Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Работа люминсцентной лампы , Дефект дросселя ?

Гость221
сообщение 11.1.2009, 21:51
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 9.1.2009
Пользователь №: 13071



Вопрос по работе люминесцентных ламп.
При работе лампы, например, ЛД-40, наблюдается следующая ситуация. Вставлена новая лампа, хорошо горит, а спустя время, допустим, полгода стала хуже зажигаться или вовсе не зажигается. Меняю на новую лампу- стартер «дергается» , но лампа или тлеет или не загорается. Меняю стартер- эффект тот же. Меняю лампу на другую- результат не меняется. Меняю лампу на ЛБ-36- зажглась! Через полгода, а то и раньше, и 36-я не загорается.
Известно, что работа лампы зависит от работоспособности конденсатора, дросселя, стартера и самой лампы (ну и контактов по цепи). В рассматриваемом светильнике конденсатора нет, тогда из сказанного выше следует, что под «подозрением»- Дроссель, но как его проверить? Ответ первый и простой- заменить его! Я менял и все загоралось. Однако, меня интересует- что происходит с дросселем? Можно предположить, что вследствие каких- то причин («износа»- ?) дроссель не создает нужного импульса для поджига лампы, либо сопротивление его настолько возросло, что ограничивает рабочий ток лампы. И т. д. Я знаю, что бывает межвитковый пробой (про обрыв не говорю- тут все ясно). «Выгорание»-? Нереально. Кто знает, что на самом деле происходит с дросселем? И есть ли возможность что-либо исправить ?

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Инк
сообщение 11.1.2009, 21:57
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1728
Регистрация: 12.11.2008
Из: Украина
Пользователь №: 12557



Думаешь есть смысл клонировать тему!?


--------------------
I⚡⚡U/R
ЗаконОмерность
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 12.1.2009, 16:30
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1856
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Иапрвить можно! купить новый дроссель и установить. Ломаться в дросселе нечему, кроме банального обрыва и межвиткового.
Удачи.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ScorpionXXX
сообщение 13.1.2009, 2:55
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 412
Регистрация: 31.12.2006
Пользователь №: 7989



В дросселе может быть либо обрыв либо межветковое. В первом случае у тебя ничего не загориться а во втором возможно сразу сгорание лампы. На счет межветкового можно померить сопротивление, вроде на старых дросселях указывалось его сопротивление.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 13.1.2009, 9:34
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13415
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Цитата(ScorpionXXX @ 13.1.2009, 2:55) *
На счет межветкового можно померить сопротивление...

Витковое тестером не прозванивается. Это так... для справки. icon_redface.gif icon_biggrin.gif


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 13.1.2009, 10:15
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17642
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(ScorpionXXX @ 13.1.2009, 2:55) *
На счет межветкового можно померить сопротивление..

Если только "сильно повезет" - много витков коротнет.
"Исправить" без замены только одним способом - размотать, покрыть лачком, собрать, приложить сертификат icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость221_*
сообщение 13.1.2009, 23:47
Сообщение #7





Гости






Друзья, спасибо за ответы и советы. Конечно, заменить дроссель на новый и вся морока.
Меня интересует проблема с точки зрения «физиологии» дросселя.
Допустим, межвитковый пробой- лампа на 40 вт. не зажигается: из-за уменьшении индуктивности не хватает начального импульса, а на 36 вт. зажглась. Но я пишу- читай вопрос, спустя время и 36 вт. лампа перестает запускаться. Что- снова пробой? Тогда бы впору перегореть катодной нити лампы, но она цела. Дроссель тоже цел (не перегорел). Неужели подобной картины никто не наблюдал? Хотелось бы получить ответ не только с с практической, но и теоретической стороны.

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 13.1.2009, 23:51
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17642
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Предполагать можно многое.
Например. Дроссель с коротким межвитковым греется, активное сопротивление увеличивается, разряд в баллоне прерывается.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 14.1.2009, 17:18
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1856
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Цитата(savelij @ 13.1.2009, 6:34) *
Витковое тестером не прозванивается. Это так... для справки. icon_redface.gif icon_biggrin.gif

Если известно сопротивление исправного изделия, то с помощью соответствующих приборов вполне можно определить его пригодность.
Удачи


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 14.1.2009, 17:43
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17642
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Если короткое на 1, 2, 3.. витка, то каким прибором это определите? Разброс кол-ва витков нужно учитывать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 14.1.2009, 18:54
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13415
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Цитата(сергей_абрамов @ 14.1.2009, 17:18) *
Если известно сопротивление исправного изделия, то с помощью соответствующих приборов вполне можно определить его пригодность.

Какова должна быть точность измерительного прибора? С какой точностью производитель укажет (если конечно, не забьёт на это дело) сопротивление обмотки?....
В справочниках, напр., на ТПИ, ТДКС указывают сопротивление обмоток на пост. токе, но это ни коим образом не позволяет определить витковое. Так что забудьте о применении тестера для этих целей. icon_biggrin.gif


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
электроник1
сообщение 16.1.2009, 12:10
Сообщение #12


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 821
Регистрация: 16.3.2008
Из: г. Волгоград
Пользователь №: 10720



может быть витковое. замерь цифровиком сопротивление обмотки. если мне не изменяет память- нормальное- около 16 Ом. А если будет обрыв- то лампа вообще не зажгётся.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 16.1.2009, 13:06
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13415
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Цитата(электроник1 @ 16.1.2009, 12:10) *
может быть витковое. замерь цифровиком сопротивление обмотки. если мне не изменяет память- нормальное- около 16 Ом.

Повторно, для тех, кто не читает... Витковое замыкание в катушках индуктивности тестером не ищется, даже цифровиком...
Замыкание половины обмотки... частный случай


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Влад733_*_*
сообщение 17.1.2009, 19:40
Сообщение #14





Гости






Примерно похожее было, но на 36 Вт. Стартер "пытается", а лампа "не может" icon_biggrin.gif . Обратил внимание, что это происходило на китайских дросселях, причем они были очень легкие по весу. С советскими и импортными нормальной тяжести - подобного дефекта не замечал.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anatoli
сообщение 21.1.2009, 1:39
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1306
Регистрация: 23.9.2006
Из: Киевская обл
Пользователь №: 6893



В лёгких дроселях аля китай малая индуктивность и низкая ЭДС самоиндукции, напруги мало чтобы прострелить лампу при запуске. А витковое можно определить например замеряв индуктивность, или снять ВАХ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 21.1.2009, 9:25
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17642
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(Anatoli @ 21.1.2009, 1:39) *
А витковое можно определить например замеряв индуктивность, или снять ВАХ.

Замерили и сняли, а дальше что? С чем сравнивать?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
TzaR
сообщение 21.1.2009, 9:30
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Регистрация: 20.11.2007
Из: Кременчуг
Пользователь №: 9857



Цитата(Олега @ 21.1.2009, 8:25) *
Замерили и сняли, а дальше что? С чем сравнивать?

Замерять и снять с заведомо рабочего дросселя?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KIVOK
сообщение 21.1.2009, 22:14
Сообщение #18


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 16.11.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 12584



Цитата
Кто знает, что на самом деле происходит с дросселем? И есть ли возможность что-либо исправить ?
С дросселем может быть все ОК! А вот параметры ламп, плюс -минус "трамвайная остановка". При пониженом напряжении и при низкой температуре- зажечь лампу не всегда удается! Так шо, не даром наши Ппавила запрещают использовать такие лампы в качестве аварийного освещения! Читайте инструкцию по эксплуатации этих ламп, они в каждой каробке.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 21.1.2009, 22:30
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17642
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(TzaR @ 21.1.2009, 9:30) *
Замерять и снять с заведомо рабочего дросселя?


При этом получите те же соотношения что и при измерениях активного сопротивления. Поэтому 1-5 коротких витков не распознаете - это может быть разброс параметров при производстве. Да и как указал Kivok, хароактеристики ламп и стартеров так же не идентичны, даваите мерять и их.


"Правила запрещают использовать такие лампы в качестве аварийного освещения!"
А в магазинах полно аврийных светильников с ЛЛ - и эвак. и указателей. Эти к питанию не критичны - на ЭПРА, зажигаются "не моргнув глазом".
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 25.1.2009, 0:13
Сообщение #20





Гости






Всё дело, как мне кажется, проще. Дело в ухудшении качества контакта между обмоткой дросселя и его выводной клеммой. Там скорее всего такая схема: обмотка (выполнена достаточно тонким проводом), к ней припаивается провод потолще, который уже и соединяется с выходной клеммой дросселя. По крайней мере в советских дросселях с таким дефектом сталкивался. К слову сказать подобный дефект встечался и у ЛЛ - плохое качество пайки между выходящим из баллона лампы проводом и контактным штырьком. Исправляется аккуратным обжатием пассатижами.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 7.2.2025, 23:29
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены