Делаем резонансный сварочный инвертор Vadne1'я. Часть 3-я. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Делаем резонансный сварочный инвертор Vadne1'я. Часть 3-я. |
15.5.2009, 21:23
Сообщение
#441
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1382 Регистрация: 7.11.2008 Из: у синего моря Пользователь №: 12500 |
Подцепил параллельно сварочному выходу 2 кондера по 0,22 мкФ/630 полипропилен, параллельно вторичным обмоткам 2 сапрессора 350 СА на среднюю точку и процесс пошел нормально. Спален десяток электродов- все ОК. Ушли внутренние динамические стуки в обмотке транса. Работать с дежуркой одно удовольствие. Поджиг как обычно- при этом никто тебя пи-дить на ХХ от сварочных концов не собирается , т. к. Х.Х. в общем-то нет. При затяжном К.З., более 1,5 сек аппарат вырубается до сброса К.З. и ухода в Х.Х., а если никто варить не собирается переход в дежурку. Вариант кондера с диодами указанного Даки по наводке Гиратора не прошел... Вот это я понимаю испытатель-подвижник! Сколько сразу ответов на кучу вопросов получилось. А то уже разговор о способах защиты плавно во флуд переходил. Спасибо! А я вот сегодня запускал аппарат свой. Напаял на диоды варисторов. Пока по 2 шт. Шваркал долго четверкой, и залеплял ее, варил, короче измывался. Варисторы не проявили пока попыток умереть. Тем кто говорил о их ненадежности - их можно параллельно влепить сколько угодно, а соответственно толпой они удушат любой высоковольтный тычок. Dedan, глянул на ваши варисторы - ножки куда потолще тех что у меня И кстати именно такие как у вас, стоят в электронных счетчиках эл.энергии. Вот только не пойму - маркировка ваших к275, у моих к271, они на 270В, ваши получается на сколько? Сообщение отредактировал Skif - 15.5.2009, 21:32 -------------------- ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
|
|
|
|
15.5.2009, 21:40
Сообщение
#442
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 137 Регистрация: 30.6.2008 Из: москва Пользователь №: 11557 |
В RitmArc на выходных 200 вольтовых диодах стоят варисторы. И те и другие прекрасно себя чувствуют.
_._______.___________________________.pdf ( 333.55 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2310
|
|
|
15.5.2009, 21:48
Сообщение
#443
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1382 Регистрация: 7.11.2008 Из: у синего моря Пользователь №: 12500 |
Ага, и кондерчик 3n3 паралельно диоду, варистор на 130В. И еще по входу варистор на 250В втулили... Надо и себе припаять кондерчик
мостика два в параллель... Сообщение отредактировал Skif - 15.5.2009, 21:49 -------------------- ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
|
|
|
15.5.2009, 22:01
Сообщение
#444
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата Напаял на диоды варисторов. Пока по 2 шт. Шваркал долго четверкой, и залеплял ее, варил, короче измывался. Варисторы не проявили пока попыток умереть. Скиф еще Володин их на Ритмарк лепил на 130 Вольт в косой, самая первая нормальная публикация инв. сварочника, нужно параллельно катоду и аноду, а во вторых если нет дежурки, т. е. мост выключен на ХХ, вылетать они весьма редко будут, но будут. В любом случае кондеры глотать эти высоковольтные пики будут быстрее, дешевле и надежней. Цитата Тогда еще придется триггер и логику добавлять и с ДТайммом мудрить... Хотя, заманчиво ДТ формировать прямо в драйвере, гарантия от "сквозняков". Мудрить особо не нужно. Не совсем хорошо лепится 494-я по ТЗ именно в сварочник. Уже собран мост с накачкой на 3843, 4013, две 2104 (для мостов предназначены) с буферами на комплиментаре. Вместо умножителя дроссель. Мертвое время у 2104 уже задано 500мкС, увеличить можно соотношением частотозадающей цепи 3843 на нужную величину 1,5-2 мкС. Работает не хуже резонансника (правда кой-какие приблуды для надежности от сквозняка в ключи пришлось поставить). По теплу есть подозрение что в выигрыше, т. к. нет дросселя и кондеров, но есть накачка со своим теплом и габаритом Сообщение отредактировал yjriy - 15.5.2009, 22:06 |
|
|
|
15.5.2009, 22:19
Сообщение
#445
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 336 Регистрация: 12.10.2008 Из: Днепропетровск Пользователь №: 12319 |
... А если кака приключится хотя-бы с одним с драйвером--- она автоматически переходит в разряд полностью всего обкаканного моста (бывшего моста) Дык какой тогда в них прок(кроме красивого управления затвором)? Неужто прям все транзюки и выпалит? Дохнут же у народа парами, в т.ч. и у меня, правда с ТГРом. Неужели оптронная развязка до жопы, там что, и светодиоды дохнут? Можно вообще подробнее по поводу баха 3120? 2 Skif: фотки скинул на мыло и описание, лови. -------------------- Если сбоку посмотреть, то сверху кажется, что снизу ничего не видно
|
|
|
15.5.2009, 22:45
Сообщение
#446
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1289 Регистрация: 25.12.2007 Из: СПб Пользователь №: 10131 |
В RitmArc на выходных 200 вольтовых диодах стоят варисторы. И те и другие прекрасно себя чувствуют.
_._______.___________________________.pdf ( 333.55 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2310 Молодец Володин! Все основательно делает, даже ремонт. Варисторы эпкос Сообщение отредактировал Dedan - 15.5.2009, 22:53
Прикрепленные файлы
|
|
|
15.5.2009, 23:06
Сообщение
#447
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1382 Регистрация: 7.11.2008 Из: у синего моря Пользователь №: 12500 |
Да Dedan, опупительные варисторы... 8кА держит в течение 8(20)мкс, время срабатывания 25нс...
-------------------- ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
|
|
|
|
Гость_Гость_гость_*_* |
15.5.2009, 23:38
Сообщение
#448
|
Гости |
В RitmArc на выходных 200 вольтовых диодах стоят варисторы. И те и другие прекрасно себя чувствуют. В однотактном прямоходе энергия выбросов пропорциональна индуктивности рассеяния первички силового транса, а в резонанссике -индуктивности резонансного дросселя. Индуктивность резонансного дросселя равна примерно (60- 90)мкГ, а инд рассеяния транса около 3мкГ. Разница в 20-30 раз. |
|
|
15.5.2009, 23:46
Сообщение
#449
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 132 Регистрация: 17.12.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12873 |
Вот по варисторам статейка. может пригодится http://www.proton-impuls.ru/stati/opvv.htm.
-------------------- Украина, Запорожье
|
|
|
15.5.2009, 23:49
Сообщение
#450
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата Дык какой тогда в них прок(кроме красивого управления затвором)? Неужто прям все транзюки и выпалит? Дохнут же у народа парами, в т.ч. и у меня, правда с ТГРом. Неужели оптронная развязка до жопы, там что, и светодиоды дохнут? Не дохнут на оптике по входу светодиоды, если принудительно не вывалить. А дохнут силовые ключи по множеству причин и могут по высокому с собой прихватить свой драйвер или кто неправильно, как правило, бустреп лепит. Где-то видел на схеме с бустрепным питанием кондерчик по запасу питания 0,1 мкФ стоит, время переключения ключа через который запитка по минусу и питание драйвера , его сопротивление, никто репу не почесал просчитать. На ТГРе накручивать бифиляр-это мы умеем, а поставить в Б.П. три обмотки по 7 витков для питания драйверов-это глобальная проблема. Можно почитать что пишет разработчик Контура 150 про эти проблемы. На оптике нет выбросов при постоянном ВКЛ.-ВЫКЛ. дергании в дежурном режиме, из-за чего и поставил. Если в косом с ТГР-м все нормально с дежуркой (все ранее аппараты собраны на ТГР), то на мосту при двухтактной схеме будут сплошные бахи или нужно лепить 2 ТГРа и конкретно что-то делать с фронтами, кажется Даки так делал у себя на мосту. А использовать сварочник, неважно косой или мост, у которого на выходе есть приличное сильноточное напряжение не только опасно, но уже и не модно ЗЫ: все-ж хотят профф. исполнения чего-то слепить или стараются подражать Сообщение отредактировал yjriy - 16.5.2009, 0:11 |
|
|
|
17.5.2009, 20:28
Сообщение
#451
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 336 Регистрация: 12.10.2008 Из: Днепропетровск Пользователь №: 12319 |
Бустреп я и не собираюсь лепить в виду его стрёПности, и обмоток мне не жалко, хоть 10. Я правильно понял: сколько ключей сдохнет, столько и драйверов?
Тогда я не понял, почему: ...если кака приключится хотя-бы с одним с драйвером--- она автоматически переходит в разряд полностью всего обкаканного моста (бывшего моста) -------------------- Если сбоку посмотреть, то сверху кажется, что снизу ничего не видно
|
|
|
18.5.2009, 14:37
Сообщение
#452
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1289 Регистрация: 25.12.2007 Из: СПб Пользователь №: 10131 |
Да Dedan, опупительные варисторы... 8кА держит в течение 8(20)мкс, время срабатывания 25нс... Так то оно так, но меня смутила свежая ремонтная информация. Я уже писал, что зарядник 1500 вт попал под 380. Так в этом заряднике стояли именно эти варисторы 2 шт. и остались, как новенькие. При этом сгорел дроссель ККМ, взорвался выходной транс, все ключи, МС и пр. Если они тихо ушли в обрыв, тогда понятен их сияющий внешний вид и целый предохранитель, а если вообще не сработали? Я как то не сообразил их померять на обрыв... А если сдохли раньше предохранителя на кой они вообще нужны, если ни от чего не защищают? Сообщение отредактировал Dedan - 18.5.2009, 14:48 |
|
|
18.5.2009, 14:58
Сообщение
#453
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Как-то ставил желтые и синие (не эпкос)в параллель уж не помню и куда. Желтые при работе довольно-таки сильно грелись, синие были холодные, хотя по параметрам одинаковые.
|
|
|
18.5.2009, 18:09
Сообщение
#454
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1289 Регистрация: 25.12.2007 Из: СПб Пользователь №: 10131 |
Хотите посмеяться?
Вот мазохисты от электроники сваяли пароходный УПС на 3 кВт. Весит это чудо электроники 38 кг. Справа блок из 48 полевиков мостом качает 50 герцами 3х киловаттный транс. Транс естественно сгорел от стыда. Слева плата с релюшками и шинами для аккумуляторов- руководит процессом. Есть еще плата с двумя процессорами и кучей рассыпухи. Порезвились Голландцы от души)). Если не ошибаюсь МАП энергия тоже любит такую схему бесперебойников. Сообщение отредактировал Dedan - 18.5.2009, 21:47 |
|
|
18.5.2009, 18:21
Сообщение
#455
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2110 Регистрация: 20.10.2007 Из: Россия Пользователь №: 9647 |
|
|
|
18.5.2009, 18:31
Сообщение
#456
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1289 Регистрация: 25.12.2007 Из: СПб Пользователь №: 10131 |
Голландцы не дураки и МАП тоже. А ежели на ногу упадет?)) Ну не знаю. Сейчас синус можно сформировать ну ооочень качественно, даже простой пикухой, не говоря о более серьезных процессорах. А трансформатор тока зачем такого формата? Вон коричневая колобаха. Кольцо 40х20мм и намотано проводом 0,5мм. И что он там ограничивал по 220, если транс сгорел? (Уже сам допер. Он же на 50 Гц. Потому и большой.) Сняли они уже эти блоки с производства. Уж больно много было рекламаций. Сообщение отредактировал Dedan - 20.5.2009, 16:06 |
|
|
18.5.2009, 19:19
Сообщение
#457
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2110 Регистрация: 20.10.2007 Из: Россия Пользователь №: 9647 |
А ежели на ногу упадет?. А нефига поднимать. На пароходе много места и пусть себе лежит. Синус сформировать не проблема, а вот получить из двух однополярных половинок синуса полноценную синусоиду без постоянной составляющей, это посложнее будет. И именно эта часть, столь милых Вашему сердцу ВЧ-приборчиков, сдыхает первой. А ежели ВЧ-приборчик сурьёзно сделан, так его цена оставит судовладельца без штанов. Сообщение отредактировал gyrator - 18.5.2009, 19:20 |
|
|
18.5.2009, 19:38
Сообщение
#458
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1289 Регистрация: 25.12.2007 Из: СПб Пользователь №: 10131 |
А нефига поднимать. На пароходе много места и пусть себе лежит. Синус сформировать не проблема, а вот получить из двух однополярных половинок синуса полноценную синусоиду без постоянной составляющей, это посложнее будет. И именно эта часть, столь милых Вашему сердцу ВЧ-приборчиков, сдыхает первой. А ежели ВЧ-приборчик сурьёзно сделан, так его цена оставит судовладельца без штанов. Тьфуй три раза. Зачем же под руку? Сейчас, как раз ваяем 5 кВт бесперебойник.. Скорее всего будем делать и полноценную землю на выходе. Надеюсь разработчик продумает, как избежать постоянки на выходе... |
|
|
18.5.2009, 21:02
Сообщение
#459
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1289 Регистрация: 25.12.2007 Из: СПб Пользователь №: 10131 |
gyrator, Не. Такого не знаю. Мы Питерские из старого поколения. Я так вообще из темы выпадал надолго, бизнесом занимался. Разработчик тоже делал индивидуальные заказы, закончил Бонч. Наработок много, пора их в дело пристраивать. Есть вообще уникальные вещи.. Можно сказать для души.))
P.S. Была у меня идея фикс. Создать в Питере серьезную сервисную службу по ремонту и обслуживанию современных катеров и яхт. Раз 5 начинал, так и не нашел единомышленников. Обидно. Морской город и нет ни одной полноценной конторы по широкому спектру судового оборудования. Дилеры не в счет. Там засилие менаГеров.. Сообщение отредактировал Dedan - 18.5.2009, 21:13 |
|
|
19.5.2009, 16:01
Сообщение
#460
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
Присоединяюсь к потерпевшим у которых погорел силовой диод.
Отработал сварочник наславу - забор на даче весь сварен им, ещё автомобиль ОКА переварили им. На сварке петель от ворот загорелся красный светодиод (схема KLIMа). Вскрытие показало, что тихо умер один диод 80EBU04 (второй паралельно жив). Заменю диод, сделаю доработку из кондёра как Yjriy и будем дальше его убивать. Кстати, а резистор разрядный паралельно этому кондёру надо бы ? или он там никчему ? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.12.2024, 21:20 |
|