Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Реклама ООО "ТМ ЭЛЕКТРОНИКС" ИНН: 7806548420 erid: 3apb1Qrvkep6iK1Ydj2HsNzHBE1JyWa46bE83UzrbbnUP
Продажа электронных компонентов
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Управление задвижками , Помочь со схемой подключения

Rezistance
сообщение 15.7.2020, 15:37
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 27.3.2020
Пользователь №: 56973



Здравствуйте, подскажите пожалуйста схему коммутации представленной на рисунке аппаратуры. Суть в том, что необходимо автоматизированное открытие/закрытие задвижки (крана) при определенном давлении в системе. Система состоит из привода (с ним понятно, классический реверс с магнитными пускателями, только без кнопочного поста), датчика давления и двух концевых выключателей. При определенном давлении, установленном на датчике, подается напряжение на катушку пускателя либо на открытие, либо на закрытие, срабатывает привод происходит поворот крана на 90 градусов - до концевого выключателя, который должен отключить подачу напряжения на катушку этого пускателя, чтобы остановить двигатель привода крана - как то так...Как это все увязать? Быть может кто-то сталкивался с данным вопросом? Или просто грамотный электрик
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezistance
сообщение 15.7.2020, 18:24
Сообщение #2


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 27.3.2020
Пользователь №: 56973



В общем, набросал схемку, может проще будет обсудить.
При давлении выше значения уставки у реле замкнуты клеммы 1 и 4. Когда в системе происходит падение давления, клеммы находятся в том же положении, однако как только давление снижается до величины равной значению уставки минус дифференциал, происходит размыкание контактов 1 - 4 и замыкание контактов 1 -2. После роста давления выше значения уставки происходит обратное переключение.
КВ - концевой выключатель, когда он срабатывает, от поворота крана до нужного положения, контакты 11-12 размыкаются напряжение с катушки пускателя исчезает и двигатель останавливается.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eugenio59
сообщение 16.7.2020, 1:55
Сообщение #3


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 12.12.2018
Из: Комсомольск-на-Амуре
Пользователь №: 55035



Схема с одним датчиком давления на практике будет означать безостановочную работу эл.задвижки в режиме реверса.
Более привлекательна схема с двумя датчиками, ограничивающих давление по минимальному и максимальному уровням.
Тогда двигатель эл.задвижки будет включатся только при выходе давления за пределы установленной эоны регулировки.
Прикрепленное изображение
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eugenio59
сообщение 16.7.2020, 8:08
Сообщение #4


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 12.12.2018
Из: Комсомольск-на-Амуре
Пользователь №: 55035



Если нет необходимости в поддержке давления, а нужна просто отработка задвижки по
крайним положениям, то должна подойти такая схема:
Прикрепленное изображение
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezistance
сообщение 16.7.2020, 8:46
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 27.3.2020
Пользователь №: 56973



Eugenio59, спасибо Вам большое. А если использовать реле давления с нейтральной зоной, достаточно будет одного реле? Просто надо чтобы при давлении скажем 2 бара происходило закрытие, при давлении 6 бар происходило открытие.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eugenio59
сообщение 16.7.2020, 8:58
Сообщение #6


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 12.12.2018
Из: Комсомольск-на-Амуре
Пользователь №: 55035



Цитата(Rezistance @ 16.7.2020, 15:46) *
А если использовать реле давления с нейтральной зоной, достаточно будет одного реле?

Согласен, одного реле достаточно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezistance
сообщение 16.7.2020, 9:03
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 27.3.2020
Пользователь №: 56973



Цитата(Eugenio59 @ 16.7.2020, 9:58) *
Согласен, одного реле достаточно.

Это при условии наличия нейтрального положения на реле? А если как на предыдущей моей схеме, то одного не достаточно, т.к. так или иначе контакты замкнуты всегда на реле? Хотя концевой выключатель должен был бы останавливать двигатель?

Сообщение отредактировал Rezistance - 16.7.2020, 9:06
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eugenio59
сообщение 16.7.2020, 9:20
Сообщение #8


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 12.12.2018
Из: Комсомольск-на-Амуре
Пользователь №: 55035



По моему одного реле давления с нейтральным положением будет достаточно для любой из представленных здесь схем.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezistance
сообщение 16.7.2020, 9:26
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 27.3.2020
Пользователь №: 56973



Eugenio59, А не подскажете, с каким то контроллером можно увязать управление, скажем, 4-мя двигателями, каждый из которых пойдет на свой кран и нужны ли тогда пускатели?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eugenio59
сообщение 16.7.2020, 9:47
Сообщение #10


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 12.12.2018
Из: Комсомольск-на-Амуре
Пользователь №: 55035



Если имеются ввиду программируемые контроллеры, то я сними дел не имею, а занимаюсь только
разработкой схем на дискретных элементах.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezistance
сообщение 16.7.2020, 10:02
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 27.3.2020
Пользователь №: 56973



Eugenio59, посмотрите, пожалуйста, эту схему, наверное, я что то напутал
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eugenio59
сообщение 16.7.2020, 10:28
Сообщение #12


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 12.12.2018
Из: Комсомольск-на-Амуре
Пользователь №: 55035



Если датчик давления установлен после задвижки и контролирует набор давления, то все нарисовано верно.
Если датчик давления установлен до задвижки и контролирует сброс давления, то нет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezistance
сообщение 16.7.2020, 10:36
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 27.3.2020
Пользователь №: 56973



Цитата(Eugenio59 @ 16.7.2020, 11:28) *
Если датчик давления установлен после задвижки и контролирует набор давления, то все нарисовано верно.
Если датчик давления установлен до задвижки и контролирует сброс давления, то нет.

Интересный вопрос конечно. А лампы сигнальные верно вставлены в схему?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eugenio59
сообщение 16.7.2020, 10:58
Сообщение #14


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 12.12.2018
Из: Комсомольск-на-Амуре
Пользователь №: 55035



Да, лампы лучше включить по другому:

Прикрепленное изображение
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezistance
сообщение 16.7.2020, 11:04
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 27.3.2020
Пользователь №: 56973



Цитата(Eugenio59 @ 16.7.2020, 11:58) *
Да, лампы лучше включить по другому:

Прикрепленное изображение

Спасибо!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezistance
сообщение 26.7.2020, 13:16
Сообщение #16


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 27.3.2020
Пользователь №: 56973



Цитата(Eugenio59 @ 16.7.2020, 10:58) *
Да, лампы лучше включить по другому:

Прикрепленное изображение

каким образом подключить данный привод в схему, чтобы также в зависимости от датчика давления срабатывал на открытие/закрытие, как было в тех схемах, что выше?

Сообщение отредактировал Rezistance - 26.7.2020, 13:16
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eugenio59
сообщение 26.7.2020, 15:43
Сообщение #17


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 12.12.2018
Из: Комсомольск-на-Амуре
Пользователь №: 55035



Я, так понимаю, что этому электроприводу концевые выключатели не нужны.
Теперь схема получается немного другой:

Прикрепленное изображение
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezistance
сообщение 26.7.2020, 16:31
Сообщение #18


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 27.3.2020
Пользователь №: 56973



Цитата(Eugenio59 @ 26.7.2020, 15:43) *
Я, так понимаю, что этому электроприводу концевые выключатели не нужны.
Теперь схема получается немного другой:

Прикрепленное изображение

Спасибо большое, а почему нормально открытых контакта 2, а нормально закрытый один?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eugenio59
сообщение 27.7.2020, 12:47
Сообщение #19


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 12.12.2018
Из: Комсомольск-на-Амуре
Пользователь №: 55035



В отличии от предыдущих схем с реверсивными пускателями, здесь другой принцип управления.
Судя по описанию электропривода, управление работой заключается в подаче и снятии фазного напряжения
с черного провода, что и осуществляется правым нормально открытым контактом реле К2.
Левый нормально открытый контакт реле К2 поддерживает одноименное реле включенным,
пока контакты реле давления находятся в промежуточном состоянии.
Единственный, нормально закрытый контакт реле К1 должен отключать реле К2 при срабатывании
на реле давления уставки по минимальному давлению.
В каких либо еще контактах необходимости нет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezistance
сообщение 27.7.2020, 14:38
Сообщение #20


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 27.3.2020
Пользователь №: 56973



Цитата(Eugenio59 @ 27.7.2020, 12:47) *
В отличии от предыдущих схем с реверсивными пускателями, здесь другой принцип управления.
Судя по описанию электропривода, управление работой заключается в подаче и снятии фазного напряжения
с черного провода, что и осуществляется правым нормально открытым контактом реле К2.
Левый нормально открытый контакт реле К2 поддерживает одноименное реле включенным,
пока контакты реле давления находятся в промежуточном состоянии.
Единственный, нормально закрытый контакт реле К1 должен отключать реле К2 при срабатывании
на реле давления уставки по минимальному давлению.
В каких либо еще контактах необходимости нет.

А каким образом "Левый нормально открытый контакт реле К2 поддерживает одноименное реле включенным,
пока контакты реле давления находятся в промежуточном состоянии." если контакт нормально открыт?

Такое реле подойдёт?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.11.2024, 14:03
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены