Коммутиция контактором постоянного тока |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Коммутиция контактором постоянного тока |
Гость_crx_* |
8.3.2018, 16:41
Сообщение
#1
|
Гости |
Здравствуйте.
Есть задача пускать двигатель 24VDC 250вт от аккамуляторов, необходим реверс, задержки и прочее. Задержки организуются через реле времени, схему я нарисовать смогу, есть лишь вопрос про коммутацию тока контактором. Для запуска двигателя планирую использовать контактор, по типу ABB ESB 25-31 24 (тыц - abb ТОЧКА com/products/GHE3291602R0001/esb24-31-24ac-dc-installation-contactor), мне важен один нормально замкнутый контакт, чтобы организовать реверс исключив замыкание, и также производитель заявляет его как малошумный, что тоже важно. Вопрос в коммутируемом токе, производителем указано 24А AC1 или 9А AC3. Как это сопостовимо с моей нагрузкой DC? Я так понимаю,что контактор - устройство относительно простое, катушка просто замыкает и размыкает контакты механически, как выключатель. Двигатель рассчетно на 10.5А, на его шильдике указано 15А. Можно ли коммутировать так, при небольшой длительности работы? |
|
|
|
8.3.2018, 16:55
Сообщение
#2
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10888 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
А это точно контактор для DC? смотрите у абэбэшников серию контакторов GAF.
Сообщение отредактировал Roman D - 8.3.2018, 17:02 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
Гость_Гость_* |
8.3.2018, 17:02
Сообщение
#3
|
Гости |
Катушка заявлена как 24VDC: new.abb ТОЧКА com/products/GHE3291602R0001/esb24-31-24ac-dc-installation-contactor (первый раз криво ссылку дал)
|
|
|
8.3.2018, 17:05
Сообщение
#4
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10888 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Катушка заявлена как 24VDC: new.abb ТОЧКА com/products/GHE3291602R0001/esb24-31-24ac-dc-installation-contactor (первый раз криво ссылку дал) Дело не в катушке. Гашение дуги постоянного напряжения требует специальных контактов, рассчитанных на работу с постоянным напряжением. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
|
Гость_Гость_* |
8.3.2018, 17:09
Сообщение
#5
|
Гости |
Вот об этом я и спрашиваю. Сейчас глянул серию GAF - они больше похожи на магнитные пускатели (я так понимаю контактор работает также, но немного разное позиционирование), и, что для меня хуже - они намного шумнее (я "чайник", поэтому просто подошел в ближайший магазин и попросил или позамыкать). При этом по моему вопросу, что как можно коммутировать мне внятного ответа вообще не дали.
|
|
|
Гость_Гость_* |
8.3.2018, 17:11
Сообщение
#6
|
Гости |
Сейчас, собирая устройство запускаю двигатель просто поднесением его провода к клеммам АКБ, идет дуга, искра, небольшие "наплавы".
|
|
|
Гость_Гость_* |
8.3.2018, 17:14
Сообщение
#7
|
Гости |
Цитата При этом по моему вопросу, что как можно коммутировать мне внятного ответа вообще не дали. =) Если что, я имел ввиду, что ответа мне не дали в магазине. |
|
|
|
Гость_Гость_* |
8.3.2018, 17:24
Сообщение
#8
|
Гости |
Посмотрел ABB GAE75-10-11 24V DC: он достаточно здоровый (10*10*13 см), как бы слишком для промышленности. Боюсь и переключение будет очень громким.
|
|
|
8.3.2018, 17:45
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Посмотрел ABB GAE75-10-11 24V DC: он достаточно здоровый (10*10*13 см), как бы слишком для промышленности. Боюсь и переключение будет очень громким. Ну так при отключении постоянного тока дуга получается больше и устойчивее. Надо использовать коммутатор именно постоянного тока. И что бы именно контакты были для постоянного тока, а не катушка. -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
|
|
8.3.2018, 18:08
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
Чисто из личной практики, имею компрессор СО-7 если не путаю название. Кручу его двигателем постоянного тока смешанного возбуждения, мощность двигателя 8 кВт.Запускаю через реостат пускателем, через три секунды (реле времени) после запуска реостат шунтируется другим пускателем. Пусковой ток при запуске 40 ампер, при работе до 20 ампер. Все это у меня работает более 25 лет, пускатели стоят самые обычные ПМЛ на 25 ампер для переменки. НИКАКИХ ПРОБЛЕМ. УВАЖАЕМЫЙ АВТОР, не читайте вы теоретиков перед сном, делайте все у вас будет работать.
