Реверс коллекторного DC мотора , Реверсирование DC двигателя с двумя обмотками 220V |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Реверс коллекторного DC мотора , Реверсирование DC двигателя с двумя обмотками 220V |
30.6.2022, 20:52
Сообщение
#1
|
||
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 30.6.2022 Пользователь №: 59853 |
Всем привет. Не могу победить схему реверса двигателя.
Имеется движок немецкий, 220DC 70w 0,4A, две обмотки независимые, параллельного возбудждения. Хочу приспособить его на откатные ворота, так как он уже с редуктором в сборе. Собрал схемку реверса, диодный мост. Схема состоит из трех реле, два 5-и контактные, для изменения полярности ротора, и одно 4-х контактное для подачи напряжения на статор. Включается реле от 12 вольт, две кнопки, сначало работает одно 5 котактное, при пкреключении, другое. Проблема: при включении в сеть и нажатии например влево, движок стартует и нормально работает. Размыкаю кнопку лево, двигатель останавливается, замыкаю право и бах, выбивает автомат щитовой на 16 ампер. Я бы понял еще, есди бы реверс был на ходу включен, но нет же, в спокойном состоянии. Так же в правую сторону крутится нормально, до включения реверса. Так же возможно выбивание автомата просто при остановке двигателя, путем отжатия клавишы лево, или право на работающем двигателе. Думал эдс реле наводки дает, и контакты пляшут в реле, поставил диоды на реле, не помогло. Думал менять реверс не на коллекторе а на статоре, тоже самое. Уже подумал, что в момент реверса эдс двигатель выкидывает, поставил варисторы на обмотку, результат тот же. Может кто подскажет, где я ошибаюсь или что. Схема ниже, по которой сейчас все собрано. Сообщение отредактировал Molodoi59 - 30.6.2022, 21:02 |
|
|
||
|
1.7.2022, 11:59
Сообщение
#2
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 178 Регистрация: 12.12.2018 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 55035 |
Реверс, конечно нужно делать на коллекторе.
А обмотку возбуждения, которую вы называете статором зашунтировать не варисторами, а обычным диодом 3 - 5 ампер, 400 - 600 вольт, например КД202Р, КД203А и т.п. Причем катод диода должен быть на плюсе подаваемого напряжения. |
|
|
1.7.2022, 20:48
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 30.6.2022 Пользователь №: 59853 |
Приветствую, друг. Я пробовал реверс на коллекторе делать, сейчас на нем собрана схема, то же самое. Диод ставил, только обычный 1n647, вроде, на обмотку возбуждения, то же самое, выбивает автомат, я сначало думал что автомат слабенький, хотя 16 ампер C класса, для такого движка, перебор. Если включать просто в розетку сначало в одну сторону потом в другую, работает прекрасно, никаких выбиваний. Почему через схему реверса он себя так ведёт, непонятно. Токи рабочие 0,4 ампера, ну пусковой пусть будет 1-2 максимум, откуда берется такое эдс непонятно. Взять даже к примеру движок от пылесоса, тот же самый тип, только переменки, 2 киловата, работает ведь. С реверсом конечно я не проверял его. Кстати, этот от переменки ни в каком типе соединения не стартует почему то, хотя должен. |
|
|
1.7.2022, 23:46
Сообщение
#4
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 178 Регистрация: 12.12.2018 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 55035 |
Попробуйте работу двигателя при постоянной подаче возбуждения (статор).
Если это облегчит запуск двигателя, то можно будет подумать о приоритетном подключении возбуждения перед подачей напряжения на коллектор. Если ничего не измениться, то просто примените защитный автомат с характеристикой D. |
|
|
|
2.7.2022, 5:10
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 30.6.2022 Пользователь №: 59853 |
Попробуйте работу двигателя при постоянной подаче возбуждения (статор). Если это облегчит запуск двигателя, то можно будет подумать о приоритетном подключении возбуждения перед подачей напряжения на коллектор. Если ничего не измениться, то просто примените защитный автомат с характеристикой D. Приоритет включения обмоток неплохая идея, сделать задержку до секунды двух на подключение коллектора, хм. Попробую. А вот автомат на D ставить думаю не стоит. Как бы обмотки не пробило потом. Потому что ток видимо неплохой, на вилке остаются следы пробоя. Да, кстати, постоянно держать статор под напряжением не варинт. Коллектор в этот момент совершает колебательные движения почему то, да и обмотки будут греться ведь. Сообщение отредактировал Molodoi59 - 2.7.2022, 5:12 |
|
|
3.7.2022, 21:52
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7298 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Перед реверсом якорь нужно тормознуть.
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
3.7.2022, 22:27
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 2.11.2018 Пользователь №: 54862 |
|
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 1:51 |
|