Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Двигатель Шраге Рихтера. , Токоограничивающие сопротивления.

rosck
сообщение 21.12.2019, 21:21
Сообщение #1


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Добрый вечер. Необходимо запустить двигатель. 75 кВт. Привод канатной дороги. Документации нет. Есть щит с частично обрезанными кабелями. Имеются ограничительные резисторы сопротивлением в 0,5 Ом. Они подключены последовательно с двигателем. В щиту два магнитных пускателя. Один напрямую, другой через резисторы.
Второй раз вижу такой двигатель. В том случаи тоже был ящик с резисторами.
Вопрос - зачем нужны пусковые резисторы, если двигатель можно запускать на минимальной скорости.
Может, есть опыт работы с такими двигателями? Прошу поделится.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 21.12.2019, 23:36
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(rosck @ 21.12.2019, 21:21) *
Документации нет. Есть щит с частично обрезанными кабелями. Имеются ограничительные резисторы сопротивлением в 0,5 Ом. Они подключены последовательно с двигателем.

В цепи ротора или статора ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 22.12.2019, 4:00
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Машина обращенная. Напряжение подаётся на ротор. Получается в степи ротора.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 22.12.2019, 10:07
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(rosck @ 22.12.2019, 4:00) *
Машина обращенная. Напряжение подаётся на ротор. Получается в степи ротора.

Согласен, но не факт (сколько проводов, куда прицеплены ):
Конструктивно двигатель представляет собой обращенную машину, где на роторе уложены две обмотки: с питанием контактных колец и обмотку, соединяемую посредством двух пар щеток на «фазу» с вторичной обмоткой статора. Фактически, эти две части вторичной обмотки в зависимости от положения щеточных траверс включается то согласно друг другу, то встречно. Таким образом осуществляется регулирование.
Если нет регулировки то резисторы используются как реактор.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 22.12.2019, 13:23
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3744
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(eugevict @ 22.12.2019, 10:07) *
...Если нет регулировки то резисторы используются как реактор.
Уважаемый eugevict! Вот с этого места не могли бы Вы объяснить подробнее, каким образом эти резисторы используются как реактор? Только не надо приводить примеры пуска асинхронных электродвигателей с фазным ротором - это нам известно. Непонятно назначение и схема подключения резисторов в АД Шраге-Рихтера, который и без них должен прекрасно справляться с возложенной на него задачей...


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 22.12.2019, 15:19
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Ваня Иванов @ 22.12.2019, 13:23) *
Уважаемый eugevict! Вот с этого места не могли бы Вы объяснить подробнее, каким образом эти резисторы используются как реактор? Только не надо приводить примеры пуска асинхронных электродвигателей с фазным ротором - это нам известно. Непонятно назначение и схема подключения резисторов в АД Шраге-Рихтера, который и без них должен прекрасно справляться с возложенной на него задачей...

Место и схема подключения прописаны в №1, а необходимость спрашивайте у того кто их установил.
" Нам известно.." , нам это кому ? Только не пишите что, все сообщество делегировало Вам такие права.

Сообщение отредактировал eugevict - 22.12.2019, 15:55
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 22.12.2019, 15:36
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Там только три силовых вывода, остальное только. контрольные. Датчик температуры и что самое интересное в барно установлена тепловое реле. Причем провода которые проходят через ТР намного тоньше тех, что подключен двигатель. Можно предположить что внутри двигателя установлены трансформаторы тока.
Наверху установлен трёхфазный двигатель для перемещения щеток и концевики ограничения хода щеток. Вроде все.
Схему собрал на двух ступенях. Как было. Если ставили значить нужно. Занимаемся наладкой схемы. Как закончим попробуем запустить.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 22.12.2019, 16:35
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(rosck @ 22.12.2019, 15:36) *
Схему собрал на двух ступенях. Как было. Если ставили значить нужно.

Все правильно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 22.12.2019, 17:22
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Сейчас будем запускать, только не понятно где наименьшее положение. Поставим в среднее и запустим.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 22.12.2019, 19:51
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(rosck @ 22.12.2019, 17:22) *
Сейчас будем запускать, только не понятно где наименьшее положение. Поставим в среднее и запустим.

