Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
11legc
сообщение 16.9.2008, 9:18
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 27.5.2008
Пользователь №: 11309



В составе изделия устанавливаю асинхронный двигатель, его корпус изолирован от общего корпуса изделия!
Нужно ли дополнительно подводить защитный проводник от двигателя к заземленному корпусу изделия?
Какие требования это регламентируют? Штатной клеммы заземления на корпусе двигателя не предусмотрено!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 16.9.2008, 10:29
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7486
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(11legc @ 16.9.2008, 10:18) *
В составе изделия устанавливаю асинхронный двигатель, его корпус изолирован от общего корпуса изделия!

Это означает, что само изделие, если на нем не установлены другие эл. потребители, является сторонней ПЧ, а корпус ЭД-открытой ПЧ.
Цитата
Нужно ли дополнительно подводить защитный проводник от двигателя к заземленному корпусу изделия?

Защитный проводник прокладывается в составе кабеля или отдельным продником от питающего ЭД ШУ.
Цитата
Какие требования это регламентируют?

Например, ПУЭ.
Цитата
Штатной клеммы заземления на корпусе двигателя не предусмотрено!

Обычно 2 места подключения: на лапе (фланце) и в клеммнике ЭД.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 16.9.2008, 21:00
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1857
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Цитата
Штатной клеммы заземления на корпусе двигателя не предусмотрено!

Просто Вы наверняка смотрели невнимательно. Зазамляющиъ клемм я не встречал только на однофазных двигателях выпущенных .... icon_sad.gif наверное ещё при брежневе. По современным требованиям минимальая степень защиты 1-ая. а она подразумевает помимо нуля ещё и заземляющий проводник.
Удачи.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 10.11.2008, 18:54
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 461
Регистрация: 8.11.2008
Пользователь №: 12512



Цитата(11legc @ 16.9.2008, 11:18) *
В составе изделия устанавливаю асинхронный двигатель, его корпус изолирован от общего корпуса изделия!
Нужно ли дополнительно подводить защитный проводник от двигателя к заземленному корпусу изделия?
Какие требования это регламентируют? Штатной клеммы заземления на корпусе двигателя не предусмотрено!

У Вас, товарищ, может фаза попасть на корпус и в этом случае ничто не помешает людям попасть под напругу, как только они коснутся этого корпуса. Вам нужно обеспечить защиту от косвенного прикосновения. Сюда можно отнести:
- заземление корпуса двигателя
- размещение двигателя в недоступном месте (за барьером, за ограждением, в спецпомещении, закрытом на ключ и куда будут иметь доступ только дежурный персонал и т.д.)

Ой наврал! Размещение в недоступном месте - это защита от прямого прикосновения, так что, батенька, двигун придется заземлить....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слава
сообщение 10.11.2008, 18:59
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1482
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690



Цитата
двигун придется заземлить....
Если противное не регламентируется инструкцией по эксплуатации.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 11.11.2008, 9:47
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17837
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Провода в двигателе изолированы, возможно усилено или два раза. Двигатель изолирован от корпуса всего изделия. Если корпус есть закрытая оболочка, то не применена ли производителем двойная изоляция как мера защиты.
инфа:
1.7.9. Открытая проводящая часть - доступная прикосновению проводящая часть электроустановки, нормально не находящаяся под напряжением, но которая может оказаться под напряжением при повреждении основной изоляции.
1.7.10. Сторонняя проводящая часть - проводящая часть, не являющаяся частью электроустановки.
Электроустановка - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены.

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gennadi
сообщение 11.11.2008, 16:02
Сообщение #7


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Регистрация: 7.7.2008
Из: ЗиЛ Гордок
Пользователь №: 11606



Мне поподались такие установки без заземления на карпусе двигателя,зазелление подключено в клемнеке двигателя.штатный кабель в этом случае всегда 5жильный,если так то дополнительное заземление не обезательно хотя не повредит.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 15.11.2008, 23:03
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7486
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



На лапе (фланце) ЭД болт заземления служит для подключения СУП в системе заземления TN и заземления для остальных систем (IT, TT), а внутриклеммной коробки для соединения ЭД с РЕ (РЕN) для системы TN, а для других систем не используется.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ВВ_*
сообщение 16.11.2008, 1:49
Сообщение #9





Гости






Цитата(gennadi @ 11.11.2008, 16:02) *
штатный кабель в этом случае всегда 5жильный

Если не секрет, а куда Вы подключаете 5-ю жилу и зачем?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
SKlim
сообщение 17.11.2008, 9:22
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Регистрация: 4.12.2007
Пользователь №: 9971



По существу вопроса: штатная клемма заземления не на в корпусе, а в вводной коробке двигателя. Заземлять нужно жилой в составе кабеля или проложеной рядом, как уже было сказано ранее.
По пятижильному кабелю: он может использоваться, но только для двигателей специальной конструкции, имеющих раздельные клеммы для подключения N и PE. У наших обычных двигателей такого не бывает, и поэтому четырех жил вполне достаточно. Единственно, что при сечении до 16 кв. заземляющий провод будет называться PEN, а при меньшем РЕ.
Поправте если я не прав, самому интересно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 17.11.2008, 12:27
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7486
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата
провод будет называться PEN, а при меньшем РЕ.

Т.к. этот провод выполняет исключительно защитную функцию, он всегда РЕ.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
SKlim
сообщение 17.11.2008, 13:58
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Регистрация: 4.12.2007
Пользователь №: 9971



А если обмотки звездой?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 17.11.2008, 14:26
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7486
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(SKlim @ 17.11.2008, 13:58) *
А если обмотки звездой?

Независимо от схемы соединения обмоток, РЕ всегда РЕ, - болт заземл. соединен с корпусом, установлен внутри кл. коробки для удобства герметичного ввода кабеля в составе, которого РЕ.
Общая точка звезды ни с чем кроме как с началом (концом) обмоток не имеет связи, хотя возможна ее использование для защитных функций, например, от обрыва фаз.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
SKlim
сообщение 24.11.2008, 16:02
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Регистрация: 4.12.2007
Пользователь №: 9971



Gomed12, спасибо!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 7.4.2025, 5:31
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены