще где-то на форуме попадалась схема управления на Атмеле заслуживающая внимания. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#823
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 340 Регистрация: 20.9.2007 Из: Москва Пользователь №: 9471 ![]() |
Да и диодный мост не мешало бы перевернуть в обратную сторону, а то электролиты взорвутся.
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#824
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 965 Регистрация: 18.12.2006 Из: Kiev Пользователь №: 7919 ![]() |
Да и диодный мост не мешало бы перевернуть в обратную сторону, а то электролиты взорвутся. Я на мост ......даже не обратил внимания.Такие вещи когда паяешь на автомате правильно получаются,хотя если кто то из новичков позарится на простоту и повторит как есть ....то одним комплектом "памперсов" можно не обойтись,такие банки не взирая на защитные пробки разносит не хило и запах с дымом месяц выветриваться будет.У меня когда просто подобное было,причем емкостя были включены правильно,но не было резисторов последовательно с ними.....результат не заставил себя долго ждать.После десятка тройки я ощутил всю прелесть этих банок. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#825
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 ![]() |
Genadiy
А,это не то? -------------------- На абордаж!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#826
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 28.2.2008 Пользователь №: 10590 ![]() |
Эта схема работать не будет!!!По крайней мере двигатель и клапан.Для того чтобы она заработала необходимо перенести точку соединения коллектора Т1 и КРЕН с клапана на +С8 это первое.Оставить лучше один семистор,а освободившиеся контакты (только нормально замкнутые) использовать для торможения двигателя(резистор R9 естественно убрать).Параллельно кнопке управления включить диод в обратном включении,это продлит ей жизнь.Последовательно емкостям С1-С3,С7 поставить резисторы 0.5-0.68 Ома,емкостям легче и брызг на дуге меньше.Параллельно клапану тоже желательно поставить емкость,чтобы придержать его закрытие на пару секунд после прекращения дуги.Но жрет клапан около 0.5-0.6А так что емкостину не маленькую надо ставить,тогда он с задержкой включатся будет,а это хреново.Тоесть схему управления клапана надо переделывать.Я выкладывал схему ТОР 100,там нормальная схема управления ,с необходимым алгоритмом работы(правильным) и еще где-то на форуме попадалась схема управления на Атмеле заслуживающая внимания. Да я и сам заметил ошибки в изображении на схеме по поключению газового клапана, питания двигателя, а также, что неправильно изображен диодный мост, хотел исправить , но форум меня не признавал. Сейчас исправил неточности по схеме выложу. По поводу установки токоограничивающих резисторов последовательно С1-С3,С7 не согласен они там обсолютно не нужны, проверено опытным путем. Если ставить один конденсатор 10000 мкф то он необходим, иначе он греется и иногда, очень часто взрывается,(проверено на своем опыте), а на такой суммарной емкости нет никакого нагрева, брызг при сварке, также нет. Сварочный процес проходит мягко, шов качественный. По поводу газового клапана: я не ставил паралельно ему никаких емкостей, так как претензий к работе клапана, т.е. подачи газа у меня нет. Если бы были тогда возможно я этим бы и заморачивался. По поводу установки одного или двух семисторов это дело сугубо индивидуальное, кому что нравиться. На кнопку управления незачем стовить диод, т.к. на кнопке такой ток , какой потребляет ваше реле.
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#827
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 965 Регистрация: 18.12.2006 Из: Kiev Пользователь №: 7919 ![]() |
Genadiy А,это не то? Да драйвера и усилители из этой схемы,только вместо баянов 80N60.Если внимательно рассмотрел печатки то наверное заметил что снабер-регенерат.Это все на одной плате вместе с ключами.Диоды сидят на тех же радиаторах что и транзисторы и весь этот бутерброд прижимается платой.БУ отдельно,ссылку на схему я выкладывал + примочка от КЛИМа.На этой же плате регулятор скорости вращения кулеров и термозащита по Бармалею.Если разобрался можеш накидать схему и скинуть мне я подправлю и проставлю номиналы.У меня просто нет времени это сделать,я быстро на компе не умею рисовать,поэтому и не хочу начинать.С теми скоростями и временем которым я располагаю,я ее еще год рисовать буду. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#828
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 ![]() |
