![]() Необходимо ли и при каких условиях включать СВ-6кВ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Необходимо ли и при каких условиях включать СВ-6кВ |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 18.3.2020 Пользователь №: 56925 ![]() |
Обязательно ли включать СВ-6кВ при выводе секции КТП-6/0,4кВ? Кто что думает, поделитесь мнением.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 471 Регистрация: 4.4.2017 Пользователь №: 52093 ![]() |
СВ включают по обстоятельствам при больших уравнительных токах, при отсутствии или их малой величине СВ включать не надо.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3251 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
давайте начнем со схемы . и ещё раз расскажите подробней
Сообщение отредактировал moshkarow - 13.4.2020, 6:55 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 18.3.2020 Пользователь №: 56925 ![]() |
До включения СВ на КТП, я запрашивал параллель у ДЭС по 6кВ, (а он еще включал параллель по 110 кв - но это ему было видней) - это стандартная процедура. Так можно и до ТЭЦ дойти) СВ включают по обстоятельствам при больших уравнительных токах, при отсутствии или их малой величине СВ включать не надо. Кто и как решает что есть "большие". давайте начнем со схемы . и ещё раз расскажите подробней Схема стандартная КТП-6/0.4, две секции, питается с РУ-6кВ, также двухсекционная, это РУ питается с главной подстанции РУ-6кВ, на главная подстанция питается по 110кВ. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Так можно и до ТЭЦ дойти) Будет необходимость, будут доходить и до ТЭЦ. У вас стандартная схема эл.снабжения, обычно хватает параллели по 6 кВ, но делаете ее не вы на своем РУ, а ДЭС включает СВ на ГПП на шинах 6 кВ, он-же решает по 110 кВ. Были случаи когда ДЭС отказывал мне в параллели, а было что присылал запрет на запуск мощных двигателей. Странно, что задаете такие вопросы, это все должно быть расписано, хотя возможно все это не в вашей компетенции или демократия докатилась. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 471 Регистрация: 4.4.2017 Пользователь №: 52093 ![]() |
А как ТС узнает эти обстоятельства ? Всё всегда узнается только опытным путем. Пару раз попробует при разных нагрузках и будет результат. Всё зависит от схемы питания. Говорю не просто так, а именно как у нас на предприятии. Подстанций 6/0,4 более 100, и дежурный персонал знает, при переключении на каких подстанциях надо включать СВ-6кВ. Это надо примерно на 20% подстанций. Обычно СВ включают на ГПП. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Всё всегда узнается только опытным путем. Пару раз попробует при разных нагрузках и будет результат. Однажды ДЭС дал добро на переключение и не включил СВ на ГПП, результат - ремонт ВВ кабелей, вот такой опыт. Схема питания : 2 линии ЛЭП-110 кВ на ГПП, от него 2 линии КЛ на мое ЦРП, далее по КТП, в общем стандартная. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3251 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
И не сработала токая защита ни на одном выключателе ?
