Звезда-треугольник , Межфазное замыкание |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Звезда-треугольник , Межфазное замыкание |
28.7.2024, 10:13
Сообщение
#41
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9080 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Я спросил - Расскажите как это все работает ? По МОЕЙ мысли, когда я думал что там токовые реле, это должно было работать так: пока через реле течет ток, контакты разомкнуты (опять же попал в собственную ментальную ловушку и не обратил внимания что на схеме контакты реле НО, а должны быть НЗ). Когда ток прекращается, контакты К1-К3 замыкаются и разрешают включить контактор КМ2. Думаю, что sasha4312, рассуждал примерно так же, но думал что при включенном КМ3 на катушках реле будет напряжение 380 В. И пока напряжение есть, К1-К3 разрывают цепь питания КМ2. Но он ошибся. При включенном КМ3 их катушки будут зашунтированы. И толка от них не будет. -------------------- |
|
|
|
28.7.2024, 10:39
Сообщение
#42
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 642 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 |
Я абсолютно уверен. Мысленно замкните силовые контакты КМ3 и поймете. В этом месте надо устанавливать токовые реле. В разрыв провода Я поначалу так и подумал, что там токовые реле. Поэтому и попросил обозначить их тип. Потому что это либо очень дорого либо очень дорого и ненадежно. Можно с токовыми повозиться, придётся токи подбирать если Вам обычные не хочется ставить. Только не пойму, почему Вам обычные не нравятся? Думаю, что sasha4312, рассуждал примерно так же, но думал что при включенном КМ3 на катушках реле будет напряжение 380 В. И пока напряжение есть, К1-К3 разрывают цепь питания КМ2. Но он ошибся. При включенном КМ3 их катушки будут зашунтированы. И толка от них не будет. Наоборот! Как Вы изволили заметить, при включенном КМ3 на реле напряжения не будет! И только после размыкания контактов КМ3, релюшки включатся и разрешат включиться КМ2. Я об этом уже писал, и на схеме, релюшки замыкают цепь КМ2, а не разрывают ее. Для токовых релюшек как раз нормально замкнутые контакты подойдут, а для обычных - нормально разомкнутые! не нужно городить огород . Схема типовая . 100 лет работала . А я сразу писал, что это для "неленивых", и что проще поменять контакторы и проверить блокировки, чем городить огород. Только если контакторы импортные, не вопрос что найдёшь на что менять. Сообщение отредактировал sasha4312 - 28.7.2024, 10:41 |
|
|
28.7.2024, 10:54
Сообщение
#43
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9080 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Можно с токовыми повозиться, придётся токи подбирать если Вам обычные не хочется ставить. Только не пойму, почему Вам обычные не нравятся? Потому что вы включаете реле не напрямую на 380, а последовательно с аж двумя обмотками двигателя. Очень нестабильно будет работать. Как я думаю Наоборот! Как Вы изволили заметить, при включенном КМ3 на реле напряжения не будет! И только после размыкания контактов КМ3, релюшки включатся и разрешат включиться КМ2. Я об этом уже писал, и на схеме, релюшки замыкают цепь КМ2, а не разрывают ее. Для токовых релюшек как раз нормально замкнутые контакты подойдут, а для обычных - нормально разомкнутые! Тогда надо эту схему дополнить ещё и шунтирующим контактом КМ2. Потому что как только КМ2 замкнётся, реле отвалятся и отключат КМ2 и опять подадут разрешение на КМ2 и опять КМ2 замкнётся.... -------------------- |
|
|
28.7.2024, 11:19
Сообщение
#44
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3223 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
Только если контакторы импортные, не вопрос что найдёшь на что менять. Чем импортный контактор отличается от импортозамещенного ? Китай , Турция - это импортные контакторы . Иэк ,ЭКФ - это Китай. А я сразу писал, что это для "неленивых", Я ленивый -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
|
28.7.2024, 11:20
Сообщение
#45
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9080 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Иэк ,ЭКФ - это Китай. Полный шлак, разваливающийся ещё на этапе подготовки к монтажу -------------------- |
|
|
28.7.2024, 11:43
Сообщение
#46
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 642 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 |
Потому что вы включаете реле не напрямую на 380, а последовательно с аж двумя обмотками двигателя. Очень нестабильно будет работать. Как я думаю Тогда надо эту схему дополнить ещё и шунтирующим контактом КМ2. Потому что как только КМ2 замкнётся, реле отвалятся и отключат КМ2 и опять подадут разрешение на КМ2 и опять КМ2 замкнётся.... Ток катушки реле небольшой, так что две обмотки двигателя вряд-ли повлияют на их включение. Если реле правильно подключить, при включении КМ2 поменяется источник напряжения, к примеру, с фаз АС на фазы СВ. Не думаю, что неравномерность включения контактов КМ2 такая большая, что реле успеет отвалиться. Но если боитесь, то можно параллельно обмоткам реле включить небольшие емкости. А впрочем, и Ваш вариант с токовыми реле, тоже не плохо выглядит. Я ленивый А я - скучающий! Сообщение отредактировал sasha4312 - 28.7.2024, 11:38 |
|
|
28.7.2024, 12:32
Сообщение
#47
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9080 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
sasha4312, ваши умозаключения строятся вокруг двух слов: вряд ли и не думаю. А при создании действительно надежной техники эти слова недопустимы. Вы же не на ВАЗе. Поэтому ваше предложение имеет право на жизнь если только применять токовые реле
-------------------- |
|
|
|
28.7.2024, 13:07
Сообщение
#48
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 642 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 |
А я и не собирался что-то здесь серьёзно проектировать на колене. Вернитесь к моему рисунку, там четко сказано, что схему я взял первую попавшуюся, и что я надеюсь, что смысл нарисованного будет ясен. Я не претендовал на истину даже в пред-последней инстанции. И серьёзной надежной техники я Вам не предлагал. Мои - вряд-ли, и - не думаю, вполне уместны! Там, где я уверен, их нет.
Сообщение отредактировал sasha4312 - 28.7.2024, 13:22 |
|
|
28.7.2024, 18:39
Сообщение
#49
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2178 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Решили применить таймер в цепи блокировки контактора на треугольник с целью развести по времени переключение звезды на треугольник. Получилось смешно, мотор все равно на валу имеет насосную часть, нагрузку и при переключении с нашей задержкой в 0.5 сек успевал остановиться, токи пусковые в треугольнике такой величины, что сработал автомат в электрощитовой номиналом в 650!!! Вставки не успевали перегореть, они на 355А. Зато проверили все контакты на супермаксимальные токи) Р Факт есть, контакты приварились, значить проблемы в блокировке или очень сильная дуга при переключении, как выше писал причина дребезг или переключение когда двигатель еще не разогнался и контактор рвет цепь на пусковых токах. На заводских схемах нету выдержки. Сам пробовал вводить выдержку, это привело к броску тока при включении треугольника, причем этот бросок может быть больше если даже сразу напрямую треугольником включить. Переключение должно проходить быстро. Достаточно задержки от блок контактов. Не один десяток таких устройств сам собирал и ремонтировал работают без проблем. Добавте в схему еще по одному блок контакту и подключите последовательно. Замените реле которые включают контакторы. Замените контроллер , если контроллер нет возможности заменить, то добавте реле времени (РВ) и пусть контроллер дает команду на управление РВ. А само РВ пусть управляет переключением. Сообщение отредактировал rosck - 28.7.2024, 18:40 |
|
|
29.7.2024, 6:57
Сообщение
#50
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3223 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
На время переключения со звезды на треугольник отключать линейный контактор .
Но мы боремся со следствием , а не причиной -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
|
29.7.2024, 7:36
Сообщение
#51
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 19.7.2024 Пользователь №: 62405 |
Могу предложить попробовать вариант для умелых ручек. Пока звезда полностью не выключится, треугольник не включится! И задержка-то будет всего - ничего! Всего-то три релюшки добавить! Типа - защита от залипания! Заранее извиняюсь, схему взял первую - попавшуюся, но смысл надеюсь понятен. А лучше, взять пускатели по-мощнее! Принцип понятен, примем как одно из решений, такую дополнительную блокировку! Спасибо! не нужно городить огород . Схема типовая . 100 лет работала . У нас на компрессорах стоят контроллеры AIRMASTER S1 . Все можно выставить . Проверить уставки. Я спросил - Расскажите как это все работает ? Спасибо за информацию по контроллеру, почитал по диагонали. Как вариант вживить в существующую схему. Но дорого 40000р просят. Я думал есть простые схемы-устройства с гарантированным алгоритмом переключения звезда-треугольник. Остальные параметры системы контроллер отслеживает. Склоняюсь уже, как советовали, заменить еще допконтакты...соседние агрегаты работают же! Круг сузился, либо допконтакты не отрабатывают, либо дейтвительно дребезг переключения, кто виноват, реле слаботочное или контроллер... Не вычислить, проявляется раз в месяц. Попробую еще обратиться к представителям производителя, думаю это не первый случай у них, подскажут надеюсь кто виновник!!!) Факт есть, контакты приварились, значить проблемы в блокировке или очень сильная дуга при переключении, как выше писал причина дребезг или переключение когда двигатель еще не разогнался и контактор рвет цепь на пусковых токах. На заводских схемах нету выдержки. Сам пробовал вводить выдержку, это привело к броску тока при включении треугольника, причем этот бросок может быть больше если даже сразу напрямую треугольником включить. Переключение должно проходить быстро. Достаточно задержки от блок контактов. Не один десяток таких устройств сам собирал и ремонтировал работают без проблем. Добавте в схему еще по одному блок контакту и подключите последовательно. Замените реле которые включают контакторы. Замените контроллер , если контроллер нет возможности заменить, то добавте реле времени (РВ) и пусть контроллер дает команду на управление РВ. А само РВ пусть управляет переключением. Спасибо, все понятно, там есть возможность добавить еще по одному такому же блок контакту, последовательно включим. Реле тоже поменяем, контроллер вряд ли, дорого и не найти. Колхозить если, то в последнюю очередь) |
|
|
Гость_Гость_asd_*_* |
29.7.2024, 8:52
Сообщение
#52
|
Гости |
Я думал есть простые схемы-устройства с гарантированным алгоритмом переключения звезда-треугольник. реле звезда-треугольник . Например,Реле пуска звезда-треугольник ORT 12-230В AC/DC IEK . Реле времени OptiRel D TMR-DONS-1T-240U-2 пуска звезда-треугольник 16А 2СО 12-230АС/DC |
|
|
30.7.2024, 14:47
Сообщение
#53
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3693 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
...мы боремся со следствием , а не причиной Это единственная верная мысль, случайно промелькнувшая среди более чем полсотни постов!Образно говоря, у ТС протекает крыша, но все советы и рекомендации вращаются вокруг того, что подставить под прореху - кастрюлю, тазик или ведро. Наиболее продвинутые советчики рекомендуют ТСу подставить бочку, опустить в неё погружной насос, оснащённый датчиками уровня воды и управляемый с помощью программируемого контроллера, чтобы не носить вёдра и тазики, а откачивать воду из этой бочки автоматически... А всё что требуется - это починить крышу! -------------------- Часто за деревьями не видно леса, тем более когда деревья - сплошь одни дубы и все шумят...