Удачи !
Как пойдет отпишись.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 22.12.2019, 20:15
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3744
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(eugevict @ 22.12.2019, 15:19) *
Место и схема подключения прописаны в №1, а необходимость спрашивайте у того кто их установил.
" Нам известно.." , нам это кому ? Только не пишите что, все сообщество делегировало Вам такие права.
В сообщениях ТС №1 и №2 написано, что эти резисторы установлены в цепи ротора, который в данном случае является первичной обмоткой двигателя.
Цитата(eugevict @ 22.12.2019, 15:19) *
..., нам это кому ? Только не пишите что, все сообщество делегировало Вам такие права.
Говоря "нам", я имел в виду себя и ТС, а Вы сразу в амбиции...
Однако информация, приведённая Вами в посте №8, не стыкуется с этой информацией (тыц). Вот я и пытаюсь понять, зачем эти резисторы подключаются последовательно с первичной обмоткой, т.е. с обмоткой ротора?


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 22.12.2019, 20:59
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Ваня Иванов @ 22.12.2019, 20:15) *
В сообщениях ТС №1 и №2 написано, что эти резисторы установлены в цепи ротора, который в данном случае является первичной обмоткой двигателя.Говоря "нам", я имел в виду себя и ТС, а Вы сразу в амбиции...
Однако информация, приведённая Вами в посте №8, не стыкуется с этой информацией (тыц). Вот я и пытаюсь понять, зачем эти резисторы подключаются последовательно с первичной обмоткой, т.е. с обмоткой ротора?

Угу, ТС сам писать не умеет.
"Электрические машины" А.И.Вольдек 1974 год, стр 805.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 22.12.2019, 22:45
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Все запустили. Оказалось наименьшая скорость была при положении щеток где-то примерно посередине но не совсем. Причем в одном крайнем положении он развивает примерно свои заявленные 1400 об в мин. В другом крайнем положении набирает большие обороты, более 3000 об в мин. Больше провозились с автоматикой щеток.

Сообщение отредактировал rosck - 22.12.2019, 22:48
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 23.12.2019, 2:23
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(rosck @ 22.12.2019, 22:45) *
Все запустили. Оказалось наименьшая скорость была при положении щеток где-то примерно посередине но не совсем. Причем в одном крайнем положении он развивает примерно свои заявленные 1400 об в мин. В другом крайнем положении набирает большие обороты, более 3000 об в мин. Больше провозились с автоматикой щеток.

Мои поздравления ! Спасибо за ответ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 23.12.2019, 12:40
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3744
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Уважаемый rosck! Так эти резисторы у Вас подключены последовательно к первичной обмотке (ротора), а не к вторичной обмотке (статора), как написано в учебнике "Электрические машины" А.И.Вольдек 1974 год, стр. 805 ? Получается, что А.И.Вольдек "накосячил" и это - обычные проволочные мощные резисторы для ограничения пускового тока в цепи ротора?

Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 23.12.2019, 14:12


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 24.12.2019, 13:08
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Пост 7. Нету там выхода со статора, только с ротора.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 24.12.2019, 13:20
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3744
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(rosck @ 24.12.2019, 13:08) *
Пост 7. Нету там выхода со статора, только с ротора.
Большое спасибо! Значит А.И.Вольдек был неправ, а вместе с ним и коллега eugevict, который не разобравшись в тонкостях данного вопроса тыкал нас носом в этот "сырой" учебник. Интересно бы узнать, а вообще существуют ли необращённые электродвигатели Шраге-Рихтера? Думаю, что вряд ли...


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 24.12.2019, 16:48
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Ваня Иванов @ 24.12.2019, 13:20) *
Значит А.И.Вольдек был неправ, а вместе с ним и коллега eugevict, который не разобравшись в тонкостях данного вопроса тыкал нас носом в этот "сырой" учебник.

Мда "Остапа понесло", как пел В.С. Высоцкий "Китаец Мао раздолбал еврея Маркса"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 25.12.2019, 4:35
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3744
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Возможно многим электрикам, кто никогда не видел таких двигателей, будет интересно посмотреть, что это за зверь такой - асинхронный двигатель Шраге-Рихтера, как он устроен, как работает и как у него регулируется скорость вращения без применения преобразователей частоты. Для этого достаточно перейти по ссылке (нажать).


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 25.12.2019, 20:13
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Ваня Иванов @ 25.12.2019, 4:35) *
Возможно многим электрикам, кто никогда не видел таких двигателей, будет интересно посмотреть, что это за зверь такой - асинхронный двигатель Шраге-Рихтера, как он устроен, как работает и как у него регулируется скорость вращения без применения преобразователей частоты.

Тот самый, о котором писал доктор технических наук, академик - Александр Иванович Вольдек, по книгам которого десятки лет учились миллионы электриков (за исключением Вани Иванова) и которого "теоретик Ваня" в легкую опустил ниже плинтуса.

Сообщение отредактировал eugevict - 25.12.2019, 20:14
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
5 чел. читают эту тему (гостей: 5, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 14.2.2025, 2:29
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены