Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

1149 страниц V  « < 73 74 75 76 77 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 8-я.

strannicmd
сообщение 9.5.2009, 18:05
Сообщение #1481


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Регистрация: 12.2.2009
Из: Молдова
Пользователь №: 13428



Цитата
мощный прямоход трудно адаптировать одновременно к задаче сварка и зарядка +12В.
Было бы легко..., не спрашивал бы... icon_smile.gif
Цитата
Во вторых, есть опаска...
Значит нужно хорошенько продумать как уменьшить эту вероятность ..
Цитата
...вдруг не так кашлянет по какой-либо причине...
icon_smile.gif


--------------------
Дорогу осилит идущий...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Алексей Николаевич_*_*
сообщение 9.5.2009, 19:27
Сообщение #1482





Гости






А чё тут парится? Ток однозначно мерять с шунта либо повесить датчик Холла, благо их сейчас пруд-пруди. По напруге развязку слепить на TL431 или на IL300 . На пускозарядку сделать отдельный выход с 1/3 вторичной обмотки - благо их целых три секции.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
strannicmd
сообщение 9.5.2009, 20:01
Сообщение #1483


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Регистрация: 12.2.2009
Из: Молдова
Пользователь №: 13428



Цитата
На пускозарядку сделать отдельный выход с 1/3 вторичной обмотки - благо их целых три секции.
И что, выходной выпрямитель + дросель комутировать вручную?! Или дублировать?! icon_smile.gif Это "не катит"..


--------------------
Дорогу осилит идущий...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
САНЕК
сообщение 9.5.2009, 20:32
Сообщение #1484


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 2222
Регистрация: 14.9.2006
Из: Воронеж
Пользователь №: 6794



Цитата(strannicmd @ 9.5.2009, 20:01) *
И что, выходной выпрямитель + дросель комутировать вручную?! Или дублировать?! icon_smile.gif Это "не катит"..

А,чем планируешь защиту от не правельной полярности?ЕБУшку пробьёт даже дохлый аккум.


--------------------
На абордаж!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gorbun75
сообщение 9.5.2009, 20:49
Сообщение #1485


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 337
Регистрация: 22.2.2009
Из: Луганская обл. г.Стаханов
Пользователь №: 13549



Цитата(strannicmd @ 9.5.2009, 20:01) *
И что, выходной выпрямитель + дросель комутировать вручную?! Или дублировать?! icon_smile.gif Это "не катит"..

Если нужны цифры на "лице" инвертора для важности - то лучше индицировать заданный ток ,
здесь это обсуждалось . И цифры мелькать не будут .
Для зарядки нужно 5 ампер , при таких токах (мин-ом Кзап) трудно добиться стабильной работы "бармалея".Крутить стартер -наверное,попробуйте ,расскажите потом .
Об этом вам и говорит "кабельщик". Его схему поциклового ограничения ХХ повторили десятки человек .Может быть и вы выдумаете что-нибудь полезное .



Сообщение отредактировал gorbun75 - 9.5.2009, 20:50
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Д713
сообщение 9.5.2009, 20:57
Сообщение #1486


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1444
Регистрация: 2.3.2008
Пользователь №: 10605



Цитата
Было бы легко..., не спрашивал бы...

Слава,воспользуюсь цитатой из "Ералаша"-"здесь рыбы нет".
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
strannicmd
сообщение 9.5.2009, 22:25
Сообщение #1487


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Регистрация: 12.2.2009
Из: Молдова
Пользователь №: 13428



Цитата
А,чем планируешь защиту от не правельной полярности?
Повышенным вниманием... icon_smile.gif Смотреть надо когда и куда "цепляешь" провода.. icon_smile.gif
Цитата
Если нужны цифры на "лице" инвертора для важности - то лучше индицировать заданный ток ,
здесь это обсуждалось . И цифры мелькать не будут .
Вобще, я думал про стрелку... Про то что цифры скачуть., в курсе...
Цитата
Для зарядки нужно 5 ампер
Зарядка для меня не главное, мне больше нужно "запитать" ПН на 12..24В. Приходится делать время от времени (до киловата), защиту нужно выставлять, кумулятор держать (покупать), не рационально.., ИМХО, вот и решил делать сетевой питальник для этого...
Цитата
Его схему поциклового ограничения ХХ повторили десятки человек .Может быть и вы выдумаете что-нибудь полезное .
Дайте плз. ссылочку на это решение, буду признателен..
Цитата
"-"здесь рыбы нет".
Отвечу цитатой из другого шедевра:
Несчастные случаи были?
Нет....
Будут....
icon_smile.gif


Цитата
при таких токах (мин-ом Кзап)
Выше писал, Гиратор предложил при малых токах/напряжениях, понижать частоту...

Сообщение отредактировал strannicmd - 9.5.2009, 22:21


--------------------
Дорогу осилит идущий...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gyrator
сообщение 10.5.2009, 9:22
Сообщение #1488


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2110
Регистрация: 20.10.2007
Из: Россия
Пользователь №: 9647



Цитата(strannicmd @ 9.5.2009, 22:25) *
Гиратор предложил при малых токах/напряжениях, понижать частоту...

Если быть точным, то Гиратор предлагал снижать частоту при малом Кзап , когда суммарная величина всяческих задержек соизмерима с длительностью управляющих иНпульсов и процесс преобразования эл. энергии становится неустойчивым. А причиной сжопливания Кзап может быть как регулировка вых. параметра, так и задирание питающего напряжения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
кабельщик
сообщение 10.5.2009, 15:18
Сообщение #1489


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1848
Регистрация: 19.12.2006
Из: Краматорск
Пользователь №: 7929



gyrator, недавно на одной из веток (не вспомню на какой) вы показывали кривули сравнения плохости ключиков PH супротив PF . Одной из кривуль там была черная , сильно похожая на температуру кристалла. Неужто микробульк способен нарисовать такую? Ведь для этого была б надобна физическая модель кристалла+подложки с их теплоемкостями+теплопроводностями... Поясните, плиз. Или симуль получил ее, просто интегрировав кривулю мощности по указанным вами каким-то константам?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коля
сообщение 10.5.2009, 15:21
Сообщение #1490


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1166
Регистрация: 25.9.2008
Из: Курганская область город Курган
Пользователь №: 12149



Всем привет, бармалейник не бросил, просто пока некогда, как всемя будет начну ковыться там. Хотел бы вам задать вопросик не по теме, просто думаю смысле нет открывать тему другую в другом разделе. Так вот нужно ли при сварочных работах на машинах снимать клему с аккумулятора? Сам я посидел, подумал, что вообще ничего быть не должно, даже если на машине стоит компьютер со сверхчувствительными деталями. Ну вообще ничего не может быть. Уже гдето на четырёх разных машинах по мелочи варил и все водители бысто снималы клемы с аккумулятора и орали: Погоди! Не врубай сварочник! Ещё не отцепил клему!


Так нужно ли выполнять эту процедуру снятия клемы? ( я на полном серьёзе спрашиваю, так что не выходите на меня с очередными шуточками)


--------------------
Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
strannicmd
сообщение 10.5.2009, 16:01
Сообщение #1491


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Регистрация: 12.2.2009
Из: Молдова
Пользователь №: 13428



Цитата
Если быть точным, то Гиратор предлагал снижать частоту при малом Кзап
Ну..., Игорь, это почти то же самое... icon_smile.gif Чувствую что придётся возвращатся к первоначальной задумке, паралелить вторички (как и Гость_Гость_Алексей Николаевич_*_* предлагал). Муторно, и не хочется, но выходит что схемотехнически это самое простое решение... Вот только не уверен, насколько правильно это, паралелить выходные обмотки, при запаралеленных первичных... Как не крути, но хоть трансы и одинаковые, но всё же не идеальные... По идее не должно быть большого криминала, но всё же... Что посоветуете, коллеги? Можно паралелить? Не хочется делать 3 выпрямителя на каждый транс... (+3 дроселя..) icon_sad.gif


--------------------
Дорогу осилит идущий...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
кабельщик
сообщение 10.5.2009, 16:20
Сообщение #1492


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1848
Регистрация: 19.12.2006
Из: Краматорск
Пользователь №: 7929



Коля, об этом лучше спрашивать у автоэлектриков. В смысле, о том, чего могет быть и не могет быть.
Расскажу из виденного мной. Не касаемо к аккумулятору и вообще к автомобилю. При сварных работах на автомоечном портале (который по рельсам бегает) сварщик (вообще говоря, псевдосварщик, автомойщик он на самом деле) цепляет массу на левый рельс, успешно его сваривает-ремонтует, потом не меняя положения массы, переходит на правый рельс. В результате звонят мне (типа обслуживающий инж-электрик). С вопросом, почему при сварке рельсов пошел дым из портала. Приезжаю, смотрю... Выгорел провод заземления ходовых двигателей (обычный желто-зеленый, 1,0мм² ) разбросанный от входящего силового кабеля на левую и правую стороны портала по всем силовым устройствам . То есть вроде кузов весь зелезный, и стоит на рельсах железными колесиками, однако сварочный ток побежал не по кузову, а по проводам заземления ходовых движков с правой стороны на левую.
Это я к тому, что во избежание неприятностей при сварочных работах на электрически сложных устройствах всегда полезно следить за правильным подключением зажима массы, а именно непосредственно к детали, в которую будем стучать электродом.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gyrator
сообщение 10.5.2009, 17:48
Сообщение #1493


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2110
Регистрация: 20.10.2007
Из: Россия
Пользователь №: 9647



Цитата(кабельщик @ 10.5.2009, 15:18) *
Одной из кривуль там была черная , сильно похожая на температуру кристалла. Неужто микробульк способен нарисовать такую?

Кривую пентературы микробульк не рисует, ежели пользователь не задаст формулу, связывающую мощность в кристалле с этой самой пентературой, а такой формУлы нет т.к. процесс сложный и одной формУлой не описывается. На кривульке скорее всего были мгновенные и средние мощности в сравниваемых приборчиках.
Для калькуляции пентературы есть такая примочка:
Прикрепленное изображение


Цитата(strannicmd @ 10.5.2009, 16:01) *
Что посоветуете, коллеги?

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif

Сообщение отредактировал gyrator - 10.5.2009, 17:06
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
strannicmd
сообщение 10.5.2009, 18:25
Сообщение #1494


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Регистрация: 12.2.2009
Из: Молдова
Пользователь №: 13428



Игорь, ты предлагаешь объединить трансы как на нижней картинке? 49 маленькие, в окно не влезет провод если объединить...

Сообщение отредактировал strannicmd - 10.5.2009, 18:28


--------------------
Дорогу осилит идущий...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gorbun75
сообщение 10.5.2009, 20:40
Сообщение #1495


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 337
Регистрация: 22.2.2009
Из: Луганская обл. г.Стаханов
Пользователь №: 13549



Цитата(Коля @ 10.5.2009, 16:21) *
Так нужно ли выполнять эту процедуру снятия клемы? ( я на полном серьёзе спрашиваю, так что не выходите на меня с очередными шуточками)

Без всяких шуток нужно отцеплять обязательно . Раньше на машинах не было электроники( инжекторов и прочего ) так приносили на ремонт автомагнитолы .Прямо сразу после мелких сварочных работ , горело сильно как будто вместо 12 дали 24 вольта .
Большие сварочные токи дают падение напряжения на частях кузова и при некоторых вариантах места подкл. массы магнитолы (или еще чего ) , точки сварки и точки подкл. земли сварочника это падение вкл . последовательно с напряжением питания электронного блока и ...
Если подкл. как говорит "кабельщик" вероятность отказа снижается , но стоит ли рисковать ?Кто его знает где ток найдет себе короткий путь .Темные силы электричества дивные дива творят .
Только надо помнить , что после подключения клеммы магнитолы часто просят заново ввести код .
А насчет шуток ты сам Коля большой специалист .

Сообщение отредактировал gorbun75 - 10.5.2009, 20:45
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Алексей Николаевич_*_*
сообщение 10.5.2009, 21:34
Сообщение #1496





Гости






(как и Гость_Гость_Алексей Николаевич_*_* предлагал) Да не предлагал я такого icon_biggrin.gif Я предложил, в режиме работы этого девайса на пускозарядку использовать только одну вторичку ОДНОГО транса. два других пусть дуют реактивку - им ои этого ни холодно ни жарко, А от этой вторички сделать свой отдельный терминал. чтобы уж точно не подцепить сварочный ток в какой-нибудь электронный девайс. Двух киловатт заглаза хватит для пускозарядки, а уж если и параллелить все три транса, то только через свои диоды( имеется ввиду прямые, а обратные пусть будут общие)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gyrator
сообщение 10.5.2009, 22:03
Сообщение #1497


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2110
Регистрация: 20.10.2007
Из: Россия
Пользователь №: 9647



Цитата(strannicmd @ 10.5.2009, 18:25) *
49 маленькие, в окно не влезет провод если объединить...

Если задерёшь частоту до 70кГц, то первичка 9 витков при зазоре 0,1мм. При Ктр=3, нужно намотать 3 витка сдвоенного плУцкого жгута. У тебя ширина дырки 10 мм, если малость подпилить болгаркой острые радиусные края . Если оставишь 2 мм на зазор, то остаётся 8 мм. Делим 8 на 6 на =1,3 мм на жгут. Берем провод диаметром 0,62 по-меди. Диаметр ПЭВ-2 с изоляцией =0,69=0,7и получаем, что по высоте окна влезет 34/0.7=48 проводов.
Сечение вторички= 48x0,302=14,5мм^2. При J=4А/мм^2 и Кзап=0,3 получим ток вторички=14,5x4/0.54=107А.
Таким образом, бармалейная сотка вытанцовывается. Делаешь отвод от середины и получаешь свои 12В, 100А без геморра с изменением частоты.
Вопчем, барахтайся Слава, иначе так и будешь обсуждать свой проект по тусовкам до пенсии.

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gorbun75
сообщение 10.5.2009, 22:11
Сообщение #1498


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 337
Регистрация: 22.2.2009
Из: Луганская обл. г.Стаханов
Пользователь №: 13549



Цитата(Гость_Алексей Николаевич_* @ 10.5.2009, 22:34) *
[b](Двух киловатт заглаза хватит для пускозарядки, а уж если и параллелить все три транса, то только через свои диоды( имеется ввиду прямые, а обратные пусть будут общие)

При малом количестве витков вторички и высоких частотах добиться хорошей симметрии обмоток вряд ли удастся , уравнительные токи могут достигнуть больших величин со всеми вытекающими последствиями . Парралельно не стоит , тут не поспоришь .
Где то на форуме "Толян" показывал свои аппараты с несколькими магнитопроводами .

Сообщение отредактировал gorbun75 - 10.5.2009, 22:13
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RUN1
сообщение 11.5.2009, 7:19
Сообщение #1499


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 559
Регистрация: 15.11.2008
Пользователь №: 12571



Цитата(Camelot @ 8.5.2009, 16:08) *
да я не в обиде icon_biggrin.gif меня обидеть маленько сложновато icon_smile.gif
RUN1
ну надо не забывать что 50 электродов это при температуре воздуха всего 15 градусов, думаю при 30 градусах так сладко не будет, но можно вентиллятор нормальный поставить, сейчас там обычный на 200мА. прости, не понял шутку, доходит как до жирафа icon_smile.gif намоточные данные зависят от сердечника, скажи какой будешь использовать и я скажу сколько витков.


Camelot думаю мотнуть на Е19 по мимо управы исче два карлсона по 2,6w хочу зацепить. Camelot дружище можно есче полюбопытствовать на какой частоте твой малой трудится и каким трансом оснащен? Кстати вчера мотнул на одном строчнике трансик на пробу для сотки снял 110а
спалил 1 тройку ключи без обдува на половинках от Р4 чуть теплые транс градусов 30 нагрелся первичка 3,14кв вторичка 8кв частота 32Кгц что скажите парни бредовая идея на одном строчнике транс?

С уважением

Сообщение отредактировал RUN1 - 11.5.2009, 8:52
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
supryur
сообщение 11.5.2009, 9:12
Сообщение #1500


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Регистрация: 24.7.2007
Из: Полтавская.обл
Пользователь №: 9076



Цитата(gorbun75 @ 10.5.2009, 22:11) *
. Парралельно не стоит , тут не поспоришь .
Где то на форуме "Толян" показывал свои аппараты с несколькими магнитопроводами .

Ну на счет параллельно -обратно же китаёза.... ,тансы не замерял но с фото можно прикинуть, один выглядывает из серединки, радиаторы по обеим сторонам трех трансов-малышей , на каждый тр имеет свои диоды и танзисторы , аппаратец 160А частота 100кгц
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

1149 страниц V  « < 73 74 75 76 77 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 17.4.2025, 3:44
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены