Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

двухполосные шины разного сечения 0,4 кВ

Сергей СЭМ
сообщение 17.3.2023, 11:09
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 17.3.2023
Пользователь №: 61101



Добрый день. Проводится реконструкция КТП по замене силового трансформатора 6/0.4 с 1000 на 1250кВА, Ток по стороне 0,4 кВ задан 2000А.Вопрос по шинам на стороне 0,4 кВ, сейчас установлена ШМТ 6х100, руководство настаивает на схеме двухполосная шина вида: существующая 6х100 + новая 4х60, в ПУЭ не нашел информации о совместной прокладке шин разного сечения в одной фазе.Подскажите возможен ли данный способ установки?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 17.3.2023, 12:22
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 22966
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



возможен при надёжном контакте меж шинами


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей СЭМ
сообщение 17.3.2023, 13:39
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 17.3.2023
Пользователь №: 61101



Спасибо за ответ, хочу уточнить шины крепятся вплотную друг к другу или как указано на картинке в прикрепленном файле?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 17.3.2023, 16:33
Сообщение #4





Гости






Цитата(Сергей СЭМ @ 17.3.2023, 11:09) *
руководство настаивает на схеме двухполосная шина вида: существующая 6х100 + новая 4х60, в ПУЭ не нашел информации о совместной прокладке шин разного сечения в одной фазе. ...

Для надёжности я бы сварил эти шины между собой, не полагаясь на болтовые соединения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 18.3.2023, 18:29
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3741
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(Сергей СЭМ @ 17.3.2023, 11:09) *
...руководство настаивает на схеме двухполосная шина вида: существующая 6х100 + новая 4х60...
Уважаемый Сергей СЭМ! Насколько я Вас понял, существующая шина имеет сечение 600 мм2 и к ней Ваше руководство желает пришпандорить впараллель шину сечением 240 мм2, желая в итоге получить суммарное сечение 840 мм2?
При этом по самым скромным подсчётам плотность тока составит около 2,38 А/мм2, а согласно ПУЭ-6 для алюминиевых шин экономическая плотность тока должна быть не более 1,3 А/мм2 при количестве часов использования максимума нагрузки от 1000 до 3000 часов в год. При использовании максимума нагрузки более 5000 часов в год экономическая плотность тока должна быть не более 1,0 А/мм2.
Чтобы уложиться в требования ПУЭ-6 по экономической плотности тока, сечение алюминиевых шин для тока 2000 А в первом случае должно быть не менее: S = 2000/1,3 = 1538 мм2, а во втором случае не менее: S = 2000/1,0 = 2000 мм2. Получается, что даже две шины по 600 мм2, т.е. в сумме 1200 мм2 не соответствуют требованиям ПУЭ-6 по экономической плотности тока.

На основании вышеизложенного позволю себе задать нескромный вопрос, Ваше руководство даёт письменное добро на эту "реконструкцию", или как обычно всё только на словах и к тому же по телефону?

Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 18.3.2023, 19:41


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей СЭМ
сообщение 20.3.2023, 12:09
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 17.3.2023
Пользователь №: 61101



Цитата(Ваня Иванов @ 18.3.2023, 18:29) *
Уважаемый Сергей СЭМ! Насколько я Вас понял, существующая шина имеет сечение 600 мм2 и к ней Ваше руководство желает пришпандорить впараллель шину сечением 240 мм2, желая в итоге получить суммарное сечение 840 мм2?
При этом по самым скромным подсчётам плотность тока составит около 2,38 А/мм2, а согласно ПУЭ-6 для алюминиевых шин экономическая плотность тока должна быть не более 1,3 А/мм2 при количестве часов использования максимума нагрузки от 1000 до 3000 часов в год. При использовании максимума нагрузки более 5000 часов в год экономическая плотность тока должна быть не более 1,0 А/мм2.
Чтобы уложиться в требования ПУЭ-6 по экономической плотности тока, сечение алюминиевых шин для тока 2000 А в первом случае должно быть не менее: S = 2000/1,3 = 1538 мм2, а во втором случае не менее: S = 2000/1,0 = 2000 мм2. Получается, что даже две шины по 600 мм2, т.е. в сумме 1200 мм2 не соответствуют требованиям ПУЭ-6 по экономической плотности тока.

На основании вышеизложенного позволю себе задать нескромный вопрос, Ваше руководство даёт письменное добро на эту "реконструкцию", или как обычно всё только на словах и к тому же по телефону?

В описании я указывал шины ШМТ т.е. медные шины.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 20.3.2023, 20:38
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Сергей СЭМ @ 17.3.2023, 13:39) *
Спасибо за ответ, хочу уточнить шины крепятся вплотную друг к другу или как указано на картинке в прикрепленном файле?

Как на картинке.
Цитата(Гость сочувствующий @ 17.3.2023, 16:33) *
Для надёжности я бы сварил эти шины между собой, не полагаясь на болтовые соединения.

Не стоит забывать за тепловой баланс.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 21.3.2023, 13:14
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3741
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(Сергей СЭМ @ 20.3.2023, 12:09) *
В описании я указывал шины ШМТ т.е. медные шины.
Извиняюсь, недосмотрел. Однако по самым скромным подсчётам плотность тока при сечении шины 840 мм2 составит 2,38 А/мм2, а согласно ПУЭ-6 для медных шин при использовании максимума нагрузки более 5000 часов в год экономическая плотность тока должна быть не более 1,8 А/мм2.

Чтобы уложиться в требования ПУЭ-6 по экономической плотности тока, сечение медных шин для тока 2000 А должно быть не менее:
S = 2000/1,8 = 1111,11 мм2, а у Вас суммарное сечение всего 840 мм2 – непорядок!

На основании вышеизложенного позволю себе задать нескромный вопрос, Ваше руководство даёт письменное добро на эту "реконструкцию", или как обычно всё только на словах и по телефону?






--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 21.3.2023, 23:57
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Ваня Иванов @ 21.3.2023, 13:14) *
На основании вышеизложенного позволю себе задать нескромный вопрос, Ваше руководство даёт письменное добро на эту "реконструкцию", или как обычно всё только на словах и по телефону?

Ваня - Зачем задавать вопрос, на который ты знаешь ответ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 22.3.2023, 11:27
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3741
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(eugevict @ 21.3.2023, 23:57) *
...Зачем задавать вопрос, на который ты знаешь ответ.
Ваня знает ответ, а мужики-то не знают!
Скорее всего, что они взяли старое сечение 600 мм2, тупо умножили его на 1,25 (поскольку мощность увеличилась в 1,25 раза) и получили новое сечение 750 мм2. Так эти полуграмотные горе-руководители (от слов "руками водить") решили, что сечения 840 мм2 будет более чем достаточно, даже "с запасом".
Однако и старое сечение шин 600 мм2 тоже было выбрано неправильно по экономической плотности тока, что много лет вызывало повышенные потери электроэнергии на нагрев шин!

Оштрафовать бы этих горе-реконструкторов по самые не балуй, чтобы неповадно было заниматься самодеятельностью в целях мнимой "экономии"! Сэкономили один раз на стоимости меди, а после всё оставшееся время существования этой несчастной электроустановки будут терять электроэнергию на нагрев шин из-за неправильно выбранного сечения медных шин...

А сколько ещё таких же идиотов в нашей необъятной стране и за её пределами - страшно подумать! smoke.gif



--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 22.3.2023, 16:57
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(Ваня Иванов)
Так эти полуграмотные горе-руководители (от слов "руками водить") решили, что сечения 840 мм2 будет более чем достаточно, даже "с запасом".....Оштрафовать бы этих горе-реконструкторов по самые не балуй, чтобы неповадно было заниматься самодеятельностью в целях мнимой "экономии"!
А может, объективности ради, не нужно вот так огульно "наезжать" на людей?
Ведь только они обладают всей полнотой исходной информации, а не Вы.
Цитата(Ваня Иванов)
для медных шин при использовании максимума нагрузки более 5000 часов в год экономическая плотность тока должна быть не более 1,8 А/мм2.
Автор разве давал в условие данные максимальной годовой нагрузки 5000 часов?
И почему Вы самовольно решили, что именно 5000, а скажем не 2000-3000 часов в год?
S = 2000/2,5 = 800мм2, всё в норме!
И ещё.....
Вы знаете в какой сети находятся эти шины?
Зачем решать и принимать данные от себя?
А если у автора речь о предприятии, где нагрузки одни и те же из смены в смену и изо-дня в день и нет в принципе максимума нагрузки, а только на уровне номинальной нагрузки транса (например непрерывный цикл производства)?
Цитата(ПУЭ-7)
Проверке по экономической плотности тока не подлежат:
- сети промышленных предприятий и сооружений напряжением до 1 кВ при числе часов использования максимума нагрузки предприятий до 4000-5000

Вот и говорю, что аккуратнее нужно быть с выводами.....


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 22.3.2023, 18:04
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Ваня Иванов @ 22.3.2023, 11:27) *
Однако и старое сечение шин 600 мм2 тоже было выбрано неправильно по экономической плотности тока, что много лет вызывало повышенные потери электроэнергии на нагрев шин!

Вполне возможно что, сечение шин выбрано правильно, при загрузке тр-ра на 60%, надо смотреть проект и тех.задание.
А при этой "реконструкции" выплывает вопрос по полной замене КТП, но "пахан" денег не дает или что еще хуже, кто-то на месте хочет выслужиться !
И с заменой Тр-ра потянутся и другие вопросы.
Цитата(Ваня Иванов @ 18.3.2023, 18:29) *
Ваше руководство даёт письменное добро на эту "реконструкцию", или как обычно всё только на словах и к тому же по телефону?

