Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
30.9.2008, 11:53
Сообщение
#1161
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 17.3.2008 Пользователь №: 10730 |
Добрый день,уважаемый кт315. Я mvd.
Да, действительно, я ошибся. Невнимательно прочёл Ваше сообщение, что Чукча сделал но схему не даст. Дальше о том, что есть схема от Электровоза, - Вот его схема. Так вот эту строку я упустил и приня её как схему Чукчи. Ещё раз приношу извинения за свою невнимательность. Теперь к делу. Если Чукча от меня отмахнулся, то может Вы выскажете своё понимание моих вопросов. Схема эта у вас естественно имеется. Требования, предъявляемые к аппарату по току и напряжению, в режимах ,,ручная,, и П/А я себе представляю. Я понимаю работу задатчика тока ( 2-я нога UC) в режиме ,, ручная,,. Но ведь в режиме П/А она коротится на ,, землю ,, с помощью SA1. И в этом режиме ( П/А ) импульсы ОС с U1 ( PC817) поступают на 1-ю ногу. Предварительно эти импульсы обрабатываются опарационным усилителем К140 , где происходит сравнеие импульсов ОС ( нога 2 инв.вход) с напряжением ( стабилизированное - регулируемое) задатчика R81 ( нога 3 неинв.вх ) после чего какой-то результирующий и усиленный сигнал управляет через оптрон U1 управляет работой UC-шки. Это я так предполагаю. А как правильно.??? Прошу высказать своё видение моих вопросов ( их всего-то три ), особенно (кратко) работу микр-схемы К140УД608 и её воздействие на работу UC3844 по установке уровня сварочного напряжения в режиме П/А. Уровень напряжения на выходе в режиме П/А ( ну скажем 25-26V ) устанавливается уже перед процессом сварки или в процессе ??? Пожалуйста,наберитесь терпения и ответьте. mvd. Сообщение отредактировал mvd - 1.10.2008, 12:47 |
|
|
|
30.9.2008, 13:27
Сообщение
#1162
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 189 Регистрация: 9.10.2007 Из: г.Белгород Пользователь №: 9578 |
уважаемый mvd. Всё-таки с вопросами лучше обратится к автору, появляется он там регулярно.
http://www.mastercity.ru/vforum/showthread...97&page=169, сообщение 16883. |
|
|
1.10.2008, 10:46
Сообщение
#1163
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 17.3.2008 Пользователь №: 10730 |
Уважаемый кт315.
Благодарю за совет - воспользуюсь. mvd. |
|
|
Гость_Гость_* |
1.10.2008, 16:27
Сообщение
#1164
|
Гости |
Cкажите, как намотать тороид ( от движка) лутше намотаь с начала вторичку
а потом первичку или наоборот? И можно ли при наматывании первой вторички домотать её после первички ( бутерброд) и как работает транс? Есть у кого нибудь, расскажите о работе ПА |
|
|
|
2.10.2008, 7:25
Сообщение
#1165
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 19.2.2008 Пользователь №: 10513 |
Удобнее сначала вторичку, а потом первичку. Я на своем ТОРе так и сделал. А бутерброд тоже можно сделать.
|
|
|
2.10.2008, 12:50
Сообщение
#1166
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 17.3.2008 Пользователь №: 10730 |
Гость. Добрый день.
Я думаю,что ,,бутерброд,, конечно лучше, т.к. такой способ намотки наиболее овечает требованиям обеспечения жёсткой характеристики, которая необходима для П/А. Но необходимо не забывать о хорощей изоляции между обмотками ( Требование безопасности - не последнее дело ) и тогда усиленных слоёв изоляции потребуется два, а не один. Хватит ли места ( относительно внутреннего диаметра ТОРа ). Это следует учесть при рассчётах. Относительно того какую обмотку мотать первой - я считаю, что всё таки будет рациональней мотать первой первичку. И вот почему. Сечение провода первички значительно меньше сечения шинки вторички, поэтому при намотке провод первички на перегибах ляжет более компактно относительно ТОРа. Если при намотке -вторички- первой, Вы попытаетесь более плотно к ТОРу приблизить витки, Вам необходимо будет их сгибать практически под прямым углом. Ничего хорошего - повредиться изоляция. Вэтом случае Вы много потеряете на К-зап. И не забывайта плотно укладывать витки обмоток - в рабочем режиме они вибрируют с частотой сети, а стало быть будет протираться изоляция - ну о последствиях догадайтесь сами. Положим Вы уже намотали. И оказывается вес Ваего ,, красавца ,, где-то в районе 20-ти кг. И вот теперь Вам нужно его закрепить в корпусе П/А. Вы, естественно, его поставите на днище корпуса и ещё и каким-то образом его ещё и прижмёте. И тогда общий вес + сила прижима будут постоянно давить на обмотку, а её витки вибрируют. Результат ...... Предлагаю поступить так: 1. Вырезать два кольца со Ст.3 толщ.3мм. соответственно D и d, приварить к каждому кольцу-вертикально- по 4 шпильки М6х80мм (резьбы достаточно 20мм.)по среднему диаметру. 2.Кольца приложить к Вашему ТОРу , лучше ч/з прокладки из пресшпана. 3.Одеть на шпильки кембрик.(внизу кембрик вдоль разрезать 20мм. и образовавшие лепестки Вам понадобятся в процессе изоляции всего сердечника). 4.Теперь можно накладывать изоляцию на весь сердечник. Что Вы получили. Готовый к намотке сердечник ( ТОР) у которого торчат вверх четыре шпильки и вниз После намотки обмоток , верхние шпильки для крепления контактной площадки, нижние шпильки для крепления всего транса. Теперь обмотки разгружены и спокойно ,, висят,, на сердечнике. Всё. Удачи. mvd. Сообщение отредактировал mvd - 2.10.2008, 13:03 |
|
|
3.10.2008, 22:58
Сообщение
#1167
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 9.5.2008 Из: Ташкента Пользователь №: 11154 |
Начал мотать силовой тр-р.Он будет из шести ком-тов от ТВСа......Я в инвертостроении пока не профессор. Заранее благодарен . До встречи. mvd. Хоть и я тоже не профессор, но к черту ТВСы. Я свой бармалейник четыре ! раза переделывал, менял конструктив и не помню уже чего. Но выжать из 6 - 8 комплектов ТВСов настоящих 160 А так и не смог. Переделывать еще раз уже нет ни желания, ни возможности. Интерес потерян. А Эпкоса у нас взять негде. Если можешь, найди Эпкос с прямоугольным сечением керна или что-то такое же приличное и ваяй сразу на нем. |
|
|
|
4.10.2008, 11:48
Сообщение
#1168
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 17.3.2008 Пользователь №: 10730 |
[quote name='Наблюдатель' date='3.10.2008, 22:58' post='64973 К черту ТВСы. Я свой бармалейник четыре ! раза переделывал, менял конструктив и не помню уже чего. Но выжать из 6 - 8 комплектов ТВСов настоящих 160 А так и не смог. Переделывать еще раз уже нет ни желания, ни возможности. Интерес потерян. А Эпкоса у нас взять негде. Если можешь, найди Эпкос с прямоугольным сечением керна или что-то такое же приличное и ваяй сразу на нем.
[/quote] Добрый день, уважаемый Наблюдатель. При всём, громадном уважении к Вам, я не могу с Вами согласиться по вопросу Силового из ТВСов. Единственно, что несколько неприемлимо,так это габариты. Но если этот показатель не ,, жмёт ,, т.е. места достаточно, и вес не очень лимитирует то ТС из ТВСов самое то. Магнитная проницаемость этого феррита порядка 2500, и мой первый Бармалейник на ТВСах варил уверенно 4-кой. Я вообще применял 6 комплектов от телев-ов 3УСЦТ, а вот от 700-тых ферриты поболее т.е. большое окно.Возможно Вы их применяли. С Эпкосом я тоже знаком. Свой Резонансник я собрал именно на них, и ТС и Дроссель (резонансный) на Эркос 65 феррит №87. Конечно-же эти констструкции получаются компактней. Фотку сейчас попробую приложить.Стяжные шпильки на дросселе пришлось переделать. Грелись в районе зазора. С уважением. mvd. |
|
|
4.10.2008, 18:45
Сообщение
#1169
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
С Эпкосом я тоже знаком. Свой Резонансник я собрал именно на них, и ТС и Дроссель (резонансный) на Эркос 65 феррит №87. Конечно-же эти констструкции получаются компактней. Фотку сейчас попробую приложить.Стяжные шпильки на дросселе пришлось переделать. Грелись в районе зазора. С уважением. mvd. Про шпильки говорилось не раз,читать надо,про ТВС(к стати 3000 проницаемость,даст фору любому ЭПКОСу) тоже,есть калькуль лысего,А разочарование,приходит от не понимания Это не с табой,я сегодня общался на Авто рынке? -------------------- На абордаж!
|
|
|
Гость_Гость_* |
4.10.2008, 20:53
Сообщение
#1170
|
Гости |
Про шпильки говорилось не раз,читать надо,про ТВС(к стати 3000 проницаемость,даст фору любому ЭПКОСу) тоже,есть калькуль лысего,А разочарование,приходит от не понимания Это не с табой,я сегодня общался на Авто рынке? Гость. Добрый день. Я думаю,что ,,бутерброд,, конечно лучше, т.к. такой способ намотки наиболее овечает требованиям обеспечения жёсткой характеристики, которая необходима для П/А. Но .......... Большое спасибо за ответ. |
|
|
|
10.10.2008, 14:39
Сообщение
#1171
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 17.9.2008 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 12083 |
С Эпкосом я тоже знаком. Свой Резонансник я собрал именно на них, и ТС и Дроссель (резонансный) на Эркос 65 феррит №87. Конечно-же эти констструкции получаются компактней. Фотку сейчас попробую приложить.Стяжные шпильки на дросселе пришлось переделать. Грелись в районе зазора. С уважением. mvd. Вопросы есть... 1. так близко расположен дроссель к силовому трансу...влияния нет? 2. как переделывали шпильки? PS и плиз если можно ваши моточные данные? |
|
|
15.10.2008, 1:55
Сообщение
#1172
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 |
Намедни я закончил сварочный однофазный полуавтомат, традиционной конструкции.
Фото здесь - http://hobbysvarka.ifolder.ru/8572811 Сварка этим полуавтоматом (видео) здесь - http://hobbysvarka.ifolder.ru/8573029 Один эскиз с дефектом, но я поправлю. -------------------- |
|
|
15.10.2008, 8:42
Сообщение
#1173
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 19.2.2008 Пользователь №: 10513 |
какова емкость батареи?
|
|
|
15.10.2008, 14:47
Сообщение
#1174
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 |
Ali1106,
66 000 мкф. В следующий, планирую, вставить ионистор на 4 фарады 56В. Но в этом случае буду включать сварочный ток тиристором. Есть мысль импульсный режим реализовать с помощью этой байды. -------------------- |
|
|
15.10.2008, 18:39
Сообщение
#1175
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
Намедни я закончил сварочный однофазный полуавтомат, традиционной конструкции. Фото здесь - Сварка этим полуавтоматом (видео) здесь - Один эскиз с дефектом, но я поправлю. Наконец-то,увидели фото,поздравляю Теперь инверторный? -------------------- На абордаж!
|
|
|
15.10.2008, 20:22
Сообщение
#1176
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 |
Наконец-то,увидели фото,поздравляю Теперь инверторный? Спасибо! Может быть. Думаю. Собираю инфу. Изучаю. -------------------- |
|
|
15.10.2008, 20:53
Сообщение
#1177
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1166 Регистрация: 25.9.2008 Из: Курганская область город Курган Пользователь №: 12149 |
HobbySvarka, Прими мои поздравления у тебя получилась отлчная штуковина. Корпус заводской, или сам делал?
-------------------- Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
|
|
|
16.10.2008, 0:46
Сообщение
#1178
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 |
HobbySvarka, Прими мои поздравления у тебя получилась отлчная штуковина. Корпус заводской, или сам делал? Спасибо! Детали каркаса знакомым мужикам отдавал гнуть на прессе. Каркас собирал, сваривал, сверлил сам. Панели обшивочные сам делал. Красил сам из баллончиков. -------------------- |
|
|
16.10.2008, 1:02
Сообщение
#1179
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 467 Регистрация: 20.5.2006 Пользователь №: 5526 |
-------------------- |
|
|
16.10.2008, 8:09
Сообщение
#1180
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 22.9.2008 Пользователь №: 12123 |
Трансформаторик-то игрушечный! (впечатление такое)
Присоединяюсь к поздравлениям, рад за тебя. Мой супер-пупер агрегат совсем варить не хочет зараза, даже с дросселем. Сейчас продумываю, как в наших условиях механизм подачи проволоки переделать. Такое подозрение, что проволока просто подтормаживает во время вспышек дуги, проволока выгорает до сопла, потом опять прет на деталь, и все повторяется. Транс - тороид. -------------------- Чтоб был вам толк, мой блог вам в прок!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 4:10 |
|