Оперативные переключения , Как правильно составить БП |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Оперативные переключения , Как правильно составить БП |
18.11.2008, 20:52
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 11.11.2007 Пользователь №: 9799 |
Здраствуйте!
У нас в энергосистеме складывается нехорошая тенденция с типовыми бланками переключений. Только их подпишем и утвердим, так бац... и новый индидент!!! РДУ издает приказ: внести в БП такую-то операцию, чтобы предотвратить новый индидент... Оперативники, поделитесь, какие операции (кроме оперирования коммутационными аппаратами, заземляющими ножами, устройствами РЗА, установкой ПЗ и проверочными операциями) вносите в бланк переключений? |
|
|
|
19.11.2008, 8:01
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1314 Регистрация: 16.12.2003 Пользователь №: 550 |
Вроде все перечислил. Опиши чего у вас случилось или случалось и какие операции в бланк вносили по этому поводу. Если разглашению не подлежит, то не называй конкретных подстанций и линий.
-------------------- Счастливо тебе.
|
|
|
19.11.2008, 8:44
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 20.2.2008 Пользователь №: 10525 |
Раньше-включить, теперь-выбрать и включить, добавилась проверка тока небаланса перед операцией с шинным разъеденителем, добавилась проверка вкл. или откл положения разъед. после операции с ним.
И еще раньше было так: На п.Р36 ввести накл. H10, Н11, Н12. теперь 12. На п.Р36 ввести накл. H10(пуск УРОВ от ДЗ). 13. На п.Р36 ввести накл. Н11(пуск УРОВ от ТО) 14. На п.Р36 ввести накл. Н12(пуск УРОВ от ЗЗ) то есть каждая накладка своим пунктом и обязательно ее назначение. раньше: Включить ШР-110 II СШ ВЛ-110 СГОК-1 пофазно А, С, В теперь:Включить ШР-110 II СШ ВЛ-110 СГОК-1 ф "В" Включить ШР-110 II СШ ВЛ-110 СГОК-1 ф "А" Включить ШР-110 II СШ ВЛ-110 СГОК-1 ф "С" и еще много чего, надоело уже переделывать бланки, куча операций, бланки раздулись неимоверно. Сообщение отредактировал Дежурный ПС-500 - 19.11.2008, 8:46 |
|
|
19.11.2008, 13:45
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 368 Регистрация: 25.10.2007 Из: Западная Украина Пользователь №: 9684 |
Ну не знаю у нас в БП вписываються все операциии в том числе и проверочные, каждая операция идет отдельным пунктом(кроме проверочной) типа:
7) отключить МВ-35кВ Т-1 и проверить отключеное положение 8 ) отключить ЛР-35кВ Л-396 и проверить отключеное положение и т.д. Сообщение отредактировал *_Garik_* - 19.11.2008, 13:51 -------------------- Молодой еще но научусь и исправлюсь
|
|
|
|
20.11.2008, 13:28
Сообщение
#5
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 201 Регистрация: 19.2.2007 Из: Тверь Пользователь №: 8260 |
РДУ издает приказ: внести в БП такую-то операцию, чтобы предотвратить новый индидент... Позвольте спросить, какое именно РДУ?Вообще-то РДУ (по крайней мере, наше) не лезет (и Системный оператор не должен лезть по определению) в детали составления ТБП у субъектов. В инструкции по переключениям РДУ у нас сказано только, какие основные операции должны включаться в ТБП (формулировки взяты из типовой инструкции). Все остальное - по местным инструкциям субъектов. Местные инструкции и сами ТБП согласно перечню согласовываются с РДУ, и этого достаточно. Насколько мне известно, как раз вышестоящие организации субъектов (МРСК, ФСК) грешат подобными указявками. Как пример - операции по проверке на месте положения каждого коммутационного аппарата после любой операции с ним - прихоть МРСК Центра. |
|
|
21.11.2008, 20:58
Сообщение
#6
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 111 Регистрация: 9.5.2008 Из: Московская область Пользователь №: 11155 |
у нас в сетях (соответственно во всех РЭСах) первым пунктом в БП ; проверить ОСИ и КСР всез присоединений РУ
хотя как проверить КСР у включённого ВН или ШР не знает никто, даже тот кто писал инструкцию -------------------- Истинное знание - знание причин.
|
|
|
22.11.2008, 20:23
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 11.11.2007 Пользователь №: 9799 |
много чего, надоело уже переделывать бланки, куча операций, бланки раздулись неимоверно. Вот-вот... Включил человек ЗН В вместо отключения ШР (только непонятно насчёт блокировки), погасил СШ. Теперь заставляют писать "привод такой-то, средняя рукоятка: повернуть налево". Отключили линию с нагрузкой: пишем перед отключением выключателя "Проверить отсутсвие нагрузки". Еще все запрещающие плакаты заставляют вносить в БП. Вообще, считаю, чем больше таких "лишних" операций, тем легче оперативнику допустить ошибку. |
|
|
|
23.11.2008, 14:24
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 20.2.2008 Пользователь №: 10525 |
У нас на одной из ПС работали слесари на линейном разъед.. Чем то им помешало ПЗ и они его решили подвинуть. Естественно пострадали, а мы теперь в сторону. линии на ЛР вешаем два ПЗ по приказу главного. Хотя до такого слава богу не дошло " Теперь заставляют писать "привод такой-то, средняя рукоятка: повернуть налево". Отключили линию с нагрузкой: пишем перед отключением выключателя "Проверить отсутсвие нагрузки". Еще все запрещающие плакаты заставляют вносить в БП". Но я думаю все еще впереди. Надо же издавать какие-то приказы нашим невероятно раздувшимся конторам.
|
|
|
4.12.2008, 13:37
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 15.7.2004 Из: Украина, Луганск Пользователь №: 1357 |
Да, действительно, у всех свои заморочки. Расшифруйте - КСР :
Для работ на ЛР устанавливаются 2 земли, как раз для того что бы ремонтники могли оперировать ЛР в процессе ремонта (проверка - входят ли ножи в губки и т.д.). Перед включением оборудования после ремонта: Проверка готовности оборудования к подачи напряжения. Проверка отсутствия закороток, инсрумента..... Ну проверка небеланса ДЗШ это святое дело. Также вводится звуковая сигнализация вывода ДЗШ при переключениях на ОРУ. Ускорение МТЗ при переключениях в ЗРУ, когда откл. способность выключателя не соотв. токам КЗ и нет реактора (есть такие ПС). Возможность перевода нагрузки с одного тр-ра на другой. Запрет АПВ шин при переключениях на ОРУ.... Ну это так - что сразу вспомнил В некоторых компаниях АПВ отделно по ланку выводят -------------------- Мы работаем хорошо, быстро и дешево - выберите два любых пункта
|
|
|
5.12.2008, 8:25
Сообщение
#10
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 20.2.2008 Пользователь №: 10525 |
"Для работ на ЛР устанавливаются 2 земли, как раз для того что бы ремонтники могли оперировать ЛР в процессе ремонта (проверка - входят ли ножи в губки и т.д.)."
У нас заставляют вешать именно два переносных заземления в ст. линии, что бы если вдруг одно упадет второе осталось. |
|
|
|
5.12.2008, 8:42
Сообщение
#11
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 15.7.2004 Из: Украина, Луганск Пользователь №: 1357 |
"Для работ на ЛР устанавливаются 2 земли, как раз для того что бы ремонтники могли оперировать ЛР в процессе ремонта (проверка - входят ли ножи в губки и т.д.)." У нас заставляют вешать именно два переносных заземления в ст. линии, что бы если вдруг одно упадет второе осталось. Дааа, блин, бред какой-то. А если два упадут, что делать? Третье, четвертое.....Тут подход нужно менять, с персоналом работать, а не земли гроздями вешать. Ну ниче, как забудут снять одно из N-цати ПЗЗ, включат на него, так сразу всё вернётся на круги своя (извините за такой пример). -------------------- Мы работаем хорошо, быстро и дешево - выберите два любых пункта
|
|
|
5.12.2008, 15:29
Сообщение
#12
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 8.6.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 11401 |
И еще раньше было так: На п.Р36 ввести накл. H10, Н11, Н12. теперь 12. На п.Р36 ввести накл. H10(пуск УРОВ от ДЗ). 13. На п.Р36 ввести накл. Н11(пуск УРОВ от ТО) 14. На п.Р36 ввести накл. Н12(пуск УРОВ от ЗЗ) то есть каждая накладка своим пунктом и обязательно ее назначение. ИМХО, каждая операция одного назначения должна писаться отдельным пунктом. Лично своих монтеров песочил по этому поводу, когда кто-то одним пунктом переводил цепи напряжения на защитах и автоматике. Один пункт не сделали, несколько дней АЧР висел на цепях напряжения от другого ТНа. Кстати, министерская инструкция по переключениям требует выводить АВР перед операциями с шинными разъединителями и выкатными телегами. В Москве это делали всегда, а вот в Питере почему-то эту операцию игнорируют. На мой вопрос почему, ответили: Ну ведь при работе защиты шин АВР блокируется, поэтому нефиг лишний раз дергать ключ или накладку. Сообщение отредактировал Dark_destroyer - 5.12.2008, 15:30 |
|
|
6.12.2008, 15:12
Сообщение
#13
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 596 Регистрация: 27.9.2006 Из: Кубань, Россия Пользователь №: 6932 |
Жесть, товарищи
Типовая инструкция по переключениям, п 2.2.6 В бланке переключении (обычном и типовом) записываются все операции с коммутационными аппаратами и цепями оперативного тока, операции с устройствами релейной защиты и автоматики (а также с цепями питания этих устройств), операции по включению и отключению заземляющих ножей, наложению и снятию переносных заземлении, операции по фазировке оборудования, результаты осмотра опорно-стержневых изоляторов (наличие трещин и сколов) перед производством операций с разъединителями, операции с устройствами телемеханики и другие в определенной последовательности их выполнения. В бланках переключении указываются наиболее важные проверочные действия персонала: проверка отсутствия напряжения перед наложением заземлений (включением заземляющих ножей) на токоведущие части; проверка на месте включенного положения шиносоединительного выключателя до начала выполнения операций по переводу присоединений с одной системы шин на другую; проверка на месте отключенного положения выключателя, если следующей является операция с разъединителями; проверка на месте или по устройствам сигнализации положения каждого коммутационного аппарата первичной цепи после выполнения операции этим аппаратом; проверка по окончанию переключений соответствия переключающих устройств в цепях РЗА режимным картам. Поэтому ток небаланса ДЗШ, как и вывод блокировки ДЗШ проводить перед операциями с шинными разъеденителями обязательно. Среднюю рукоятку налево - это жесть. Если стать с другой стороны - это будет направо Если действительно требуют так писать, значит с СО в вашем регионе тяжело... 2 ПЗ на ЛР ставится в том случае, если ВЛ находится под наведённым напряжением. Ставится оно с двух сторон от ЛР и подключается к одному заземлителю. Ставить 2 ПЗ на случай падения одного из них - подарите главному инженеру дихлофос, бо тараканов в голове много Отключение линии под нагрузкой, это уже ошибка диспетчера. И, кстати, согласно ПТЭ вывод в ремонт линии производится не по ТБП, а по типовой программе. *_Garik_*, Я не знаю ваших нормативных документов, но у нас все операции, в тч и проверочные, должны писаться отдельной строкой с присвоением номера. Сообщение отредактировал Игоррр - 6.12.2008, 15:14 -------------------- А не по нраву я кому-то - мне плевать!.. (С) Кипелов
Наш корабль ведут дураки на фальшивый маяк!.. (С) Мастер Скупой платит дважды, тупой платит трижды... (народная мудрость) |
|
|
7.12.2008, 1:07
Сообщение
#14
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 596 Регистрация: 27.9.2006 Из: Кубань, Россия Пользователь №: 6932 |
Продолжу критику
Oleg_n, Цитата Вообще-то РДУ (по крайней мере, наше) не лезет (и Системный оператор не должен лезть по определению) в детали составления ТБП у субъектов. РДУ обязано согласовать ТБП, ТП, а так же ремонтные схемы для оборудования, находящегося в его ведении. Кроме того, любой орган оперативно-диспетчерского управления обязан руководствоваться инструкциями вышестоящего диспетчерского персонала, и если в них написано круглое переносить, а квадратное катать, то их можно оспаривать, но при этом выполнять обязательно. А вот местные инструкции с вышестоящим органом диспетчерского управления согласовывать не обязательно.Дежурный ПС-500, Цитата то есть каждая накладка своим пунктом и обязательно ее назначение. Логика в этом есть: во первых выполненный пункт должен отмечаться на бланке, когда в одном пункте много понаписано, можно чего-то пропустить; назначение устройства РЗА необходимо указывать, чтобы чётко понимать что именно делается (выводится АПВ, вводится АЧР и тд)-------------------- А не по нраву я кому-то - мне плевать!.. (С) Кипелов
Наш корабль ведут дураки на фальшивый маяк!.. (С) Мастер Скупой платит дважды, тупой платит трижды... (народная мудрость) |
|
|
8.12.2008, 14:07
Сообщение
#15
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 201 Регистрация: 19.2.2007 Из: Тверь Пользователь №: 8260 |
Продолжу критику В общем то так. В инструкции СО должны быть даны основные правила производства переключений (в общем то, ничем не отличающиеся от типовых: круглое катить, квадратное переносить). А как каждый субъект детализирует эти правила - это уж его собственные заморочки (как и сколько раз осматривать ОСИ, сколько ПЗ ставить на месте работ, вдоль или поперек писать операции с устройствами РЗА, слева или справа подходить к разъединителю и т.п.). В эти детали СО лезть не должен. ТБП и ТПП согласуем, конечно, если не нарушены основополагающие принципы. И местные инструкции по переключениям (в том числе и по этой причине) как раз должны согласовываться с СО согласно договорам возмездного оказания услуг (для генерации) или соглашений о технологическом взаимодействии (для сетевых компаний).Oleg_n, РДУ обязано согласовать ТБП, ТП, а так же ремонтные схемы для оборудования, находящегося в его ведении. Кроме того, любой орган оперативно-диспетчерского управления обязан руководствоваться инструкциями вышестоящего диспетчерского персонала, и если в них написано круглое переносить, а квадратное катать, то их можно оспаривать, но при этом выполнять обязательно. А вот местные инструкции с вышестоящим органом диспетчерского управления согласовывать не обязательно. |
|
|
8.12.2008, 16:00
Сообщение
#16
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 596 Регистрация: 27.9.2006 Из: Кубань, Россия Пользователь №: 6932 |
Oleg_n, С какой стороны подходить к разъеденителю - дело сугубо выполняющего переключения. СО тут конечно делать нечего, но то что касается их ведомства в инструкции по переключениям они прописывать обязаны. Про согласование с СО инструкций не слышал, ничего плохого сказать не могу . Но смысла в таком согласовании не вижу, потому как неинтересно будет СО согласоывать инструкцию не по своему оборудованию, а в части того что СО касается есть инструкция СО. Так что не знаю. Договор о тех. взаимодействии не видел. Если там такая норма есть, чтож, привет товарищам, которые это не довели до диспетчерской службы.
-------------------- А не по нраву я кому-то - мне плевать!.. (С) Кипелов
Наш корабль ведут дураки на фальшивый маяк!.. (С) Мастер Скупой платит дважды, тупой платит трижды... (народная мудрость) |
|
|
9.12.2008, 14:25
Сообщение
#17
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 201 Регистрация: 19.2.2007 Из: Тверь Пользователь №: 8260 |
Про согласование с СО инструкций не слышал, ничего плохого сказать не могу . Но смысла в таком согласовании не вижу, потому как неинтересно будет СО согласоывать инструкцию не по своему оборудованию, а в части того что СО касается есть инструкция СО. Так что не знаю. Договор о тех. взаимодействии не видел. Если там такая норма есть, чтож, привет товарищам, которые это не довели до диспетчерской службы. Мы как СО смотрим местные инструкции по части правил выполнения переключений, относящихся к ЛЭП и оборудованию, находящихся в ведении СО. Раздел "выполнение переключений в городских и сельских распределительных сетях" естественно не смотрим. А предусматиривается ли перед операциями с ШР вывод АПВ шин, или как прописана процедура деблокирования, или как прописан перевод присоединений с одной системы шин на другую и т.д. - смотрим.Вообще говоря, Вы правы, если СО согласует местные ТПП и ТБП, то в согласовании инструкции уже острой необходимости нет (хотя все же замечу - на тех же отпаечных подстанциях от двух параллельных ВЛ (в управлении СО) если даже и нет оборудования в ведении СО, но как прописаны способы перевода нагрузки с одного ввода на другой мы посмотреть должны. И еще есть некоторые нюансы). Но договора заключаеются не на уровне РДУ, а выше, поэтому и политика СО в части перечня согласуемых документов спускается из ОДУ. Ваша же инструкция не согласована с СО скорее всего потому, что СО хочет (и должен) видеть и согласовывать единую инструкцию по субъекту - Филиалу МРСК (бывшему АО-энерго), а не 3-8 инструкций каждого ПЭС (ныне ПО). Если у Вас уже есть ЦУС, но нет единой инструкции - то это недоработка ЦУС. |
|
|
9.12.2008, 15:57
Сообщение
#18
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 596 Регистрация: 27.9.2006 Из: Кубань, Россия Пользователь №: 6932 |
Oleg_n, бывшее АО-энерго это РСК. МРСК не имеет оперативных функций, поэтому составить инструкцию, которой будет руководствоваться каждый РСК со своими особенностями МРСК, думаю, не под силу. В рамках административной деятельности невозможно знать схемы и нюансы такого объёма сетей. Ну или подготовка должна соответсвовать подготовке диспетчера каждого из РСК. Соответственно несколько лет, по сути дела. Остаётся только взять инструкцию ОДУ, переписать шапку и выдать за собственные разработки. Смысл?!...
-------------------- А не по нраву я кому-то - мне плевать!.. (С) Кипелов
Наш корабль ведут дураки на фальшивый маяк!.. (С) Мастер Скупой платит дважды, тупой платит трижды... (народная мудрость) |
|
|
9.12.2008, 16:19
Сообщение
#19
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 201 Регистрация: 19.2.2007 Из: Тверь Пользователь №: 8260 |
Я имел в виду, что сейчас РСК чаще всего называется Филиал ОАО "МРСК Центра/Сев.Кавказа..."-"что-тамЭнерго".
В каждой РСК уже давно есть свой ЦУС, который собственно и должен все эти инструкции писать (для данной РСК). Наш ЦУС наконец-то сподобился в начале этого года на единую инструкцию, а местные особенности ПЭС (сиречь ПО) решили отображать в приложениях к этой инструкции. Выполняет ли ЦУС операционные функции (так сейчас по модному называется управление ЛЭП и оборудованием) - в общем то, неважно. Еще к вопросу о согласовании инструкции по переключениям: как раз подоспела новая редакция к договору возмездного оказания услуг с одной из крупных станций, так теперь из документов, требующих согласования с СО, оставили только схему и ТБП (раньше были еще инструкции по переключениям, ликвидации аварий и о сообщениях о нарушениях). Договор подписан на уровне ОГК-ЦДУ. Вот так. Им сверху, конечно, виднее, но на мой взгляд, поспешили. Сообщение отредактировал Oleg_n - 9.12.2008, 16:34 |
|
|
13.12.2008, 23:20
Сообщение
#20
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 596 Регистрация: 27.9.2006 Из: Кубань, Россия Пользователь №: 6932 |
Oleg_n, Да господь с ними, с инстукциями. Не могу себе представить, чтобы "ЦУС с неоперационными фунскциями" был способен писать нормальные инструкции. На каком уровне ЦУС в Твери, кстати?
-------------------- А не по нраву я кому-то - мне плевать!.. (С) Кипелов
Наш корабль ведут дураки на фальшивый маяк!.. (С) Мастер Скупой платит дважды, тупой платит трижды... (народная мудрость) |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 0:25 |
|