Греется двигатель , Температура корпуса 110 градусов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Греется двигатель , Температура корпуса 110 градусов |
18.8.2024, 14:22
Сообщение
#41
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3696 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
Тебе уже написали(не только я), что момент снизился, с какой радости он у тебя остался прежним? Это ж не лифт... А с какой радости тормозной момент, создаваемый перекачиваемой жидкостью должен был снизиться? Там же никто никакую задвижку (вентиль, краник) на выходе насоса не закрывал! ...столб жидкости не является нагрузкой. Когда центробежный насос поднял воду на максимальную высоту, то нагрузка на него снижается... Вот в этом и заключается главное и основное заблуждение protector-а! Именно поэтому все его рассуждения ошибочны и неправильны. По глубокому убеждению protector-а, "когда центробежный насос поднял воду на максимальную высоту, то нагрузка на него снижается", следовательно ток в обмотках двигателя и потребляемая мощность тоже должны уменьшиться? Нет! В действительности нагрузка достигает определённой величины и всё время остаётся постоянной, пока кто-то не прикроет задвижку или наоборот не откроет её ещё больше. Нагрузка на электропривод насоса минимальна при полностью закрытой задвижке и максимальна при полностью открытой!...Зачем для очевидного механического явления придумывать нелепую механическую аналогию?... Уважаемый protector! Вам только кажется очевидным механическое явление с насосом и электродвигателем из-за недостаточно глубоких знаний законов физики и электротехники. Всем людям, до открытия Коперника, тоже казалось, что Солце вращается вокруг Земли - это же так просто, так наглядно и так очевидно! ...Ваня, следи внимательно за ходом мысли: " Если скольжение возрастает по причине роста нагрузки, то это сопровождается повышением момента, а когда скольжение растет из-за снижения напряжения, то момент при этом падает ( для центробежного насоса )"... Опять бред сивого мерина в лунную ночь! Выше я уже говорил, что тормозной момент, создаваемый перекачиваемой жидкостью остался прежним, поэтому при снижении напряжения увеличивается скольжение и уменьшаются обороты двигателя, из-за чего возрастает ток в его обмотках и увеличивается нагрев АД....У двигателя с голым валом момент на валу равен нулю при любом скольжении и при любом напряжении. Правильно, но только отчасти! У двигателя с голым валом тормозной момент на валу не равен нулю, но близок к нулю, т.к. остался тормозной момент, создаваемый трением в подшипниках и сопротивлением воздуха, обдуваемого крыльчаткой. Поэтому скольжение не равно нулю, но тоже почти равно нулю. Однако при снижении напряжения из-за этих остающихся тормозных моментов скольжение увеличивается и далее всё происходит аналогично, как и с нагрузкой на валу в виде насоса. Только при наличии нагрузки всё происходит в значительно большей степени: сильнее увеличивается скольжение, сильнее растёт ток в обмотках и сильнее нагревается двигатель. Законы сохранения энергии обмануть невозможно!PS: Всё время забываю спросить: protector, у Вас сколько классов церковно-приходского образования, четыре или три? -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
|
18.8.2024, 22:59
Сообщение
#42
|
||
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 917 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 |
А с какой радости тормозной момент, создаваемый перекачиваемой жидкостью должен был снизиться? "когда центробежный насос поднял воду на максимальную высоту, то нагрузка на него снижается"... В действительности нагрузка достигает определённой величины и всё время остаётся постоянной, пока кто-то не прикроет задвижку Ваня, а в чем разница между поднятием жидкости на максимальную высоту и закрытой задвижкой? Расход воды в обоих случаях нулевой из-за недостаточно глубоких знаний законов физики и электротехники. Смотри не переборщи с глубиной Однако при снижении напряжения из-за этих остающихся тормозных моментов скольжение увеличивается и далее всё происходит аналогично, как и с нагрузкой на валу в виде насоса. Только при наличии нагрузки всё происходит в значительно большей степени: сильнее увеличивается скольжение, сильнее растёт ток в обмотках и сильнее нагревается двигатель. Ваня, опять ты за свое? Когда мотор без нагрузки, то при снижении напряжения ток гарантированно падает. |
