Проблема с инкодэром |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Проблема с инкодэром |
14.1.2006, 13:32
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 23.2.2005 Пользователь №: 2445 |
На двигателе переменного тока мощностью 68.8 кВт каждые 2-3 месяца выходит из строя инкодэр.Скорость двигателя становится не стабильной.Механически инкодэр исправен,ось вращается гладко и плавно.Что может быть ещё? Производитель рекомендует заземлить ось якоря от вихревых токов.Это может как то влиять на инкодэр?
|
|
|
|
18.1.2006, 22:10
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Классное предложение. Заземлить ось якоря. Кто бы еще подсказал как?
Думаю надо обратиться не к производителю энкодера, а к производителю блока управления двигателем. Допускает ли он установку именно такого энкодера? Затем проверить питание энкодера. Откуда оно идет, с отдельного источника или прямо с блока? И кто производил настройку привода? |
|
|
21.1.2006, 21:04
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 23.2.2005 Пользователь №: 2445 |
Заземлить ось якоря как раз таки не проблема.На крышку подшипника крепится держатель щётки. В держатель вставляется щётка и заземляется.Проще простого,тем более что такое приспособление существует в двигателях Сименс.
Вопрос в другом,как и на что влияют вихревые токи. Питание на энкодер идёт с блока управления. Именно поставщик блока управления посоветовал установить данный тип энкодера. |
|
|
23.1.2006, 3:49
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Ну заземли ось якоря, если не проблема.
Хотя реально якорь и так соединен с корпусом через подшипник. От вихрквых токов заземление врядли спасет. Может токи немного поменяют направление. А вот если связь якоря двигателя соединить с валом энкодера через какой-нибудь фторопластовый или другой диэлектрический материал. У меня когда-то из-за вихревых токов сильно грелся задний подшипник мощного двигателя. Периодически менял подшипник. А убитый энкодер разбирать не пробовал? Может там механика стирается, а может электронная схема выходит из строя. Кстати, кабель идущий от блока управления к энкодеру у тебя экранированный? Экран заземлен? Может расстояние от блока до энкодера более допустимого? Учитывая то, что весь Сименс у нас делают в Юго-Восточной Азии может сменить энкодер на какой-нибудь другой? Индукционного типа. |
|
|
|
25.1.2006, 20:18
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 23.2.2005 Пользователь №: 2445 |
Вал ротора заземлили.Результаты будут видны по истечении времени.Начёт заземления через подшипник ты прав,но...На высоких скоростях вал ротора становится похожим на кондесатор и разрежается через подшипник(посоветовался с папой,он электрик с большим стажем, старой закалки.но в его время энкодеров не было).Этим можно объяснить быстрый износ подшипников.
Убитый энкодер разбирать не пробовал.Но вал его вращается не гладко,слышится шум. А вот насчёт длины кабеля.Тоже такая мысля была.Кабель конечно заземлён,и экран заземлён с двух сторон.И всё таки по поводу длины кабеля есть сомнения,только начальству нужны веские доводы для его замены.На этой же линии работает двигатель с таким же энкодером и блоком управления,но менее мощный.Длина кабеля там длиннее и это опровергает теорию о длине... Кстати,энкодер не Сименсовский. А фирмы Сик. Модуль управления двигателем ЮниДрайв фирмы Контроль Текник. |
|
|
26.1.2006, 19:54
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
М все же неисправный энкодер лучше разобрать. Хотя бы определиться механика выходит из строя или электрика.
Может всего-то нарушена соосность ротора двигателя и энкодера, и он просто стирается. |
|
|
Гость_игорь_* |
27.1.2006, 0:45
Сообщение
#7
|
Гости |
Простите за невежество: а что такое "энкодер"? На какие двигатели он устанавливается?
|
|
|
|
28.1.2006, 20:29
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 23.2.2005 Пользователь №: 2445 |
Энкодер это электронное устройство,устанавливаемое на валу двигателя,обеспечивающее обратную связь между двигателем и блоком управления двигателя.Энкодер,в отличии от тахогенератора,даёт информацию о скорости, о направлении вращения,о угле вращения оси двигателя,координаты и т. п. Существуют много типов энкодеров. Тип энкодера подбирается в зависимости от аппликации. Устанавливается на все виды двигателей.
У нас на предприятии установлены на двигателях постоянного тока и переменного. Более полную информацию о абсолютных энкодерах можно посмотреть здесь : http://www.radioradar.net/staty/encoder.php Это наиболее сложный тип энкодеров. Разобрать то я разберу.Только там всё такое мелкое и хрупкое.Там больше электроники чем электрики. Я один раз разбирал,другой тип правда, ничего там интересного не увидел.Микросхемы и фотоэлемент.И поди разберись в нём что там убито. |
|
|
1.2.2006, 3:50
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Если у тебя такой энкодер, как на ссылке, то проверить его "как два пальца об асфальт"
Подать напряжение питания, подключить на каждый из выходов светодиод и через резистор 1 кОм на 0 источника питания. Затем медленно вращая вал энкодера наблюдать за миганием светодиодов. Если диоды не мигают или горят постоянно, вышла из строя микросхема. Микросхемы КМОП структуры чувствительны к статическому напряжению. Корпус вала энкодера обязательно заземлять. Если все диоды мигают согласно Грей-кода, а один не мигает, тогда внутри энкодера стерлась пластиночка с медным рисунком кода, либо щеточка. Это говорит о ненадежности его конструкции. Необходимо подобрать более долговечный, а может и дорогой. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 4.2.2025, 10:04 |
|