Нужна схема сварочного аппарата на 12 вольт |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Нужна схема сварочного аппарата на 12 вольт |
Гость_ВВ_* |
20.9.2005, 7:39
Сообщение
#21
|
Гости |
Братцы, кто смотрел телепередачу в прошлое воскресенье по третьему каналу примерно в первой половине дня? Ребята, рассказывали, что там показали дяденьку у него приставка на запорожце. С помощью приставки он подваривал какой-то комбайн в поле. Вроде прозвучал его Инетовский адрес.
|
|
|
|
Гость_эксперементатор_* |
21.9.2005, 8:13
Сообщение
#22
|
Гости |
что-то сомнение берёт,что штатный генератор "запорожца"
отдаст мощность,необходимую для сварки. Несколько лет назад, знакомый установил на свой "запорожец"галогеновые фары (60+55Вт)-так за 2 часа езды по трассе с ближним светом аккумулятор сдох "в ноль". Генератор проверили-все нормально (обмотки целые, диоды не битые,щетки и кольца нормальные)-положение исправилось лишь тогда,когда перемотали обмотку возбуждения (то-же кол-во витков более толстым проводом). А может у этого дяденьки второй геннратор от "камаза" установлен? . В "За рулём" когда-то описывалась установка доп. генератора на двигатель "запорожца" . |
|
|
Гость_ВВ_* |
21.9.2005, 16:50
Сообщение
#23
|
Гости |
По поводу достаточности мощности генератора от запорожца для сварки ничего сказать не могу. Но омневался даже в возможностях жигулевского или москвичовского генераторов для этого дела. Но на ВАЗе была разработана приставка АПС-1. (Nexor в курсе). Разговаривал с одним из ее разработчиков, он утверждает, что в обрез, но на тройку мощи хватит. Меня так даже 2,5 мм устроит. Кроме этого, в журнале Радиоматор - Электрик есть заметка. Суть: медное кольцо 3-4 мм толщиной накладывают на обмотку возбуждения, а лучше под нее. В результате мощность генератора возрастает почти на 40 процентов. Можно применить.
|
|
|
Гость_Гость_* |
25.9.2005, 19:00
Сообщение
#24
|
Гости |
На запорожце штатный генератор навскидку не больше 400-600Ватт(как и на камазе,мазе и т.д ) Киловатные генераторы стоят на автобусах и на военной технике типа зил131.
|
|
|
|
Гость_эксперементатор_* |
26.9.2005, 11:41
Сообщение
#25
|
Гости |
штатный генератор "запорожца"-макс. ток около 30А.
генератор "классики" 42А. генератор "восьмерочный"55А , (на впрысковых вроде 65А). на свою классику пробовал ставить генератор ГА-5 (бесщеточный, макс. ток 70А,пятифазный ,сзади он закрыт белой пластмассовой крышкой с квадратными вентиляционными отверстиями)- недостатки- мала отдача тока на холостых оборотах и после полугода эксплуатации развалился ротор (выдрало центробежными силами залитые постоянные магниты). если бы не отвратительное качество изготовления- на мой взгляд, это идеальный девайс для тех,кто хочет оборудовать свой автомобиль сваркой. |
|
|
27.9.2005, 16:02
Сообщение
#26
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
Сварочная приставка АСП1 хотя и проста на вид, но имеет конструктивные хитрости. А вот как на счёт инвертора от 12 вольт ?
Идея такова: Питание 12-14 вольт (от авто. разумеется). Несколько низковольтовых мощных транзисторов (в параллель) по Push-Pull'ной схеме на повышающий транс (да,да, тут придётся повышать ). Выпрямтель + дроссель. Обратная связь по току и готов сварочный. 1) У инверторов высокий КПД, думаю выжать из аккумулятора и генератора в штатной ситуации кратковременно мощи для сварки электродом Ф1,5-2,5 мм можно будет. 2) В автомобильном инверторе не нужен БП на 12 вольт для питания схемы управления, т.к. 12 вольт даёт аккумулятор. 3) С Push-Pull'ной схемой меньше всего проблем. 4) При напряжении первички 12 вольт, а в дуге примерно в двое больше - ток в первичке соответственно должен быть в двое больше. Витков на вольт тут будет мало, поэтому запихать толстого провода пару витков не составит труда. А так как варить от автомобиля всё равно можно будет очень короткое время, то и провод можно взять по тоньше (пущай греется, пока курим - остынет). На вскидку себестоимость данной мысли (куча параллеьных транзюков и диодов в выпрямителе) будет не малая, но какова идея ? Что скажете ? Стоит ли овчинка выделки ? |
|
|
Гость_ВВ_* |
28.9.2005, 12:15
Сообщение
#27
|
Гости |
http://www.laborant.ru/art/E-65/14477.htm
Народ, всем доброго дня. Никто не встречался на практике с таким аппаратом? (см. ссылку выше). Он упоминается на многих сайтах. Название САТ-1. Если кто пользовался - поделитесь впечатлениями. |
|
|
|
28.9.2005, 14:36
Сообщение
#28
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
Цитата(ВВ) Он упоминается на многих сайтах. Название САТ-1.
При весе в 99 кг это наверное генератор на колёсах, который питается от бортовой сети автомобиля. Возьму на заметку, что максимальный ток устройства с питанием 12 вольт - 90 Ампер, на большее навреное замахиваться не стоит. |
|
|
Гость_Гость_* |
28.9.2005, 18:31
Сообщение
#29
|
Гости |
Цитата(Nexor) Идея такова:
Питание 12-14 вольт (от авто. разумеется). Несколько низковольтовых мощных транзисторов (в параллель) по Push-Pull'ной схеме на повышающий транс (да,да, тут придётся повышать ). Выпрямтель + дроссель. Обратная связь по току и готов сварочный. Пуш-пул на это дело вряд ли годится. Вона электроудочники да блюзмобильщики его от 12В вымучивают: 500-700 Вт потолок, и это для нерегулируемого варианта. А с регулировкой выхода (причём по напряжению, а не по току) и 300 Вт есть грос проблем. |
|
|
28.9.2005, 20:20
Сообщение
#30
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
Почему регулируемый выход нужен будет по напряжению, а не по току ?
И в чём собственно проблема ? Уверен, что без проблем можно выжать киловат. Останется дело за малым - выжать ещё пару киловат |
|
|
|
Гость_ВВ_* |
29.9.2005, 7:18
Сообщение
#31
|
Гости |
Нет, на сайтах упоминают про аппаратик весом в 9 кило и стоимость 6300 руб. Колес у него нет. Красный ящик похож на "Терминатор".
|
|
|
Гость_ВВ_* |
29.9.2005, 7:21
Сообщение
#32
|
Гости |
Вот, нпример, одна из ссылок:
http://www.elec.ru/doska/posts/1081758822.html |
|
|
Гость_алексис_* |
29.9.2005, 10:02
Сообщение
#33
|
Гости |
[quote="Nexor"]Почему регулируемый выход нужен будет по напряжению, а не по току ?
И в чём собственно проблема ?/quote] Это вы в ответ на моё, подписаться забыл. Сварке выход нужен конечно токовый. Просто имел в виду, что например у блюзмобильщиков, электроудочников и т.п. публики, терзающей пуш-пулы, при введении ОС по напряжению достижимая мощность снижается примерно вдвое. Из-за того, что при введении регулирования резко растут проблемы с выбросами на инд. рассеяния, и появляются проблемы со стабильностью и динамическим подмагничиванием транса при быстрых изменениях в нагрузке. А при введении в пуш-пул токовой ОС, как это нужно в сварке, последние две ещё острее. [quote=Nexor] Уверен, что без проблем можно выжать киловат. Останется дело за малым - выжать ещё пару киловат [/quote] Ну-ну, попробуйте. Без проблем бывает только в беспроблемной схеме, которой не бывает. Однако пуш-пул от беспроблемной схемы пожалуй дальше всех. |
|
|
Гость_эксперементатор_* |
29.9.2005, 11:39
Сообщение
#34
|
Гости |
есть ведь инвевторы на 1.5кВт (12-ти вольтовые)
интересно,а по какой схеме они собраны? ремонтировал 300-Ваттный инвертор 12-220В- так там пуш-пул, по два силовых полевика в плече(40-амперных) управление-UC3825 (назывался девайс Tamaka ). |
|
|
Гость_ВВ_* |
29.9.2005, 15:11
Сообщение
#35
|
Гости |
Прикинем энергоемкость обычного жигулевского аккумулятора.
12 вольт х 55 амперчасов (или на 198000 амперсекунд) = 2376000 джоулей (джоуль равен 1 ватт за одну секунду). Теперь средний режим сварки: 100 ампер х 24 вольта = 2400 ватт. (Это мгновенная мощность). Далее, 2376000 джоулей / 2400 ватт = 990 секунд, или 16,5 минут. Пока КПД всех ступеней пренебрегаем. С учетом КПД всех ступеней уменьшим время наполовину, т.е. получим 8 минут. Без помощи генератора маловато будет... Но иногда и это желательно иметь. Я нигде не наврвл? |
|
|
Гость_Немцов_* |
17.1.2006, 16:04
Сообщение
#36
|
Гости |
Лично у меня, огромное желание смастерить сварочник по схеме "эксперементатора". Еще детально не разобрался в схеме, но есть некоторые сомнения по поводу подключения в схеме возбуждающей обмотки генератора. Левая щетка подключена на корпус. Хотя многие модели авто одна обмотка подключена к +12, а другая- через регулирующий транзистор на корпус. Доберусь до схем нескольких отечественных авто, сделаю некоторые особенности подключения 8-ми штыр.разъема к соответствующим генераторам. Взамен дорогих тиристоров ТЧ, попробую использовать обычные мощные. Т.К. здесь не используется высокая частота переключения.
Есть пара вопросов по схеме "АСП1" 1. контакт Р2_1 это геркон в катушке Р2 ? 2. конденсатор 1000х16в НЕПОЛЯРНЫЙ ? |
|
|
18.1.2006, 2:18
Сообщение
#37
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
Цитата(Немцов) 1. контакт Р2_1 это геркон в катушке Р2 ?
2. конденсатор 1000х16в НЕПОЛЯРНЫЙ ? 1) Да, это геркон. Если не ошибаюсь, то там два малюсеньких геркона (пару см в длину) и один по больше (примерно 4 см в длину, хотя давно вскрывал эту приставочку, могу и ошибиться). 2) Судя по фото, там стоит один конденсатор типа МБГЧ на 2 мкФ, а конденсатор 1000 мкФ х 16 вольт не виден. Значит он где-то на платке управления и стало быть это электролит. неполярный конденсатор такого номинала по габаритам выпирал бы наружу Ставить другие тиристоры нельзя, иначе бы их туда и поставили. Просто так в России всякий дефицит не ставят Нужно именно ТЧИ-100. А вместо ТЧИ-25 тоже лучше поставить ТЧИ-100 (кто-то мне об этом говорил, возможно ВВ ). Немцов, а вы не хотите попроовать ради эксперимента вот эту, немного сомнительную схемку, зато почти из ничего: http://nexor.electrik.org/svarka/svar12v/svarauto.djvu А вот идея с инвертером актуальна. Зацепка такая - в Рунете есть схема "Сварочный Регулятор (Чоппер) Олега Петрова". Суть в том, что от сварочного трансформатора напруга (60 вольт) подаётся на этот Чоппер. Там вроде аж 20 транзисторов в параллеь стоят. Так в чём-же проблема инвертера, питающегося от аккумулятора (+ генератор ему поможет) 12 вольт, преобразовывающий 12 вольт через ферритовый трансформатор в 50-60 вольт ?! Тем более, что есть, что-то промышленное, под названием САТ-1. Задаться номинальным током на выходе 70 Ампер, чтобы варить двоечкой. Ведь такая сварка нужна для экстернных, аварийных ситуаций, когда нужно, что-то приварить в дороге, ну или чуток поварить на строящейся даче и т.д. В таком инвертере отпадает необходисомть во входных конденсаторах (ну небольшой можно поставить на вход, для фильтрации). Не нужен БП 12 вольт для питания управления. Схему инвертера применить Push-Pull. Низковольтовые полевые транзисторы имеют большую мощность по току, так-что поставить по 4 штуки в параллель и хватит (итого 8 транзюков). Требование к мощности такого инвертера не большие, так что со стоимостью выходных диодов, больших ферритов и т.п. не будет проблем. У кого нибудь есть какие соображения на этот счёт ? Какую схему будем драконить ? |
|
|
Гость_эксперементатор_* |
18.1.2006, 10:22
Сообщение
#38
|
Гости |
по поводу инверторного сварочника от 12 вольт:
