Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
sssony
сообщение 3.9.2017, 11:02
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 18.8.2016
Пользователь №: 49838



Добрый день!

-есть автомобильная, необслуживаемая (пробок, банок, доступа к электролиту нет) батарея 70 Ah;
-в гараже найдено зарядное устройство 1987 года, вот такое:


В прошлой жизни я заряжал им акку на жигулях, но уж и успел позабыть как.

Вопрос:
-можно ли им заряжать современные аккумуляторы и главное - как?

Спасибо.

Сообщение отредактировал sssony - 3.9.2017, 11:04
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Инк
сообщение 3.9.2017, 11:48
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1728
Регистрация: 12.11.2008
Из: Украина
Пользователь №: 12557



Можно. Выставить ток 7 А и начать зарядку. Желательно ещё и напряжение смотреть. Или хотя бь 1 раз засечь, через какое время напряжение поднимется до 14,5 В и потом можно будет заряжать по часам. Если вольтметра нет, то севший заряжать 15 часов.


--------------------
I⚡⚡U/R
ЗаконОмерность
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sssony
сообщение 3.9.2017, 11:58
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 18.8.2016
Пользователь №: 49838



Вольтметр есть.
Акку не севший, крутит вполне нормально без тормозов. Просто хотелось перед холодами определиться.

Нагрузочной вилки дома, конечно, нет, но замерил напряжение сейчас.
Без нагрузки: 12,16v
С габаритами и дальним светом: 11,5v
Интернет говорит, что это около 50% разрядки.

Так как же его зарядить правильно имея ещё и вольтметр? Как и когда и что должно происходить с напряжением во время зарядки и что регулировать?
После того как напряжение поднимется до 14,5 как Вы пишите, сколько еще заряжать и на каких режимах?

Сообщение отредактировал sssony - 3.9.2017, 12:13
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
просто Гоша
сообщение 3.9.2017, 13:46
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2631
Регистрация: 14.2.2013
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 30837



В интернете этих методик заряда пруд пруди. Рекомендую провести контрольно-тренировочный цикл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Инк
сообщение 3.9.2017, 15:08
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1728
Регистрация: 12.11.2008
Из: Украина
Пользователь №: 12557



Цитата(sssony @ 3.9.2017, 11:58) *
Так как же его зарядить правильно имея ещё и вольтметр? Как и когда и что должно происходить с напряжением во время зарядки и что регулировать?
После того как напряжение поднимется до 14,5 как Вы пишите, сколько еще заряжать и на каких режимах?

Выставьте сразу не больше 7 А, можно 5 - 6 (безопаснее), и больше не крутите. Ждите, когда напряжение поднимется до 14,5 (можно немного больше, но до 15 лучше не заряжать) и всё, отключайте - батарейка полностью заряжена. Обратите внимание, какой при этом будет ток, чтобы ориентироваться не только по вольтметру в будущем.


--------------------
I⚡⚡U/R
ЗаконОмерность
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 3.9.2017, 16:28
Сообщение #6


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11063
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Неужели так трудно найти документацию на аккумулятор? Там тоже буквы написаны.
Да, общие принципы существуют. Да, этим зарядником можно зарядить какой-нибудь аккумулятор.
Но.

Почему бы не воспользоваться более современным устройством?


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sssony
сообщение 3.9.2017, 17:12
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 18.8.2016
Пользователь №: 49838



Просто не хочу.

При нынешних ценах на акку их можно покупать каждый год.
Нашел старое зарядное - хочу использовать.
Вот люди советуют, что да, можно.
Было бы нельзя, купил бы новый акку, когда нынешний сел.

Сообщение отредактировал sssony - 3.9.2017, 17:17
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
haramamburu
сообщение 3.9.2017, 17:29
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 4022
Регистрация: 27.9.2009
Из: Дмитров
Пользователь №: 15685



sssony, да пользуйте... один фиг же не каж раз заряжать им будете..


--------------------
Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 3.9.2017, 18:02
Сообщение #9


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11063
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Проблема не в ценах, а в том, чтоб не встать далеко от нового аккумулятора. И ведь и мобилу хрен зарядишь.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_help_*
сообщение 3.9.2017, 20:20
Сообщение #10





Гости






а я и по сей день этими зарядными заряжаю, у меня их два один на даче другой в гараже и не жужжу. главное следить за напряжением и температурой, а ток само с\обой должен изначально быть 1/10 от Ач. довожу зарядку в конце зарядки током не более 0,5-0,2 А и напряжением не более до 16-16,4 Аккумулятор ТАБ Са/Са

И никогда не соглашусь ни с кем, что чтобы аккумулятор зарядить на 100% достаточно напряжения 14,5-15 вольт. Может динозавров раньше и заряжали таким напряжением лет так 30 назад но, сейчас аккумуляторы другой характеристики начинка и напряжение от гены 14,5 В это только, чтобы он подзаряжался восполнял потерянный ток на стартере. К тому же генератору нельзя выдавать большее напряжение и не только по той причине, что погорят потребители но, и потому, что, для аккумулятора будет очень большой ток зарядки который не чем не контролируется.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей ДД
сообщение 3.9.2017, 22:27
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1832
Регистрация: 6.9.2009
Из: Из СССР, РФ
Пользователь №: 15472



Цитата(sssony @ 3.9.2017, 11:02) *
-есть автомобильная, необслуживаемая (пробок, банок, доступа к электролиту нет) батарея 70 Ah;

Есть у меня такое зарядное, появилось этим летом. Сделал ему профилактику со вскрытием. Теперь заряжаю АК при необходимости.
Совет как заряжать ваш АК. Включаете и медленно, по щелчку повышаете ток до 7А. Оставляете на 2-3 часа, по истечении этого времени следите за температурой АК , не больше 40гр, выставляете ток 5-7 А на 10-12 часов, следите за нагревом(температура) АК. Не кипятите долго, в не обслуживаемый водички не дольешь. Без нужды, часто не заряжайте, достаточно перед зимой разок.

Цитата(sssony @ 3.9.2017, 17:12) *
При нынешних ценах на акку их можно покупать каждый год.
Нашел старое зарядное - хочу использовать.
Вот люди советуют, что да, можно.
Было бы нельзя, купил бы новый акку, когда нынешний сел.

При нынешних ценах на АК и зарядники, после 3-4 лет эксплуатации АК, выберу новый АК, чем мучатся со старым. Но до 3 лет поменяю по гарантии если накроется.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 4.9.2017, 4:16
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Цитата(Roman D @ 3.9.2017, 16:28) *
Неужели так трудно найти документацию на аккумулятор? Там тоже буквы написаны.
Да, общие принципы существуют. Да, этим зарядником можно зарядить какой-нибудь аккумулятор.
Но.

Почему бы не воспользоваться более современным устройством?

Да что ее искать,документацию, ток заряда и напряжение заряда пишут сейчас прямо на акуме.Осталось просто прочитать и сделать как написано.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Инк
сообщение 4.9.2017, 4:57
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1728
Регистрация: 12.11.2008
Из: Украина
Пользователь №: 12557



Цитата(шахтер @ 4.9.2017, 4:16) *
ток заряда и напряжение заряда пишут сейчас прямо на акуме

На стартерных не пишут


--------------------
I⚡⚡U/R
ЗаконОмерность
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 4.9.2017, 8:27
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Цитата(Инк @ 4.9.2017, 4:57) *
На стартерных не пишут

ТОГДА извиняюсь, я с такими акумами на работе встречался, там везде написано, но акулы да питание электроники, не автомобильные.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 4.9.2017, 10:43
Сообщение #15





Гости






Цитата(Сергей ДД @ 3.9.2017, 22:27) *
Есть у меня такое зарядное, появилось этим летом. Сделал ему профилактику со вскрытием. Теперь заряжаю АК при необходимости.
Совет как заряжать ваш АК. Включаете и медленно, по щелчку повышаете ток до 7А. Оставляете на 2-3 часа, по истечении этого времени следите за температурой АК , не больше 40гр, выставляете ток 5-7 А на 10-12 часов, следите за нагревом(температура) АК. Не кипятите долго, в не обслуживаемый водички не дольешь. Без нужды, часто не заряжайте, достаточно перед зимой разок.


При нынешних ценах на АК и зарядники, после 3-4 лет эксплуатации АК, выберу новый АК, чем мучатся со старым. Но до 3 лет поменяю по гарантии если накроется.

угу icon_biggrin.gif и иде-же вы такой специалист живете небось icon_smile.gif в хохоляндии или узбекатаджикестане?
Да, чтобы это зарядное держало даже 3 часа 7 Ампер не говоря уже, о последующих ещё 12 часах - зарядному устройству нужно развить такое напряжение .... что, даже трудно назвать цифру такую большую, чтобы аккумулятор не взлетел как пороховая бочка.

Вы вообще то, когда нибудь видели в живую аккумулятор, прикасались к нему или только по картинкам в инете языком монитор лизали
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей ДД
сообщение 4.9.2017, 20:26
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1832
Регистрация: 6.9.2009
Из: Из СССР, РФ
Пользователь №: 15472



Цитата(Гость @ 4.9.2017, 10:43) *
Да, чтобы это зарядное держало даже 3 часа 7 Ампер не говоря уже, о последующих ещё 12 часах - зарядному устройству нужно развить такое напряжение .... что, даже трудно назвать цифру такую большую, чтобы аккумулятор не взлетел как пороховая бочка.