|
|
||
18.8.2024, 23:31
Сообщение
#43
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3696 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
...Ваня, а в чем разница между поднятием жидкости на максимальную высоту и закрытой задвижкой? Расход воды в обоих случаях нулевой... Ну Вы и пенёк! Разница именно в том и состоит, что при открытой задвижке расход жидкости Q будет далеко ненулевой!Вы когда-нибудь слышали, что для облегчения запуска АД, приводящего насос, компрессор или вентилятор, рекомендуется закрывать задвижку (или шибер в случае с вентилятором)? Если не слышали, то нам дальше не о чем говорить. Формула из аэродинамики больше подходит для вентиляционных систем, а для насоса лучше использовать эти формулы (перейти по ссылке) Теперь включите второе полушарие мозга и подумайте, какая мощность насоса потребуется при расходе Q = 0 (при закрытой задвижке), и какая мощность насоса потребуется при расходе Q не равном нулю (т.е. при открытой задвижке). PS: Я не зря спрашивал Вас о церковно-приходском образовании. Не надо обращаться ко мне на "ты" как к Богу - я всего лишь простой смертный человек, поэтому можете смело обращаться ко мне на "Вы", как это делают все нормальные люди (не отморозки) при обращении к незнакомым людям. -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
19.8.2024, 12:09
Сообщение
#44
|
||
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 917 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 |
Цитата Ваня, а в чем разница между поднятием жидкости на максимальную высоту и закрытой задвижкой? Расход воды в обоих случаях нулевой Разница именно в том и состоит, что при открытой задвижке расход жидкости Q будет далеко ненулевой! Так причем тогда упомянутый тобою столб жидкости? Вот это кто написал? Цитата момент, создаваемый нагрузкой (столбом перекачиваемой насосом жидкости) Так что создает нагрузку – столб воды, или все таки расход воды? Вот на этой картинке столб воды нагружает насос? И какой тут расход? Формула из аэродинамики больше подходит для вентиляционных систем, а для насоса лучше использовать Опять врешь – это общие формулы для расчета лобового сопротивления и мощности в зависимости от скорости, и не только для воздуха, но и для воды. А вот твои формулы как раз не в ту степь, так как в них нет скорости или оборотов, а также силы сопротивления. Как обычно пытаешься выкручиваться, уводя обсуждение в сторону или разбрасываясь всем известными фактами невпопад. Дай твердый ответ на вопрос – момент на валу насоса снижается от падения оборотов или нет? Сообщение отредактировал protector - 19.8.2024, 12:19 |
|
|
||
|
Гость_Гость_* |
19.8.2024, 13:18
Сообщение
#45
|
Гости |
|
|
|
19.8.2024, 13:27
Сообщение
#46
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 917 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 |
|
|
|
19.8.2024, 14:46
Сообщение
#47
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3696 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
...Так что создает нагрузку – столб воды, или все таки расход воды?... Уважаемый коллега protector! У Вас слишком поверхностные представления о работе насосов, а мне уже надоело без конца объяснять Вам азбучные истины.Прочтите, пожалуйста, похожую тему (перейти по ссылке), где я более подробно объясняю физические основы работы насосов таким же неучам вроде Вас. Если же и после этого Вам будет непонятно, что же создаёт нагрузку для насоса и его электропривода, тогда Вам следует начать изучение учебника физики Пёрышкина и Иванова для 7-го класса средней школы Скачать можно здесь (перейти по ссылке)... -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
|
19.8.2024, 15:50
Сообщение
#48
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 917 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 |
|
|
|
19.8.2024, 17:12
Сообщение
#49
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3696 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
Основной вопрос ТС звучит так:
Имеем насосной агрегат Иртыш с двигателем АДМ132S4Y2 на 7,5кВт, 1500 об.мин., класс нагревостойкости изоляции F. Подключение - звезда, 12 А на фазу, 380В. Эксплуатируется на нагрузке ниже заявленой, но температура на корпусе 100-110 градусов... До сих пор не прозвучало ни одного аргументированного объяснения этого загадочного явления. Коллега protector по причине полной безграмотности и некомпетентности в данном вопросе несёт абсолютную околесицу, не имеющую ничего общего с данной темой и конкретным вопросом ТС, всё больше и всё дальше уходя в сторону от поставленного вопроса и вводя в заблуждение всех читающих данную тему.Выше я уже предлагал всем желающим ознакомиться с похожей темой (тыц), где известный завсегдатаям этого сайта коллега шахтёр с таким же низким уровнем теоретических знаний, как и у protector-а, несёт полнейшую пургу, однако считает своё ошибочное мнение единственно верным. У меня даже возникло впечатление, что шахтёр и protector – это одно и то же лицо – оба одинаково тупые и твердолобые. -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
19.8.2024, 21:53
Сообщение
#50
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3247 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
Давно пора переходит к формулам , графикам . Готовимся ко второму сезону этой увлекательной беседы.
Уважаемые господа Ваня Иванов , protector прошу ознакомиться с технической литературой и вести спор более аргументировано https://rus-grundfos.ru/documentation/books - техническая литература от грюнфоса Кроме этого, нам неизвестно, каким переделкам и модернизациям подвергался Ваш насосный агрегат, кроме изготовления самодельной крыльчатки. двигатель стоит вертикально ? чем мерили температуру- пирометром? Почему вы решили , что подшипники в норме.? Какие подшипники установлены спереди и сзади ? Учтите, что у Вас, могут быть проблемы с насосом, а не с двигателем. Основной вопрос ТС звучит так:До сих пор не прозвучало ни одного аргументированного объяснения этого загадочного явления
Сообщение отредактировал moshkarow - 19.8.2024, 21:56 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
|
19.8.2024, 22:58
Сообщение
#51
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7325 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Производитель АД утверждает:
Изоляция обмоток статора соответствует классу нагревостойкости F и может выдерживать нагрев до 150ºС. Самым оптимальным режимом эксплуатации электромотора АДМ132S4 является режим S1, который подразумевает продолжительную работу со стабильной нагрузкой. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
21.8.2024, 7:52
Сообщение
#52
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 206 Регистрация: 10.11.2023 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 61747 |
Производитель АД утверждает: Изоляция обмоток статора соответствует классу нагревостойкости F и может выдерживать нагрев до 150ºС. Самым оптимальным режимом эксплуатации электромотора АДМ132S4 является режим S1, который подразумевает продолжительную работу со стабильной нагрузкой. Так если температура корпуса 110* а температура обмоток тогда интересно какая в это время ? Что то хамства у вас на форуме много парни, интересно почему оно так? Хамство это не есть признак ума. Хамите не вы . А то подумаете что это я вам написал. У вас ума побольше. Сообщение отредактировал Brud - 21.8.2024, 8:00 |
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
21.8.2024, 12:48
Сообщение
#53
|
Гости |
|
|
|
21.8.2024, 12:51
Сообщение
#54
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10930 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Давайте от печки начнём. Чем измеряли? Органолептическим методом: плюнь - зашипит. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
21.8.2024, 13:11
Сообщение
#55
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 917 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 |
|
|
|
21.8.2024, 13:21
Сообщение
#56
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 206 Регистрация: 10.11.2023 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 61747 |
|
|
|
Гость_vip_* |
21.8.2024, 13:22
Сообщение
#57
|
Гости |
|
|
|
21.8.2024, 14:00
Сообщение
#58
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 917 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 |
До сих пор не прозвучало ни одного аргументированного объяснения этого загадочного явления А в чем его загадочность? Краткая формулировка: материалы не соответствуют по параметрам и/или по качественным показателям. Может железо, а может и сечение меди. Может еще и алюминий, ведь токи в нем немалые. с таким же низким уровнем теоретических знаний Ну давай, теоретик, выведи наконец формулу, что момент на валу центробежного насоса обязан сохраниться при снижении напряжения. оба одинаково тупые и твердолобые. Ваня, напомню о твоих " остротах": 1. Неумение посчитать номинальный ток по мощности; 2. Считаешь столб жидкости нагрузкой на центробежный насос; 3. ВАХ мотора у тебя отрицательная даже при отсутствии нагрузки на валу; 4. Забрасываешь тему материалами из литературы лишь бы слова похожие там попадались. |
|
|
21.8.2024, 15:25
Сообщение
#59
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3696 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
...Ваня, напомню о твоих " остротах"... Для начала лучше вспомните о своих перлах (см. сообщение #28), умник Вы наш:Цитата Рассматривается не тот момент, который двигатель может развить, а фактический, он же момент сопротивления и он же определяет нагрузку. Обьясняю простыми словами – чем меньше обороты рабочего колеса - тем меньшую механическую нагрузку на двигатель создает перекачиваемая среда. Вы всё перепутали. В действительности всё наоборот, чем больше нагрузка насоса, тем меньше обороты электродвигателя! Поскольку двигатель асинхронный, с ростом нагрузки на его валу, увеличивается скольжение, т.к. частота питающего напряжения и скорость вращения магнитного поля статора остались прежними......Я надеялся, что последуют выдержки из научной литературы... ...Забрасываешь тему материалами из литературы... Где логика? У Вас, батенька, даже для этого недостаточно ни ума, ни практического опыта, ни способностей. Прочтите ещё раз более внимательно все мои предыдущие сообщения, начиная отсюда (тыц) и не тупите, а то заладили как тот попка-попугай: "момент, момент, момент..." Как бы было хорошо, если бы было можно менять обороты и мощность асинхронных двигателей (АД) путём изменения питающего напряжения! Однако многочисленные практические опыты показывают, что этот путь неэффективный и непригодный для большинства АД, прежде всего из-за их повышенного нагрева при изменении напряжения питания в меньшую или в большую сторону от номинального. Именно поэтому для более эффективного управления оборотами АД и были придуманы дорогостоящие преобразователи частоты (ПЧ), именуемые в народе "частотниками". К большому сожалению, мы так и не услышали от ТС ни точное значение напряжения сети, питающей его грёбаный насос, ни многие другие параметры этой сети, например, значение высших гармонических составляющих, которые тоже могут вызывать повышенный нагрев двигателя, и т.д. и т.п. В связи с этим, вместо конструктивного диалога, эта тема превратилась в заурядный срач, где каждый участник – не буду называть конкретные имена (protector) – талдычит своё, не слушая больше никого, кроме себя любимого... Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 21.8.2024, 18:29 -------------------- ...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
|
|
|
21.8.2024, 20:13
Сообщение
#60
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 917 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 |
Вы всё перепутали. В действительности всё наоборот, чем больше нагрузка насоса, тем меньше обороты электродвигателя! Ваня, это ты тогда под видом гостя выдал? Цитата(язм @ 15.8.2024, 10:00) Цитата вы путаете понятия - нагрузка и момент на валу двигателя. Мощность двигателя выбирается от производительности , напора, момента Не в силах разобраться в причинно-следственной связи, ты как обычно заходишь сзади. Нагрузку изначально никто не трогал - краны никто не крутил, а все началось с падения напряжения. Я уже писал об этом, но ты не внял: Цитата Ваня, следи внимательно за ходом мысли: " Если скольжение возрастает по причине роста нагрузки, то это сопровождается повышением момента, а когда скольжение растет из-за снижения напряжения, то момент при этом падает ( для центробежного насоса )" |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 15.1.2025, 17:37 |
|