1 . источник питания для схемы управления инвертора-необходим , т.к. при больших токах потребления (от аккумулятора) напряжение может легко просесть и до 6-ти вольт (считаем худший вариант - аккум.- не новый и варим более 5-ти минут , температура -18 ), а на затворы полевиков надо пихать не менее 10-ти вольт. 2. по 12 вольтам конденсаторов необходима куча - для уменьшения внутр. сопротивления источника и подавления помех по питанию, которые могут легко пролезть через цепи управления на затворы силовых ключей - один ошибочный импульс (от помехи) и ключам - хана. 3. хороший феррит для силового транса - тоже недешев , да и грамотно намотать непросто -ведь первичка будет 1 виток ,или меньше - и как этим витком "насытить" весь обьём феррита? - разве что много первичек в параллель (в одной конструкции у меня было 8 первичек в параллель - но при таких магнитных полях преобразователь мог работать только в повторно-кратко- временном режиме - если включал непрерывно более 3-х сек. , феррит лопался - магнитострикция+перегрев). Вообще-то изготовить мощный 12-ти вольтовый инвертор - сложнее, чем 220-ти вольтовый - токи бешеные- наводки - соответственно. Вон электроудочники как жопу рвут , чтобы изготовить мощный, и надежный преобразователь - а люди крайне грамотные, и опыта не занимать. Nexor , Вы говорили , что есть "что-то промышленное,под названием САТ-1 " - что за зверь такой ?, может о нём можно где-то почитать? По-поводу АСП-1 - там 1000мкф 16в - электролит К-50-6, герконов - 2 штуки- одинаковые ,маленькие. |
|
|
18.1.2006, 12:30
Сообщение
#39
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 18.1.2006 Пользователь №: 4644 |
Nexor, спасибо за схему. Это схема- упрощенный вариант "АСП1".
Применять инверторы для сварки не хотелось-бы, т.к. теряем КПД всего, что имеется в источнике от авто. Весной буду пробовать обои варианты, а пока сборка различной технологии по сварке от авто. Сварить железо- это еще пол беды, а вот резать придется "болгаркой". Для питания "болгарки" думаю применить 3 повышающих трансформатора, подключенных непосредственно к обмоткам генератора с последующей выпрямлением 6-ю диодами.(это к теме не относится, позже открою). А пока вернемся к основной теме. В "АСП1" ТЧ25 применяется только для автоматического заряда аккумулятора во время пауз между сваркой, а в вашей схеме Nexor (пусть назовем эту схему "СП12") эту роль выполняет тиристор"VS1" Т142 с ручным управлением. Так, что вместо ТЧ25 мы можем смело применить Т142 с герконовым управлением, ведь согласитесь, все-таки применить автоматику упр. заряда во время пауз целесообразней, чем все время нажимать или отпускать микрик в держателе электрода. Теперь рассмотрим работу ТЧИ100 в схеме "АСП1". Здесь тиристор включает подпитку аккумулятора лишь в момент потребления тока от генератора и при напряжении на электроде ниже чем в аккумуляторе. В "СП12" эту роль подпитки выполняет диод "VD3" Д132. Из двух схем, думаю получится одна простая схема с автоуправлением подзаряда. Свой окончательный результат напишу лишь после стендовых ипытаний. Nexor, вы упомянули про разные в длине герконы. Не вспомните-ли вы два геркона в одной токовой катушке. Они были одинаковые в длине или разные? Чтобы окончательно разобраться в "АСП1" необходимо выяснить, пара герконов включаются при одинаковом токе или при различном. Заранее спасибо. |
|
|
19.1.2006, 7:42
Сообщение
#40
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
Экспериментатор, вы меня просто убили
Цитата(эксперементатор) Вы говорили , что есть "что-то промышленное,под названием САТ-1 " - что за зверь такой ?
О нём упоминал ВВ, на второй странице. Вот её рекламка: http://www.laborant.ru/art/E-65/14477.htm Цитата(Немцов) вы упомянули про разные в длине герконы. Не вспомните-ли вы два геркона в одной токовой катушке. Они были одинаковые в длине или разные?
Вроде одинаковые. На схеме возле одной катушки нарисовано 2 геркона и в другой катушке один. Уже не помню что там, да как, но если бы я тогда не досчитался одного геркона, то наверное бы заметил это. Значит герконов там было 3. Два маленьких одинаковых и один по больше. Железная логика |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.12.2024, 4:47 |
|