Вот это и есть - Главный вопрос !
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 23.3.2023, 15:07
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3741
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(Rezo @ 22.3.2023, 16:57) *
...только они обладают всей полнотой исходной информации, а не Вы. Автор разве давал в условие данные максимальной годовой нагрузки 5000 часов?...
Судя по лоховскому вопросу ТС, ни хрена они ничего не знают и знать не желают! У них там одно желание - экономить на всём, в том числе на заказе проекта. Если бы у них был толковый и грамотный проект, то никаких бы глупых вопросов по поводу шин не возникало.
А они сами решили "колхозить" без проекта в целях экономии, поэтому всё у них впритык, всё на пределе допуска, а многое и за допустимыми пределами. Вот я и хотел предостеречь полуграмотных "специалистов" от опрометчивых действий.
Почему возник вопрос об увеличении мощности силового трансформатора с 1000 кВА до 1250 кВА? Скорее всего потому, что загрузили этот несчастный тысячник под завязку и он уже не "вытягивал" подключенную нагрузку, либо планируют подключить довольно мощные потребители, которые этот трансформатор не потянет! Так или иначе возникло решение по замене силового трансформатора мощностью 1000 кВА на трансформатор мощностью 1250 кВА. На этом и было основано моё предположение, что использование максимума нагрузки у них будет более 5000 часов в год.

А что будет со всеми аппаратами на стороне 0,4 кВ при увеличении токов КЗ после замены силового трансформатора на 1250 кВА никто не задумался! Потом будут задавать идиотские вопросы, почему это у них сгорают автоматы при первом же КЗ...


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей СЭМ
сообщение 23.3.2023, 16:00
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 17.3.2023
Пользователь №: 61101



Цитата(Ваня Иванов @ 23.3.2023, 15:07) *
Судя по лоховскому вопросу ТС, ни хрена они ничего не знают и знать не желают! У них там одно желание - экономить на всём, в том числе на заказе проекта. Если бы у них был толковый и грамотный проект, то никаких бы глупых вопросов по поводу шин не возникало.
А они сами решили "колхозить" без проекта в целях экономии, поэтому всё у них впритык, всё на пределе допуска, а многое и за допустимыми пределами. Вот я и хотел предостеречь полуграмотных "специалистов" от опрометчивых действий.
Почему возник вопрос об увеличении мощности силового трансформатора с 1000 кВА до 1250 кВА? Скорее всего потому, что загрузили этот несчастный тысячник под завязку и он уже не "вытягивал" подключенную нагрузку, либо планируют подключить довольно мощные потребители, которые этот трансформатор не потянет! Так или иначе возникло решение по замене силового трансформатора мощностью 1000 кВА на трансформатор мощностью 1250 кВА. На этом и было основано моё предположение, что использование максимума нагрузки у них будет более 5000 часов в год.

А что будет со всеми аппаратами на стороне 0,4 кВ при увеличении токов КЗ после замены силового трансформатора на 1250 кВА никто не задумался! Потом будут задавать идиотские вопросы, почему это у них сгорают автоматы при первом же КЗ...

Уважаемый Ваня, вы так и не ответили на мой лоховской вопрос в отличии от высказавшихся выше, но стали приводить расчеты которые никто не просил или вы просто хотите показать свое превосходство перед другими пользователями попутно оскорбляя их?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 23.3.2023, 19:07
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3741
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(Сергей СЭМ @ 23.3.2023, 16:00) *
Уважаемый Ваня, вы так и не ответили на мой лоховской вопрос в отличии от высказавшихся выше, но стали приводить расчеты которые никто не просил или вы просто хотите показать свое превосходство перед другими пользователями попутно оскорбляя их?
Уважаемый Сергей СЭМ! Прошу прощения, если Вы всё высказанное мной выше в адрес Вашего тупого руководства приняли на себя.
А на Ваш вопрос Вам вскоре ответит вышестоящая контролирующая (инспектирующая) организация (например, РТН) и вы все получите за самовольную реконструкцию по самые уши! Потом может быть вспомните всё, о чём Вас предупреждал Ваня-дурачок, обидчивый Вы наш...


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 23.3.2023, 20:07
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(Ваня Иванов)
вы все получите за самовольную реконструкцию по самые уши!
Прошу прощения - а за что?


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_неслучайный_*
сообщение 23.3.2023, 20:58
Сообщение #17





Гости






Цитата(Rezo @ 23.3.2023, 20:07) *
Прошу прощения - а за что?
Было бы за что, так головы бы поотрывали, а так всего лишь оштрафуют... icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 23.3.2023, 21:39
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(Гость_неслучайный_*)
Цитата(Rezo)
Прошу прощения - а за что?
....всего лишь оштрафуют...
О штрафах речь не ведём.
При желании оштрафовать можно практически за что угодно - причина найдётся всегда.
Цитата(Гость_неслучайный_*)
Было бы за что, так головы бы поотрывали
Вот и я о том, же - не вижу причин.


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 23.3.2023, 22:28
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2314
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Rezo @ 23.3.2023, 21:39) *
Вот и я о том, же - не вижу причин.

Так надо подождать, глядишь и появятся.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 23.3.2023, 22:48
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(eugevict)
Цитата(Rezo)
Вот и я о том, же - не вижу причин.
Так надо подождать, глядишь и появятся.
Всё относительно в нашей жизни и возможно появились бы, если не провести реконструкцию.
Это смотря как и с какой стороны посмотреть на это.

Сообщение отредактировал Rezo - 23.3.2023, 22:49


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 7.2.2025, 5:37
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены