Греется двигатель , Температура корпуса 110 градусов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Греется двигатель , Температура корпуса 110 градусов |
14.8.2024, 12:47
Сообщение
#21
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3696 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
...Я надеялся, что последуют выдержки из научной литературы... И.А.Сыромятников. Режимы работы асинхронных и синхронных двигателей. 1984 г., глава 3.4. Работа двигателя при изменении напряжения (стр. 72-73) Вот ещё один неплохой учебник: Б.Ф.Токарев. Электрические машины. 1990 (стр. 302) И ещё парочка учебников: Цитата А.И.Вольдек. Электрические машины. 1978 г. ...При уменьшении напряжения питания АД увеличивается скольжение s, которое вызывает увеличение мощности скольжения и увеличение электрических потерь, что приводит к повышению нагрева ротора... (стр. 576) Цитата А.В.Иванов-Смоленский. Электрические машины, часть 1, 2004 г. 1. Регулирование частоты вращения изменением напряжения U1. Момент асинхронного двигателя пропорционален: M~ (см. § 42.3). Поэтому при изменении напряжения U1 механическая характеристика двигателя изменяется, что при сохранении характеристики нагрузки Mв = f(s) приводит к изменению скольжения. При постоянстве момента нагрузки, т.е. при Mв = const, скольжение изменяется примерно обратно пропорционально квадрату напряжения s ~ 1/U2 (рис. 45.4); напряжениям U1ном, 0,85U1ном и 0,7U1ном соответствуют скольжения s1, s2 и s3. Недостатки регулирования частоты вращения изменением напряжения U1: снижение перегрузочной способности двигателя; узкий диапазон изменения частоты вращения от s = 0 до s = sm; увеличение потерь в обмотке ротора Pэ2 = sPэм = sMΩ1...(стр. 579) PS: Уважаемый protector! В следующий раз, чтобы не выглядеть лохом, прежде чем вступать в полемику, потрудитесь самостоятельно открыть хотя бы один учебник и освежить в памяти информацию по обсуждаемому вопросу. Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 14.8.2024, 14:23 -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
|
14.8.2024, 17:50
Сообщение
#22
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 917 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 |
чтобы не выглядеть лохом Ваня, не спеши борзеть, ты не учел одной очень важной детали. На всех этих графиках момент на валу неизменный и обязательно не меньше номинального. Но это никак не про центробежный насос, ибо у него нагрузка на валу сильно зависит от оборотов. Так что поищи подтверждение в реальном приводе с измерительными приборами. |
|
|
15.8.2024, 7:10
Сообщение
#23
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2059 Регистрация: 16.11.2009 Из: Кирсанов Тамбовская область - Новый Уренгой ООО Энерготехсервис Пользователь №: 16238 |
Не заметил ни одного поста про измерение фазных напряжений.
Даже небольшой перекос приводит к сильному нагреву при включении в звезду. На треугольник перекосы фазных влияют меньше. Возможно, что периодически где-то включается мощная 1-ф нагрузка, приводящая к перекосу и перегреву. |
|
|
15.8.2024, 7:40
Сообщение
#24
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3247 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
про центробежный насос при снижении напряжения падает момент . На треугольник перекосы фазных влияют меньше. Все верно . У двигателя подключенного звездой и треугольником разные механические характеристики . Треугольник лучше переносит снижение и перекосы напряжения. -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
|
15.8.2024, 9:21
Сообщение
#25
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3696 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
Ваня, не спеши борзеть, ты не учел одной очень важной детали... Уважаемый protector! Вы тоже не учли одной очень важной детали – во-первых, мы не пили с Вами на брудершафт!Во-вторых, как видите, не только Ваня Иванов считает снижение напряжения, а также перекос напряжений, возможными причинами повышенного нагрева АД. В-третьих, если у Вас есть какие-либо иные мысли по обсуждаемому вопросу (если они вообще существуют), то не стесняйтесь излагать их здесь, приводя ссылки на соответствующие первоисточники. А языком молоть, не мешки ворочать, – много ума не надо. Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 15.8.2024, 9:25 -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
Гость_язм_* |
15.8.2024, 10:00
Сообщение
#26
|
Гости |
На всех этих графиках момент на валу неизменный и обязательно не меньше номинального. Но это никак не про центробежный насос, ибо у него нагрузка на валу сильно зависит от оборотов. Так что поищи подтверждение в реальном приводе с измерительными приборами. вы путаете понятия - нагрузка и момент на валу двигателя. Мощность двигателя выбирается от производительности , напора, момента |
|
|
15.8.2024, 11:22
Сообщение
#27
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7325 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Временно возможна установка независимого вентилятора обдува.
Если двигатель перематывался может быть еще причиной перегрева - обрыв стержней ротора в литой обмотке. Диагностировать механические повреждения в короткозамкнутой обмотке ротора АД крайне сложно ввиду отсутствия источников информации об электрических параметрах в обмотке ротора. Идентифицировать повреждения с помощью обычных испытаний – невозможно. Обрыв стержня ротора в начальной стадии своего развития носит скрытый характер, при этом, режим работы двигателя является аварийным. Наиболее удобный способ – протестировать ротор, вынутый из статора АД с помощью специальных датчиков: датчика подающего на ротор напряжение и измерительного датчика. https://postimg.cc/Y4gZ3jdv -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
|
15.8.2024, 12:42
Сообщение
#28
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 917 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 |
при снижении напряжения падает момент . Вот именно. Поэтому представленные графики не подходят, так как для них дано условие, что М=Const. вы путаете понятия - нагрузка и момент на валу двигателя. Это вы как раз не разобрались. Рассматривается не тот момент, который двигатель может развить, а фактический, он же момент сопротивления и он же определяет нагрузку. Обьясняю простыми словами – чем меньше обороты рабочего колеса - тем меньшую механическую нагрузку на двигатель создает перекачиваемая среда. Сообщение отредактировал protector - 15.8.2024, 12:19 |
|
|
15.8.2024, 16:16
Сообщение
#29
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3696 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
...Обьясняю простыми словами – чем меньше обороты рабочего колеса - тем меньшую механическую нагрузку на двигатель создает перекачиваемая среда. Это "величайшее открытие века" ещё более "великого специалиста", скрывающегося под никнеймом protector, должно непременно войти во все учебники по электроприводу, а его первооткрывателя следует срочно представить к присвоению Шнобелевской премии! PS: Это "открытие" из этой же серии: Ветер дует из-за того, что деревья качаются. Следовательно, чем сильнее качаются деревья, тем сильнее дует ветер! -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
15.8.2024, 17:15
Сообщение
#30
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 917 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 |
Ваня, я не сомневаюсь, что для тебя это открытие, но если по теме, то тут гораздо все проще. Ты, как особо крупный специалист, должен был заметить еще с первого поста, что ток 12А в каждой фазе это несколько меньше, нежели номинальный 16А, и сделать совершенно иной вывод о возможных причинах повышенного нагрева.
|
|
|
|
Гость_vip_* |
15.8.2024, 17:32
Сообщение
#31
|
Гости |
читайте на здоровье.
Гемке Р.Г. Неисправности электрических машин. 8-е изд., испр. и доп. - Л.: Энергия, 1975. - 296 с. |
|
|
Гость_vip_* |
15.8.2024, 17:33
Сообщение
#32
|
Гости |
читайте на здоровье.
Гемке Р.Г. Неисправности электрических машин. 9-е изд., испр. и доп. - Л.: Энергия, 1975. - 296 с. |
|
|
15.8.2024, 18:33
Сообщение
#33
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 524 Регистрация: 21.1.2023 Пользователь №: 60915 |
|
|
|
16.8.2024, 14:05
Сообщение
#34
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3696 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
...насос в работе уже год, а его повышенную температуру выявили только недавно, после чего его успели спалить и перемотать обмотки, а он все равно греется... Персонально для protector информация выделена красной рамкой. -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
16.8.2024, 14:50
Сообщение
#35
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 917 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 |
Ваня, специально для тебя повторю
Цитата что ток 12А в каждой фазе это несколько меньше, нежели номинальный 16А информация выделена красной рамкой. А ты понимаешь суть того, что выделил? Каким боком здесь эта информация? У нас в теме насос – при снижении напряжения обороты снизились, момент снизился. Мощность – это произведение момента на обороты. Откуда у тебя взялось сохранение номинальной мощности, тем более, что по факту у нас ток ниже номинального? |
|
|
16.8.2024, 15:43
Сообщение
#36
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3696 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
...А ты понимаешь суть того, что выделил?... В отличие от protector-а, Ваня Иванов всё понимает, что выделил. А вот protector так до сих пор ни хрена и не понял! У него редкая способность путать местами причины и следствия. Например, protector уверен, что ветер дует из-за того, что деревья качаются...Придётся для него персонально с самого начала всё подробно разжевать, как малолетнему дитяти, а потом из ложечки в ротик положить. Основная ошибка protector-а заключается в его следующем голословном утверждении: Цитата У нас в теме насос – при снижении напряжения обороты снизились, момент снизился... Его глубочайшее заблуждение состоит в том, что момент, создаваемый нагрузкой (столбом перекачиваемой насосом жидкости) на валу асинхронного электродвигателя (далее АД) не снизился, а остался прежним! Именно из-за этого произошло снижение оборотов ротора АД. При снижении оборотов ротора увеличилось скольжение и, как следствие, вырос ток со всеми вытекающими последствиями (см. сообщение #21 и все дальнейшие пояснения, вплоть до выделенного красной рамкой)Для пояснения этого явления приведу механическую аналогию, возможно так будет понятнее. Допустим, едет наш protector на своём любимом "Запоре" по ровному горизонтальному шоссе со скоростью 60 км/час, при этом педаль акселератора нажата до упора. Вдруг шоссе круто пошло в гору, естественно, нагрузка возросла, скорость "Запора" при этом снизилась и его колёса стали вращаться медленнее. Чтобы этого не случилось, было бы неплохо подкинуть "газку", т.е. ещё больше надавить на педаль акселератора, однако она и так уже была нажата до упора в пол. Следовательно, из-за возросшей нагрузки скорость "Запора" неминуемо снизится, хотя крутящий момент, развиваемый его двигателем остался прежним. Здесь тоже может возникнуть перегрев двигателя, если не перейти на пониженную передачу... Однако, у нашего АД нет спасительной коробки передач, поэтому при уменьшении напряжения питания происходит то же самое, что и при увеличении механической нагрузки на его валу – снижаются обороты ротора, как следствие возрастает скольжение, из-за чего увеличивается ток в обмотках АД и он нагревается всё больше. Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 16.8.2024, 16:15 -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
16.8.2024, 15:45
Сообщение
#37
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1346 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 |
Не нашёл в теме сведений от ТС о фазных напряжениях.
-------------------- энге елдыбабай!
|
|
|
16.8.2024, 16:27
Сообщение
#38
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3696 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
Не заметил ни одного поста про измерение фазных напряжений. Даже небольшой перекос приводит к сильному нагреву при включении в звезду.... Не нашёл в теме сведений от ТС о фазных напряжениях. ТС слился после двух сообщений и больше не появлялся. А мы здесь от нечего делать упражняемся в интеллектуальном армрестлинге:-------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
Гость_плохой_* |
16.8.2024, 17:24
Сообщение
#39
|
Гости |
|
|
|
17.8.2024, 13:34
Сообщение
#40
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 917 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 |
Его глубочайшее заблуждение состоит в том, что момент, создаваемый нагрузкой (столбом перекачиваемой насосом жидкости) на валу асинхронного электродвигателя (далее АД) не снизился, а остался прежним! Тебе уже написали(не только я), что момент снизился, с какой радости он у тебя остался прежним? Это ж не лифт. момент, создаваемый нагрузкой (столбом перекачиваемой насосом жидкости) Ваня, столб жидкости не является нагрузкой. Когда центробежный насос поднял воду на максимальную высоту, то нагрузка на него снижается. Но есть ли смысл тебе это обьяснять? Для пояснения этого явления приведу механическую аналогию Зачем для очевидного механического явления придумывать нелепую механическую аналогию? поэтому при уменьшении напряжения питания происходит то же самое, что и при увеличении механической нагрузки на его валу – снижаются обороты ротора, как следствие возрастает скольжение Ваня, следи внимательно за ходом мысли: " Если скольжение возрастает по причине роста нагрузки, то это сопровождается повышением момента, а когда скольжение растет из-за снижения напряжения, то момент при этом падает ( для центробежного насоса )". Улавливаешь причинно-следственную связь? У двигателя с голым валом момент на валу равен нулю при любом скольжении и при любом напряжении. Сообщение отредактировал protector - 17.8.2024, 15:02 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 15.1.2025, 17:40 |
|