Делаем сварочный инвертор Barmaley,я. Часть 5-я. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Делаем сварочный инвертор Barmaley,я. Часть 5-я. |
13.6.2008, 22:17
Сообщение
#321
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 4.12.2007 Из: Россия, Р.Мордовия, с.Ичалки Пользователь №: 9973 |
так значит в момент замыкания реле банки не доконца заряжены, и идёт зверский импульс тока, хотя косичкой если это витая пара довольно тяжело поймать внешние наводки... Всё это верно, может через дежурку (она у меня готовая, от видеоплеера), из-за дребезга контактов зам.реле потому, что питание силы на дежурку приходит минуя входных фильтров (дрос., блок.конден.), а время таймера изменял до 10сек. (заряд. резис. 18 Ом х 7,5 вт), в настоящий момент 5 сек. |
|
|
|
14.6.2008, 2:43
Сообщение
#322
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1176 Регистрация: 11.6.2006 Из: Рига, Латвия Пользователь №: 5781 |
надо осциллом пройтись, тогда и видно будет откуда всё это прёт.
господа вопрос ко всем, нужно придумать как управлять мостом из 4х транзюков, не важно полевики или биполяры, к мосту подключена катушка, весь мост должен управляться по одному проводу... питание 12-14 вольт, токи максимум 1А. не поверите каким извратом занимаюсь. пытаюсь разогнать комповый вентилятор, перемотанный, пока мост коряво работает, но результат впечатляет, ток 0.7А вентилятор почти взлетает от собственного потока... -------------------- усы волосЫ мастер пузо мотоцикл...
|
|
|
14.6.2008, 6:40
Сообщение
#323
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 85 Регистрация: 29.4.2008 Пользователь №: 11076 |
|
|
|
14.6.2008, 8:00
Сообщение
#324
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 |
время таймера изменял до 10сек. (заряд. резис. 18 Ом х 7,5 вт), в настоящий момент 5 сек. ??? Зачем времени так много? Даже если банки аж 2500мкФ, макс. время их заряда 0,2-0,3 секунды (при вашем резюке).Camelot, ты не пытался срисовать внутреннюю схемку пропеллера? Может, можно ее как то форсировать? Подняв ей частоту и ключики помощней? Мне схемули не попадалось, а под рукой нету ничего, чтоб раскурочить... |
|
|
|
Гость_Гость_Алексей Николаевич_*_* |
14.6.2008, 10:45
Сообщение
#325
|
Гости |
2Кабельщик: А по-моему- дохлый номер. те пропеллеры, которые я курочил имели какую-то интегрированную микросу и четыре обмотки. Плюс ещё то, что моща пропеллера зависит и от магнита на роторе, а вот его уже в домашних условиях не перемегнитиш .
|
|
|
14.6.2008, 11:05
Сообщение
#326
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 |
|
|
|
14.6.2008, 11:47
Сообщение
#327
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1176 Регистрация: 11.6.2006 Из: Рига, Латвия Пользователь №: 5781 |
всё это работает чуть подругому, там датчик холла следит за положением ротора, по его сигналу переключаются транзюки, обмотка в два провода последовательно на всех 4х зубах, в каждой катушке обмотка имеет разное направление намотки, обмотки соединены типа как пуш-пул , о сигналу с датчика холла обмотки переключаются. со штатным магнитом он может работать очень быстро, вон авиамоделисты заставили таки его оторваться от земли при 8000 оборотов в сек. я переделал его очень просто, собрал вместо пуш-пула полный мост на биполярах, правда одно плечё не доконца открывается, и по сигналу с родного датчика холла переключаю полярность в обмотке, обмотку намотал новую, в один провод 0.35 по 80 витков на зуб. на повышенных оборотах он не загнётся быстро, потому что при штатных оборотах они годами работают и даже люфт не появляется, ну уменьшится его ресурс раза в три ну и фиг с ним, у меня их мешок целый. я думаю годик непрерывно он отработает, я собираюсь ограничить ток на 0.5-0.6А. вот здесь можно глянуть схемку http://msevm.com/other/01.htm есть ещё другие варианты с другим датчиком холла но там вообще ничего нет, микруха с 4мя ногами и больше ничего.
Алексей Николаевич почему вы решили что дохлый номер если давеча я сказал что у меня уже всё работает хоть и на макете пока? просто надо с той микросы взять сигнал, остальное дело техники, хотя удобней переделывать такие в которых трёхногий датчик и два транзюка, такие можно и без переделки разогнать, разрезать дорожку к питанию датчика, впаять smd резистор и стабилитрон, транзюки там на 50 вольт, думаю от 24х должно нормально пойти, главное чтобы обмотки не погорели, они там проводом 0.1-0.15 намотаны. -------------------- усы волосЫ мастер пузо мотоцикл...
|
|
|
|
14.6.2008, 11:49
Сообщение
#328
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1444 Регистрация: 2.3.2008 Пользователь №: 10605 |
еще одно дополнение к увеличению частоты вращения пропеллера-на скоростях свыше 1500 об/мин требуется динамическая балансировка роторов в сборе с крыльчаткой,иначе-вибрации,не добавляющие долговечности подшипникам,ну и сопутствующий шум.
