![]() При подключении конденсатора между пусковой и рабочей обмоткой однофазного двигателя мощность компрессора уменьшается? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() При подключении конденсатора между пусковой и рабочей обмоткой однофазного двигателя мощность компрессора уменьшается? |
![]()
Сообщение
#1
|
||
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 17.1.2022 Пользователь №: 59305 ![]() |
При подключении конденсатора между пусковой и рабочей обмоткой однофазного двигателя ток потребляемый, двигателем уменьшается. Означает ли это что уменьшается и механическая мощность двигателя?
Примечание: речь идёт не о двигателе с пусковым конденсатором! Данный двигатель из тех, в которых не применяется пусковой конденсатор, а пуск производится подачей 220В (на доли секунды)прямо на пусковую обмотку, а не через конденсатор. Есть компрессор в холодильнике. В нём однофазный двигатель класса RSIR. В схеме холодильника предусмотрен конденсатор 4 мкФ, который постоянно подключён между пусковой и рабочей обмоткой. Выходит что через него всё время идёт некоторый ток в пусковую обмотку. (а в момент пуска этот конденсатор на 0.3 сек шунтируется пусковым реле, как и положено для запуска таких двигателей, и сетевое напряжение попадает полностью на мгновение на пусковую обмотку) Мастера холодильщики говорят что конденсатор предназначен для уменьшения тока, потребляемого двигателем компрессора. И действительно - с конденсатором ток 0.65А а без него 0.85 А. Вопрос. Если я не стану подключать этот конденсатор и ток потребляемый двигателем увеличится, то будет ли это означать примерно пропорциональное увеличение и механической мощности двигателя? То есть в случае холодильника он станет немного быстрее холодить? Сообщение отредактировал LList - 17.1.2022, 13:25 |
|
![]() |
||
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10974 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Есть подозрение, что схему Вы нарисовали с ошибкой. А к двигателям RSIR конденсаторы не имеют отношения.
![]() Пусковое реле ![]() А конденсатор мастера сами присобачили? ![]() Сообщение отредактировал Roman D - 17.1.2022, 14:46 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
||
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 17.1.2022 Пользователь №: 59305 ![]() |
Есть подозрение, что схему Вы нарисовали с ошибкой. А к двигателям RSIR конденсаторы не имеют отношения. А конденсатор мастера сами присобачили? ![]() Никаких ошибок. Всё как на Вашей картинке, но к контактам пускового реле подключен конденсатор 4 мкФ. И причём тут мастера? Конденсатор установлен при сборке холодильника. Либхер сделан в Германии. Вот фото И я знаю что RSIR не предполагает ПУСКОВОГО конденсатора. Имеющийся конденсатор не пусковой. он перманентно подключен и почему то с ним ток, потребляемый двигателем компрессора, заметно меньше, чем без него. Сообщение отредактировал LList - 17.1.2022, 19:34 |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Вопрос. Если я не стану подключать этот конденсатор и ток потребляемый двигателем увеличится, то будет ли это означать примерно пропорциональное увеличение и механической мощности двигателя? То есть в случае холодильника он станет немного быстрее холодить? Практически нет, а вот жизнь двигателю укоротите. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(LList) я знаю что RSIR не предполагает ПУСКОВОГО конденсатора А у Вас и не RSIR, а RSCR.
Сообщение отредактировал Rezo - 18.1.2022, 0:46 -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10974 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
И причём тут мастера? Это Вы про про "мастеров" каких-то говорили в первом сообщении. Вот тайну они не открыли: ток-то уменьшится, а мощность компрессора не изменится. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
к контактам пускового реле подключен конденсатор 4 мкФ. Этот конденсатор выполняет двойную роль. 1) при замыкании контактов и размыкании контактов, конденсатор "гасит" искру, тем самым увеличивая срок службы всей системы. 2) Подаёт небольшой ток в процессе работы на пусковую обмотку, и таким образом "помогает" создавать дополнительный момент, т.к. конденсатор смещает напряжение на 90 градусов \(отстаёт), а пусковая обмотка также смещена на 90 электрических градусов (относительно рабочей). (ну вроде как так. ))))) ). ps: т.е. мощность на валу остаётся та же, но за счёт уменьшения потерь общий ток уменьшается. (т.к. пусковая обмотка "чуть помогает" - т.е. потери больше если работает только одна рабочая обмотка, чем если работают две обмотки (причём одна через конденсатор) ). Сообщение отредактировал Sky_net - 3.2.2022, 16:31 |
![]() |
|
|
Гость_в горле кость_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости ![]() |
Вопрос. Если я не стану подключать этот конденсатор и ток потребляемый двигателем увеличится, то будет ли это означать примерно пропорциональное увеличение и механической мощности двигателя? То есть в случае холодильника он станет немного быстрее холодить? Нет. Это говорит всего лишь о том, что вы пытаетесь решить вопрос методом "авось угадаю".. ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.2.2025, 7:54 |
|
![]() |