|
|
|
|
9.3.2018, 5:57
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2059 Регистрация: 16.11.2009 Из: Кирсанов Тамбовская область - Новый Уренгой ООО Энерготехсервис Пользователь №: 16238 |
Здравствуйте. Для запуска двигателя планирую использовать контактор, по типу ABB ESB 25-31 24 (тыц - abb ТОЧКА com/products/GHE3291602R0001/esb24-31-24ac-dc-installation-contactor), мне важен один нормально замкнутый контакт, чтобы организовать реверс исключив замыкание, и также производитель заявляет его как малошумный, что тоже важно. нафига так заморачиватся и на бабло загоняться? КАМАЗовское "5-ти контактное" реле рулит. Для надежности контактов можно по 2 шт в параллель подключить цена вопроса 100 р штука |
|
|
Гость_Гость_* |
9.3.2018, 12:07
Сообщение
#12
|
Гости |
Спасибо.
Я понял, по контактору может быть дуга на контактах, но "это не точно". Я еще попробую производителю/представителю написать. Цитата КАМАЗовское "5-ти контактное" реле рулит. Для надежности контактов можно по 2 шт в параллель подключить Я рассматривал такие реле: OMRON G8P-1A4TP-24DC (тыц - kosmodrom ТЧК com ТЧК ua/el.php?name=G8P-1A4TP-24DC). Там производитель заявлеят коммутируемую нагрузку до 20А 28 vdc (почему указано 28, нестандартное напряжение какое-то), но там надо или плату под них делать, либо искать под них колодки, ставить несколько реле параллельно, там же нужны и для запуска двигателя реле, и для управления. Короче, мне контактор показался более надежной штуковиной) |
|
|
9.3.2018, 12:11
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Спасибо. Я понял, по контактору может быть дуга на контактах, но "это не точно". Я еще попробую производителю/представителю написать. Я рассматривал такие реле: OMRON G8P-1A4TP-24DC (тыц - kosmodrom ТЧК com ТЧК ua/el.php?name=G8P-1A4TP-24DC). Там производитель заявлеят коммутируемую нагрузку до 20А 28 vdc (почему указано 28, нестандартное напряжение какое-то), но там надо или плату под них делать, либо искать под них колодки, ставить несколько реле параллельно, там же нужны и для запуска двигателя реле, и для управления. Короче, мне контактор показался более надежной штуковиной) 28 это напряжение на зарядном устройстве для 24вольтового аккумулятора КАМАЗа. Из своей практике скажу что такие релюшки у меня в парке аттракционов горели часто. Мы от 12-вольтового аккумулятора запускали через них моторчики лодок в бассейне. Правда иногда токи так зашкаливли за 30-40А, когда сальники забивались грязью. Сообщение отредактировал Viktor2004 - 9.3.2018, 12:12 -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
|
|
9.3.2018, 12:16
Сообщение
#14
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 |
А поставить обратновключенный диод параллельно искрящим контактам и закрыть вопрос не судьба?
|
|
|
9.3.2018, 12:33
Сообщение
#15
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
А поставить обратновключенный диод параллельно искрящим контактам и закрыть вопрос не судьба? Это спасает от самоиндукции. Но от броска по току обусловленного резкой нагрузкой не спасает. -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
|
|
9.3.2018, 15:01
Сообщение
#16
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 |
Это спасает от самоиндукции. Но от броска по току обусловленного резкой нагрузкой не спасает. Да, но подавляющий вклад в искрение контактов, коммутирующих индуктивную нагрузку, вносит именно явление индукции. Извините за тавтологию. Сообщение отредактировал Tad - 9.3.2018, 15:08 |
|
|
Гость_Гость_* |
19.4.2018, 12:18
Сообщение
#17
|
Гости |
Здравствуйте еще раз. Немного подниму тему)
Изделие продолжал использовать в ручном режиме, просто замыкая контакт на цепи. Но нужна все-таки автоматика. Сейчас рассматриваю вариант или поиска специалиста в своем городе, кто изготовит плату на мосфетах (что не просто на самом деле да и может быть затратно), или готовое решение с али, и у меня есть вопрос по ним. Есть такие варианты: раз*, два* (второй на меньший ток, но там видна маркировка элементов). Меня в них смущают реле, которые по идее же могут гореть при индуктивной нагрузке... или нет? Схему на них найти не смог. Все что нашел - видео с принципом работы. что есть регулировка скорости с помощью ШИМ и реверс. Вопрос в том, кто-то представляет схему этих устройств, и если например там используется что-то вроде такого* (схема внизу страницы, там реле используются для переполюсовки) - насколько это надежно и правильно? Вставить точку раз* - goo gl/MGCBNv два* - goo gl/daAVVA такое* - arduino ua/art45-samodelnii-draiver-dlya-moshhnih-motorov |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.1.2025, 21:13 |
|