Вы вообще то, когда нибудь видели в живую аккумулятор, прикасались к нему или только по картинкам в инете языком монитор лизали

Вы удивитесь, не просто видел снаружи и заряжал автомобильные акб ,но и пишу реальные цифры, полученные этим летом. К тому же имею спец обучение и проф подготовку по данной теме, с практикой и опытом работы более 5 лет. Данное устройство, производителем рассчитано до 10А по прибору, паспорт не видел, но 7-8 А держит легко, не перегреваясь. Конструкция и вид изнутри подтверждает это.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 4.9.2017, 23:05
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317




Оно то держит только Акум не возьмет такой ток через несколько часов зарядки, разве что напряжение задрать выше положенного. Так что этот хамоватый гость правильно заметил, так не бывает.Чему вас там учили на спец курсах? Что вы элементарного не знаете?

Сообщение отредактировал шахтер - 4.9.2017, 23:09
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей ДД
сообщение 5.9.2017, 1:26
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1832
Регистрация: 6.9.2009
Из: Из СССР, РФ
Пользователь №: 15472



А вот снова не соглашусь. Потому как практически этим летом замеры делал. В ноль посаженный АК с плотностью 1,10, а может и ниже там шкалы уже нет на ариометре и емкостью 65 А*Ч, держит 2-3 часа ток 7 А при напряжении в 13 В, потом ток падает до 4-5А, повышая напряжение до 15-16В, поднимая ток до 7А он заряжается еще 7-8 часов. Новый АК, месяц ему. Дохлый АК с засульфатированными банками такие результаты не покажет. Я бы засомневался в результатах измерения штатного прибора, но замеры тока делал еще и клещами.

Цитата(шахтер @ 4.9.2017, 8:27) *
ТОГДА извиняюсь, я с такими акумами на работе встречался, там везде написано, но акулы да питание электроники, не автомобильные.

Вы сами то с авто ак встречались? Судя по ответам нет.

Ну а теоретически сами посчитайте напряжение заряда подставив внутреннее сопротивление АК, в подобную формулу взятую на просторах инета. Внутреннее сопротивление Авто ак возьмите в справочнике.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 5.9.2017, 8:47
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Теорию вы знаете,это хорошо.В реальности посаженных в ноль Акум встречается редко, так что не надо мне тут ля,ля. Кстати автор темы тоже слова не сказал за посаженных в ноль акум читайте внимательно. Не надо подгонять ситуацию под свои хотелки, мы имеем то что автор озвучил,а не то что вы тут сейчас нафантазируете.И еще формула у вас КРАСИВАЯ хотелось бы ради интереса чтобы вы поставили конкретные цифры. Как то ЭДС акума,и его внутреннее сопротивление. Можно акум взять как у АВТОРА темы.

Сообщение отредактировал шахтер - 5.9.2017, 8:57
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 5.9.2017, 9:16
Сообщение #20





Гости






Цитата(Сергей ДД @ 5.9.2017, 1:26) *
А вот снова не соглашусь. Потому как практически этим летом замеры делал. В ноль посаженный АК с плотностью 1,10, а может и ниже там шкалы уже нет на ариометре и емкостью 65 А*Ч, держит 2-3 часа ток 7 А при напряжении в 13 В, потом ток падает до 4-5А, повышая напряжение до 15-16В, поднимая ток до 7А он заряжается еще 7-8 часов. Новый АК, месяц ему. Дохлый АК с засульфатированными банками такие результаты не покажет. Я бы засомневался в результатах измерения штатного прибора, но замеры тока делал еще и клещами.


Вы сами то с авто ак встречались? Судя по ответам нет.

Ну а теоретически сами посчитайте напряжение заряда подставив внутреннее сопротивление АК, в подобную формулу взятую на просторах инета.

слышал ты Сергеша звон, да не знаешь где он - иди дальше ишы сплетни на просторах инета.

Как раз то, Дохлый АК с засульфатированными банками и есть большое сопротивление току.
Я не раз сталкивался с такими акумами, так вот, сколько б ты не него не подавал напряжение, конечно в пределах разумного пытаясь его зарядить - ток там идет очень маленький хоть ты 16 вольт ему вдуй, и это процедура длится долго пока он не начнет рассасывать эту сульфатацию.

Вобще то желательно сульфатацию разбивать импульсными токами попеременной зарядки/разрядки но, так как аккум как ты варазился покойник остается только ждать когда он хоть немного наберет заряда, об этом нужно помнить и не упустить реанимацию покойника, а то это равносильно тому, что вы ему просто отрезали голову и все конечности за ненадобностью.

Дальше, что происходит: - как только, у аккума начнет разрушаться слой сульфатации и наберать немного плотности то, у него начнет падать напряжение и возрастать сильно ток выше положенного для зарядки. __ Вот тут самый момент контролировать напряжение и ток зарядки!

А свою формулу для начинающих электриков которые её один черт не понимают оставьте себе. Эта формула для рабочих режимов а не для дохлого аккума.

Дальше не буду рассказывать - и коню понятно, что можно и нужно правильно восстанавливать аккумуляторы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 17.3.2025, 10:18
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены