![]() Управление наружным освещением промышленных предприятий? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Управление наружным освещением промышленных предприятий? |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3931 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
Естественно ночью, на улице темно, гаснет свет на мачте, что делать дальше ? Диспетчер отправляет дежурного электрика. Дежурный приходит на КТП, вся ПРА в норме; отключает, проверяет отсутствие напряжения (на отходящем кабеле), вывешивает плакаты и т.д На улице -40(благо не -50), до мачты идти по колено в снегу пол версты, потом залезть на мачту по обледенелым вертикальным ступенькам (я потом сам проверял - еще то удовольствие), проверяет соединения - все в норме, возвращается на КТП (......)включает - а света как не было так и нет. Надо опять идти и лезть на мачту, а человек замерз. приморился, пошел в дежурку выпить кружку горячего чая. А диспетчер на крик заходится - подошел грузовой ж/д состав надо разгружать что-бы не было простоя, а как ! Согрелся, пошел на КТП - а далее история повторяется. Позже нашли и устранили, а электрик был грамотный, но "Правила........" не нарушал. Теперь понятно зачет нужна ПРА на мачте. Ночью, без освещения, один человек и с подъемом на высоту...И говорите, что правила не нарушал. ![]() Да быть такого не может. Тут сплошное нарушение ТБ. . .. А диспетчер на крик заходится - подошел грузовой ж/д состав надо разгружать что-бы не было простоя, а как ! До утра никак. Поэтому везде кадров не хватает. Посылают нах.. й и увольняются. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3931 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
. ... Зачем на каждую мачту свой включатель, свой контактор, если это усложняет схему путём увеличения коммутационной аппаратуры (контактор на каждую мачту), следовательно снижает надежность, значительно увеличиваются капитальные затраты, при этом непонятно как это может повлиять на оперативность обслуживания при и так включенном освещении в темное время суток? Можете пример из опыта эксплуатации привести? Делай по уму. На маловажных объектах примени секционное разделение (по схеме многолучевой звезды). На самых высоких вышках (не на всех подряд), которые в случае аварии, могут обеспечить хоть какую то подсветку большой территории, поставь отдельные выключатели/переключатели, посчитав предварительно освещенность территории в "аварийном режиме". Сообщение отредактировал Dimka1 - 26.4.2023, 7:33 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
Естественно ночью, на улице темно, гаснет свет на мачте, что делать дальше ? Диспетчер отправляет дежурного электрика. Дежурный приходит на КТП, вся ПРА в норме; отключает, проверяет отсутствие напряжения (на отходящем кабеле), вывешивает плакаты и т.д На улице -40(благо не -50), до мачты идти по колено в снегу пол версты, потом залезть на мачту по обледенелым вертикальным ступенькам (я потом сам проверял - еще то удовольствие), проверяет соединения - все в норме, возвращается на КТП (......)включает - а света как не было так и нет. Надо опять идти и лезть на мачту, а человек замерз. приморился, пошел в дежурку выпить кружку горячего чая. А диспетчер на крик заходится - подошел грузовой ж/д состав надо разгружать что-бы не было простоя, а как ! Согрелся, пошел на КТП - а далее история повторяется. Позже нашли и устранили, а электрик был грамотный, но "Правила........" не нарушал. Теперь понятно зачет нужна ПРА на мачте. Хорошо, света нет, у диспетчера всё включено, сигнализация состояния автоматов показывает что всё включено. Дежурный электрик пошёл в КТП если все ПРА в норме питание на мачту подано, а свет не горит нужно идти к мачте, проверить наличие напряжения на ней в вводном щитке, если его нет, то проблема в кабеле, если есть и автоматы взведены, отключить питание светильников с помощью АВ, опустить мобильную корону прозвонить кабель до светильников, если всё хорошо проблема в светильнике. В КТП при этом ходить незачем. Не понимаю зачем в данном случае включать светильники на самой мачте? Интересно а в чём проблема то в итоге была? Делай по уму. На маловажных объектах примени секционное разделение (по схеме многолучевой звезды). На самых высоких вышках (не на всех подряд), которые в случае аварии, могут обеспечить хоть какую то подсветку большой территории, поставь отдельные выключатели/переключатели, посчитав предварительно освещенность территории в "аварийном режиме". Итак сделал по уму, повысил надежность электроснабжения прожекторных мачт за счет подвода двух кабелей питания, с разделением на светильники 50/50. если 1 кабель или ПРА выйдет из строя, половина светильников будут гореть. При срочной необходимости (при повреждении 1-го из питающих кабелей) отключенные светильники можно запитать от оставшегося рабочего ввода. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Ночью, без освещения, один человек и с подъемом на высоту...И говорите, что правила не нарушал. ![]() Да быть такого не может. Тут сплошное нарушение ТБ. По штатному расписанию в смене один дежурный электрик, на мачте стационарная лестница с ограждением - где нарушение ? Вне щитов и сборок, эл.об. может обслуживать один человек - где нарушение ? До утра никак. Поэтому везде кадров не хватает. Посылают нах.. й и увольняются. А кому темно купите фонарик, а кто умный ищите работу. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3931 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
По штатному расписанию в смене один дежурный электрик, на мачте стационарная лестница с ограждением - где нарушение ? Вне щитов и сборок, эл.об. может обслуживать один человек - где нарушение ?. Работы на высоте это работы повышенеой опасности. Только по наряду и не менее 2 челов. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Дежурный электрик пошёл в КТП если все ПРА в норме питание на мачту подано, а свет не горит нужно идти к мачте, проверить наличие напряжения на ней в вводном щитке, если его нет, то проблема в кабеле, если есть и автоматы взведены, отключить питание светильников с помощью АВ, опустить мобильную корону прозвонить кабель до светильников, если всё хорошо проблема в светильнике. В КТП при этом ходить незачем. Не понимаю зачем в данном случае включать светильники на самой мачте? Что-бы проверить наличие напряжения на вводном кабеле надо в р/коробке разизолировать спайки, электрик сам это может сделать ? Работы на высоте это работы повышенеой опасности. Только по наряду и не менее 2 челов. Это верно, но относятся к работам на высоте. При наличии стационарных ограждений уже не высота. А лестница и площадка имеют стационарные ограждения. Может я что-то пропустил и этот пункт отменили, но врядли, |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
Что-бы проверить наличие напряжения на вводном кабеле надо в р/коробке разизолировать спайки, электрик сам это может сделать ? Необязательно снимать изоляцию, можно проще на вводную клемму автомата внутреннего щитка мачты щуп мультиметра прислонить. Преимущества мачты с мобильной короной в отличии от мачты с лестницей: 1) меньше стоимость и монтаж фундамента; 2) не требуется работа на высоте (щиток внизу); Из минусов: 1) не расположить доп. оборудование (для связи); 2) периодическое обслуживание механизма подъёма и опуска короны, во избежание заклинивания механизма. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7358 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
По штатному расписанию в смене один дежурный электрик, на мачте стационарная лестница с ограждением - где нарушение ? Насколько помню, если лестница менее 70 град наклона независимо от наличия перил, начиная с более 1,8 м высоты-это работа на высота. Цитата Вне щитов и сборок, эл.об. может обслуживать один человек - где нарушение ? Без утвержденного списка работ по текущей эксплуатации, на все работы необходимо минимум-распоряжение. По любому, должно быть ТЗ от заказчика, где отражены требования ко всему освещению, к ответственным местам, где освещение возможно с резервированием, где достаточно только дежурное освещение, допустимость аварийного отключения, то ли отдельных светильников, то ли участков трассы, количества светильников в ней в ночное время Сообщение отредактировал gomed12 - 26.4.2023, 15:49 -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9177 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Я чего-то не понимаю этих перепалок. Какие-то выдуманные и не очень истории про электрика на мачте в -40. Они точно имеют отношение к вопросу ТСа? Dimich-krutan, вы же собирались уточнить у заказчика в каком именно виде ему нужно местное управление. Вот по этой информации и делайте
-------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
Так нужен АВ или не нужен ? АВ на всех мачтах и опорах для защиты светильников установлены, вопрос нужно ли местное управление мачтой (дополнительный выключатель на мачте, который будет включать контактор на эту мачту расположенный в щите наружного освещения). Или достаточно местного управления из щита наружного освещения в КТП. Я чего-то не понимаю этих перепалок. Какие-то выдуманные и не очень истории про электрика на мачте в -40. Они точно имеют отношение к вопросу ТСа? Dimich-krutan, вы же собирались уточнить у заказчика в каком именно виде ему нужно местное управление. Вот по этой информации и делайте Да собирался мнение заказчиков разделилось, определённости пока нет, предварительно сам размышляю перед принятием разумного решения. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
АВ на всех мачтах и опорах для защиты светильников установлены, вопрос нужно ли местное управление мачтой (дополнительный выключатель на мачте, который будет включать контактор на эту мачту расположенный в щите наружного освещения). Или достаточно местного управления из щита наружного освещения в КТП. Мда....., поговорили. А нельзя было изначально все это изложить. Местное - это в основном ремонтный режим, на КТП ставиться щит управления содержащий ПРА (АВ, контактор, ключ УП (местное - автоматическое), сигнальная арматура, кнопки, можете добавить ключ ПБ - если необходимо, заводите силовые и контрольные кабели - ВСЕ. На мачту идет один силовой кабель. АВ на мачте у вас предусмотрен. По опорам(если столбового типа) - обычно делают группами (участками) - это решайте сами. То что делаете резервное питание - это уже приятно, есть свои плюсы и минусы, определитесь с эксплуатацией. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
Мда....., поговорили. А нельзя было изначально все это изложить. Местное - это в основном ремонтный режим, на КТП ставиться щит управления содержащий ПРА (АВ, контактор, ключ УП (местное - автоматическое), сигнальная арматура, кнопки, можете добавить ключ ПБ - если необходимо, заводите силовые и контрольные кабели - ВСЕ. На мачту идет один силовой кабель. АВ на мачте у вас предусмотрен. По опорам(если столбового типа) - обычно делают группами (участками) - это решайте сами. То что делаете резервное питание - это уже приятно, есть свои плюсы и минусы, определитесь с эксплуатацией. Дак изначально вопрос задал: ПУЭ гласит: п 6.5.22. При централизованном управлении наружным освещением промышленных предприятий должна обеспечиваться возможность местного управления освещением. Вопрос что это означает? на каждой мачте свой местный выключатель устанавливать? или достаточно местного управления на щите питания наружного освещения? Местное управление подразумевает включение и выключение по месту. АВ в мачте могут обеспечить только местное отключение. Ближайшее местное включение предусмотрено в щите управления в КТП как и переключение на дистанционное и автоматическое. Этот вопрос по размещению местного управления индивидуального характера, по умолчанию оставляем управление в КТП, при необходимости предусмотрим по требованию заказчика в где то ещё. |
![]() |
|
Гость_Алексей Л_* |
![]()
Сообщение
#34
|
Гости ![]() |
Жжоте.
Централизованное управление - это управление, использующее линии связи для передачи управляющих воздействий. А линия связи - это либо кабель (который может перекопать пьяный бульдозерист или оборвать забывший опустить кузов самосвал), либо радиоканал (который, например, может "забить" антидроновая глушилка). И что у нас случится, если линия связи вдруг перестанет функционировать? А тогда случится, что свет будет вечером не включить (или утром не выключить). Местное управление - это управление, не использующее линии связи. Именно поэтому ПУЭ обязывает делать местное управление освещением: перебили кабель/заглушили эфир - монтёр топает ножками к щиту наружного освещения, на котором переводит переключатель управления из положения "дистанционное" в "местное", и включает (или отключает) освещение вручную // кстати, очень удобно иметь общий переключатель "ДУ-Откл-Вкл" - по положению одной ручки сразу считывается и режим, и состояние. P.S. Для тех, кому лень читать: местное управление - это переключатель на щите наружного освещения. Он нужен на случай обрыва кабеля связи с центральной диспетчерской. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.2.2025, 0:09 |
|
![]() |