![]() обогрев гаража тепловой пушкой и его контроль , поиск (готового) решения |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() обогрев гаража тепловой пушкой и его контроль , поиск (готового) решения |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7367 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Когда авто двигается на холоде ТР расположено за пределами поверхности кузова, т.к. на поверхности кузова температура выше окружающего воздуха, встреча холода и тепла происходит за пределами кузова и ТР будет там же и иней где-то в области нулевых градусов еще дальше от ТР.
Если авто остается без гаража на улице, постепенно температура в салоне сравняется с уличной температурой и ТР переместится в салон через конструктив кузова пока температуры не сравняются. В гараж авто прибывает при любой температуре на улице и задача, чтобы ТР увести от конструктива авто. При минусе в гараже, что будет с ТР, когда температура в салоне +22 град, с еще более горячим ДВС, плюсовой температурой одних частей поверхностей кузова вокруг салона и холодными другими? Значит, чтобы увести ТР от кузова необходимо в гараже поддерживать разные температуры с учетом разных температур поверхностей кузова. Более правильным в этих условиях считаю, установка менее мощного переносного обогревателя в салоне авто. Я так понимаю. Сообщение отредактировал gomed12 - 27.11.2022, 15:29 -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
плюсовой температурой одних частей поверхностей кузова вокруг салона и холодными другими? Те, что нагреты, за них и переживаний никаких нет, и при положительной и при отрицательной температуре в гараже. Но не все части в плюсе прибывают, про них и заботится автор, ибо гниют.Значит, чтобы увести ТР от кузова необходимо в гараже поддерживать температуру приблизительно разные температуры с учетом самой разных температур поверхностей кузова. По-моему оптимально - организовать приток наружного воздуха с умеренным подогревом и вытяжку. Короче - сушить. Сообщение отредактировал Олега - 27.11.2022, 15:44 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7367 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Думаю, производители авто учитывают эксплуатацию при разных температурах.
В гараже, при подогреве салона поддерживаются характеристики заложенные для эксплуатации на улице, ведь температуры в гараже и на улице будут одинаковыми. Те, что нагреты, за них и переживаний никаких нет, и при положительной и при отрицательной температуре в гараже. Тогда разницы никакой, хранить на улице или в гараже, не считая воздействия атмосферных осадков. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(Олега) По-моему оптимально - организовать приток наружного воздуха с умеренным подогревом и вытяжку. Короче - сушить. Именно так и делали всю жизнь в личных частных гаражах, не имея малейшего представления о точке росы и что это такон вообще, а железо машин спустя десятилетия, оставалось почти идеальным.
-------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Думаю, производители авто учитывают эксплуатацию при разных температурах. Производители учитывают типа... Однако машины чёта гниют.Тогда разницы никакой, хранить на улице или в гараже, не считая воздействия атмосферных осадков. Не.. лед с грязюкой лучше стаить и держать в сухости. А в дождик влажность на поверхности все же выше, чем в сухом гараже..
Сообщение отредактировал Олега - 27.11.2022, 16:11 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7367 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Разные модели гниют по-разному, зависит от производителя, это понятно, также как и о величине влажности при одинаковых температурах в гараже и на улице.
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3768 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...Ваня, при охлаждении воздуха в гараже с 5°С до 1°С (случай в таблице, отмеченный красным) выпадет роса ? Верно! Только следует добавить, что это произойдёт при исходной относительной влажности воздуха 75% (см. левый крайний столбец)....А при охлаждении воздуха в гараже с 7,5°С (соседний столбец) роса выпадет уже при 3,4°С ? Именно так и произойдёт при исходной относительной влажности воздуха 75%! ![]() Кому-то это может показаться бредом сивого мерина, но например, при температуре окружающего воздуха 20°С и его относительной влажности 75% температура точки росы составит +15,4°С (плюс 15,4 градусов Цельсия!), т.е. при охлаждении воздуха гаража с температурой +20°С и относительной влажностью 75% на холодных поверхностях кузова автомобиля до +15,4°С на них выпадет роса (конденсат)!!! Очкарики знают, что очки запотевают при входе с прохладной улицы в тёплое помещение, хотя ни там ни там нет минусовых температур. ![]() ![]() -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Верно! Только следует добавить, что это произойдёт при исходной относительной влажности воздуха 75% (см. левый крайний столбец). Ваня, ты заметил, что в моем вопросе не было про очки (или подобное). Я задал вопрос так, как это прописано у тебя Именно так и произойдёт при исходной относительной влажности воздуха 75%! Кому-то это может показаться бредом сивого мерина, но например, при температуре окружающего воздуха 20°С и его относительной влажности 75% температура точки росы составит +15,4°С Теперь Вы можете определить, какую температуру воздуха необходимо поддерживать в гараже, чтобы при существующей относительной влажности и температуре воздуха (которые постоянно изменяются в зависимости от времени суток, состояния погоды или от времени года) эта температура воздуха в гараже не опускалась до точки росы и тем более ниже неё. То есть если понижать температуру в помещении от +5°С, то некий туман появится при +1°С .