РУ-0.4 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
РУ-0.4 |
Гость_Гость_rus_*_* |
7.3.2018, 9:01
Сообщение
#1
|
Гости |
здравствуйте, подскажите пжлста, 1.разрешено ли РУ-0.4 такое подключение: в фидере проводом 3 ПуГв 1х50 через наконечники присоединиться к шинам, в полу в лотке провести до Шкафа силового с Автоматическим выключателем, ШС находится внутри РУ-0.4, 5-7метров от фидера? Есть ли нормы, установленные правилами, для расстояния установки первого аппарата защиты от шин РУ-0.4
2.сработает ли автоматический выключатель, если КЗ или перегрев будет на линии до него? т.е в данном случае, сработает ли АВ, если КЗ будет на участке от шин до АВ? |
|
|
|
7.3.2018, 9:20
Сообщение
#2
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 679 Регистрация: 29.7.2014 Из: Ивановская область Пользователь №: 40592 |
2.сработает ли автоматический выключатель, если КЗ или перегрев будет на линии до него? т.е в данном случае, сработает ли АВ, если КЗ будет на участке от шин до АВ? Однозначно - нет. Если на вводе в РУ 0,4 кВ стоит вводной аппарат защиты, то проверяйте расчетами его - сработает он или нет при однофазном КЗ в конце описанного вами участка. |
|
|
Гость_Гость_rus_*_* |
7.3.2018, 9:49
Сообщение
#3
|
Гости |
Однозначно - нет. а почему? ток не будет греть всю линию, а только одну сторону что ли? если не сложно, объясните пжлта, Если на вводе в РУ 0,4 кВ стоит вводной аппарат защиты, то проверяйте расчетами его - сработает он или нет при однофазном КЗ в конце описанного вами участка. на вводе РУ 0.4, нет аппарата защиты, приходит кабель с ТП сразу на шины, |
|
|
7.3.2018, 10:25
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 7.2.2011 Из: Владимир Пользователь №: 21425 |
на вводе РУ 0.4, нет аппарата защиты, приходит кабель с ТП сразу на шины, По поводу отсутствия аппарата защиты на вводе - я обескуражен. ПУЭ 7.1.24 ВУ, ВРУ, ГРЩ должны иметь аппараты защиты на всех вводах питающих линий и на всех отходящих линиях. ПУЭ 7.1.25 На вводе питающих линий в ВУ, ВРУ, ГРЩ должны устанавливаться аппараты управления. На отходящих линиях аппараты управления могут быть установлены либо на каждой линии, либо быть общими для нескольких линий. Автоматический выключатель следует рассматривать как аппарат защиты и управления. Вам нужно защитить кабельную линию, ту самую 5 - 7 метров. Вводной автомат в ШС её защитит максимум от перегрузки, если в ШС нагрузка превысит номинал вводного автомата. Поэтому в начале линии (5 - 7 метров) в РУ-0,4 кВ всё таки нужен автомат. P.S. сейчас не удалось найти точную инфу, но где-то читал, что в ШС можно не ставить вводной автомат, если длина кабеля от РУ не превышает 3 метров, разумеется при условии что в РУ на отходящей линии есть аппарат защиты Сообщение отредактировал VGarev - 7.3.2018, 10:26 |
|
|
|
Гость_Гость_rus_*_* |
7.3.2018, 10:31
Сообщение
#5
|
Гости |
Однозначно - нет.
а почему? ток не будет греть всю линию, а только одну сторону что ли? если не сложно, объясните пжлта, |
|
|
Гость_Гость_rus_*_* |
7.3.2018, 10:34
Сообщение
#6
|
Гости |
По поводу отсутствия аппарата защиты на вводе - я обескуражен. ПУЭ 7.1.24 ВУ, ВРУ, ГРЩ должны иметь аппараты защиты на всех вводах питающих линий и на всех отходящих линиях. ПУЭ 7.1.25 На вводе питающих линий в ВУ, ВРУ, ГРЩ должны устанавливаться аппараты управления. На отходящих линиях аппараты управления могут быть установлены либо на каждой линии, либо быть общими для нескольких линий. Автоматический выключатель следует рассматривать как аппарат защиты и управления. Вам нужно защитить кабельную линию, ту самую 5 - 7 метров. Вводной автомат в ШС её защитит максимум от перегрузки, если в ШС нагрузка превысит номинал вводного автомата. Поэтому в начале линии (5 - 7 метров) в РУ-0,4 кВ всё таки нужен автомат. P.S. сейчас не удалось найти точную инфу, но где-то читал, что в ШС можно не ставить вводной автомат, если длина кабеля от РУ не превышает 3 метров, разумеется при условии что в РУ на отходящей линии есть аппарат защиты так и знал, спс, а Вы не могли бы доходчиво объяснить, почему АВ не будет видеть КЗ и перегрев на участке от шин до АВ (5-7м) |
|
|
7.3.2018, 11:04
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 7.2.2011 Из: Владимир Пользователь №: 21425 |
так и знал, спс, а Вы не могли бы доходчиво объяснить, почему АВ не будет видеть КЗ и перегрев на участке от шин до АВ (5-7м) Автоматический выключатель имеет два типа защиты - тепловая и электромагнитная, соответственно тепловой расцепитель и электромагнитный. Если недопустимо увеличивается нагрузка или возникает короткое замыкание, автомат срабатывает. Переформулирую: автоматический выключатель контролирует электрический ток, протекающий через него и если возникает отклонение в бóльшую сторону он отключается. Теперь к вашему вопросу - если возникает короткое замыкание на линии между РУ и ШС, то электрический ток потечет через место возникновения короткого замыкания, соответственно автомат на вводе в ШС просто не увидит увеличение тока и не сработает. Сообщение отредактировал VGarev - 7.3.2018, 11:04 |
|
|
|
Гость_Гость_rus_*_* |
7.3.2018, 11:05
Сообщение
#8
|
Гости |
Автоматический выключатель имеет два типа защиты - тепловая и электромагнитная, соответственно тепловой расцепитель и электромагнитный. Если недопустимо увеличивается нагрузка или возникает короткое замыкание, автомат срабатывает. Переформулирую: автоматический выключатель контролирует электрический ток, протекающий через него и если возникает отклонение в бóльшую сторону он отключается. Теперь к вашему вопросу - если возникает короткое замыкание на линии между РУ и ШС, то электрический ток потечет через место возникновения короткого замыкания, соответственно автомат на вводе в ШС просто не увидит увеличение тока и не сработает. хмм, катушка эм расцепителя не увидит ток КЗ, тепловая почему не сработает? цепь не отключится провод будет греться, расстояние небольшое? или я что-то не понимаю? |
|
|
7.3.2018, 12:30
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1831 Регистрация: 6.9.2009 Из: Из СССР, РФ Пользователь №: 15472 |
|
|
|
7.3.2018, 12:38
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 |
А, простите, причём здесь глава 7.1?
Цитировать смысла нет. Читаем ПУЭ раздел 3, начиная с 3.1.14 (Места установки аппаратов защиты) |
|
|
|
7.3.2018, 13:42
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 7.2.2011 Из: Владимир Пользователь №: 21425 |
|
|
|
7.3.2018, 15:19
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17553 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
Напомню, 7.1 (по части защиты на вводе) относилась к цитате:"на вводе РУ 0.4, нет аппарата защиты, приходит кабель с ТП сразу на шины".
...Читаем ПУЭ раздел 3, начиная с 3.1.14 (Места установки аппаратов защиты) Не читаем ПУЭ6 (на основе ГОСТ 94г.) , читаем ГОСТ Р 50571.4.43-2012 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19.1.2025, 2:12 |
|