Торцевые асинхронные машины |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Торцевые асинхронные машины |
6.6.2018, 17:12
Сообщение
#1
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3696 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
В настоящей теме рассматриваются торцевые асинхронные электродвигатели и затрагиваются вопросы их массового промышленного освоения.
Торцевые асинхронные электродвигатели известны давно, однако их неоспоримые достоинства: малые аксиальные размеры, удобство встраивания в производственное и бытовое оборудование, более высокие удельные показатели использования по сравнению с асинхронными электродвигателями традиционного исполнения и другие преимущества, практически не реализованы в отечественном машиностроении. Всем, кто интересуется данной проблемой, предлагаю ознакомиться со следующей информацией: Торцевые асинхронные машины. Часть 1 Торцевые асинхронные машины. Часть 2 Торцевые асинхронные машины. Часть 3 В.И.Загрядцкий и др. Торцовые асинхронные электродвигатели и совмещенные электромеханические агрегаты. 2003 В.А.Игнатов, К.Я.Вильданов. Торцевые асинхронные электродвигатели интегрального изготовления. 1988 Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 18.6.2018, 11:04 -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
|
6.6.2018, 17:26
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9164 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
И? Объявляешь краудсорсинг по их выпуску? Начинаешь продвижение в пользу какого нибудь производителя? Хочешь начать научные изыскания в этой области?
-------------------- |
|
|
7.6.2018, 1:30
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2310 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
|
|
|
7.6.2018, 11:49
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3696 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
И какова причина ? Мне тоже хотелось бы узнать внятный и аргументированный ответ на этот вопрос! Однако, не смотря на то, что родиной торцевых электродвигателей является Россия (первый электродвигатель, изобретённый Б.С.Якоби), их производство процветает в других странах, а мы чего-то ждём-с... Не за горами время массового внедрения электромобилей, которые потребуют производство мощных и компактных электродвигателей с большим крутящим моментом. Как бы потом не пришлось горько сожалеть об упущенных возможностях, догоняя далеко ушедших в решении этих вопросов забугорных конкурентов, как уже бывало не раз. За державу обидно... -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
|
7.6.2018, 12:01
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9164 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Ваня Иванов, так кто же тебе запрещает? Бери кредит, увольняйся с конторы, где ты получаешь 200 тыс в год, переставай трындеть в интернете и начинай выпуск этих двигателей. Будешь российским Илоном Маском. Какие проблемы?
Сообщение отредактировал Костян челябинский - 7.6.2018, 12:02 -------------------- |
|
|
7.6.2018, 13:04
Сообщение
#6
|
||
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3696 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
...переставай трындеть в интернете и начинай выпуск этих двигателей. -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
||
7.6.2018, 13:14
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2310 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Мне тоже хотелось бы узнать внятный и аргументированный ответ на этот вопрос! Можно разделить вопрос на теоретический и практический. Если читать указанную книгу, то видно, что авторы просят в конечном счете денег, на все те исследования нужен небольшой НИИ. Не решен вопрос колебаний ротора, что в мощных и прецизионных приводах недопустимо, решение этого вопроса при малой жесткости роторного узла может оказаться не простой или не дешевой проблемой. По практике нужно перестройка производства по выпуску этих А.Д., но в стране уже работают стандартные приводы и их весьма не мало, вести замену на новые явно будет не так просто, а где то и невозможно. Я прикинул по габаритам и получается, что новые А,Д будут по диаметру в 1,5 раза больше существующих при одинаковой мощности и не везде их можно будет установить без серьезных конструктивных переделок. То что новые А.Д получаются достаточно плоские, где-то будет явным плюсом, но тут встанут вопросы финансирования и инерции мышления. В моем понимании надо поставить рядом новый и старый А.Д. и сравнить их по всем параметрам, а не просто хвалить новые А.Д., что авторы книги не сделали, а жаль ! А в отношении, что отечественные изобретения имеют тенденцию утекать за бугор - абсолютно согласен. Сообщение отредактировал eugevict - 7.6.2018, 13:51 |
|
|
|
7.6.2018, 14:42
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3696 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
Я вот что подумал, а не податься ли с этим вопросом на Челябинский тракторный завод, заодно и Костяна челябинского там навестить...
Одним из направлений внедрения торцевых электродвигателей являются тракторы с электромеханической трансмиссией. О неоспоримых преимуществах применения электропривода на тракторах ещё в 2004 году говорил Главный конструктор "ЧТЗ-Уралтрак", кандидат технических наук Г.П.Мицын (нажать здесь). А вот лишь первый попавшийся патент на электромеханическую трансмиссию трактора (тыц). -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
7.6.2018, 15:08
Сообщение
#9
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 24.9.2013 Из: Москва Пользователь №: 35665 |
Всё ниже ИМХО.
По мне, так неплохое применение было-бы в вент. установках, для снижения габаритной длины машин, во многих местах уменьшение габарита вент. установкий даже на 100 мм ой как на руку. Но, отдельное производство таких АД никакого профита не даст, пока не будет сделана унификация существующих устройств под применение таких движков. Как пример, производители вент оборудования должны изготавливать свои узлы и элементы уже с таким движком, и как следствие открывать отдельное производство под такие движки (либо дочернюю или партнерскую организации), а после пытаться активно продать на рынке, где весь спрос уже привык к стандартным решениям. PR комнания в своей нише должна быть просто колоссальная для дальнейшего получения окупаемости и выгоды с такого проекта. Чтобы это толкнуть должен быть заинтересован очень крупный инвестор, как минимум с высоким уровнем конкуренции и на зарубежном рынке, иначе любое начинание по внедрению этой истории упрётся в банкротство. Сообщение отредактировал ___VITOS___ - 7.6.2018, 15:09 |
|
|
7.6.2018, 19:22
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3696 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
...надо поставить рядом новый и старый А.Д. и сравнить их по всем параметрам, а не просто хвалить новые А.Д., что авторы книги не сделали, а жаль ! А в отношении, что отечественные изобретения имеют тенденцию утекать за бугор - абсолютно согласен. Предлагаю для сравнения технических характеристик старых и новых двигателей пройти по этой ссылке (тыц). -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
|
7.6.2018, 22:34
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2310 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Предлагаю для сравнения технических характеристик старых и новых двигателей пройти по этой ссылке. Прошел по ссылке, но там разговор идет о синхроннике с постоянными магнитами, а вопрос в теме шел об асинхроннике, что не одно и тоже. Что бы говорить о чем-то конкретно надо сравнить параметры А.Д., я встречал, что буржуи выпускают торцевые асинхронные электродвигатели мощностью до 25 кВт, но эл.мех и констр. данных по ним у меня нет, если имеете такие данные - выложите, можно будет сравнить. Прочитал статью гл.спеца из ЧТЗ, там действительно идет речь о электромеханической трансмиссии и переводе ее с постоянного на переменный ток, но разговора за торцевые что-то не заметил. |
|
|
12.6.2018, 9:21
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1346 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 |
По мне, так неплохое применение было-бы в вент. установках, для снижения габаритной длины машин, во многих местах уменьшение габарита вент. установкий даже на 100 мм ой как на руку. Но, отдельное производство таких АД никакого профита не даст, пока не будет сделана унификация существующих устройств под применение таких движков. Как пример, производители вент оборудования должны изготавливать свои узлы и элементы уже с таким движком, и как следствие открывать отдельное производство под такие движки (либо дочернюю или партнерскую организации), а после пытаться активно продать на рынке, где весь спрос уже привык к стандартным решениям. PR комнания в своей нише должна быть просто колоссальная для дальнейшего получения окупаемости и выгоды с такого проекта. Так оно и есть. Например в вентиляторах уже давно и вовсю применяют т.н. АД с внешним ротором - это как бы вывернутый наизнанку АД, внутри неподвижный статор с обмотками, а ротор крутится снаружи, и непосредственно к нему крепятся лопасти вентилятора. Такой мотор по сути интегрирован с конструкцией и никуда кроме этой конструкции не годится. Посмотрите каталоги ведущих в этой теме производителей, например ZIEL-ABEGG, EBM Papst. Проблемы с продвижением подобного продухта те же самые, что вы упомянули. И я не думаю, что готовясь решать все эти проблемы, спецы этих фирм прошли мимо торцевых АД случайно по недосмотру. И не нужно забывать, что на АД свет клином не сошёлся, есть ещё ЕС-моторы и ещё куча прочих. И если уж кому нужны минимальные габариты, то торцевым АД с ними не тягаться. Если читать указанную книгу, то видно, что авторы просят в конечном счете денег... Автор манускрипта в трёх частях, что по сцылкам в первом посте, сам же Ваня Иванов. Сообщение отредактировал чукча - 12.6.2018, 9:14 -------------------- энге елдыбабай!
|
|
|
12.6.2018, 12:36
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3696 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
Автор манускрипта в трёх частях, что по ссылкам в первом посте, сам же Ваня Иванов. и в отличие от других авторов, ни у кого денег не просит! -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
12.6.2018, 16:28
Сообщение
#14
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2310 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
|
|
|
12.6.2018, 17:39
Сообщение
#15
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3696 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
...причем здесь ЧТЗ ? Так всё равно мне так или иначе надо было в Челябинск ехать (мне Костян челябинский бутылку должен)! Вот мне и пришла идея заодно с пользой для дела посетить ЧТЗ, побеседовать на эту тему с умными людьми, послушать их соображения по этому вопросу (не про бутылку), а по вопросу внедрения торцевых электродвигателей, возможно и другие какие-то проблемы обсудить... Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 12.6.2018, 17:42 -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
12.6.2018, 17:45
Сообщение
#16
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9164 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
чукча, да какой он автор? Компилятор. Понадергал абзацев и картинок из разных учебников. И даже ссылок на первоисточники не дал
Ваня Иванов, ну давай приезжай. Потолкуешь с ЧМЗовскими пацанчиками. Может умишка прибавится Сообщение отредактировал Костян челябинский - 12.6.2018, 17:45 -------------------- |
|
|
12.6.2018, 18:32
Сообщение
#17
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1346 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 |
Вот мне и пришла идея заодно с пользой для дела посетить ЧТЗ... С пользой для какого дела? Ваня, у вас нет никакого дела, у вас только пионэрско-октябрятские фантазии на тему. Нинада на ЧТЗ, отправьте свой манускрипт в журнал "йуный техник", может и опубликуют какую-то часть в каком-то виде. Полагаю это единственное "дело", которое тут хоть как-то может выгореть Сообщение отредактировал чукча - 12.6.2018, 18:50 -------------------- энге елдыбабай!
|
|
|
12.6.2018, 19:40
Сообщение
#18
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9164 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
чукча, пушшай едет. Я его с Коляном познакомлю. Клёвый такой пацанчик. Защитник любительской хоккейной команды нашего цеха. 120 килограмм живого веса. В борт припечатывает аж ребра ломает. А добродушный! Пока трезвый. Ещё Шурик есть. Тренер команды Уральские Зверобои. По американскому футболу. Тоже эффективно убивает все проблемы.
Сообщение отредактировал Костян челябинский - 12.6.2018, 19:40 -------------------- |
|
|
12.6.2018, 22:54
Сообщение
#19
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2310 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
|
|
|
18.6.2018, 1:39
Сообщение
#20
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3696 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
А похоже эта идея называется по троллить. Вот так можно загубить на корню любую хорошую идею - объяви её автора троллем и пусть потом оправдывается, что это не так! Вижу, что здесь, к сожалению, пока нет достаточно подготовленных специалистов для серьёзного обсуждения данной темы... ...да какой он автор? Компилятор. Понадергал абзацев и картинок из разных учебников. И даже ссылок на первоисточники не дал... Вы когда применяете закон Ома, Кирхгофа, Фарадея и других великих учёных, всегда даёте ссылки на первоисточники? Скорее всего, что нет. Я привёл достаточно ссылок и нигде не присвоил себе права первооткрывателя каких-то общеизвестных истин. Если же для таких как Вы это оказалось чем-то новым, так это - Ваши личные проблемы. Если приводить ссылки "на каждый чих", то места на этом форуме не хватит! -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 18.1.2025, 13:23 |
|