помогите с опознанием двигателя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
помогите с опознанием двигателя |
3.2.2021, 23:22
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 28.6.2011 Пользователь №: 23344 |
шильдики затерты,что за движки? стояли вроде на зернотоке, после на наждаки переделали. смущает что четыре конца выведены обмотки. что за звери, плиз подскажите знатоки
https://photos.app.goo.gl/e7boAwrVMRZPrMYp6 https://photos.app.goo.gl/bGHthhyNf7sPodLe9 |
|
|
|
5.2.2021, 15:51
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1854 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 |
Раньше, при СССР,эти двигатели использовались в качестве оконных вытяжных вентиляторов, как правило в курятниках, или по-народному "птичники". Напряжение 380 вольт, частота вращения от 1000 об/мин до 3000 об/мин. этот скорее всего перемотан под 220 вольт. На валу у них висел вентилятор, поэтому и нет рёбер охлаждения.
Удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
|
|
5.2.2021, 18:03
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1923 Регистрация: 5.10.2019 Пользователь №: 56237 |
Надо замерять сопротивление обмоток. Может для 3 фазного подключения а может через конденсатор одна рабочая другая пусковая. Но по любому необходима полная ревизия такому старью с замером сопротивления изоляции и скорее всего заменой подшипников.
|
|
|
6.2.2021, 7:47
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 28.6.2011 Пользователь №: 23344 |
спасибо. нашел по ним инфу АИРП 80 А6 У2. но почемуто везде указано 1000 оборотов по ним. похоже что такие двигатели производятся до сих пор, но естественно чтото осовременнили, хотя внешне схожи. на моем нет шильдика, размеры у них одинаковые для всех мощностей (а их три) как определить его мощность? и возможно ли увеличить его обороты до 3000, что для этого нужно?
|
|
|
|
6.2.2021, 11:16
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 |
Для начала пригласить специалиста,он определит ч то за девайс,затем подключит,замерит ток,обороты и по этим параметрам определит мощность.Обороты без затрат вы изменить не можете.
|
|
|
9.3.2021, 12:25
Сообщение
#6
|
||
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 9.3.2021 Пользователь №: 58295 |
Уважаемые знатоки. Помогите пожалуйста.
Планирую сделать гончарный круг на электродвигателе. Вытащил рабочий электродвигатель из стиральной машины (автомат) ZANUSSI, . Планирую поставить регулятор скорости оборотов с целью изменения скорости вращения гончарного круга. Не могу определиться с типом электродвигателя и его характеристиками. На шильдике (см. Фото) такая информация: FHP- Motors U 112 G 30 084149 6P 084320 442 S5 1497 220V-240V 50 Hz Inc. Cl. B/P AC-Electronic Code 123 835 001 |
|
|
||
10.3.2021, 8:30
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1879 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 |
Планирую сделать гончарный круг на электродвигателе. Вытащил рабочий электродвигатель из стиральной машины (автомат) ZANUSSI, . Однофазный, двух_скоростной ... Не могу определиться с типом электродвигателя и его характеристиками. Цитата(vanstraten) Планирую поставить регулятор скорости оборотов с целью изменения скорости вращения гончарного круга. Для осознания проблемы с регулировкой, однофазника, почитайте тут. В Вашем случае, имхо, есть смысл по_изучать (сплагиатить) схемы регулировки оборотов, применяемые в швейных машинах ... возможно, придется изменять его (схему), в сторону увеличения - по мощности. Сообщение отредактировал off.open - 10.3.2021, 8:51 |
|
|
|
10.3.2021, 12:27
Сообщение
#8
|
||
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 |
Уважаемые знатоки. Помогите пожалуйста. Планирую сделать гончарный круг на электродвигателе. Вытащил рабочий электродвигатель из стиральной машины (автомат) ZANUSSI, . Планирую поставить регулятор скорости оборотов с целью изменения скорости вращения гончарного круга. Не могу определиться с типом электродвигателя и его характеристиками. На шильдике (см. Фото) такая информация: FHP- Motors U 112 G 30 084149 6P 084320 442 S5 1497 220V-240V 50 Hz Inc. Cl. B/P AC-Electronic Code 123 835 001 Это, возможно, коллекторный,однофазный,щеточный электро-двигатель. Нужно сделать такую проверку: Если коллекторный, то такой двигатель содержит две обмотки статора,подвижной ротор с обмотками,две щетки и таходатчик или тахогенератор. У мотора есть колодка с шестью контактами (наверное). Например смотрим слева на право. 1) Два крайних слева контакта-это выводы таходатчика и они не нужны для теста. (сейчас посмотрим с какой стороны у Вас). 2) Там где контакты три-четыре (т.е. по центру) - это выводы ротора,сопротивление катушки ротора омметр покажет два Ома при любом положении ротора. 3) Контакты 5-6-это выводы двух катушек статора подключенных последовательно,их сопротивление 6,5 (6-10, возможно) Ом,при вращении ротора их сопротивление будет увеличиваться. Чтобы запустить коллекторный мотор из стиральной машины,надо контакты 4-5 соединить вместе(один вывод щетки и один статора),а к контактам 3-6 подать переменное напряжение 220В. При этом вращение ротора будет, например, против часовой стрелки. Чтобы поменять вращение мотора в противоположную сторону,надо контакты 3-5 соединить,а к контактам 4-6 подать 220В. При старте мотор чуть подпрыгивает - придержать нужно. Этот двигатель будет прекрасно регулироваться обычным симисторным свето-регулятором без всяких переделок. Включаете как лампу (например, 4 контакт на регулятор (где ротор у вас вызвонили), а 6 контакт мотора (статор) в сеть. Другой контакт регулятора также в сеть. ps: это если у вас все обмотки так прозвонились. Контакты тахо генератора будут показывать напряжение при вращении ротора, а если там таходатчик, то сопротивление (скорее всего 0 или бесконечность - зависит от датчика, если там Холла, то может так просто не прозваниваться вообще). Сообщение отредактировал Sky_net - 10.3.2021, 12:34 |
|
|
||
10.3.2021, 14:57
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 9.3.2021 Пользователь №: 58295 |
off.open, Sky_net,
off.open, Спасибо большое за советы. Ситуация проясняется. Подскажите, почему потратив несколько часов на поиски в Интернете характеристик именно этого электродвигателя, я так и не смог ничего найти. Т.е. нет никаких таблиц с характеристиками по скоростям вращения, наличию таходатчиков или мощности и пр. И где такие характеристики можно найти? |
|
|
10.3.2021, 22:43
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 |
off.open, говорит однофазный Sky_net, говорит коллекторный,так какой же?
|
|
|
|
10.3.2021, 23:42
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2306 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
|
|
|
11.3.2021, 3:11
Сообщение
#12
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 |
off.open, Sky_net, off.open, Спасибо большое за советы. Ситуация проясняется. Подскажите, почему потратив несколько часов на поиски в Интернете характеристик именно этого электродвигателя, я так и не смог ничего найти. Т.е. нет никаких таблиц с характеристиками по скоростям вращения, наличию таходатчиков или мощности и пр. И где такие характеристики можно найти? Вам в любом случае будет сейчас легче определить имея подсказку. Точных данных я не нашёл (хотя пробовал). Просто мне хватило того что Вы предоставили (с небольшим, правда, сомнением ), чтобы дать совет, но для этого же Вы и писали сюда, правда? Замерьте всё, и всё поймёте. Однофазный, двух_скоростной ... Это не такой как в соседней ветке, хотя похож. Это, скорее коллекторный, с таходатчиком. |
|
|
11.3.2021, 9:44
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 9.3.2021 Пользователь №: 58295 |
Может быть однофезный коллекторный Э.Д., но по хорошему надо его фото - общий вид, клеммник. Возможно есть и плата управления Э.Д., а так только гадание...... Вот фото двигателя. Где найти его характеристики? Неужели даже у производителя, (в данном случае компании FHP-motors) нет каталога, или они его прячут со всем тщанием? Замерьте всё, и всё поймёте. Обязательно замерю и отпишусь, только на выходных Сообщение отредактировал vanstraten - 11.3.2021, 9:42 |
|
|
11.3.2021, 10:02
Сообщение
#14
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1879 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 |
... Подскажите ... характеристик именно этого электродвигателя, я так и не смог ничего найти. Т.е. нет никаких таблиц с характеристиками по скоростям вращения, наличию таходатчиков или мощности и пр. И где такие характеристики можно найти? У Вас - FTP U112 G30 ... я нашел, только на G63 и G55.Имхо ... без таходатчика, в моторе, сейчас нет стиралок. Мощность мотора 360 Вт (наверно). Почему скрываете количество контактов в штеккере? |
|
|
15.3.2021, 17:18
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 9.3.2021 Пользователь №: 58295 |
|
|
|
15.3.2021, 19:07
Сообщение
#16
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 |
Всего восемь контактов в штекере, два из них красные, - это тахометр, два белые - это щетки, есть еще зеленый, коричневый голубой и серый, их понять не смог, даже прозвонив Либо обмотки с отводом от середины (или две обмотки - есть варианты), которая оборвана, либо там а обмоткам включен термодатчик, который и сгорел. Надо разбирать и смотреть уже детально, скорее всего (или обмотку подпаять, если ещё живая и просто подгорела). (и на корпус бы надо прозвонить каждый провод тоже, тестером хотя бы). Сообщение отредактировал Sky_net - 15.3.2021, 19:10 |
|
|
16.3.2021, 10:20
Сообщение
#17
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1879 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 |
Всего восемь контактов в штекере, два из них красные, - это тахометр, два белые - это щетки, есть еще зеленый, коричневый голубой и серый, их понять не смог, даже прозвонив Вот ... 10_ти и 7_и клодочные - это картинки к моторам, куда входят и модели от FTP.
Сообщение отредактировал off.open - 16.3.2021, 10:30 |
|
|
20.3.2021, 22:14
Сообщение
#18
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 9.3.2021 Пользователь №: 58295 |
|
|
|
21.3.2021, 9:47
Сообщение
#19
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1879 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 |
Ясно, что ничего не ясно. У меня 8 контактов на колодке, а не 7 или 10. Но все равно спасибо Если посчитать по проводам - у 10 применено только 9 проводов ... у 7 , количество сходится, но я могу предположить, что у Вас 8_ой провод может быть "землей".Если бы выложили сопротивления, между выводами ... но Вы же не "услышали" эту просьбу ... Сообщение отредактировал off.open - 21.3.2021, 10:19 |
|
|
20.10.2021, 18:10
Сообщение
#20
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 20.10.2021 Пользователь №: 58965 |
У Вас - FTP U112 G30 ... я нашел, только на G63 и G55. Имхо ... без таходатчика, в моторе, сейчас нет стиралок. Мощность мотора 360 Вт (наверно). Почему скрываете количество контактов в штеккере? Подскажите, где Вы нашли? Мне бы тоже нужно по двигателю кое-что найти. Спасибо. Может быть однофезный коллекторный Э.Д., но по хорошему надо его фото - общий вид, клеммник. Возможно есть и плата управления Э.Д., а так только гадание...... Подскажите, пожалуйста, Вы по фото и клеммнику можете определить? У меня шильда сильно затёрта. Двигатель Харьковского электромеханического завода. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.11.2024, 22:12 |
|