Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Реклама ООО "ТМ ЭЛЕКТРОНИКС" ИНН: 7806548420 erid: 3apb1Qrvkep6iK1Ydj2HsNzHBE1JyWa46bE83UzrbbnUP
Продажа электронных компонентов
226 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат

Nexor
сообщение 23.5.2005, 10:26
Сообщение #81


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Цитата(nitrogen)
Я уже писал что можно использовать вместо зазора катушку с постоянным током и полем направленным противоположно полю создаваемому катушкой дросселя, это снизит напряженность поля и на много увеличит эффективность дросселя. К сожалению катушка получается не такой уж маленькой и зазор выигрывает.

Зато такой катушкой можно регулировать наклон жёсткой характеристики в реальном времени, а с зазором приходится перебирать дроссель и оставлять один понравившийся вариант.
Цитата
Дроссель может регулировать наклон ВАХ источника только если он находится в цепи переменного тока, до выпрямителя, после выпрямителя дроссель не должен влиять на ВАХ, разве только своим активным сопротивлением.

Если источником будет аккумулятор, то так и будет, но после выпрямителя мы имеем пульсирующую постоянку. В промышленных сварочных дроссель ставят после выпрямителя.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_igmi_*
сообщение 24.5.2005, 9:02
Сообщение #82





Гости






Nexor писал ///. Стало быть нужно определиться с током ХХ и уже с ним начинать рисовать ВАХ подгоняя её под "эталон", настройкой дросселя.///.
На практике врядли получится. Поясню мысль:
ВДУ 3021 тяжёлый трёхфазный выпрямитель. На выходе практически постоянное напряжение (Лёгкие пульсации 300Гц). Наклон ВАХ создаётся углом отсечки тиристоров в выпрямительном мосту. Промышленность этим баловаться может, у неё есть запас по пульсации и мощности.
На одной фазе с пульсацией 100Гц от 0 до Мах по напряжению наклон ВАХ уже задан характеристикой используемого трансформатора. Тиристорами здесь особо не побалуешься.
Пример: Берём два конструктивно одинаковых транса: 1 – габаритная мощность 1000вт, 2 – габаритная мощность 2000вт.
С обеих можно снять в сварочном режиме например 100а – 19в.
1 - на холостом ходу будет иметь например 40в, 2- 30в. Т.е. у 1 будет больший наклон ВАХ.
1- нагреется до критической темп за 15 сек, 2 - за минуту. Т.е. у 1 ПВ (ПР) меньше в разы
1- возьмёт из розетки 25а, 2- 17а. КПД 1 намного меньше чем 2
1 – легче, чем 2 почти в два раза.

nitrogen писал Теперь о дросселях. Вторичная обмотка сварочного трансформатора плохой дроссель . Я не говорил что это хороший дроссель. В практических, методом научного тыка,расчётах силового транса он позволяет грубо оценить сколько ещё вольт на нём упадёт при сварочной нагрузке. И в итоге узнать, опять же грубо, сколько транс на получившимся напряжении выдаст сварочных ампер.

Ещё по моим наблюдениям, простой дроссель в п/а служит только для ограничения тока короткого замыкания, до 1,5 – 2 от сварочного, навороченные дросселя (см. ниже) ещё корректируют весь процесс переноса металла при сварке. В параллельной ветке «Расчёт дросселя» Nexor промерял самоуправляемый дроссель от ВДУ 3021, там же ссылка на хохлов, как он работает, в той же книжке как работает дроссель с постоянной катушкой о котором писал nitrogen.
Nexor, я правильно понял, что дроссель в ВДУ 3021 никто не разбирает при перенастройке режимов сварки? И ещё никак не могу понять в чём кайф иметь в бытовом п/а регулируемые наклоны ВАХ. Что это даёт при сварке?
ig.mi
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 24.5.2005, 11:39
Сообщение #83


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Цитата(igmi)
Nexor, я правильно понял, что дроссель в ВДУ 3021 никто не разбирает при перенастройке режимов сварки? И ещё никак не могу понять в чём кайф иметь в бытовом п/а регулируемые наклоны ВАХ. Что это даёт при сварке?

Дроссель никто не разбирает, наклон выбирается тумблером в блоке упраления. Регулируемая падающая характеристика в бытовом думаю абсолютно не нужна, просто побаловаться хотелось бы icon_biggrin.gif
Более того, в производстве имея такой "навороченный" полуавтомат его используют по минимуму. Выставят один режим сварки (ток, скорость подачи проволоки), установят жёсткую характеристику и более не трогают ни какие его дополнительные функции, которые кстати всё равно ломаются и тянут за собой всю работоспособность аппарата - аппарат уходит в ремонт icon_biggrin.gif
Попутно скажу о горячем старте, который также встречается, но в бытовом полуавтомате не нужен: Горячий старт это технологический приём для сварки оцинкованной стали. В первоначальный момент импульс большого тока выжигает слой цинка. При сварке обычной стали - этого не требуется. Возможно горячий старт улутшает поджиг (ничего удивительного) и его хвалят за это свойство, но это уже всё равно, что автомобиль гнать на подсосе - движок ревёт и тянет, но ехать так без необходимости нельзя. Вот и горячий старт ни к чему (ато вдруг тема уйдёт в сторону icon_biggrin.gif ).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVG
сообщение 19.9.2005, 19:48
Сообщение #84


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 27.7.2005
Пользователь №: 3673



Доброго времени суток Всем и особенно Nexor!!!
На днях собрал очередной полуавтомат (пятый по счету)для проволки 1.2 и применил регулятор по первичке на КР1182ПМ1 заменив кондеры на 0,22мкф .Регулировкой доволен.Составные части:
1.Транс-4 транса ТС-270.
2.Мост-5 шт. КВРС 50.
3.Дроссель-2 шт ТС-270 прокладка 2 мм,намотка диаметром как у вторички сколько влезет в окно.Идеальный вариант-проверено временем.
4.Подача-моторредуктор от стеклоочистителя Москвича,его стабилизатор питается от дополнительной обмотки силового транса.Очень удобно,уменьшая ток ,уменьшается и подача.
5.Клапан газа-от Тазов,в паралель обмотки конденсатор на500 мкф,для заварки кратера.
Для проволки 1.2мм х.х. после моста 45В.
Опробована так называемая "Евросмесь"(сварные так ее называют) углекислота+аргон в прцентном соотношении,нержавейку варил и наслаждался и просто чернягу варит лучше чем просто углекислота.
По поводу,что моторредукторы летят от нагрузки на вал скажу так,надо ставить ролик с насечкой в канавке и прижимать не сильно ,почти чуть ли не на грани проскальзывания и долговечность продлится на долго.Фото отошлю Nexorу ,пусть их выложит.
За сим откланяюсь.Всем удачи в Ваших начинаниях!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 20.9.2005, 14:32
Сообщение #85


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Фотографию прислал SVG

Привод полуавтомата
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 20.9.2005, 21:43
Сообщение #86


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Ещё фотографии полуавтомата от SVG

Первый полуавтомат
Пятый полуавтомат
Два полуавтомата вместе
Пятый сбоку
Пятый сверху
Вид привода
Дроссель
Транс
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ig mi_*
сообщение 21.10.2005, 22:04
Сообщение #87





Гости






Не спеша подобрался к дросселю. Возник вопрос - утверждается (в инете) что дроссель нельзя мотать как обычный транс, нужно чтобы витки следовали правилу руки (буравчика). Насколько это важно. КТО знает?
ig.mi
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 21.10.2005, 22:42
Сообщение #88


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Цитата(ig mi)
Нужно чтобы витки следовали правилу руки (буравчика). Насколько это важно. КТО знает?

Мотал дроссель в ту сторону как руке было удобно и под руку мне говорили как раз про, то, что мотать лучше в нужную сторону. Собрали транс + дроссель - всё заработало. Поэтому данному совету значения не придали. Теперь уже и не вспомнить, что конкретно мне тогда советовали под руку.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ig mi_*
сообщение 21.10.2005, 23:08
Сообщение #89





Гости






Угу, сам вспомнить немогу.
Но ведь не зря УДГУ неудобно мотают
ig.mi
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nexor
сообщение 20.11.2005, 3:52
Сообщение #90


Администратор форумов о сварке
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1133
Регистрация: 17.8.2004
Из: Тольятти
Пользователь №: 1622



Давным давно, когда о сварочном трансформаторе могли только мечтать, а о полуавтоматах нельзя было даже думать, на мелкий поток было поставлено изготовление полуавтоматов в гаражных условиях, в качестве подработки. Знакомый сварщик много рассказывал про тот полуавтомат, сделанный 15 лет назад, нахваливал его надёжность и простоту. Прошло 15 лет и у одного из этих аппаратов вышел из строя газовый клапан, благодаря этому он и вернулся на время ремонта из вторых рук в первые (сварщик был связным звеном между покупателем и изготовителем). Мне посчастливилось увидеть эту легенду и даже сфоткать на мобильник.

Я собрал фотки в WORD'овский файл, прокоментировал, что мог. Думаю эта статейка многим поможет разобраться каким должен быть полуавтомат, если очень хочется сделать свой, но не знается как.

Не постыжусь назвать эту простейшую конструкцию эталоном самодельных полуавтоматов.

Качайть здесь:
http://nexor.electrik.org/svarka/co2-svar/best.doc
Размер 1 мегабайт.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Glifer_*
сообщение 14.1.2006, 22:37
Сообщение #91





Гости






Собираю сварочный полуавтомат.Трансформатор вторичная обмотка которого имеет среднюю точку+дросель и два тиристора ТЛ-200.Хто знает поделитесь опытом, схемой,проблемами при сборке.Буду очень признателен. icon_rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ali-baba_*
сообщение 19.1.2006, 12:08
Сообщение #92





Гости






из моего жизненого опыта(а он большой!!)пришел к выводу, что лучше сделать регулировку по первичке, лучше мощный латр. но это много весит. сейчас у меня транс - железо ПЛ 40х80, на первичке сделал отводы 160+10+10+10+10, вторичка со средней точкой 20, этого вполне хватает. выпрямитель два диода, дроссель и кондей на 10000мкф.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 23.1.2006, 16:48
Сообщение #93





Гости






Разделяю вашу точку зрения.Так и собираюсь делать.Есть задумка на базе полуавтомата зделать зарядное,а тут как раз могут и помочь тиристоры (если не ошибаюсь icon_rolleyes.gif )
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aleksandr_Z
сообщение 30.1.2006, 3:02
Сообщение #94


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 27.1.2006
Пользователь №: 4713



В 1989 году ко мне обратились ребята с СТО и попросили разработать и изготовить маломощный трехфазный полуавтомат на 160 А для ремонта кузовов автомобилей. В то время таких малогабаритных изделий наша промышленность не выпускала. На СТО был всего один финский КЕМППОМАТ 160, трехфазный. «Варил» он прекрасно.

1) Полого-падающая характеристика источника.
2) Выпрямитель на автомобильных диодах соединенных в параллель по мостовой схеме Ларионова.
3) Дроссель насыщения (без зазора) с закороченными резистором отводами,
для автоматического изменения индуктивности от величины сварочного тока.
4) Ступенчатое переключение ступеней трансформа по первичной стороне.
5) Электромагнитный контактор для подачи первичного напряжений на трехфазный трансформатор.
6) Простейший подающий механизм на базе мотор-редуктора от стеклоочистителя.
7) Простейшая электронная схема управления электроприводом.
icon_cool.gif Непрерывная сварка, прерывистая и сварка электрозаклепками.
9) Режим нагрева изделия угольным электродом для рихтовки кузова.
10) Клапан – воздушный клапан от грузового автомобиля.
11) Довольно простой катушко-держатель.
12) Горелка с евро-разъемом.
13) Узкий и высокий корпус (эффект печной трубы).
14) Тележка (два поворотных колеса и два неповоротных) с площадкой под баллон.

Всё просто и красиво! Тогда это было в диковинку.

После изучения приступил к творчеству.
Зная эффект саморегулирования дуги при сварке в защитных газах, к приводу подачи не стал предъявлять высоких требований. За основу взял схему полуавтомата А-537. Привод стеклоочистителя ВАЗ 2101 (6 вт, 12 В) запитал от сварочного напряжения через переменный резистор 15 Ом 50 вт (задатчик скорости). Торможение привода осуществлял замыканием якоря двигателя через резистор 10 Ом 25 вт. Конструкцию механизма подачи взял за основу КЕМППОМАТА 160.

Зная, что главное в сварочном аппарате это источник питания то основное время посвятил его созданию. Взял три трансформатора ОСМ-0,4. Перемотал обмотки проводом ПСД. Т.к. у меня источник не предназначен работать на холостом ходу, то индукцию увеличил до 2Т. За счет этого я увеличил сечение проводов в обмотках.
Далее соединил трансформаторы звездой. Собрал мост на шести 160 А диодах. С дросселем пришлось повозиться. Наилучший результат дал шихтованный Ш образный дроссель насыщения (без зазора). Для автоматического изменения индуктивности от сварочного тока закоротил его выводы резистором. Клапан взял воздушный КАМАЗа. В качестве переключателя ступеней – ПКУ16. Коммутацию сетевого напряжения осуществлял контактором ПМЕ 111.

Макет собрал на двух уровнях из листов фанеры. На нижнем уровне источник, на верхнем подающий механизм с катушкодержателем.

Корпус, аналогично КЕМППОМАТу 160, сварил макетом аппарата. Испытал. Напряжение х. х. 16…30 В, ток сварки 50…250 А, ток номинальный 160 А при ПВ=60% (у КЕМППОМАТа 160 А при ПВ=30 или 40%). Наклейки изготовил с помощью компьютера. На тестирование пригласил профессиональных сварщиков, они остались довольны. После тестирования отдал заказчикам. Нареканий не было.
Далее занялся однофазным полуавтоматом. Хороший однофазный полуавтомат «сочинить» намного сложнее, чем трехфазный. «Сочинил». Получилось. Собрал всяких порядка 200 шт. полуавтоматов и до сих пор считаю, что с однофазным источником мне предстоит еще поработать.

Самое главное это источник. Ставить на первое место привод подачи это просто придумать себе развлечение и окружающим. Сам способ полуавтоматической сварки не слишком требовательный к жесткой стабилизации скорости. С хорошим источником даже простенький привод обеспечит приемлемое качество сварки, а с плохим источником и с хорошим приводом не будет ожидаемого результата. И необходимо усвоить, что дроссель предназначен для ограничения мгновенного значения тока К.З. и величина (крутизна) этого тока значительно выше, чем при трехфазном выпрямлении аналогичного источника.
Емкость это не фильтр. Она служит для компенсации индуктивной составляющей сопротивления сварочной цепи. Поверьте мне, что эта составляющая достаточно велика при однофазном выпрямлении. Что справедливо для трехфазного источника, не всегда подходит для однофазного источника.
У меня пока всё.

P.S. Форум мне понравился. Давайте жить дружно. В Интернете я недавно, а сварка и сварочное оборудование это мое хобби, специальность и хлеб насущный.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ig mi_*
сообщение 1.2.2006, 20:39
Сообщение #95





Гости






Aleksandr_Z доброго времени суток.
Если можно поподробней про ///3) Дроссель насыщения (без зазора) с закороченными резистором отводами,
для автоматического изменения индуктивности от величины сварочного тока. /// т,е насколько такой тип дросселя применим для однофазника? И совсем понятно как он работает.
ig.mi
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aleksandr_Z
сообщение 2.2.2006, 3:35
Сообщение #96


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 27.1.2006
Пользователь №: 4713



Приветствую Вас, ig.mi!

Назначение дросселя для полуавтоматической сварки, при крупнокапельном переносе металла, это ограничение величины мгновенного значения тока короткого замыкания, т.к. капли расплавленного металла периодически замыкают дуговой промежуток.

При недостаточном ограничении этого тока наблюдается большое разбрызгивание.

Для различных режимов сварки (тока, диаметра проволоки) необходимо изменять индуктивность дросселя.

На практике эта индуктивность усредняется. Применяются отводы на катушке дросселя.

Дроссель насыщения эффективней снижает величину мгновенного значения тока короткого замыкания, но при этом быстро насыщается (намагничивается), т.к. не имеет зазора.

Для размагничивания (саморазмагничивания), снятия наводимой в нем э.д.с. применяется различные схемы.

Одной из таких схем является балластный резистор из нихрома d=2,0…3,0 мм и длинной 1,0…2,0 м, подключаемый параллельно выходным клеммам дросселя.

На трехфазных полуавтоматах он эффективен.

На моих однофазных полуавтоматах, с довольно жесткой характеристикой и конденсаторами в сварочной цепи он пока не прижился. Хотя я встречал его применение в итальянских, немецких, финских и украинских аппаратах с пологопадающей характеристикой. Но реализовано размагничивание дросселя по-разному.

Я еще раз подчеркиваю, хороший однофазный источник сделать сложнее и теоретических знаний в разработке таких источников в мире недостаточно. Сеть 220В не считается силовой промышленной. Поэтому внимание ученых и разработчиков к источникам на 220 В посредственное. Подход упрощенный.

Это мое личное мнение.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Glifer_*
сообщение 15.2.2006, 1:12
Сообщение #97





Гости






Aleksandr_Z Спасибо за отзыв.Подскажите имеет ли значение ставить силовые диоды или тиристоры icon_rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 15.2.2006, 12:03
Сообщение #98





Гости






Цитата(Aleksandr_Z)
P.S. Форум мне понравился. Давайте жить дружно. В Интернете я недавно, а сварка и сварочное оборудование это мое хобби, специальность и хлеб насущный.