Да драйвера и усилители из этой схемы,только вместо баянов 80N60.Если внимательно рассмотрел печатки то наверное заметил что снабер-регенерат.Это все на одной плате вместе с ключами.Диоды сидят на тех же радиаторах что и транзисторы и весь этот бутерброд прижимается платой.БУ отдельно,ссылку на схему я выкладывал + примочка от КЛИМа.На этой же плате регулятор скорости вращения кулеров и термозащита по Бармалею.Если разобрался можеш накидать схему и скинуть мне я подправлю и проставлю номиналы.У меня просто нет времени это сделать,я быстро на компе не умею рисовать,поэтому и не хочу начинать.С теми скоростями и временем которым я располагаю,я ее еще год рисовать буду. А где этот БУ+ примочка,наверое прозевал,скинь еще разок.И еще,что за транзюки 80N60 ,какие букивки там еще имеются? -------------------- На абордаж!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#829
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 965 Регистрация: 18.12.2006 Из: Kiev Пользователь №: 7919 ![]() |
А где этот БУ+ примочка,наверое прозевал,скинь еще разок.И еще,что за транзюки 80N60 ,какие букивки там еще имеются? Скинул на мыло.. по транзисторам вот инфа http://www.fairchildsemi.com/ds/SG/SGH80N60UFD.pdf |
![]() |
|
Гость_самурай_* |
![]()
Сообщение
#830
|
Гости ![]() |
Геннадий! ну все затихли и ждут инфо не на мыло чье-то а на форум по п-автомату.простите великодушно за дерзость но тема больно горяча.с почтением и уважением самурай
![]() |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#831
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 965 Регистрация: 18.12.2006 Из: Kiev Пользователь №: 7919 ![]() |
Геннадий! ну все затихли и ждут инфо не на мыло чье-то а на форум по п-автомату.простите великодушно за дерзость но тема больно горяча.с почтением и уважением самурай ![]() Так для того и скинул на мыло,что бы Санек нарисовал полную схему,еще Климу куски от руки нарисованные скинул.Ребята нарисуют схему,скинут мне.Я проверю проставлю номиналы прямо с рабочего аппарата и потом выложим в форум,тем более схема БУ(ту что я скинул Саньку) выложена на предидущей странице,а драйверов на этой.Я же писал выше что не собираюсь из этого делать тайну и еще год назад на форуме у Володина написал что если сделаю то обязательно выложу схему.Свои обещания я привык держать.Так что без обид,все делается на оборот на благо форумчан. |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#832
|
Гости ![]() |
Ребята, помогите, по-моему в этой теме была схемка доработки полуавтомата для сварки электродами, что-то типа удвоителя напруги с электролитами и нихромками им впослед, не могу найти. Если у кого есть, повторите пожалуйста.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#833
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 ![]() |
Схему с Genadiy вроде бы сотворили,осталось ему проверить,сверить на работе,наверное на днях выложет.
Желающим посмотреть,рекомендую найти себе и поставить S Plan 6.0.0.2. я рисовал в нем,Genadiy простыми 6.0 и 5.0 открыть не смог http://rapidshare.com/files/41859454/sPlan....2_full_rus.exe качайте отседова.Это нормальная не глючная версия,и открывает все s Plan ы. -------------------- На абордаж!
|
![]() |
|
Гость_Гость_Николай_*_* |
![]()
Сообщение
#834
|
Гости ![]() |
Здравствуйте!
Тоже хочу ПА. Вариант "для дачи-гаража, но не самый дохлый" Рассматриваю 2 варианта: 1. ПДГ 280 "Мастер" 2. Купить на те же деньги (а может и меньше) комплектующих и собрать самому. Комплектующие присмотрел вот такие: На входе http://www.kalibrcompany.ru/cgi-bin/kat_p.cgi?p=305 (это автотрансформатор с усилителем ошибки и сервоприводом) слегка переделанный, чтобы можно было понижать выходное напряжение раза в два. Т.е. у автотранса поменять вход- выход и обр. связь. Добавить вентилятор. Это даст возможность стабилизировать дачно-гаражную сеть и плавно регулировать напряжение на дуге напряжением на первичке подключенного к нему через симистор второго трансформатора: http://www.svarbi.ru/chprod/660/popup/ (Здесь фото шильдика этой "Дуги" http://www.mastercity.ru/vforum/attachment...mp;d=1200860742 при 200А - ПВ 100%). Вторичку переделаю со средней точкой. Дальше - "как учили Гуру" - выпрямитель, конденсатор (0,1 - 0,2 Ф), дроссель с отводами или несколько дросселей. Блок управления сегодня легко делается на микроконтроллере. Алгоритм вроде ясен, да и изменить его будет легко. А теперь главный вопрос. Игра стоит свечь!? Я почувствую разницу в качестве и возможностях сваки больше чем на "10%"? Спасибо всем откликнувшимся, Николай |
![]() |
|
Гость_SergKL__* |
![]()
Сообщение
#835
|
Гости ![]() |
Думается мне, что для стабилизации сети автотрансформатор с сервоприводом не пойдёт - очень медленный. Если сеть "мягкая", то просадки будут весьма существенными при КЗ (а это штатный режим для ПА), и этот факт скорее всего "сведёт с ума" систему обратной связи.
Если есть возможность использовать микроконтроллер, то лучше сделать стабилизацию переключением отводов по первичке симисторами. Но переключать их надо в момент прохождения тока через 0 (именно тока, а не напряжения!). В силу особенностей сети (большое сопротивление) придётся стабилизировать не напряжение, а ток дуги - не брать в расчёт импульсы тока при КЗ, усреднять только устоявшееся значение тока. Сделать такое на аналоговых деталях - замучаешься, а на микроконтроллере вполне по силам. |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#836
|
Гости ![]() |
Здравствуйте! Тоже хочу ПА. Вариант "для дачи-гаража, но не самый дохлый" Рассматриваю 2 варианта: 1. ПДГ 280 "Мастер" 2. Купить на те же деньги (а может и меньше) комплектующих и собрать самому. Комплектующие присмотрел вот такие: На входе http://www.kalibrcompany.ru/cgi-bin/kat_p.cgi?p=305 (это автотрансформатор с усилителем ошибки и сервоприводом) слегка переделанный, чтобы можно было понижать выходное напряжение раза в два. Т.е. у автотранса поменять вход- выход и обр. связь. Добавить вентилятор. Это даст возможность стабилизировать дачно-гаражную сеть и плавно регулировать напряжение на дуге напряжением на первичке подключенного к нему через симистор второго трансформатора: http://www.svarbi.ru/chprod/660/popup/ (Здесь фото шильдика этой "Дуги" http://www.mastercity.ru/vforum/attachment...mp;d=1200860742 при 200А - ПВ 100%). Вторичку переделаю со средней точкой. Дальше - "как учили Гуру" - выпрямитель, конденсатор (0,1 - 0,2 Ф), дроссель с отводами или несколько дросселей. Блок управления сегодня легко делается на микроконтроллере. Алгоритм вроде ясен, да и изменить его будет легко. А теперь главный вопрос. Игра стоит свечь!? Я почувствую разницу в качестве и возможностях сваки больше чем на "10%"? Спасибо всем откликнувшимся, Николай Коля,ты сгущаещь краски.Зачем балласт.Зачем этот,типа,непонятный дросс.Для простого,классического п\автомата достаточно,одного киловата мощи и правильного подающего механизмаи простого дросселя. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#837
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 965 Регистрация: 18.12.2006 Из: Kiev Пользователь №: 7919 ![]() |
Вот и обещанная схема ПА нарисованная Саньком и мной подправленная.Всю схему полуавтомата я не выкладываю,просто нет смысла.Дежурный БП,плата управления и ШИМ протяжки это все можно лепить на свое усмотрение.На схеме также отсутствует схема управления оборотами вентилятора,она заимствована из схемы Бармалея,так что если кто захочет дорисует.
Прикрепленные файлы
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#838
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 117 Регистрация: 10.3.2008 Из: Энгельс Пользователь №: 10663 ![]() |
[Gen
nadij поясните вкратце работу ТТ -простите не понял пока |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#839
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 965 Регистрация: 18.12.2006 Из: Kiev Пользователь №: 7919 ![]() |
[Gen nadij поясните вкратце работу ТТ -простите не понял пока Трансформатор тока T1 передает на резистор R11 ток тразисторных ключей с коэффициентом 100:1, откуда напряжение трапецеидальной формы поступает в цепь ограничения тока контроллера,как и в схеме Бармалея.Еще раз повторюсь схема БУ не моя,я ее позаимствовал http://sg-sg.chat.ru/sg_sw.htm просто немного доработал под свои нужды.Резистор R3 необходимо будет подобрать по максимальному току КЗ,зависящему от максимального тока использованных ключей.Параллельно резисторам R13 и R1включить подстроечник и вместо R1 тоже поставить подстроечник.Номиналы подобрать таким образом чтобы при вращении регулятора напряжения пределы регулировки выходного напряжения находились в 17-40в. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#840
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1356 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 ![]() |
Вот и обещанная схема ПА нарисованная Саньком и мной подправленная. У тебя чреватые ляпсусы с ТТ1: 1) первичку ТТ ни в коем случае низя вставлять в цепь между истоком ключа и общим его драйвера; 2) при таком включении вторички она делает на ноге 3 3845 подземное напряжение, чем может её больно повредить; 3) при таком включении вторички ТТ полностью не размагничивается в паузе и может насытиться. Лучше просто сдрючить включение и обвязку ТТ с бармалейника. Только нинада писать, что мол оно и так работает. Есть немало схем, что таки работают, не смотря на старания афтара. Но не стоит так дёргать за усы этот закон схемотехники. И ещё непонятки: 4) зачем эта грядка из Т1...Т4, если в затворе ключей резисторы 10 ом? на 10 ом 3120 преспокойно работает и сама по себе; 5) частоту должен задавать постоянный резистор, а подстроечник R6 должен её только подстраивать, при том сильно желательно включать его потенциометром; а то, что у тебя, может иметь непотребный дрейф по теплу (смотря какой R6) и просто опасно для схемы в крайнем положении движка и при возможном дребезге его контакта; 6) ни разу не понял сокрытый тайный смысл VT2 и иже с ним. -------------------- энге елдыбабай!
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.3.2025, 1:58 |
|
![]() |