![]() Нужно ли заземлять двигатель? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Нужно ли заземлять двигатель? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 27.5.2008 Пользователь №: 11309 ![]() |
В составе изделия устанавливаю асинхронный двигатель, его корпус изолирован от общего корпуса изделия!
Нужно ли дополнительно подводить защитный проводник от двигателя к заземленному корпусу изделия? Какие требования это регламентируют? Штатной клеммы заземления на корпусе двигателя не предусмотрено! |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7486 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
В составе изделия устанавливаю асинхронный двигатель, его корпус изолирован от общего корпуса изделия! Это означает, что само изделие, если на нем не установлены другие эл. потребители, является сторонней ПЧ, а корпус ЭД-открытой ПЧ. Цитата Нужно ли дополнительно подводить защитный проводник от двигателя к заземленному корпусу изделия? Защитный проводник прокладывается в составе кабеля или отдельным продником от питающего ЭД ШУ. Цитата Какие требования это регламентируют? Например, ПУЭ. Цитата Штатной клеммы заземления на корпусе двигателя не предусмотрено! Обычно 2 места подключения: на лапе (фланце) и в клеммнике ЭД. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1857 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
Цитата Штатной клеммы заземления на корпусе двигателя не предусмотрено! Просто Вы наверняка смотрели невнимательно. Зазамляющиъ клемм я не встречал только на однофазных двигателях выпущенных .... ![]() Удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 8.11.2008 Пользователь №: 12512 ![]() |
В составе изделия устанавливаю асинхронный двигатель, его корпус изолирован от общего корпуса изделия! Нужно ли дополнительно подводить защитный проводник от двигателя к заземленному корпусу изделия? Какие требования это регламентируют? Штатной клеммы заземления на корпусе двигателя не предусмотрено! У Вас, товарищ, может фаза попасть на корпус и в этом случае ничто не помешает людям попасть под напругу, как только они коснутся этого корпуса. Вам нужно обеспечить защиту от косвенного прикосновения. Сюда можно отнести: - заземление корпуса двигателя - размещение двигателя в недоступном месте (за барьером, за ограждением, в спецпомещении, закрытом на ключ и куда будут иметь доступ только дежурный персонал и т.д.) Ой наврал! Размещение в недоступном месте - это защита от прямого прикосновения, так что, батенька, двигун придется заземлить.... |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1482 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
Цитата двигун придется заземлить.... Если противное не регламентируется инструкцией по эксплуатации.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17837 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Провода в двигателе изолированы, возможно усилено или два раза. Двигатель изолирован от корпуса всего изделия. Если корпус есть закрытая оболочка, то не применена ли производителем двойная изоляция как мера защиты.
инфа: 1.7.9. Открытая проводящая часть - доступная прикосновению проводящая часть электроустановки, нормально не находящаяся под напряжением, но которая может оказаться под напряжением при повреждении основной изоляции. 1.7.10. Сторонняя проводящая часть - проводящая часть, не являющаяся частью электроустановки. Электроустановка - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 7.7.2008 Из: ЗиЛ Гордок Пользователь №: 11606 ![]() |
Мне поподались такие установки без заземления на карпусе двигателя,зазелление подключено в клемнеке двигателя.штатный кабель в этом случае всегда 5жильный,если так то дополнительное заземление не обезательно хотя не повредит.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7486 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
На лапе (фланце) ЭД болт заземления служит для подключения СУП в системе заземления TN и заземления для остальных систем (IT, TT), а внутриклеммной коробки для соединения ЭД с РЕ (РЕN) для системы TN, а для других систем не используется.
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
Гость_ВВ_* |
![]()
Сообщение
#9
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 4.12.2007 Пользователь №: 9971 ![]() |
По существу вопроса: штатная клемма заземления не на в корпусе, а в вводной коробке двигателя. Заземлять нужно жилой в составе кабеля или проложеной рядом, как уже было сказано ранее.
По пятижильному кабелю: он может использоваться, но только для двигателей специальной конструкции, имеющих раздельные клеммы для подключения N и PE. У наших обычных двигателей такого не бывает, и поэтому четырех жил вполне достаточно. Единственно, что при сечении до 16 кв. заземляющий провод будет называться PEN, а при меньшем РЕ. Поправте если я не прав, самому интересно. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7486 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Цитата провод будет называться PEN, а при меньшем РЕ. Т.к. этот провод выполняет исключительно защитную функцию, он всегда РЕ. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 4.12.2007 Пользователь №: 9971 ![]() |
А если обмотки звездой?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7486 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
А если обмотки звездой? Независимо от схемы соединения обмоток, РЕ всегда РЕ, - болт заземл. соединен с корпусом, установлен внутри кл. коробки для удобства герметичного ввода кабеля в составе, которого РЕ. Общая точка звезды ни с чем кроме как с началом (концом) обмоток не имеет связи, хотя возможна ее использование для защитных функций, например, от обрыва фаз. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 4.12.2007 Пользователь №: 9971 ![]() |
Gomed12, спасибо!
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.4.2025, 5:31 |
|
![]() |