работа бп на ТОР224 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
работа бп на ТОР224 |
1.5.2009, 22:13
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 19.4.2009 Пользователь №: 14236 |
собрал бп на TOP224y. заработал сразу. гонял целый день с нагрузкой и без. при большой нагрузке (1.5 А, авто лампа 12 вольт 21ватт)
греется конкретно р6ке220 (р6ке200 не нашел), хотя расчитывал бп на 2.5 ампера . чего это вдруг? все остальное комнатной температуры. а еще, если ставлю сопротивление подбора напряжения на выходе, по даташиту 49.9 ком, то при увеличении нагрузки бп тухнет. а если ставлю сопротивление подобранное так, что на границе перехода от нормальной работы бп до его сброса получилось оно 1.7ком, то при увеличении нагрузки все продолжает работать, и напряжение изменяется в пределах 0,5 вольта. а в предыдущем примере напряжение скакало в разницу до 3 вольт. так вот, кто что подскажет по работе блока питания или где про работу блока прочитать. что делать с р6ке220? может какой радиаторчек присобачить? |
|
|
|
Гость_нас рать_* |
2.5.2009, 7:36
Сообщение
#2
|
Гости |
стабилитрон при правильном трансе и нагрузке блока всего 20вт сильно греццо не должен, да и желательно так разводить плату, чтобы под ним побольше фольги было для охлаждения.
|
|
|
2.5.2009, 8:06
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 19.4.2009 Пользователь №: 14236 |
а фольги как раз то и мало. температура доходит до 125 градусов на ногах. аж почернели.
присоединил кулер, температура 65. а еще, где замерить частоту преобразования? транс расчитывал по проге (в другом посте) вроде все хорошо получилось, сразу заработало без нагревов, кроме р6ке220 |
|
|
2.5.2009, 9:22
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2393 Регистрация: 3.4.2007 Из: Харьков, пески Пользователь №: 8469 |
Индуктивность неплохо б померять, и вот это посмотреть.
pol_15020.pdf ( 44.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7564 -------------------- Дак мне деньги как таковые сами по себе не нада. Я добропорядочный гражданин...
|
|
|
|
2.5.2009, 9:57
Сообщение
#5
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 965 Регистрация: 18.12.2006 Из: Kiev Пользователь №: 7919 |
Вместо Р6КЕ можешь поставить Р1.5 КЕ,а к нему еще и радиатор из полоски меди.Греться будет меньше.Но правильней будет перемотать транс,разбив первичную обмотку на две части,тогда Р6КЕ будет практически холодный даже при максимальной нагрузке.
|
|
|
2.5.2009, 21:22
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 19.4.2009 Пользователь №: 14236 |
Индуктивность неплохо б померять, и вот это посмотреть. pol_15020.pdf ( 44.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7564 мерять индуктивность нечем. такого транса у меня нет, все остальное такое же. а транс у меня EI34/28/12/ . ну чуть больше, считал прогой. первичка-94 витка проводом о,41 мм вторичка-4*5 витков проводом 0,89 мм третья- 5 витков проводом 0,1 мм. зазор 0,25-0,3мм. во как. и все работает, но греется р6ке220 А в прикрепленном файле на схеме стоит р6ке200а (с буквой а)- какая-то разница? или пойдет без буквы? Вместо Р6КЕ можешь поставить Р1.5 КЕ,а к нему еще и радиатор из полоски меди.Греться будет меньше.Но правильней будет перемотать транс,разбив первичную обмотку на две части,тогда Р6КЕ будет практически холодный даже при максимальной нагрузке. в смысле разбить на две части. в два слоя мотать или один слой-вторичка-второй слой. или еще как? я мотал в два слоя. туда-фторопласт-сюда, как обычный транс. |
|
|
2.5.2009, 21:43
Сообщение
#7
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 147 Регистрация: 29.8.2007 Из: Одесса Пользователь №: 9303 |
Мотать 47 витков первички - вторичка - оставшиеся 47 витков первички. Витки вторички мотай на всю ширину каркаса - лентой в несколько проводов в параллель,
или медной фольгой шириной с каркас. Сообщение отредактировал Levs - 2.5.2009, 21:54 |
|
|
|
2.5.2009, 22:11
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 13.1.2007 Из: Украина г.Луганск Пользователь №: 8054 |
|
|
|
2.5.2009, 23:37
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 19.4.2009 Пользователь №: 14236 |
Какой размер среднего керна у этого феррита? Пол первичной - вторичная - сервис - пол первички. Первичку мотайте Z образно, а не U. спасибо, буду пробовать вот тут еще нашел http://www.powerint.ru/SiteFiles/ARTICLES/44/44.htm |
|
|
Гость_Гость_Николай_*_* |
3.5.2009, 18:03
Сообщение
#10
|
Гости |
|
|
|
|
3.5.2009, 20:46
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
а транс у меня EI34/28/12/ . ну чуть больше, считал прогой. Если прогой считал-МОЛОДЕЦ!!!! А,в остальном,извени-полный ло... Где в проге EI34 и что это такое?Если взял линейку в руки,то ставишь именно этот транс на ноги, и у тебя получатся размеры-длина+-33 с копейками,ширина-12+- 0.5мм,и вытащив Ш из сердечника-измеряешь ТОЛЩИНУ керна В результате-EI33 который есть в проге И витков первички не более 40. Удачи,чудАчЕ. -------------------- На абордаж!
|
|
|
4.5.2009, 0:12
Сообщение
#12
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 13.1.2007 Из: Украина г.Луганск Пользователь №: 8054 |
Если прогой считал-МОЛОДЕЦ!!!! А,в остальном,извени-полный ло... Где в проге EI34 и что это такое?Если взял линейку в руки,то ставишь именно этот транс на ноги, и у тебя получатся размеры-длина+-33 с копейками,ширина-12+- 0.5мм,и вытащив Ш из сердечника-измеряешь ТОЛЩИНУ керна В результате-EI33 который есть в проге И витков первички не более 40. Удачи,чудАчЕ. Близко к истине. А как это Z образно? Образно - первая полуобмотка |сверху- вниз|, вторая половина - |сверху- вниз|, соединяем начало с концом, тоесть не продолжаем мотать как обычный 50 Гц транс. |
|
|
5.5.2009, 13:07
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 19.4.2009 Пользователь №: 14236 |
пересчитал и перемотал транс согласно всем рекомендациям. параллельно сапрессору поставил кондер 0.01 мкф*400в.
всеравно греется сапрессор но градусов до 90 при нагрузке 2.3 ампера, без обдува. Думаю что сносно, работать будет. а вообще сделал вывод- вместо сапрессора в мощных бп нужно ставить RCD цепочку. все. |
|
|
Гость_Гость_* |
5.5.2009, 15:06
Сообщение
#14
|
Гости |
|
|
|
5.5.2009, 16:05
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 19.4.2009 Пользователь №: 14236 |
|
|
|
5.5.2009, 16:23
Сообщение
#16
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2393 Регистрация: 3.4.2007 Из: Харьков, пески Пользователь №: 8469 |
пересчитал и перемотал транс согласно всем рекомендациям. ... вместо сапрессора в мощных бп нужно ставить RCD цепочку. Ну и скажи что у тебя не 42-45 витков получилось, но перематывать не стал, так? А про RCD снаббер говорено было где-то в 4 или 5 ветке для мощных флибеков.все. -------------------- Дак мне деньги как таковые сами по себе не нада. Я добропорядочный гражданин...
|
|
|
5.5.2009, 17:30
Сообщение
#17
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 19.4.2009 Пользователь №: 14236 |
|
|
|
5.5.2009, 17:36
Сообщение
#18
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2393 Регистрация: 3.4.2007 Из: Харьков, пески Пользователь №: 8469 |
Мало, 650-800 мкг для вашего керна должно быть.
-------------------- Дак мне деньги как таковые сами по себе не нада. Я добропорядочный гражданин...
|
|
|
5.5.2009, 18:11
Сообщение
#19
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 19.4.2009 Пользователь №: 14236 |
|
|
|
5.5.2009, 18:38
Сообщение
#20
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2393 Регистрация: 3.4.2007 Из: Харьков, пески Пользователь №: 8469 |
[attachment=4149:Trans1.pdf]
В этом файле находите ваш сердечник, мотаете на нём то что насчитали, зазором выставляете индуктивность. Если снаббер опять греется, то тем же прибором что меряли индуктивность на пределе 20 ком и острыми иголками меряете "сопротивление сердечника", в прямом смысле, на расстоянии меж иглами 3-5 мм, если меньше 10 ком- можно выбросить. -------------------- Дак мне деньги как таковые сами по себе не нада. Я добропорядочный гражданин...
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.12.2024, 13:07 |
|