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1831 Регистрация: 6.9.2009 Из: Из СССР, РФ Пользователь №: 15472 ![]() |
Всё всегда узнается только опытным путем. Пару раз попробует при разных нагрузках и будет результат. Всё зависит от схемы питания. Была же тема с вопросами про оперативную подчиненность, что в ведении, что в управлении. Конечно можно все познать опытным путем, только ситуации(схемы ремонтные и нормальные) разные, то что выше вас. Раз на раз не приходится, и вы можете лет 20 переключатся самовольно без проблем, а на 21 ЗРУ разорвет. Ответить на вопрос ТС можно только зная схему сети в целом. Например(есть такой вариант) на далекой ПС 110 кВ находящейся на транзите по 150 км в каждую сторону от питающих ПС 220 кВ, ставят раз в 10 лет ремонтный режим такой, долго согласовывая режим две секции 110 кВ с разных сторон питания, не тянет вся ПС с одной стороны питания, точка разрыва транзита приходится на СВ-110 кВ. Оба силовых трансформатора загружены на 50-70 %, обе секции 6 кВ получаются с разных сторон и в это время вы переключаетесь не запрашивая Дисп сетевой и включаете свой СВ-6кВ в ЗРУ. Шансов что не будет отключения с питающих ВЛ-6 кВ, очень мало. Хорошо если защита нормально отработает, а если нет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 471 Регистрация: 4.4.2017 Пользователь №: 52093 ![]() |
Абсолютно согласен с тем что раз на раз не приходится, так и происходит по факту, страшного то ничего нет, перерыва в электроснабжении не будет, отключиться или питающий фидер 6кВ или сам секционный автомат 0,4. Токи будут повышенными, но это никакое не кз, от чего ЗРУ то разорвет и какой может быть ремонт кабелей вообще непонятно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 18.3.2020 Пользователь №: 56925 ![]() |
Была же тема с вопросами про оперативную подчиненность, что в ведении, что в управлении. Конечно можно все познать опытным путем, только ситуации(схемы ремонтные и нормальные) разные, то что выше вас. Раз на раз не приходится, и вы можете лет 20 переключатся самовольно без проблем, а на 21 ЗРУ разорвет. Ответить на вопрос ТС можно только зная схему сети в целом. Например(есть такой вариант) на далекой ПС 110 кВ находящейся на транзите по 150 км в каждую сторону от питающих ПС 220 кВ, ставят раз в 10 лет ремонтный режим такой, долго согласовывая режим две секции 110 кВ с разных сторон питания, не тянет вся ПС с одной стороны питания, точка разрыва транзита приходится на СВ-110 кВ. Оба силовых трансформатора загружены на 50-70 %, обе секции 6 кВ получаются с разных сторон и в это время вы переключаетесь не запрашивая Дисп сетевой и включаете свой СВ-6кВ в ЗРУ. Шансов что не будет отключения с питающих ВЛ-6 кВ, очень мало. Хорошо если защита нормально отработает, а если нет. Да ПС транзитная по 1 секции, она питается от ПС 220 15км (она связана с энергосистемой России) и с 1секции уходит на станцию 30км и питается наш транс. Вторая секция уже питается от той же станции на которую идёт транзит по первой, на этой секции только наш транс. Трансформаторы ни когда не грузятся более 50%, обычно первый на 25%, второй на 40%. И да на включение СВ 110, на нашей ПС стоит запрет от РДУ. Будет необходимость, будут доходить и до ТЭЦ. У вас стандартная схема эл.снабжения, обычно хватает параллели по 6 кВ, но делаете ее не вы на своем РУ, а ДЭС включает СВ на ГПП на шинах 6 кВ, он-же решает по 110 кВ. Были случаи когда ДЭС отказывал мне в параллели, а было что присылал запрет на запуск мощных двигателей. Странно, что задаете такие вопросы, это все должно быть расписано, хотя возможно все это не в вашей компетенции или демократия докатилась. Обычно всегда включали по месту, ГПП также наша, у нас не сети, а завод, поэтому по ПС нет разделений. В том то и дело что не расписано это у нас, сеть то не сказать что большая и поэтому этим вопросом никто не занимался, всем пофиг, поэтому всегда делаем так как чудится каждому новому начальнику. Однажды ДЭС дал добро на переключение и не включил СВ на ГПП, результат - ремонт ВВ кабелей, вот такой опыт. Схема питания : 2 линии ЛЭП-110 кВ на ГПП, от него 2 линии КЛ на мое ЦРП, далее по КТП, в общем стандартная. Я понял что нужны расчёты и знание режима работы в данный момент, этим заниматься у нас не кому. Есть некоторые ПС на которых знаем что надо включать, однажды на одной так засекционировали КТП без включения СВ6, поотваливались вводные, установка встала, теперь по ней всегда включают СВ6) |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.2.2025, 18:54 |
|
![]() |