приходилось "разгонять" просто повышением напряжения вентиляторы диам 80мм,так для устранения дисбаланса спиливалось довольно приличное кол-во пластмассы. самая простая проверка-если работающий пропеллер ползет по гладкому столу,значит с балансировкой не все в порядке. Сообщение отредактировал Д713 - 14.6.2008, 12:18 |
|
|
14.6.2008, 12:52
Сообщение
#329
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 |
Camelot, спасибо за ссылку на схемульку. Надо сказать, статейку писал дуб какой-то...
"Недостаток данной схемы выяснился в процессе опытной проверки - если ротор полностью останавливается в определенном положении относительно статора, тревожный сигнал не подается, хотя на уменьшение оборотов схема реагирует нормально. (Возможно, просто вентилятор такой неудачный попался...)" Сам подробно описал, как работает выход датчика (желтый провод), и сам не поймет простого момента - ежели пропеллер остановился в положении "датчик замкнут", его схема сигнализации не работает... Статейка древняя, сигналку на седнишний день и попроще можно придумать. |
|
|
14.6.2008, 15:19
Сообщение
#330
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1176 Регистрация: 11.6.2006 Из: Рига, Латвия Пользователь №: 5781 |
Д713
я с балансировкой не заморачиваюсь, в первой сотке работает, у него прям с завода вибрация приличная, работает уже давно, шум... я ведь инструмент рабочий делаю а не home use only, а на стройке шумов и так полно. вашим методом можно проверить только медленные вентиляторы, потому что быстрый спокойно стоять не будет из-за потока воздуха. я же никому ни навязываю, вот ты умеешь балансировать - молодец, я не умею поэтому и не пытаюсь. вообще изврат с разгоном затеялся потому что хочется из сотки поболее чутка получить а вентилятор как у Бармалея на 72cfm стоит 15 долларов. блин помог бы ктонить с мостом на биполярах, левая половинка как обычный комплементарный драйвер выглядит, а вот с правой проблемы... кабельщик да статейка та ещё но главное схема вентилятора -------------------- усы волосЫ мастер пузо мотоцикл...
|
|
|
|
14.6.2008, 16:07
Сообщение
#331
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2393 Регистрация: 3.4.2007 Из: Харьков, пески Пользователь №: 8469 |
еще одно дополнение к увеличению частоты вращения пропеллера-на скоростях свыше 1500 об/мин требуется динамическая балансировка А что до 1500 балансировать неззя?блин помог бы ктонить с мостом на биполярах, левая половинка как обычный комплементарный драйвер выглядит, а вот с правой проблемы... А зачем там мост? Тебеж полярность вкл. обмоток менять не нужно. Попробуй выкинуть из этой схэмы конденсаторы, и зашунтируй обмотки диодами, а базу правого ключа по схеме включи через отделный инвертор с выхода холла.
Сообщение отредактировал NickEl - 14.6.2008, 16:32 -------------------- Дак мне деньги как таковые сами по себе не нада. Я добропорядочный гражданин...
|
|
|
14.6.2008, 17:16
Сообщение
#332
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 4.12.2007 Из: Россия, Р.Мордовия, с.Ичалки Пользователь №: 9973 |
|
|
|
14.6.2008, 17:21
Сообщение
#333
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1444 Регистрация: 2.3.2008 Пользователь №: 10605 |
Цитата А что до 1500 балансировать неззя? можно,конечно,но не принципиально важно.Цитата вот ты умеешь балансировать - молодец, я не умею поэтому и не пытаюсь. так попытайтесь,с помощью кусочков пластилина (опять щас меня пинать начнут! ) и индикатора в виде свободной руки,экспериментально найдите место (где-то в районе,откуда лопасти растут) и размер пластилинового противовеса,при которых вибрация минимальна,затем с противоположной (относительно центра крыльчатки) стороны уберите эквивалентное по весу кол-во пластмассы.минут десять мучений и вентилятор станет работать приятнее. Цитата вашим методом можно проверить только медленные вентиляторы, потому что быстрый спокойно стоять не будет из-за потока воздуха не совсем так,если прямоточному вентилятору закрыть выходное отверстие,то он практически не создает давления (напора),привожу пример-ставим вентилятор на точные весы направлением потока вниз на ровную поверхность,перекрывающую выходное отверстие (вентилятор от бп компа 12в),уравновешиваем весы и подаем куда положено 12в,как думаете,какое давление в граммах на весы?правильно-1 грамм!! увеличиваем напряжение до 18в,получаем 1,5 грамма,это при весе вентилятора 57 граммов. так что если вентилятор "ползет"-это никак не поток воздуха,а горизонтальная составляющая дебаланса. Сообщение отредактировал NickEl - 14.6.2008, 23:52 |
|
|
14.6.2008, 17:32
Сообщение
#334
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1176 Регистрация: 11.6.2006 Из: Рига, Латвия Пользователь №: 5781 |
golub
дык у меня же не по той схеме что по ссылке, у меня обмотка одна, одним проводом, толстым чтобы не грелась от повышенного тока. поэтому для вращения нужно переключать полярность, я ж писал выше. Д713 куплю пластилин попробую. -------------------- усы волосЫ мастер пузо мотоцикл...
