![]() Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 8-я. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 8-я. |
![]()
Сообщение
#1481
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 175 Регистрация: 12.2.2009 Из: Молдова Пользователь №: 13428 ![]() |
Цитата мощный прямоход трудно адаптировать одновременно к задаче сварка и зарядка +12В. Было бы легко..., не спрашивал бы... ![]() Цитата Во вторых, есть опаска... Значит нужно хорошенько продумать как уменьшить эту вероятность ..Цитата ...вдруг не так кашлянет по какой-либо причине... ![]() -------------------- Дорогу осилит идущий...
|
![]() |
|
|
Гость_Гость_Алексей Николаевич_*_* |
![]()
Сообщение
#1482
|
Гости ![]() |
А чё тут парится? Ток однозначно мерять с шунта либо повесить датчик Холла, благо их сейчас пруд-пруди. По напруге развязку слепить на TL431 или на IL300 . На пускозарядку сделать отдельный выход с 1/3 вторичной обмотки - благо их целых три секции.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1483
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 175 Регистрация: 12.2.2009 Из: Молдова Пользователь №: 13428 ![]() |
Цитата На пускозарядку сделать отдельный выход с 1/3 вторичной обмотки - благо их целых три секции. И что, выходной выпрямитель + дросель комутировать вручную?! Или дублировать?! ![]() -------------------- Дорогу осилит идущий...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1484
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 ![]() |
И что, выходной выпрямитель + дросель комутировать вручную?! Или дублировать?! ![]() А,чем планируешь защиту от не правельной полярности?ЕБУшку пробьёт даже дохлый аккум. -------------------- На абордаж!
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1485
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 337 Регистрация: 22.2.2009 Из: Луганская обл. г.Стаханов Пользователь №: 13549 ![]() |
И что, выходной выпрямитель + дросель комутировать вручную?! Или дублировать?! ![]() Если нужны цифры на "лице" инвертора для важности - то лучше индицировать заданный ток , здесь это обсуждалось . И цифры мелькать не будут . Для зарядки нужно 5 ампер , при таких токах (мин-ом Кзап) трудно добиться стабильной работы "бармалея".Крутить стартер -наверное,попробуйте ,расскажите потом . Об этом вам и говорит "кабельщик". Его схему поциклового ограничения ХХ повторили десятки человек .Может быть и вы выдумаете что-нибудь полезное . Сообщение отредактировал gorbun75 - 9.5.2009, 20:50 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1486
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1444 Регистрация: 2.3.2008 Пользователь №: 10605 ![]() |
Цитата Было бы легко..., не спрашивал бы... Слава,воспользуюсь цитатой из "Ералаша"-"здесь рыбы нет". |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1487
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 175 Регистрация: 12.2.2009 Из: Молдова Пользователь №: 13428 ![]() |
Цитата А,чем планируешь защиту от не правельной полярности? Повышенным вниманием... ![]() ![]() Цитата Если нужны цифры на "лице" инвертора для важности - то лучше индицировать заданный ток , Вобще, я думал про стрелку... Про то что цифры скачуть., в курсе... здесь это обсуждалось . И цифры мелькать не будут . Цитата Для зарядки нужно 5 ампер Зарядка для меня не главное, мне больше нужно "запитать" ПН на 12..24В. Приходится делать время от времени (до киловата), защиту нужно выставлять, кумулятор держать (покупать), не рационально.., ИМХО, вот и решил делать сетевой питальник для этого... Цитата Его схему поциклового ограничения ХХ повторили десятки человек .Может быть и вы выдумаете что-нибудь полезное . Дайте плз. ссылочку на это решение, буду признателен.. Цитата "-"здесь рыбы нет". Отвечу цитатой из другого шедевра:Несчастные случаи были? Нет.... Будут.... ![]() Цитата при таких токах (мин-ом Кзап) Выше писал, Гиратор предложил при малых токах/напряжениях, понижать частоту...
Сообщение отредактировал strannicmd - 9.5.2009, 22:21 -------------------- Дорогу осилит идущий...
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1488
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2110 Регистрация: 20.10.2007 Из: Россия Пользователь №: 9647 ![]() |
Гиратор предложил при малых токах/напряжениях, понижать частоту... Если быть точным, то Гиратор предлагал снижать частоту при малом Кзап , когда суммарная величина всяческих задержек соизмерима с длительностью управляющих иНпульсов и процесс преобразования эл. энергии становится неустойчивым. А причиной сжопливания Кзап может быть как регулировка вых. параметра, так и задирание питающего напряжения. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1489
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 ![]() |
gyrator, недавно на одной из веток (не вспомню на какой) вы показывали кривули сравнения плохости ключиков PH супротив PF . Одной из кривуль там была черная , сильно похожая на температуру кристалла. Неужто микробульк способен нарисовать такую? Ведь для этого была б надобна физическая модель кристалла+подложки с их теплоемкостями+теплопроводностями... Поясните, плиз. Или симуль получил ее, просто интегрировав кривулю мощности по указанным вами каким-то константам?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1490
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1166 Регистрация: 25.9.2008 Из: Курганская область город Курган Пользователь №: 12149 ![]() |
Всем привет, бармалейник не бросил, просто пока некогда, как всемя будет начну ковыться там. Хотел бы вам задать вопросик не по теме, просто думаю смысле нет открывать тему другую в другом разделе. Так вот нужно ли при сварочных работах на машинах снимать клему с аккумулятора? Сам я посидел, подумал, что вообще ничего быть не должно, даже если на машине стоит компьютер со сверхчувствительными деталями. Ну вообще ничего не может быть. Уже гдето на четырёх разных машинах по мелочи варил и все водители бысто снималы клемы с аккумулятора и орали: Погоди! Не врубай сварочник! Ещё не отцепил клему!
Так нужно ли выполнять эту процедуру снятия клемы? ( я на полном серьёзе спрашиваю, так что не выходите на меня с очередными шуточками) -------------------- Непобедимый Неустрашимый Невменяемый... VIP СПЕЦИАЛИСТ
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1491
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 175 Регистрация: 12.2.2009 Из: Молдова Пользователь №: 13428 ![]() |
Цитата Если быть точным, то Гиратор предлагал снижать частоту при малом Кзап Ну..., Игорь, это почти то же самое... ![]() ![]() -------------------- Дорогу осилит идущий...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1492
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 ![]() |
Коля, об этом лучше спрашивать у автоэлектриков. В смысле, о том, чего могет быть и не могет быть.
Расскажу из виденного мной. Не касаемо к аккумулятору и вообще к автомобилю. При сварных работах на автомоечном портале (который по рельсам бегает) сварщик (вообще говоря, псевдосварщик, автомойщик он на самом деле) цепляет массу на левый рельс, успешно его сваривает-ремонтует, потом не меняя положения массы, переходит на правый рельс. В результате звонят мне (типа обслуживающий инж-электрик). С вопросом, почему при сварке рельсов пошел дым из портала. Приезжаю, смотрю... Выгорел провод заземления ходовых двигателей (обычный желто-зеленый, 1,0мм² ) разбросанный от входящего силового кабеля на левую и правую стороны портала по всем силовым устройствам . То есть вроде кузов весь зелезный, и стоит на рельсах железными колесиками, однако сварочный ток побежал не по кузову, а по проводам заземления ходовых движков с правой стороны на левую. Это я к тому, что во избежание неприятностей при сварочных работах на электрически сложных устройствах всегда полезно следить за правильным подключением зажима массы, а именно непосредственно к детали, в которую будем стучать электродом. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1493
|
||||
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2110 Регистрация: 20.10.2007 Из: Россия Пользователь №: 9647 ![]() |
Одной из кривуль там была черная , сильно похожая на температуру кристалла. Неужто микробульк способен нарисовать такую? Кривую пентературы микробульк не рисует, ежели пользователь не задаст формулу, связывающую мощность в кристалле с этой самой пентературой, а такой формУлы нет т.к. процесс сложный и одной формУлой не описывается. На кривульке скорее всего были мгновенные и средние мощности в сравниваемых приборчиках. Для калькуляции пентературы есть такая примочка: Что посоветуете, коллеги? ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал gyrator - 10.5.2009, 17:06 |
|||
![]() |
||||
![]()
Сообщение
#1494
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 175 Регистрация: 12.2.2009 Из: Молдова Пользователь №: 13428 ![]() |
Игорь, ты предлагаешь объединить трансы как на нижней картинке? 49 маленькие, в окно не влезет провод если объединить...
Сообщение отредактировал strannicmd - 10.5.2009, 18:28 -------------------- Дорогу осилит идущий...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1495
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 337 Регистрация: 22.2.2009 Из: Луганская обл. г.Стаханов Пользователь №: 13549 ![]() |
Так нужно ли выполнять эту процедуру снятия клемы? ( я на полном серьёзе спрашиваю, так что не выходите на меня с очередными шуточками) Без всяких шуток нужно отцеплять обязательно . Раньше на машинах не было электроники( инжекторов и прочего ) так приносили на ремонт автомагнитолы .Прямо сразу после мелких сварочных работ , горело сильно как будто вместо 12 дали 24 вольта . Большие сварочные токи дают падение напряжения на частях кузова и при некоторых вариантах места подкл. массы магнитолы (или еще чего ) , точки сварки и точки подкл. земли сварочника это падение вкл . последовательно с напряжением питания электронного блока и ... Если подкл. как говорит "кабельщик" вероятность отказа снижается , но стоит ли рисковать ?Кто его знает где ток найдет себе короткий путь .Темные силы электричества дивные дива творят . Только надо помнить , что после подключения клеммы магнитолы часто просят заново ввести код . А насчет шуток ты сам Коля большой специалист . Сообщение отредактировал gorbun75 - 10.5.2009, 20:45 |
![]() |
|
Гость_Гость_Алексей Николаевич_*_* |
![]()
Сообщение
#1496
|
Гости ![]() |
(как и Гость_Гость_Алексей Николаевич_*_* предлагал) Да не предлагал я такого
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1497
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2110 Регистрация: 20.10.2007 Из: Россия Пользователь №: 9647 ![]() |
49 маленькие, в окно не влезет провод если объединить... Если задерёшь частоту до 70кГц, то первичка 9 витков при зазоре 0,1мм. При Ктр=3, нужно намотать 3 витка сдвоенного плУцкого жгута. У тебя ширина дырки 10 мм, если малость подпилить болгаркой острые радиусные края . Если оставишь 2 мм на зазор, то остаётся 8 мм. Делим 8 на 6 на =1,3 мм на жгут. Берем провод диаметром 0,62 по-меди. Диаметр ПЭВ-2 с изоляцией =0,69=0,7и получаем, что по высоте окна влезет 34/0.7=48 проводов. Сечение вторички= 48x0,302=14,5мм^2. При J=4А/мм^2 и Кзап=0,3 получим ток вторички=14,5x4/0.54=107А. Таким образом, бармалейная сотка вытанцовывается. Делаешь отвод от середины и получаешь свои 12В, 100А без геморра с изменением частоты. Вопчем, барахтайся Слава, иначе так и будешь обсуждать свой проект по тусовкам до пенсии. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1498
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 337 Регистрация: 22.2.2009 Из: Луганская обл. г.Стаханов Пользователь №: 13549 ![]() |
[b](Двух киловатт заглаза хватит для пускозарядки, а уж если и параллелить все три транса, то только через свои диоды( имеется ввиду прямые, а обратные пусть будут общие) При малом количестве витков вторички и высоких частотах добиться хорошей симметрии обмоток вряд ли удастся , уравнительные токи могут достигнуть больших величин со всеми вытекающими последствиями . Парралельно не стоит , тут не поспоришь . Где то на форуме "Толян" показывал свои аппараты с несколькими магнитопроводами . Сообщение отредактировал gorbun75 - 10.5.2009, 22:13 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1499
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 559 Регистрация: 15.11.2008 Пользователь №: 12571 ![]() |
да я не в обиде ![]() ![]() RUN1 ну надо не забывать что 50 электродов это при температуре воздуха всего 15 градусов, думаю при 30 градусах так сладко не будет, но можно вентиллятор нормальный поставить, сейчас там обычный на 200мА. прости, не понял шутку, доходит как до жирафа ![]() Camelot думаю мотнуть на Е19 по мимо управы исче два карлсона по 2,6w хочу зацепить. Camelot дружище можно есче полюбопытствовать на какой частоте твой малой трудится и каким трансом оснащен? Кстати вчера мотнул на одном строчнике трансик на пробу для сотки снял 110а спалил 1 тройку ключи без обдува на половинках от Р4 чуть теплые транс градусов 30 нагрелся первичка 3,14кв вторичка 8кв частота 32Кгц что скажите парни бредовая идея на одном строчнике транс? С уважением Сообщение отредактировал RUN1 - 11.5.2009, 8:52 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1500
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 93 Регистрация: 24.7.2007 Из: Полтавская.обл Пользователь №: 9076 ![]() |
. Парралельно не стоит , тут не поспоришь . Где то на форуме "Толян" показывал свои аппараты с несколькими магнитопроводами . Ну на счет параллельно -обратно же китаёза.... ,тансы не замерял но с фото можно прикинуть, один выглядывает из серединки, радиаторы по обеим сторонам трех трансов-малышей , на каждый тр имеет свои диоды и танзисторы , аппаратец 160А частота 100кгц ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.4.2025, 3:44 |
|
![]() |