![]() Проблемы при переходе звезда треугольник |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Проблемы при переходе звезда треугольник |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 16.8.2020 Пользователь №: 57552 ![]() |
Добрый день. Вопрос к экспертам? Такая проблема: есть вентиляторная установка, привод-двигатель 75кВт 1500об/мин, пуск реализован переключение звезда-треугольник. Щит заводской, установка подключена напрямую к КТП кабелем 120мм2 алюминий длина линии порядка 150. Проблема заключается в следующем при переходе со звезды на треугольник отпадают пускатели. Может включится несколько раз нормально, потом начинает опять отпадать. Пусковой ток на звезде 287А при переходе со звезды на треугольник ток возростает до 600А, напряжение в момент перехода замерить не получается, есть такое подозрение что происходит просадка напряжения. Вопрос, как можно победить данную проблему, устройство плавного пуска и частотник сразу исключается, заказчик не хочет делать лишних вложений.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Двигатель успевает раскрутится? Если нет, тогда увеличьте время работы на звезде.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Я видел электроны своими глазами ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4069 Регистрация: 24.9.2010 Из: Калуга Пользователь №: 19599 ![]() |
Запускали 400кВт двиг на 0,4 кВ, завышая напряжение вручную с помощью конденсаторной установки.
Но это неправильный способ ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1353 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 ![]() |
Пусковой ток на звезде 287А при переходе со звезды на треугольник ток возростает до 600А, напряжение в момент перехода замерить не получается, есть такое подозрение что происходит просадка напряжения. Вопрос, как можно победить данную проблему, устройство плавного пуска и частотник сразу исключается, заказчик не хочет делать лишних вложений. Скорее всего просадка. Что делать? 1) Убедиться, что на "звезде" происходит максимально возможная раскрутка. 2) Запитать цепи управления шкафа от отдельной линии. 3) Если такой возможности нет, и если это таки просадка, то без доп. вложений не получится. Например, можно заменить контакторы на более устойчивые к просадкам, скажем серии AF от ABB. Но опять же, это дорого, и по сути это новый шкаф собрать. Сообщение отредактировал чукча - 21.8.2020, 20:08 -------------------- энге елдыбабай!
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 218 Регистрация: 4.4.2013 Пользователь №: 32142 ![]() |
Просадка, не раз с таким сталкивался.
-------------------- УПНР, специалист ОВКВ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3251 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
шибера закрывать не пробовали ?
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 16.8.2020 Пользователь №: 57552 ![]() |
1. Стоит электронная защита, время задержки срабатывания выставлено с таким расчетом чтобы исключить срабатывание при переходных процесах.
2. Со временем разгона на звезде игрались ничего не помогает (двигатель выходит на максимальные обороты и вращается еще секунд 5-7 а потом только происходит переключение). 3. Поменяли катушки управления с 220 на 380, стало реже отпадать, но все равно отпадают. 4. Возникла мысль использовать пневмоприставку для блокировки блок контакта пускателя на время запуска, но вопрос будет ли оно работать. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1060 Регистрация: 30.1.2010 Пользователь №: 17145 ![]() |
Если причина - просадка напряжения питания для катушек пускателей, то стабилизируйте только эту маломощную сеть.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 16.8.2020 Пользователь №: 57552 ![]() |
Пробовали ставить электронный стабилизатор на цепь управления, он не успевает отрабатывать. Сегодня попробовали запитать цепь управления от генератора, все работает нормально, так что это просадка однозначно, теперь нужно думать как ее убрать.
Сообщение отредактировал jurok - 22.8.2020, 12:56 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1353 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 ![]() |
так что это просадка однозначно, теперь нужно думать как ее убрать. Убрать просадку не получится. Можно уменьшить заменой кабеля. Можно добиться устойчивости схемы управления к просадке. Варианты: 1) применение контакторов с активным питанием катушек (уже упоминал серию AF от ABB); 2) применение контакторов с катушкой на 24V DC с питанием управления от источника AC/DC, стойкого к просадкам; 3) применение УПП или частотника. Сами выбирайте, что лучше. И да, это всё доп. затраты, зачастую немалые, но чудес в природе не бывает. 4. Возникла мысль использовать пневмоприставку для блокировки блок контакта пускателя на время запуска, но вопрос будет ли оно работать. Контактор всё равно будет дребезжать с жуткими аудио/видео эффектами и с фатальными последствиями для ресурса. Сообщение отредактировал чукча - 22.8.2020, 17:38 -------------------- энге елдыбабай!
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 218 Регистрация: 4.4.2013 Пользователь №: 32142 ![]() |
Есть вариант повысить напряжение на КТП?
-------------------- УПНР, специалист ОВКВ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10976 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Есть вариант повысить напряжение на КТП? У пускателей коэффициент возврата 0,6...0,7 примерно. На ТП регулировка +-5%. 120 квадрат при таком токе сколько упадёт? Вольтов двадцать? Может, один из пускателей не держит? Подключить катушку пускателя через ЛАТР и погонять? -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1353 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 ![]() |
У пускателей коэффициент возврата 0,6...0,7 примерно. На ТП регулировка +-5%. Это у обычных. У контакторов с активным питанием катушки где-то 0,3-0,4. 120 квадрат при таком токе сколько упадёт? Вольтов двадцать? Это только на упомянутом кабеле. Возможно там есть ещё на чём падать. Забыл выше упомянуть, что в первую очередь конешно нада таки конкретно измерить величину просадки. -------------------- энге елдыбабай!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
теперь нужно думать как ее убрать. Нужно разобраться где происходит просадка. Обычно в линии от трансформатора к линии. Требуется увеличить сечение. Возможно дело в контакторе или в какой нибудь реле которая коммутирует контактор, отключается при не очень низком напряжение и замена сможет исправить ситуацию. Есть недорогое решение. Оно не правильное, но работает. На время пуска в цепи контактора поднимать напряжение с помощью вольтодобавочного трансформатора. После запуска, схему питания контактора необходимо возвращать в первоначальный вид. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1060 Регистрация: 30.1.2010 Пользователь №: 17145 ![]() |
Если причина - просадка напряжения питания для катушек пускателей, то стабилизируйте только эту маломощную сеть. Купите самый маленький ИБП - для вашего вентилятора 75 кВт с электрическим шкафом в относительных ценах это будет копейки. Обеспечите безобрывность напряжения для катушек пускателей. Кажется можно настроить на определённое мин. напряжение переключения. Сообщение отредактировал -Mike- - 24.8.2020, 17:22 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7358 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Возможно, пуск совпадает во времени с наибольшей нагрузкой на трансе от других потребителей.
Т.к. отпадание контактора происходит и во время работы, могу предположить, что транс время от времени перегружается. Не исключено, питающее напряжение изначально низкое. Одним из решений может быть небольшое постоянное уменьшение сечения воздуховода на всасе или напоре. Или же полное их закрытие до окончания разгона эл.двигателя с помощью исполнительного механизма. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.2.2025, 14:26 |
|
![]() |