|
|
|
Гость_Гость_Алексей Николаевич_*_* |
14.6.2008, 21:02
Сообщение
#335
|
Гости |
Camelot: А ты попробуй две IR2113 включи по мостовой схеме только не транзисторы ими качай, а обмотки вентилятора. Они спокойно 2А тянут, вентиляторам этого должно хватить.
|
|
|
14.6.2008, 21:28
Сообщение
#336
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1176 Регистрация: 11.6.2006 Из: Рига, Латвия Пользователь №: 5781 |
спасибо за совет Алексей Николаевич, я уже нашёл выход, просто воткнул вместо биполяров комплементарные полевики, не зря мне так биполяры не нравятся, не умею я с ними работать. теперь найду пару сборок комплементарных полевиков smd и всё влезет на штатную плату, а то пять проводов не очень удобно.
-------------------- усы волосЫ мастер пузо мотоцикл...
|
|
|
14.6.2008, 23:00
Сообщение
#337
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1176 Регистрация: 11.6.2006 Из: Рига, Латвия Пользователь №: 5781 |
только что запустил на полевиках, ток 1.5А рвётся из рук, прямо чувствуется тяга как у самолёта, вот только это помоему уже перебор, придётся больше витков мотать чтобы индуктивность увеличить, а то обмотка греется изрядно. позже если кому интересно выложу схемку.
-------------------- усы волосЫ мастер пузо мотоцикл...
|
|
|
15.6.2008, 1:02
Сообщение
#338
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2393 Регистрация: 3.4.2007 Из: Харьков, пески Пользователь №: 8469 |
Я думаю разумно гдето 350-400 мА, должно хватить. Особенно для тех у которых лопасти закручены вперёд. Смотри чтоб кондёры непосдувало. А теперь надо посчитать дегни на детали и время для этой переделки.
-------------------- Дак мне деньги как таковые сами по себе не нада. Я добропорядочный гражданин...
|
|
|
15.6.2008, 1:18
Сообщение
#339
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 767 Регистрация: 22.6.2007 Из: Russia, Kopeysk Пользователь №: 8872 |
только что запустил на полевиках, ток 1.5А рвётся из рук, прямо чувствуется тяга как у самолёта, вот только это помоему уже перебор, придётся больше витков мотать чтобы индуктивность увеличить, а то обмотка греется изрядно. позже если кому интересно выложу схемку. Очень интерресно, выкладывай труды.-------------------- 燭樏黟罽 鍔謶勷
Новые системы плодят новые проблемы. |
|
|
15.6.2008, 1:55
Сообщение
#340
|
||
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1176 Регистрация: 11.6.2006 Из: Рига, Латвия Пользователь №: 5781 |
вот что получилось в итоге.
время при отлаженной схеме и плате 1-2 часа вместе с намоткой, полевые сборки можно выдрать из старых винчестеров, если новые покупать то выходит на весь вентилятор уйдет доллара полтора если не меньше. ток сам собой после трёх перемоток получился 330мА, дальше перегревается статор от вихревых токов. найду сборки выложу готовую плату если будет интерес... с закрученными лопастями не пробовал кстати, брал только бесплатные из комповых бп, при сравнении до и после кажется что до переделки он вообще не дул а так... воздух месил наконец то всё закончилось, если по часам посчитать наверное два дня потратил на эксперименты но остался очень доволен собой ps. засада только в том что ниже 12 вольт подавать не рекомендуется, у полевиков напряжение на затворах упадёт ниже 10.5 вольт, оно и так там всего 11.5 вольт, это в статике, как там при движении не знаю, лень осцилл тащить было, на крайняк можно logic level fet поставить если они в смд сборках бывают. Сообщение отредактировал Camelot - 15.6.2008, 16:05 -------------------- усы волосЫ мастер пузо мотоцикл...
|
|
|
||
Текстовая версия | Сейчас: 22.1.2025, 19:49 |
|