|
|
|
9.8.2024, 20:53
Сообщение
#54
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 19.7.2024 Пользователь №: 62405 |
реле звезда-треугольник . Например,Реле пуска звезда-треугольник ORT 12-230В AC/DC IEK . Реле времени OptiRel D TMR-DONS-1T-240U-2 пуска звезда-треугольник 16А 2СО 12-230АС/DC Спасибо за информацию, посмотрим эти варианты! Факт есть, контакты приварились, значить проблемы в блокировке или очень сильная дуга при переключении, как выше писал причина дребезг или переключение когда двигатель еще не разогнался и контактор рвет цепь на пусковых токах. На заводских схемах нету выдержки. Сам пробовал вводить выдержку, это привело к броску тока при включении треугольника, причем этот бросок может быть больше если даже сразу напрямую треугольником включить. Переключение должно проходить быстро. Достаточно задержки от блок контактов. Не один десяток таких устройств сам собирал и ремонтировал работают без проблем. Добавте в схему еще по одному блок контакту и подключите последовательно. Замените реле которые включают контакторы. Замените контроллер , если контроллер нет возможности заменить, то добавте реле времени (РВ) и пусть контроллер дает команду на управление РВ. А само РВ пусть управляет переключением. Всем спасибо за участие в обсуждении нашей проблемы! Конечно для кого то это смешно выглядит, но для нас это было в первый раз, такая ситуация... Самое неприятное, что мозг не мог смоделировать происходящее и устранить причину. Понятно, что опыт - это больше чем теория! Как посоветовал ROSCK, сначала добавили такие же допконтакты, зацепили последовательно. Заменили слаботочные реле, которые сигнал с контроллера транслируют на катушки контакторов. Проработал неделю, токи в норме. Потом я решил дополнительно бороться с дребезгом, мы же точно не знаем что происходит... Поставил таймер, который размыкает контакты питания катушки контактора треугольник на 1.8 сек при включении контактора Звезда. Те, при включении контактора Звезда, таймер дополнительно размыкает цепь катушки контактора Треугольник на 1.8 сек, потом через секунду включается основной контактор и еще через секунду происходит переключение Звезда-Треугольник, к этому времени реле отпускает. Реле включает на разрыв, только когда замкнут контактор Звезда, в любом другом случае контакты замкнуты. Может есть другой способ, и готовые устройства, я не в теме к сожалению. Схема работает две недели, пока наблюдаем. Отпишусь обязательно. Еще раз спасибо за помощь!) |
|
|
10.8.2024, 8:42
Сообщение
#55
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3223 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
Заменили слаботочные реле, которые сигнал с контроллера транслируют на катушки контакторов. мы об этом только сейчас узнали. -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
Гость_Гость_* |
22.10.2024, 21:05
Сообщение
#56
|
Гости |
,знакомая ситуация, при разгоне на звезде, в системе не должно создаваться большое давление, ток должен упасть до минимального значения, потом в треугольник. Удлините время разгона, контролируюйте ток. Должен стоять датчик давления который прерывает разгон при превышении давления на звезде, но он не панацея, отключит при большом токе. Должен быть регулятор давления, который регулирует давление при разгоне на звезде. У нас при разгоне 315квт со временем из-за износа контактор звезды медленнее стал отключаться, пришлось ставить добавочное реле времени перед переключение на треугольник. Контактор звезды проверили, у него блок контакт замыкания раньше размыкания силовых. Успеха.
|
|
|
23.10.2024, 17:54
Сообщение
#57
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1339 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 |
А УПП поставить её величество жаба не побеждается.
-------------------- энге елдыбабай!
|
|
|
Гость_Гость_* |
24.10.2024, 10:57
Сообщение
#58
|
Гости |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.11.2024, 16:54 |
|