1 категория АВР , Как правильно подключить ВРУ по 1 категории |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
1 категория АВР , Как правильно подключить ВРУ по 1 категории |
25.3.2024, 23:10
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 25.3.2024 Пользователь №: 62098 |
Коллеги, добрый день! Получил замечание от экспертизы по схеме ВРУ (1ая категория). Схема ВРУ такая. Питание здания осуществляется от ТП с двумя трансформаторами от двух секций шин по двум кабельным линиям. На вводе в здание стоит ВРУ с АВР, одна секция шин после АВР. Получается что один ввод всегда работает на полную, а второй в резерве. Так вот, Эксперт утверждает, что схема некорректная, т.к. ВРУ должно быть двухсекционное, между секциями АВР, нагрузка распределена пополам и два вводных кабеля должны быть не только под напряжением, но и с нагрузкой. Прав ли эксперт? В ПУЭ написано, что два независимых ввода должны быть под напряжением, а про распределение нагрузки я не видел.
Сообщение отредактировал Fox_spb - 25.3.2024, 23:12 |
|
|
|
25.3.2024, 23:37
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7358 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Схема ваша в принципе соответствует требованиям.
Но я всегда строю схему АВР с распределением нагрузки между ИП, как говорит эксперт. Особенно это актуально, когда общая нагрузка близка к номинальной. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
25.3.2024, 23:52
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 25.3.2024 Пользователь №: 62098 |
gomed12, Эксперт настаивает на две секции, оперирует тем что срок службы кабеля без нагрузки меньше. Ссылается на п. 1.1.6 РД 34.29.185-94.
|
|
|
26.3.2024, 9:43
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7358 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Цитата Питание здания осуществляется от ТП с двумя трансформаторами от двух секций шин по двум кабельным линиям. На вводе в здание стоит ВРУ с АВР, одна секция шин после АВР. ВРУ и АВР насколько понимаю относятся к зданию. 1.1.1. Требования Инструкции не распространяются на внутренние электрические сети зданий и сооружений, а также на внутриплощадочные электрические сети предприятий, расположенных на территории города. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
|
26.3.2024, 11:35
Сообщение
#5
|
||
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3109 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
Обычно здание в целом запитывается по II категории. Да, по двум вводам, с двумя секциями шин, с секционником между ними или переключателями вводов питания секций шин. И только часть нагрузок здания получает питание по I категории посредством АВР, который получает питание от двух секций шин с приоритетом питания или без приоритета (основной ввод, резервный). И да, естественно, что после АВР остаётся только одна секция шин. А как иначе?
Поэтому, если есть такое требование, что всё здание целиком - I категория, то какие две секции шин после АВР, и какое деление мощностей по вводам. Сама аббревиатура АВР - автоматический ввод резерва, подразумевает наличие основного ввода и резервного. Какие-то сомнения в компетентности "эксперта", если по тех.заданию, как выше написал, всё здание по I категории электроснабжения. Пример типового комплектного АВР на объект: Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 26.3.2024, 20:38 -------------------- |
|
|
||
26.3.2024, 12:25
Сообщение
#6
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 669 Регистрация: 23.6.2007 Пользователь №: 8876 |
Коллеги, добрый день! Получил замечание от экспертизы по схеме ВРУ (1ая категория). Схема ВРУ такая. Питание здания осуществляется от ТП с двумя трансформаторами от двух секций шин по двум кабельным линиям. На вводе в здание стоит ВРУ с АВР, одна секция шин после АВР. Получается что один ввод всегда работает на полную, а второй в резерве. Так вот, Эксперт утверждает, что схема некорректная, т.к. ВРУ должно быть двухсекционное, между секциями АВР, нагрузка распределена пополам и два вводных кабеля должны быть не только под напряжением, но и с нагрузкой. Прав ли эксперт? В ПУЭ написано, что два независимых ввода должны быть под напряжением, а про распределение нагрузки я не видел. Если бы я был заказчиком, тоже требовал питание через НЗ вводных автоматов и НО секционного в нормальном режиме. Немного дороже, но надежность выше. -------------------- шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
|
|
|
Гость_=ХХХ=_* |
26.3.2024, 13:48
Сообщение
#7
|
Гости |
...Прав ли эксперт?... Отчасти прав. См. свод правил СП 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа», стр. 47, глава 8 «Схемы электрических сетей», п. 8.1:Цитата 8.1 Схемы электрических сетей должны строиться исходя из требований, предъявляемых к электробезопасности, электроснабжению и надежности электроснабжения электроприемников зданий. Как правило, схемы, как с ручным управлением, так и с автоматическим (АВР), должны быть двухсекционными с межсекционным выключателем. |
|
|
|
26.3.2024, 14:46
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3109 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
Отчасти прав. См. свод правил СП 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Но только отчасти. Вы видели жилое или общественное здание целиком запитанное по I категории электроснабжения? -------------------- |
|
|
26.3.2024, 18:46
Сообщение
#9
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 658 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 |
8.1 Схемы электрических сетей должны строиться исходя из требований, предъявляемых к электробезопасности, электроснабжению и надежности электроснабжения электроприемников зданий. Как правило, схемы, как с ручным управлением, так и с автоматическим (АВР), должны быть двухсекционными с межсекционным выключателем.
Схемы электрических сетей снабжающих жилые и общественные здания, то-есть - подстанций, от которых получают питание жилые здания, а не сами жилые здания должны, как правило, быть двухсекционными. Так строятся двух-трансформаторные подстанции. Сообщение отредактировал sasha4312 - 26.3.2024, 19:05 |
|
|
26.3.2024, 19:59
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 25.3.2024 Пользователь №: 62098 |
, , Хм, а вот это интересно (Про СП 256), спасибо, я посмотрю.
Здание все по 1й категории, причем есть потребители особой категории, для которых предусмотрен ИБП на время переключения питания на ДГУ. Здание небольшое контейнерного типа, относится к дороге. Всего 20 кВт. На одной секции будет порядка 5 кВт, на второй 15 кВт. С экспертом буду еще разговаривать 01.04 (в отпуске он). Схему я переделал. |
|
|
|
26.3.2024, 20:49
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7358 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Электроснабжение небольшого здания секционировать смысла в принципе нет, в такой ситуации есть возможность из-за ошибочных действий электриков при ремонтах, запараллелить секции по какому нибудь проводу в 1,5 мм2.
Преимущество секционирования в том, что осуществляется резервирование по питанию нагрузки. Такая схема правильнее применять, когда осуществляется электроснабжение электрически независимых потребителей. При условном разделении потребителей в одном помещении, считаю использование такой схемы опасно. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
26.3.2024, 21:38
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3109 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
Цитата Питание здания осуществляется от ТП с двумя трансформаторами от двух секций шин по двум кабельным линиям А питание ТП от одной воздушки 10 кВ? -------------------- |
|
|
26.3.2024, 22:42
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17638 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
Здание небольшое контейнерного типа, относится к дороге. Можно конкретнее про здание, его назначение, к какой дороге и как относится ? Эксперт ..оперирует тем что срок службы кабеля без нагрузки меньше. Ссылается на п. 1.1.6 РД 34.29.185-94. Нечем ему оперировать-то.. Нет в п.1.16 ни слова о сокращении срока службы без нагрузки.Зато там по-русски написали, что "применение резервных элементов, не несущих нагрузки в нормальном режиме, может быть допущено как исключение при наличии технико-экономических обоснований". Нет никакого смысла при нагрузках 5-20 кило городить отдельные секции на вводе. |
|
|
27.3.2024, 9:39
Сообщение
#14
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 669 Регистрация: 19.11.2012 Из: СПб Пользователь №: 29170 |
Но только отчасти. Вы видели жилое или общественное здание целиком запитанное по I категории электроснабжения? Только такие и вижу у себя. ТЦ, БЦ в большом количестве. Сети дают II, свой АВР в ГРЩ - все здание по I соответственно. Это вопрос финансов при строительстве. Жилье, пока им занимался, по второй, как правило крест на вводе и отдельная панель АВР под потребителей I категории (лифты, АО), ну отдельный "цирк" под пожарку Нет никакого смысла при нагрузках 5-20 кило городить отдельные секции на вводе. И вот это верно, ради 20кВт это чушь |
|
|
27.3.2024, 18:22
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 25.3.2024 Пользователь №: 62098 |
Можно конкретнее про здание, его назначение, к какой дороге и как относится ? Нечем ему оперировать-то.. Нет в п.1.16 ни слова о сокращении срока службы без нагрузки. Зато там по-русски написали, что "применение резервных элементов, не несущих нагрузки в нормальном режиме, может быть допущено как исключение при наличии технико-экономических обоснований". Нет никакого смысла при нагрузках 5-20 кило городить отдельные секции на вводе. Попробую пообщаться с экспертом в понедельник и отстоять решение, но судя по первому общению она для себя уже все решила! Электроснабжение небольшого здания секционировать смысла в принципе нет, в такой ситуации есть возможность из-за ошибочных действий электриков при ремонтах, запараллелить секции по какому нибудь проводу в 1,5 мм2. Преимущество секционирования в том, что осуществляется резервирование по питанию нагрузки. Такая схема правильнее применять, когда осуществляется электроснабжение электрически независимых потребителей. При условном разделении потребителей в одном помещении, считаю использование такой схемы опасно. Я тоже так считаю, буду отстаивать решения. |
|
|
28.3.2024, 21:35
Сообщение
#16
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7358 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Все же, что является нагрузкой этого контейнера с оборудованием особой 1 категории, явно не освещение дороги.
Почему интересует, еще выбор рациональной схемы АВР зависит от места расположения ИП по отношению нагрузке. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.2.2025, 5:43 |
|