Да большой опыт это сила. Подскажите, отличается ли между собой по качеству полуавтоматическая сварка если её выполнять:
1) как обычно: проволка 0,6-1,2 мм (простая или омеднённая) в угл. газе.
2) проволка 0,9 - 1,2 мм так называемая порошковая или с флюсом.
Может по этому поводу есть какой нибудь опыт. Не давно видел в магазине: проволка с флюсомм для полуавтоматической сварки. Продавцы советуют: типа и не нужен ни какой баллон с угл. газом.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Glifer_*
сообщение 17.2.2006, 19:51
Сообщение #99





Гости






Уважамый гость могу сказать что варят на всех СТО обмеднённой проволкой ,что бы варили порошковой не слышал .Сосед варит порошковой -плюётся,говорит что намного сложнее варить,чем с уг.кисл.газом и дороже.Почитайте на друром форуме:http://www.set.ru/srs/board/read.cgi?user=581&board=1&type=flat&start=0&topic=23&from=4
icon_rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Adduction_*
сообщение 16.3.2006, 10:08
Сообщение #100





Гости






Неделю назад прочитал тут про полуавтомат, не стал заморачиваться со скоростью подачи - резистор, на клапан для задержки - кондер, хобот из тросика газа от мотоблока + садовый шланг, горелка с магазина, подача ваз2199, дроссель намотал на первом попавшемся трансе десяткой (сколько было), на кондеры забил, диоды которые попались д 200, собрал я все на фанере, транс первый попавшийся с более менее внушительными проводами на обмотке с регулировкой по вторичной и Uхх - 25 - 35в, кстати получилось рульно симпотично и компактно icon_wink.gif и даже работало аж 20 мин корпус не успел доделать icon_sad.gif, варим на разных токах более менее (думаю мона смириться исходя из 4 дней неторопливого анализа + 2дня интенсивного сбора + ни копейки затрат все барахло нашел, а точил ролики приводы, переходники для горелки на заводе у бати),

Кане мой за 900 убитых енотов гормония да и только, но там внутри барахла дофига, но суть не в этом.

у меня сгорел транс причем совсем, т.к. я зевнул и оставил его под нагрузкой а автомат в гараже на 63А, пока курил с отвлекающим соседом транс закипел (мож подпалил или ужо был подпаленный) icon_sad.gif потом автомат ужо сработал обмотки друг на друге. обмотки я соединил правильно т.к. с трансами общался ...
понятно что его я выбрасываю он по мощности маловат 0,7 кВт.

Меня результат порадовал и мона сказать окрылил, хочу его отправить в деревню родственникам они там рукастые а кемпера не хватает ...

Вопрос такого плана:
проволока 0,8 деталь до 2 мм про заявленные токи не совсем понятно вопрос о трансе монофазном с регулировкой 50-150А сбивает с ног на митьке всех остальные начинают заикаться, некоторвые в себя не приходят вообще, приводят размеры моей квартиры а она у меня не маленькая icon_wink.gif ... кане понятно что транс могет работать перманентно с перегрузкой но какой перегрузкой и какой транс ???
(читал про сварку с кз перманентными но что-то туманно не понятно как выбрать транс)

1. мона ли купить детский игрущечный сварочник, типа телвин,нордика гамма, вариант детский сад 55-160А Uхх неизвестно (думаю все поместится в корпус кроме проволоки а там и колеса ужо есть) может порнографический РУСИЧ 200А использовать собраннай обкуренными пионерами там Uхх 34В а регулировка тока ваще не указана мож кто подскажет, мне эта идея в плане компактности не нравится icon_sad.gif отсутствие колес, корпус разваливающийся,выдернуть схему поджига сомнительно помогающую и использовать его транс с регулеровкой сердечником по току (не будет ли его многовато - тогды шунт из нихрома толстого) ваши мысли по этому поводу, ведь ставя выпрямитель мы терям около 50% а лучше если проверено на эксперементе поделитесь опытом ???

2. Где в москве я могу купить приличный транс для кепрера и КАК ОН НАЗЫВАЕТСЯ мона с регулировкой обмотками мона сердечником, мож мона какой-то переделать если только не сильно заморачиваясь ?

3. Разница между обмотками алюминий и медь, кроме размеров есть обенности в использовании для кемпера ???

4. Гормония во всем вот только с трансом беда, Ваш вариант дальнейшего развития событий, чтобы не очень дорого быстро и надежно ... ???

СПАСИБО.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

226 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
10 чел. читают эту тему (гостей: 10, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 27.11.2024, 5:43
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены