Уменшить скорость вентилятора , Тиристорный регулятор не справляется |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Уменшить скорость вентилятора , Тиристорный регулятор не справляется |
8.7.2021, 12:31
Сообщение
#21
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2310 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
eugevict. Можно схемку Вашего регулятора? Она годится для продолжительной работы эл. двигателя (и какого)-1-2 часа? При соблюдении параметров напряжения, тока и температуры, срок беспрерывной работы определяется надежностью примененных элементов. А какой двигатель хотите использовать ? Это регулятор с фазовым управлением, управление 2-х тиристоров идет через импульсный трансформатор, мощность - в зависимости от установленных тиристоров и их охлаждения, в общем ничего сложного. Регулятор делал очень давно, но он оказался очень живучий, а вот по схеме есть вопрос, после переезда часть бумаг потерялась - поищу, но могу и не найти. Если не принципиально, посмотрите на микросхему КР1182ПМ1 и другую более современную элементную базу. |
|
|
|
8.7.2021, 14:22
Сообщение
#22
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10932 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Шибер (применимо к моему вопросу), это как я хочу меньше срать, Так обратитесь к модераторам, это быстро. У меня потолочный вентилятор меняет обороты при включении в разрыв фазного проводника какого-то конденсатора. так что дешевле будет заменить вертлятор, нежели изменить обороты того добра, что Вы прикрутили. Сообщение отредактировал Roman D - 8.7.2021, 14:29 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
8.7.2021, 19:03
Сообщение
#23
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 357 Регистрация: 6.6.2016 Пользователь №: 49360 |
А какой двигатель хотите использовать ? Хотел сделать регулятор оборотов для асинхронника оконного вентилятора. Раньше паял много, на веранде, там в окне вставил вентилятор-бытовой. А на счёт современной элементной базы, это не для меня, я так можно сказать консерватор, если надумаю, то сделаю на базе своих запасов, а они не малые. -------------------- С уважением. Борис.
|
|
|
8.7.2021, 22:41
Сообщение
#24
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2310 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Хотел сделать регулятор оборотов для асинхронника оконного вентилятора. Раньше паял много, на веранде, там в окне вставил вентилятор-бытовой. А на счёт современной элементной базы, это не для меня, я так можно сказать консерватор, если надумаю, то сделаю на базе своих запасов, а они не малые. Нашел таки. Нижняя схема с импульсным тр-ром, кольцо К16, по 100 витков, если память не изменяет. Удачи ! Сообщение отредактировал eugevict - 8.7.2021, 22:52 |
|
|
|
9.7.2021, 0:03
Сообщение
#25
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 357 Регистрация: 6.6.2016 Пользователь №: 49360 |
eugevict. Большое спассибо! Схема понравилась.Постараюсь зимой сделать. Сейчас ремонты, стройки, огороды и т.п и т.д.
У меня по всем конструкциям в электронном и бумажном виде имеются описания работы, схемы. Так проще, когда что то сломается, что бы репу долго не чесать, открыл, почитал и отремонтировал. -------------------- С уважением. Борис.
|
|
|
8.8.2021, 1:33
Сообщение
#26
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 46 Регистрация: 6.7.2021 Пользователь №: 58695 |
Прошло 2 месяца после создания мной этой темы на форуме "электриков". Здесь просто народ поиздевался, как я сейчас понимаю - шиберы, тиристоры, прочая
Если кто-то будет читать эту тему - запомните простую вещь. Лучший вариант для регулировки оборотов однофазного асинхронного двигателя - это ЛАТР (Лабораторный Автотрансформатор). Частотные регуляторы рассматривать не будем - т.к. для однофазных асинхронных двигателей 230В такие продаются только через Али из Китая, гарантии нет, и стоимость от 6тр. Просто как пример - https://aliexpress.ru/item/1005001737780301...earchweb201603_ Среди кучи двигателей подобного рода есть небольшое кол-во, которые хорошо регулируются и симисторными регуляторами. Как правило, это двигатели мощностью до 100Вт. Если речь идёт о мощности двигателя хотя бы 200-300Вт - симисторные регуляторы работать будут, но на низких оборотах двигателя будет слышен низкий неприятный гул, который издаёт обмотка двигателя. Когда я создавал здесь, на этом форуме, тему, на тот момент я хотел просто уменьшить обороты двигателя, т.к. на симисторном регуляторе даже на самых низких оборотах мощность воздушного потока была избыточна. Но со временем я услышал к тому же этот низкий неприятный звук двигателя. На другом ресурсе мне порекомендовали ЛАТР, но перед покупкой посоветовали убедиться, что гула не будет. Делается это очень просто - берём пару обычных ламп накаливания, одну на 90Вт, другую на 150Вт - и по очереди подключаем их последовательно к двигателю. При этом обороты, естественно, снизятся в разной степени в зависимости от мощности лампы. Надо убедиться, что гула нет. Если гула нет - ЛАТР наш вариант. Я так и сделал - подключил пару лампочек для проверки. И офигел - гул на низких оборотах полностью исчез! Более того - даже лампа на 150Вт давала скорость двигателя ниже, чем самые низкие обороты на тиристорном регуляторе. Что уж говорить про лампу на 90Вт.. Моя изначальная цель была, как помните - снизить обороты двигателя. А мне здесь посоветовали ШИБЕР. Если можно было бы матом писать, я бы вам написал про ваш шибер.. В итоге - ЛАТР (их куча вариантов, цена от 2тр как правило, в зависимости от мощности), я лично купил вот такой https://www.chipdip.ru/product0/8007238908 При этом вентилятор стартует даже при 10% напряжения - т.е около 25 вольт. Скорость регулируется можно сказать от 0 до 110% оборотов - т.к. ЛАТР выдаёт до 250В И я на старости лет понял еще одно - даже если ты в гугле наберёшь "форум электриков" - не факт, что вверху страницы будут ссылки на адекватные ресурсы)) всем добра. Думайте своей головой, а не ШИБЕРОМ. Сообщение отредактировал arraga - 8.8.2021, 1:56 |
|
|
8.8.2021, 6:21
Сообщение
#27
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1923 Регистрация: 5.10.2019 Пользователь №: 56237 |
Сходил на тот форум - там анекдот ещё щибче.
Цитата Вопрос по регулированию скорости вращения тут вообще не к месту. Вы задаете вопрос почти не имеющий отношения к теме, не рассказываете зачем и удивляетесь отсутствию ответа. Шибер норм совет, его используют, чтобы прикрыть входное отверстие. Закрываете шибер (перекрываете вход на вентилятор), запускаете мощный вентилятор, а потом начинаете шибер приоткрывать поднимая расход. Используется чтобы не пожечь мотор, если его мощность не соответствует вентилятору. Так что если у вас проблемы с общением то форумы не виноваты. |
|
|
|
8.8.2021, 6:39
Сообщение
#28
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 46 Регистрация: 6.7.2021 Пользователь №: 58695 |
Сходил на тот форум - там анекдот ещё щибче. Так что если у вас проблемы с общением то форумы не виноваты. На какой "тот форум"? Откуда этот текст? Выложите полную ссылку, я не против - пусть люди читают. Вместе посмеёмся)) И кстати тот тип, что мне там ответил, вообще не в теме. К тому же там тема по приточкам. А на ВАШЕМ форуме я задал вполне конкретный вопрос - и вместо ответа получил совет поставить шибер. Но на "том форуме", уже совсем в другой ветке, мне в итоге помогли адекватные люди, за что я им очень благодарен. А шибер себе поставьте) Прочитал всю ветку и вспомнил)) Это ж тот "электромонтёр", который мне советовал частотник для однофазного асинхронного двигателя 180Вт 230В. Как говорил О. Бендер - вопросов больше не имею. Сообщение отредактировал arraga - 8.8.2021, 7:23 |
|
|
8.8.2021, 7:43
Сообщение
#29
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 46 Регистрация: 6.7.2021 Пользователь №: 58695 |
|
|
|
8.8.2021, 7:54
Сообщение
#30
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10932 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Как оказалось, я нашел решение. Эффективное, недорогое. Молодец. Пирожки - там. Из железа, весом по 8 кг. Недорого. По три тысячи. Только трёхфазные не берите. (это я про латры) Сообщение отредактировал Roman D - 8.8.2021, 12:22 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
|
8.8.2021, 8:17
Сообщение
#31
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1923 Регистрация: 5.10.2019 Пользователь №: 56237 |
Родственику на вытяжку поставил частотник ещё 10 лет назад и он рад ему до сих пор.Постояно в работе. С трудом представляю чтоб он делал с латром и гдеб его можно былоб там установить. Если вам надо чтоб это было почти бесплатно об этом можно было сказать сразу. А кому надо тот найдёт и почитает т.к. давать ссылки на другой форум здесь не принято.
|
|
|
8.8.2021, 9:54
Сообщение
#32
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17549 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
|
|
|
8.8.2021, 22:46
Сообщение
#33
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1346 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 |
Или изображают экспердов на этом.
-------------------- энге елдыбабай!
|
|
|
Гость_Гость_Дачник_*_* |
9.8.2021, 14:30
Сообщение
#34
|
Гости |
Если кто-то будет читать эту тему - запомните простую вещь. Лучший вариант для регулировки оборотов однофазного асинхронного двигателя - это ЛАТР (Лабораторный Автотрансформатор).... При этом вентилятор стартует даже при 10% напряжения - т.е около 25 вольт. Скорость регулируется можно сказать от 0 до 110% оборотов - т.к. ЛАТР выдаёт до 250В Надо бегом запилить соответсвующее видео. Есть шанс стать звездой ютуба. Будем надеяться, что движок в таком режиме проработает долго и счастливо. Держите нас в курсе, не пропадайте. p.s. Ненавистный вам шибер на вентиляторы ставили, ставят и будут ставить в промышленных вентиляционных и климатических установках с асинхронниками там, где нужно обеспечить надежную работу на долгие годы. Вам это незачем. Сгорит движок - просто шире откроете окно, и дальше будете чинить свои компьютеры. И да, напоследок цитата с "того" форума, где вам помогли решить эту проблему, но вы, похоже не обратили внимание: "...все решения надо делать с пониманием процессов, и соответствующими расчетами, просто так ставить ЛАТР или гасящий резистор, годится для развлечения, но не для реального решения проблемы..." |
|
|
9.8.2021, 16:17
Сообщение
#35
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 46 Регистрация: 6.7.2021 Пользователь №: 58695 |
Если бы частотник для однофазного асинхронного двигателя я мог купить в своём городе, в магазине, с чеком и гарантией за 3тр - и выбор стоял между ним и ЛАТРом - тогда еще можно поспорить, а в данном случае альтернатив ЛАТРу не вижу.
К тому, же, как уже говорил, есть такие осевые вентиляторы, которые прекрасно регулируются симисторным регулятором. Например, турецкие бахчиван - я 2 проверял, на 80 и на 120Вт - замедляются симистором практически до нуля, гула нет. Но в моём случае этот вариант не подошел - мой вентиль замедлялся процентов на 30%, не более, при этом низкочастотный гул по громкости был сопоставим с шумом лопастей. ЛАТР все мои проблемы решил. |
|
|
9.8.2021, 16:51
Сообщение
#36
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1923 Регистрация: 5.10.2019 Пользователь №: 56237 |
Вот имено что ваш случай единичен а вы здесь со своим гонором стали вести себя неприлично. В следующий раз можно быть и поскромнее.
|
|
|
9.8.2021, 16:56
Сообщение
#37
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 46 Регистрация: 6.7.2021 Пользователь №: 58695 |
Вот имено что ваш случай единичен а вы здесь со своим гонором стали вести себя неприлично. В следующий раз можно быть и поскромнее. Если бы на мои первые сообщения я получил нормальные советы, а не шиберы, то и вопросов нет. Меня начали троллить - я огрызаюсь. Что не так? И да - мой случай это скорее правило, т.к. большинство таких двигателей издают гул на низких оборотах при попытке регулировки симистором. Сообщение отредактировал arraga - 9.8.2021, 16:57 |
|
|
9.8.2021, 20:39
Сообщение
#38
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1923 Регистрация: 5.10.2019 Пользователь №: 56237 |
Тролите и уже вовсю здесь вы. И вам уже доказали что что шиберы это самый обычный ответ но вам неймётся. Так что даже мне уже надоело.
|
|
|
9.8.2021, 21:49
Сообщение
#39
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 46 Регистрация: 6.7.2021 Пользователь №: 58695 |
Тролите и уже вовсю здесь вы. И вам уже доказали что что шиберы это самый обычный ответ но вам неймётся. Так что даже мне уже надоело. Я не троллю, а пишу актуальную инфу про то что ЛАТР - лучшее решение. Про шиберы мне никто ни разу ничего не доказал. Более того - пробовал я ваши шиберы. Поставил вдобавок к салонному фильтру один слой фильтрующего материала G4 - чем не шибер? Обороты снизились процентов на 5. Добавил еще один слой - еще 5 процентов снижения оборотов. А теперь представьте, что зима пришла. Мне надо будет, чтобы мой вентилятор крутился на 5-10% от заявленных 2300об/мин. Тут НИКАКОЙ шибер не поможет, при всём желании. Так что еще сотый раз повторю - себе поставьте шибер)) |
|
|
9.8.2021, 23:15
Сообщение
#40
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17549 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
А теперь представьте, что зима пришла. Мне надо будет, чтобы мой вентилятор крутился на 5-10% от заявленных 2300об/мин. И зимой и летом - много .. Значит при выборе шибер голову перекрыл в ноль, вот и вышла промашка.В дополнение к имеющемуся регулятору конденсаторы в цепь добавить не пробовали ? Сообщение отредактировал Олега - 9.8.2021, 23:19 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 16.1.2025, 4:09 |
|