проблемма с переключением звезда/треугольнек |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
проблемма с переключением звезда/треугольнек |
Гость_Скотоложец_* |
18.10.2005, 20:57
Сообщение
#1
|
Гости |
У меня такайа проблемма имееццо насос , двигатель двускоросной 11kW, с номеналом 21,5А .
При переключении с звезды на треугольнек выбивает максималку с уставкой на 25А . Уставка релюхи времени 3сек, увеличил на 6 - непомогает. Отрубаю звезду пуская сразу на треугольнек проблемм никаких. Померял ток - гдето всреднем 23.2А. Что за хрень твориццо? |
|
|
|
Гость_Гость_* |
19.10.2005, 16:54
Сообщение
#2
|
Гости |
Не изменилась ли нагрузка на двигатель (Момент сопротивления)? Где-нибудь трет, подклинивает.
Успевает ли развить двигатель необходимые обороты? Может на пускателе который включает "треугольник" одна фаза "дребезжит"? |
|
|
19.10.2005, 23:16
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Если схема переключения собрана на отдельных контакторах, то в момент переключения треугольник может включиться в тот момент когда звезда не отключилась. тогда КЗ.
|
|
|
20.10.2005, 12:51
Сообщение
#4
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 955 Регистрация: 30.1.2004 Пользователь №: 832 |
если двигатель двухскоростной (асинхронный) - то это не реализуется звезда треугольник. скорость определяется кол-вом пар полюсов. Звезда-треугольник в основном применяются для плавного пуска, но двигартель должен быть 400600В.
Может быть вы пытаетесь включить 220380 в треугольник? тогда - перегрузобеспечен. |
|
|
|
Гость_ВЛАД_* |
23.12.2005, 3:01
Сообщение
#5
|
Гости |
Почему, г-н "andrey357". Треугольник – малая скорость, двойная звезда –большая, обычная схема двухскоростного двигателя. А запускаться он может в режиме "звезда треугольник". Ну это так, к слову.
А у "Скотоложец" двигатель, по-видимому, все-же односкоростной и, в момент переключения со звезды на треугольник, пускатель, закорачивающий фазы в звезде, не отключается. Возможно, в цепи включения пускателя, переключающего звезду на треугольник, нет закрытого контакта пускателя, закорачивающего фазы в звезде. |
|
|
Гость_ВЛАД_* |
23.12.2005, 3:11
Сообщение
#6
|
Гости |
P.S. А по поводу 220/380. Не встречал двигатель 11kW - 220/380. По-моему, при такой мощности, обычно 380/660. Мне так кажется.
|
|
|
4.2.2006, 8:55
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 462 Регистрация: 27.12.2005 Пользователь №: 4533 |
Господин Скотоложец!!!! У вас очень стильный псевдоним! Да, сейчас это модно в европе?!!!
Выдержку времени торогать не надо- она свою функцию выполняет- отстраивает уставку от пусковых токов. К моменту истечения 3 сек пусковой ток (скорее всего) уже сошел на нет. И ток в движке практически равен номиналу. Через 6 сек будет то-же самое и через 20 сек. и т.д. А вот уставку по току покрутить не помешает. Вы, господин Скотоложец, говорите, что она равна 25 А? Попробуйте ее чуть-чуть увеличить, поставить ампер 30-35. При этом выдержку времени оставте как и была 3 сек. Бросок тока в эл. двигателе при данном переключении может быть вызван 2 причинами: 1. Не отключение(запаздывание отключения) контактора звезды при переходе на треуг. (думаю, что маловероятная причина, в подобных схемах применяются электрические и механические блокировки от одновременного включения 2-х контакторов, да и последствия бы прочие появились, кроме отключения автомата. 2.В момент перехода со звезды на треуг. есть малый промежуток времени, когда двигатель вращается по инерции, т.е. двигатель во время действия контакторов просто не поддключен к сети. В это малое время происходит торможение ротора за счет момента (нагрузки) на валу ЭД. К моменту подключения котактора треугольника скорость ротора уже несколько меньше номинальной что и создает новый бросок пускового тока, только теперь уже в треугольнике. Величина этого тока много меньше "настоящего" пускового тока, когда скорость ротора равно нулю (момент пуска ЭД)., однако больше чем Iном. электродвигателя. Возможно, причина в этом. |
|
|
|
8.2.2006, 7:02
Сообщение
#8
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 955 Регистрация: 30.1.2004 Пользователь №: 832 |
Цитата Почему, г-н "andrey357". Треугольник – малая скорость, двойная звезда –большая
Sorry, но я насколько помню число оборотов двигателя в прямой засвисимости от частоты тока и количества пар полюсов обмотки двигателя. Напряжене там не присутствует: при подключении треугольником - на обмотке фазное напряжение, при подключении звездой - линейное. разница у них в (корень из 3) раз. А по поводу 11кВт 220380 - старый советсткий двигатель: треугольник 220-звезда 380 |
|
|
8.2.2006, 18:59
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 462 Регистрация: 27.12.2005 Пользователь №: 4533 |
Цитата(andrey357) Цитата Почему, г-н "andrey357". Треугольник – малая скорость, двойная звезда –большая
Sorry, но я насколько помню число оборотов двигателя в прямой засвисимости от частоты тока и количества пар полюсов обмотки двигателя. Напряжене там не присутствует: при подключении треугольником - на обмотке фазное напряжение, при подключении звездой - линейное. разница у них в (корень из 3) раз. А по поводу 11кВт 220380 - старый советсткий двигатель: треугольник 220-звезда 380 Полностью согласен |
|
|
9.2.2006, 13:45
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Цитата(andrey357) Цитата Почему, г-н "andrey357". Треугольник – малая скорость, двойная звезда –большая
Sorry, но я насколько помню число оборотов двигателя в прямой засвисимости от частоты тока и количества пар полюсов обмотки двигателя. Напряжене там не присутствует: при подключении треугольником - на обмотке фазное напряжение, при подключении звездой - линейное. разница у них в (корень из 3) раз. А по поводу 11кВт 220380 - старый советсткий двигатель: треугольник 220-звезда 380 В формуле скорости присутствует скольжение, а оно зависит от напряжения. |
|
|
|
Гость_Гость_Александр_*_* |
30.10.2017, 9:25
Сообщение
#11
|
Гости |
Господин Скотоложец!!!! У вас очень стильный псевдоним! Да, сейчас это модно в европе?!!! Выдержку времени торогать не надо- она свою функцию выполняет- отстраивает уставку от пусковых токов. К моменту истечения 3 сек пусковой ток (скорее всего) уже сошел на нет. И ток в движке практически равен номиналу. Через 6 сек будет то-же самое и через 20 сек. и т.д. А вот уставку по току покрутить не помешает. Вы, господин Скотоложец, говорите, что она равна 25 А? Попробуйте ее чуть-чуть увеличить, поставить ампер 30-35. При этом выдержку времени оставте как и была 3 сек. Бросок тока в эл. двигателе при данном переключении может быть вызван 2 причинами: 1. Не отключение(запаздывание отключения) контактора звезды при переходе на треуг. (думаю, что маловероятная причина, в подобных схемах применяются электрические и механические блокировки от одновременного включения 2-х контакторов, да и последствия бы прочие появились, кроме отключения автомата. 2.В момент перехода со звезды на треуг. есть малый промежуток времени, когда двигатель вращается по инерции, т.е. двигатель во время действия контакторов просто не подключен к сети. В это малое время происходит торможение ротора за счет момента (нагрузки) на валу ЭД. К моменту подключения котактора треугольника скорость ротора уже несколько меньше номинальной что и создает новый бросок пускового тока, только теперь уже в треугольнике. Величина этого тока много меньше "настоящего" пускового тока, когда скорость ротора равно нулю (момент пуска ЭД)., однако больше чем Iном. электродвигателя. Возможно, причина в этом. Может мне подскажете, Перемотал эл.двигатель 30 квт, 1500 об/мин. У себя запустил сразу в треугольник и отдал заказчикам. Напряжение 380/660. Двигатель заводской установлен на сушилке. В звезду у них естественно запускается хорошо а при переключении на треугольник повышается и ток и обороты резко падают. гул. Срабатывает защита. Провода даже в щите греются. Я перематываю давно а вот подключениями не занимался. Совесть не позволяет выставить счет. На месте разобрал, перепроверил схему. Схема правильная. Со своей стороны я причину не нашел. Со своей стороны считаю если бы проблема была в перемотке то и в звезде бы не работал. У них проверил клещами ток при звезде, в двух фазах по 30 А а в одной 29А. Дайте совет а то и местные электрики не тянут. Появился вопрос и по перемотке. Может стоит несколько завысить сечение обмоточного провода? ( Это на будущее). Или поменять шаг обмотки для более легкого пуска? Надеюсь на ваш совет |
|
|
30.10.2017, 14:12
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9105 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Судя по симптомам, в треугольнике у них пропадает фаза. Замерьте токи по фазам в режиме треугольника
-------------------- |
|
|
1.11.2017, 18:45
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3235 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
не правильно собран треугольник
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
1.11.2017, 22:51
Сообщение
#14
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 |
|
|
|
27.6.2023, 20:12
Сообщение
#15
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2178 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Добрый вечер. Методом проб и ошибок, удалось выяснилось, если паузу между переключениями сделать 1 - 2 секунды то, при переходе на треугольник, кратковременно происходит бросок тока, выше даже чем при прямом пуске. Если убрать паузу совсем или оставить 0,2 сек, то переход на треугольник происходит без больших бросков.
С чем связано не понятно. |
|
|
27.6.2023, 20:25
Сообщение
#16
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2306 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Добрый вечер. Методом проб и ошибок, удалось выяснилось, если паузу между переключениями сделать 1 - 2 секунды то, при переходе на треугольник, кратковременно происходит бросок тока, выше даже чем при прямом пуске. Если убрать паузу совсем или оставить 0,2 сек, то переход на треугольник происходит без больших бросков. С чем связано не понятно. А какая нагрузка ? |
|
|
28.6.2023, 5:38
Сообщение
#17
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2178 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
А какая нагрузка ? Двигатель 50 - 160 кВт. Запускал двигатель 90кВт вводной автомат стоит на 250А(электромагнитный расцепитель 10In) . Пусковой ток двигателя , при прямом пуске, не более 1000А. На прямом пуске запуск без проблем, при переходе с звёзды на треугольник, с паузой 1.2 сек. .(Установлен контроллер УБЗ 302.он управляет процессом и есть возможность регулировать время разгона и время между переключением ) вышибает вводной автомат. Затем собирал клиенту щит на дробилку 50кВт. Линия была у него длинная, При прямом пуске, напряжения не хватало, схема управления разваливалась. Собирал на простых реле и сделал задержку между нпереключениями, как оказалось зря. Пока была задержка схема управления разваливалась при переключении. Как убрал задержку все заработало |
|
|
28.6.2023, 10:26
Сообщение
#18
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2306 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
|
|
|
28.6.2023, 19:37
Сообщение
#19
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2178 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Это не связано с оборотами, двигатель за 2 сек не сильно теряет обороты, а пусковой ток при этом больше чем если подать питание когда он полностью стоит. Двигатель очень жестко реагирует с резким звуком и ударом. Недавно собирал три панели плавный пуск на 250 кВт. Все двигатели БУ первый и второй на холодную показал изоляцию около 50 МОм, третий около 300 МОм. Первый и второй двигатель успешно запустились, раз так десять, потом по очереди сгорели на запуске и что интересно в момент переключения со звезды на треугольник. Третий работает до сих пор. Второй отремонтировали и ввели в работу. На место первого установили другой. Сейчас все три в работе. Первый и второй стояли несколько лет, надо было заставить клиента сделать профилактический ремонт. Вывод - все равно при переключении есть броски и рывки. Не все так просто со схемой звезда треугольник.
Сообщение отредактировал rosck - 28.6.2023, 19:58 |
|
|
28.6.2023, 21:01
Сообщение
#20
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2306 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Это не связано с оборотами, двигатель за 2 сек не сильно теряет обороты, а пусковой ток при этом больше чем если подать питание когда он полностью стоит. Двигатель очень жестко реагирует с резким звуком и ударом. Не все так просто со схемой звезда треугольник. Согласен, при переключении я у меня была такая "музыка", но где-то приходилось мириться с этим. А так все верно, за счет остаточного намагничивания ротора двигатель работает как асинхронный генератор, естественно не на полную мощность - нет реактивной энергии (емкостной составляющей). Когда-то я пришел к этому выводу, измерений не проводил так-что спорить не буду. А потом пошли УПП, ПЧ и проблема как-то тихо канула в "лето", хотя вопрос остался. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.12.2024, 11:54 |
|