Работа люминсцентной лампы , Дефект дросселя ? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Работа люминсцентной лампы , Дефект дросселя ? |
11.1.2009, 21:51
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 9.1.2009 Пользователь №: 13071 |
Вопрос по работе люминесцентных ламп.
При работе лампы, например, ЛД-40, наблюдается следующая ситуация. Вставлена новая лампа, хорошо горит, а спустя время, допустим, полгода стала хуже зажигаться или вовсе не зажигается. Меняю на новую лампу- стартер «дергается» , но лампа или тлеет или не загорается. Меняю стартер- эффект тот же. Меняю лампу на другую- результат не меняется. Меняю лампу на ЛБ-36- зажглась! Через полгода, а то и раньше, и 36-я не загорается. Известно, что работа лампы зависит от работоспособности конденсатора, дросселя, стартера и самой лампы (ну и контактов по цепи). В рассматриваемом светильнике конденсатора нет, тогда из сказанного выше следует, что под «подозрением»- Дроссель, но как его проверить? Ответ первый и простой- заменить его! Я менял и все загоралось. Однако, меня интересует- что происходит с дросселем? Можно предположить, что вследствие каких- то причин («износа»- ?) дроссель не создает нужного импульса для поджига лампы, либо сопротивление его настолько возросло, что ограничивает рабочий ток лампы. И т. д. Я знаю, что бывает межвитковый пробой (про обрыв не говорю- тут все ясно). «Выгорание»-? Нереально. Кто знает, что на самом деле происходит с дросселем? И есть ли возможность что-либо исправить ? |
|
|
|
11.1.2009, 21:57
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1728 Регистрация: 12.11.2008 Из: Украина Пользователь №: 12557 |
Думаешь есть смысл клонировать тему!?
-------------------- I⚡⚡U/R
ЗаконОмерность |
|
|
12.1.2009, 16:30
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1856 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 |
Иапрвить можно! купить новый дроссель и установить. Ломаться в дросселе нечему, кроме банального обрыва и межвиткового.
Удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
|
|
13.1.2009, 2:55
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 31.12.2006 Пользователь №: 7989 |
В дросселе может быть либо обрыв либо межветковое. В первом случае у тебя ничего не загориться а во втором возможно сразу сгорание лампы. На счет межветкового можно померить сопротивление, вроде на старых дросселях указывалось его сопротивление.
|
|
|
|
13.1.2009, 9:34
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 |
На счет межветкового можно померить сопротивление... Витковое тестером не прозванивается. Это так... для справки. -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
|
|
13.1.2009, 10:15
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17642 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
|
|
|
Гость_Гость221_* |
13.1.2009, 23:47
Сообщение
#7
|
Гости |
Друзья, спасибо за ответы и советы. Конечно, заменить дроссель на новый и вся морока.
Меня интересует проблема с точки зрения «физиологии» дросселя. Допустим, межвитковый пробой- лампа на 40 вт. не зажигается: из-за уменьшении индуктивности не хватает начального импульса, а на 36 вт. зажглась. Но я пишу- читай вопрос, спустя время и 36 вт. лампа перестает запускаться. Что- снова пробой? Тогда бы впору перегореть катодной нити лампы, но она цела. Дроссель тоже цел (не перегорел). Неужели подобной картины никто не наблюдал? Хотелось бы получить ответ не только с с практической, но и теоретической стороны. |
|
|
|
13.1.2009, 23:51
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17642 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
Предполагать можно многое.
Например. Дроссель с коротким межвитковым греется, активное сопротивление увеличивается, разряд в баллоне прерывается. |
|
|
14.1.2009, 17:18
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1856 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 |
Витковое тестером не прозванивается. Это так... для справки. Если известно сопротивление исправного изделия, то с помощью соответствующих приборов вполне можно определить его пригодность. Удачи -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
|
|
14.1.2009, 17:43
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17642 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
Если короткое на 1, 2, 3.. витка, то каким прибором это определите? Разброс кол-ва витков нужно учитывать.
|
|
|
|
14.1.2009, 18:54
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 |
Если известно сопротивление исправного изделия, то с помощью соответствующих приборов вполне можно определить его пригодность. Какова должна быть точность измерительного прибора? С какой точностью производитель укажет (если конечно, не забьёт на это дело) сопротивление обмотки?.... В справочниках, напр., на ТПИ, ТДКС указывают сопротивление обмоток на пост. токе, но это ни коим образом не позволяет определить витковое. Так что забудьте о применении тестера для этих целей. -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
|
|
16.1.2009, 12:10
Сообщение
#12
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 821 Регистрация: 16.3.2008 Из: г. Волгоград Пользователь №: 10720 |
может быть витковое. замерь цифровиком сопротивление обмотки. если мне не изменяет память- нормальное- около 16 Ом. А если будет обрыв- то лампа вообще не зажгётся.
|
|
|
16.1.2009, 13:06
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 |
может быть витковое. замерь цифровиком сопротивление обмотки. если мне не изменяет память- нормальное- около 16 Ом. Повторно, для тех, кто не читает... Витковое замыкание в катушках индуктивности тестером не ищется, даже цифровиком... Замыкание половины обмотки... частный случай -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
|
|
Гость_Гость_Влад733_*_* |
17.1.2009, 19:40
Сообщение
#14
|
Гости |
Примерно похожее было, но на 36 Вт. Стартер "пытается", а лампа "не может" . Обратил внимание, что это происходило на китайских дросселях, причем они были очень легкие по весу. С советскими и импортными нормальной тяжести - подобного дефекта не замечал.
|
|
|
21.1.2009, 1:39
Сообщение
#15
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 |
В лёгких дроселях аля китай малая индуктивность и низкая ЭДС самоиндукции, напруги мало чтобы прострелить лампу при запуске. А витковое можно определить например замеряв индуктивность, или снять ВАХ.
|
|
|
21.1.2009, 9:25
Сообщение
#16
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17642 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
|
|
|
21.1.2009, 9:30
Сообщение
#17
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 77 Регистрация: 20.11.2007 Из: Кременчуг Пользователь №: 9857 |
|
|
|
21.1.2009, 22:14
Сообщение
#18
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 16.11.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 12584 |
Цитата Кто знает, что на самом деле происходит с дросселем? И есть ли возможность что-либо исправить ? С дросселем может быть все ОК! А вот параметры ламп, плюс -минус "трамвайная остановка". При пониженом напряжении и при низкой температуре- зажечь лампу не всегда удается! Так шо, не даром наши Ппавила запрещают использовать такие лампы в качестве аварийного освещения! Читайте инструкцию по эксплуатации этих ламп, они в каждой каробке.
|
|
|
21.1.2009, 22:30
Сообщение
#19
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17642 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
Замерять и снять с заведомо рабочего дросселя? При этом получите те же соотношения что и при измерениях активного сопротивления. Поэтому 1-5 коротких витков не распознаете - это может быть разброс параметров при производстве. Да и как указал Kivok, хароактеристики ламп и стартеров так же не идентичны, даваите мерять и их. "Правила запрещают использовать такие лампы в качестве аварийного освещения!" А в магазинах полно аврийных светильников с ЛЛ - и эвак. и указателей. Эти к питанию не критичны - на ЭПРА, зажигаются "не моргнув глазом". |
|
|
Гость_Гость_* |
25.1.2009, 0:13
Сообщение
#20
|
Гости |
Всё дело, как мне кажется, проще. Дело в ухудшении качества контакта между обмоткой дросселя и его выводной клеммой. Там скорее всего такая схема: обмотка (выполнена достаточно тонким проводом), к ней припаивается провод потолще, который уже и соединяется с выходной клеммой дросселя. По крайней мере в советских дросселях с таким дефектом сталкивался. К слову сказать подобный дефект встечался и у ЛЛ - плохое качество пайки между выходящим из баллона лампы проводом и контактным штырьком. Исправляется аккуратным обжатием пассатижами.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.2.2025, 20:08 |
|