А если понижать от +7,5°С, туман появится при +3,4°С. И всё при той же отн.влажности 75%. Что-то тут не так Ваня. Ты можешь объяснить, в чем фокус ? Как влияет на результат исходная температура ? .. т.е. при охлаждении воздуха гаража с температурой +20°С и относительной влажностью 75% на холодных поверхностях кузова автомобиля до +15,4°С на них выпадет роса (конденсат) А здесь уже лучше, только на границе температур появится конденсат. Но речь никак не о понижении "воздуха в гараже" - "необходимо поддерживать...чтобы..эта температура воздуха в гараже не опускалась до точки росы и тем более ниже неё".И переход на автомобиль - правильно. О стенах все равно ничего не известно и Тр хоть засчитайся.. ) Сообщение отредактировал Олега - 28.11.2022, 2:34 |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#30
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 30.3.2013 Пользователь №: 32014 ![]() |
Уважаемый Пётр Первый! Всё значительно сложнее, чем Вы это можете себе представить! Для начала попробуйте более детально разобраться, что же такое температура точки росы и от каких параметров она зависит. Вот общеизвестная формула для расчёта температуры точки росы: [attachment=64449:0001.png] Но это слишком сложно. Гораздо проще определять температуру точки росы по заранее рассчитанным таблицам, которые можно найти в инете: [attachment=64450:0002.png] Теперь Вы можете определить, какую температуру воздуха необходимо поддерживать в гараже, чтобы при существующей относительной влажности и температуре воздуха (которые постоянно изменяются в зависимости от времени суток, состояния погоды или от времени года) эта температура воздуха в гараже не опускалась до точки росы и тем более ниже неё. Как видите, это задачка со многими неизвестными, поэтому не ждите простых решений своего вопроса... Ребят, да не парьтесь вы с этой точкой росы, хрен бы с ней ))) В таком случае нет особого смысла отключать вентилятор продува - разделить цепи и в цепь ТЭНов включить термореле. Так наверно и надо сделать. инфракрасные обогреватели ? Нет, они не очень эффективны для поддержания температуры в гараже. Перво-наперво, проверить бы ТСа на безучетность потребления электроэнергии.. Похоже - приворовывает, обогревая гараж электричеством. имхо Получается не дорого если до +20 не греть. На +5 в холодные месяцы выходило тысячи 3 за электричество. С более мощным нагревателем в моём случае будет ещё меньше. Видимо ТС электроэнергию не экономит по причинам ему одному известным. Гараж не дом, не так там много надо электричества если не греть до комнатных температур. А альтернатива какая? Печку каждый день топить? Может и дешевле, но такое себе развлечение в городе. На отработке опасно, на дизтопливе экономического смысла перед электричеством нет, газ таскать баллонами еженедельно сомнительное удовольствие, подогревать только двигатель не комфортно и не много смысла, центрального отопления нет. Только электро. |
![]() |
|
|
Гость_случайный_* |
![]()
Сообщение
#31
|
Гости ![]() |
Гараж не дом, не так там много надо электричества если не греть до комнатных температур. А альтернатива какая? Печку каждый день топить? Может и дешевле, но такое себе развлечение в городе. На отработке опасно, на дизтопливе экономического смысла перед электричеством нет, газ таскать баллонами еженедельно сомнительное удовольствие, подогревать только двигатель не комфортно и не много смысла, центрального отопления нет. Только электро. стопудово - ворует.. ![]() А вообще ТС - молодец, годный вброс сделал щас местные завсегдатаи-пенсы наизнанку друг перед дружкой будут выворачиваться - закидают советами... ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 30.3.2013 Пользователь №: 32014 ![]() |
стопудово - ворует.. ![]() А вообще ТС - молодец, годный вброс сделал щас местные завсегдатаи-пенсы наизнанку друг перед дружкой будут выворачиваться - закидают советами... ![]() Да никакой это не вброс, просто ребята в какие-то дебри ушли. Я всего лишь хотел избежать покрытия инеем машины при заезде с холода в тепло и не совсем правильно назвал это явление. Опытным путём установлено, что например заезжая с -20 в +7 вся машина покрывается инеем, а при заезде с -20 в -5 машина почти ничем не покрывается. Когда иней отогревается машина становится мокрая и пачкает одежду какое-то время пока не нагреется и не просохнет. Да и для деталей это не полезно вообще. А если через некоторое время выезжать то это всё ещё и замёрзнет. Вот и хотелось бы в гараже чуть ниже нуля держать, а как выяснилось стандартного оборудования для этого нету. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1923 Регистрация: 5.10.2019 Пользователь №: 56237 ![]() |
Извините я в гараже чуть ли не живу но с инеем на машине ниразу не встречался. Зачем в гараже чтото поддерживать если в нём не ремонтироватся? Загнали замороженую машину в промороженый гараж и нехай стоит. В сказки про трудный и опасный холодный запуск не верьте и не заморачивайте голову себе и людям.
|
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#35
|
Гости ![]() |
... щас местные завсегдатаи-пенсы наизнанку друг перед дружкой будут выворачиваться - закидают советами... Завидуете, молодой человек? Да, мы пенсионеры, знаний и опыта у нас больше,чем у Вас, "выкидышей" ЕГЭ! Мы дожили и заработали пенсию, а вот что будет с Вами - большой вопрос, особенно с Вашими закидонами. Уважаемые модераторы, может стоит "забанить" этого индивидуума за неуважение к старшим? |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3768 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...ребята в какие-то дебри ушли... Это ещё не дебри, а так - небольшие кустики! Вот и Олега слегка заблудился в трёх соснах и никак не может понять, в чём фокус ![]() ...если понижать температуру в помещении от +5°С, то некий туман появится при +1°С . Чтобы понять, в чём здесь фокус, мне когда-то потребовалось повторно изучить совершенно забытую мною область физики за 8 класс, в которой говорится об абсолютной и относительной влажности, влагоёмкости воздуха и о многом другом... А если понижать от +7,5°С, туман появится при +3,4°С. И всё при той же отн. влажности 75%. Что-то тут не так Ваня. Ты можешь объяснить, в чем фокус ? Как влияет на результат исходная температура ? ![]() Так вот, весь "фокус" заключается в сильной зависимости влагоёмкости воздуха от температуры. Влагоёмкостью называется максимально возможная абсолютная влажность воздуха при данной температуре и давлении, т.е. сколько воды может вместить 1 кубометр воздуха при заданных условиях, основным из которых является температура воздуха. Например, если влагоёмкость воздуха равна 10 г/м3 при данной температуре, то 1 кубометр этого воздуха не сможет вместить больше 10 грамм паров воды при этой температуре, а при охлаждении этого воздуха до более низкой температуры все излишки водяных паров "выпадут" в виде конденсата. Относительная влажность воздуха – это отношение массы водяных паров, находящихся в воздухе в данный момент, к максимальной массе водяных паров, которая может находиться в этом объёме воздуха при данной температуре. Чтобы прояснить ситуацию предлагаю изучить эту статью: эту интересную статью, в которой можно найти частичный ответ на вопрос ТС. -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Ваня, ты повторил прописное (определения) и дал ссылку на статью (так поступают когда сами пояснить не могут), но и там объяснения нет, ни в тексте, ни в графике примера. Я конечно рад, что ты дважды познал науку.. Но расскажи по-понятнее.
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#38
|
||
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3768 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...дал ссылку на статью (так поступают когда сами пояснить не могут), но и там объяснения нет, ни в тексте, ни в графике примера... расскажи по-понятнее. Попытаюсь объяснить ещё понятнее (хотя куда ещё понятнее?). В статье приведён следующий график, точнее семейство кривых, представляющих зависимости влагоёмкости воздуха от температуры при различных значениях относительной влажности. Каждая цветная кривая соответствует определённой относительной влажности воздуха. Кривая лилового цвета (самая верхняя кривая) представляет собой зависимость влагоёмкости воздуха от температуры при относительной влажности воздуха 100%. Кривая красного цвета представляет собой зависимость влагоёмкости воздуха от температуры при относительной влажности воздуха 80% и т.д. Кривая тёмно-зелёного цвета (самая нижняя кривая) - это зависимость влагоёмкости воздуха от температуры при относительной влажности воздуха 20%-------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#39
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Попытаюсь объяснить ещё понятнее.. В статье приведён следующий график, Ваня, ты опять объясняешь то, чего у тебя не спрашивалось. На кой ты этим занимаешься ?Возьми пример из текста с этим графиком. Понижение с сорока градусов видишь ? При движении по горизонтали 10г/м3 отн.влажность увеличивается, доходим до фиолетовой кривульки при 11.. и в осадок. Изменение t могло быть 35-30-40-20-25-11 и опять в осадок. Или 15-30-11 .. Так тебе понятнее, на что (и как) надо было ответить ? Но это так, прикладное.. ТС, как и подозревалось, волнует конденсат/иней на железе с мороза. Чем теплее воздух в помещении, тем больше в нем воды может быть и больше осядет на железе при заезде (с мороза м.б. -30). Имх, надо усилия направить на обменную вентиляцию. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7367 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Всякие графики и регулировки температуры в гараже годятся для безвыездного хранения авто.
У нас ситуация, когда авто въезжает с улицы с одним температурным режимом в гараж с заданной температурой и влажностью, да еще в салоне температура заданная водителем. Считаю, именно регулировка температуры и влажности в салоне являются теми параметрами, которые исключат образование конденсата (100% влажности) в конструктиве авто и дальнейшее образование ржавчины. Мы знаем, для защиты уличных электрических шкафов от окисления контактов, где меняется температура внутри при изменении продолжительности включения тепловыделяющей аппаратуры, одной герметичности не достаточна, необходимо еще одновременное поддержание внутри шкафа определенной температуры и влажности. Как раз наш гараж с авто является типичным примером эл. шкафа, поэтому поддержание температуры и влажности внутри салона авто является спасением от конденсата и последствий от этого. Для этого существуют различное климатическое оборудование, например, электронный гигротерм ETF 012. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.2.2025, 19:56 |
|
![]() |