Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 8-я. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 8-я. |
23.10.2013, 23:56
Сообщение
#18481
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 |
|
|
|
|
24.10.2013, 0:44
Сообщение
#18482
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 490 Регистрация: 11.3.2013 Из: ТАМ Пользователь №: 31448 |
Есть еще некоторые дни в году....Вот очередное произведение поднебесной, притащили мост 3846, повылетали ключи, обрати внимание на сечение на трансе, аппарат на 200 китайских ампер. А шо тута удивляться средний рост китайца 154 см( 7 лошадинных сил,3 беговая дорожка) поэтому ихний Ампер равен нашему,только поделенному на √2..... Сообщение отредактировал Павел(Sp) - 24.10.2013, 0:45 -------------------- Сегодня праздник у ребят,
Ликует пионерия! Сегодня в гости к нам пришел Лаврентий Павлыч Берия! |
|
|
24.10.2013, 8:35
Сообщение
#18483
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
...Вот очередное произведение поднебесной, притащили мост 3846, повылетали ключи, обрати внимание на сечение на трансе, аппарат на 200 китайских ампер. Олег, а это не дроссель ли, часом? Хотя и ему тоскливо с такой обмоткой. Я все время раньше поражался, глядя на надписи на лице какого-нибудь PANASONIC. 1500 W и т.д. Помнишь? Печать красивая. У меня никак не получается располагать деталюшки так красиво, грядками. Все как-то вразнобой получается. Двухсторонняя печать рулит! И сетевой мостик культурно стоит. Конечно, они могут себе это позволить. Радиаторы, небось под заказ делают. Любой профиль по просьбе трудящихся. А тут стараешься слепить из гавна конфетку. Клеммные наконечники, похоже, неплохие. На базаре продают, но их после демонтажа нужно тут же поджимать. Из какой их "бронзы" делают? ХЗ. Изделие из желтого металла... Были у меня как-то после разборки безперебойников клеммы. Хорошие. Но позаканчивались уже. А может это желтые базарные отпускаются при пайке? Может их нужно только обжимать? -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
24.10.2013, 9:50
Сообщение
#18484
|
||
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2873 Регистрация: 7.3.2013 Из: Алтаиский край Пользователь №: 31373 |
-------------------- Всё, что холодное - уже сгорело.
|
|
|
||
|
24.10.2013, 10:21
Сообщение
#18485
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Поясни, будь ласка. Какой тогда смысл делать спарку? 160 А без проблем можно снять и с обычного косого. Спарку я делал для тока под 200 А и выше. Вот эту нужно сделать на 250 А с ПН 100 %. Ну может 230 А. Для электрода 5 мм. Сеть будет промышленная. Мосты не люблю с детства. Реально нужное напряжение на выходе св.аппарата - 50 - 60 вольт. При обычном косом амплитудка - не меньше 100 вольт, при двухтакте до половины меньше - амплитудка - нужные нам 50 - 60 вольт. Отсюда коэффициент трансформации транса. И таки да - твоя " спарка" - самый обычный мост с разделёнными трансами. Спарка , или стройка - это просто параллельное страивание или сдваивание обычных аппаратов со стандартным напряжением холостого хода посредством суммирования на дросселях. С абсолютно не связанными фазами. Я такие делаю на потоке. Смысл такого моста на 160 ампер - уменьшение радиаторов, уменьшение габаритов, приличная надёжность, удвоенная частота на выходе - отсутствие дросселя , применение более дешёвых транзюков, при этом 160 ампер - это тот ток которые наиболее оптимален для обычных сетей. В реале 90 процентов аппаратов работают на токе 120 - 130 ампер. Преимущества обычной спарки от моста с разделёнными трансами - отлаженные , абсолютно надёжные блоки ампер на 100 - 110 спариваются только на выходе, не имея локальных точек с запредельными значениями этих токов. Неудобство только в размерах корпуса, хотя мои спарки в габаритах получаются несколько меньше , чем многие кетайцы, да и произведения местных умельцев. |
|
|
24.10.2013, 11:14
Сообщение
#18486
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Реально нужное напряжение на выходе св.аппарата - 50 - 60 вольт. При обычном косом амплитудка - не меньше 100 вольт, при двухтакте до половины меньше - амплитудка - нужные нам 50 - 60 вольт. Отсюда коэффициент трансформации транса. Толян, что-то ты тут намутил. Для моста Ктр делают 5-6. Я сделал 5. Для косого моста действующее напряжение равно Uампл*Кзап. Отсюда и 50-60 В при Ктр =3. Для противофазной спарки (я эту схему все же буду называть спаркой) Кзап на ХХ практически равен 0,9. Отсюда и 100 В при том же Ктр. Поэтому сделал Ктр=5. Цитата И таки да - твоя " спарка" - самый обычный мост с разделёнными трансами. Чё-то я тут с тобой не согласен. К сожалению, сейчас нет под рукой статьи по топологии инверторов. Мост - это мост. Это двухполярные импульсы на выходе. Это один транс. С разделенными, не разделенными обмотками, но это одно железо. Я пару раз пытался запустить разделенку - не получилось. А что такое мост с разделенными трансами - не знаю. Или вот эту схему называешь мостом с разделенными трансами? Я это называю спаркой косых мостов. Твоя спарка - это спараллеливание двух и более аппаратов по выходным клеммам. Цитата Спарка , или стройка - это просто параллельное страивание или сдваивание обычных аппаратов со стандартным напряжением холостого хода посредством суммирования на дросселях. С абсолютно не связанными фазами. Я такие делаю на потоке. В этой спарке фазы абсолютно связаны. Импульсы одного канала становятся между импульсами второго. На ХХ Кзап практически 0,9. Как-то так. -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
24.10.2013, 11:37
Сообщение
#18487
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 355 Регистрация: 16.11.2010 Пользователь №: 20261 |
Есть еще некоторые дни в году....Вот очередное произведение поднебесной, притащили мост 3846, повылетали ключи, обрати внимание на сечение на трансе, аппарат на 200 китайских ампер. Наверно при 200А ПН процентов 10-15? Здесь http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&a...2&start=120 утверждают, что удалось снять с колечка 50мм 150А при 100% и это для косого моста. Сообщение отредактировал Дымодел - 24.10.2013, 11:39 |
|
|
|
24.10.2013, 12:18
Сообщение
#18488
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 |
|
|
|
24.10.2013, 12:28
Сообщение
#18489
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Толян, что-то ты тут намутил. Для моста Ктр делают 5-6. Я сделал 5. Для косого моста действующее напряжение равно Uампл*Кзап. Отсюда и 50-60 В при Ктр =3. Для противофазной спарки (я эту схему все же буду называть спаркой) Кзап на ХХ практически равен 0,9. Отсюда и 100 В при том же Ктр. Поэтому сделал Ктр=5. Чё-то я тут с тобой не согласен. К сожалению, сейчас нет под рукой статьи по топологии инверторов. Мост - это мост. Это двухполярные импульсы на выходе. Это один транс. С разделенными, не разделенными обмотками, но это одно железо. Я пару раз пытался запустить разделенку - не получилось. А что такое мост с разделенными трансами - не знаю. Или вот эту схему называешь мостом с разделенными трансами? Я это называю спаркой косых мостов. Твоя спарка - это спараллеливание двух и более аппаратов по выходным клеммам. В этой спарке фазы абсолютно связаны. Импульсы одного канала становятся между импульсами второго. На ХХ Кзап практически 0,9. Как-то так. В том то и дело - что данный аппарат - это просто одна из модификаций обычного моста - отслежка тока одним контроллером, полностью двухтактное сфазированное управление, выход абсолютно двухтактный и при этом одиночный с удвоенной частотой - разница только в применении двух трансов на выходе , а не одного, для очень простого сервиса - отсутствия проблем с несимметрией, возможность применения снабберов, более лояльная работа выходных диодов и обмоток транса по сравнению с классическим мостом. И из этой разницы в выходном выпрямителе обычного моста Вы и называете этот девайс спаркой. А ведь это просто одна из вариаций обычного моста. По выходному напряжению - косой - амплитуда - 100 вольт на выходе, интегрированная после дросселя - 48 вольт. Ктр. - 3 Обычный мост , или мост с раздельными трансами, по Вашему - спарка - амплитуда на выходе 60 вольт - интегрированная после дросселя - 56 вольт - Ктр. - 5 . Трансы идентичны . Если привязаться к выходному напряжению косого - 48 - 50 вольт , то Ктр. - 6. Это ж элементарно, Ватсон. Идём дальше - двухполярные импульсы на выходе можно формировать и одним трансом , но можно и двумя , кратным двум количеством в многотактных системах. Но смысл двухтактного выпрямления никуда не девается. Причём многофазное можно синхронизировать в двухтактной вариации, а можно сделать и с перекрышкой. |
|
|
24.10.2013, 12:50
Сообщение
#18490
|
||
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Wasiliy, чтобы не было неровностей на углах, нужно было просто старую краску аккуратненько свести нанет наждачкой. Впрочем, дело хозяйское. Кстати, а чем ты красил корпус? На акриловую глянцевую что-то не очень похоже. А так получилось вполне прилично. Но все же, как по мне, отверстия для выхода воздуха мелковаты. Идём дальше - двухполярные ... с перекрышкой. Толян, давай дальше не пойдем. У меня совершенно нет ни желания ни времени. Если сильно хочется, сходи с Gyrator. Как он до сих пор здесь не появился? Наверно в "Кащенко" отдыхает. -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
||
|
24.10.2013, 13:21
Сообщение
#18491
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 824 Регистрация: 13.3.2012 Из: дер. Москва Пользователь №: 26509 |
Приблизить режим работы косого моста к полному. (т.е. "виртуально" повысить Кзап) можно включением на выход косого обычного конденсатора. В свое время было много опытов, и по степени сглаживания тока на нагрузке кондер 10-20 мкФ дает фору любому дросселю. Плохо только, что на ХХ он заряжается до страшного напряжения около 200В - т.е. обязательно нужен sleep. Да и поджиг электрода немного своеобразный)
И, конечно, кондеры нужны соответствующие. Сообщение отредактировал ingener99 - 24.10.2013, 13:23 |
|
|
24.10.2013, 13:45
Сообщение
#18492
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2873 Регистрация: 7.3.2013 Из: Алтаиский край Пользователь №: 31373 |
Wasiliy, чтобы не было неровностей на углах, нужно было просто старую краску аккуратненько свести нанет наждачкой. Впрочем, дело хозяйское. Кстати, а чем ты красил корпус? На акриловую глянцевую что-то не очень похоже. А так получилось вполне прилично. Но все же, как по мне, отверстия для выхода воздуха мелковаты. Краска акриловая, только она почемуто не очень хорошо ложилась, скорей всего из-за грунта, на 2ух следующих корпусах со снятым старым покрытием получилось хорошо. -------------------- Всё, что холодное - уже сгорело.
|
|
|
24.10.2013, 14:49
Сообщение
#18493
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Да не вопрос. Однако, ежели не кастрировать Кзап, то и на одном трансе с тем же кол-вом ключей можно получить результат без заморочки со спаркой, сдрайкой и прочими многофазами. Ну вот разве можно после этого не верить в приметы. Хочешь услышать Gyrator - упомяни его, он и появится! Как будто в засаде сидит. -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
24.10.2013, 15:44
Сообщение
#18494
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 897 Регистрация: 18.6.2009 Из: Винница Пользователь №: 14820 |
Клеммные наконечники, похоже, неплохие. На базаре продают, но их после демонтажа нужно тут же поджимать. Из какой их "бронзы" делают? ХЗ. Изделие из желтого металла... Были у меня как-то после разборки безперебойников клеммы. Хорошие. Но позаканчивались уже. А может это желтые базарные отпускаются при пайке? Может их нужно только обжимать? Не берите желтые,есть на базаре клемники серо-белые матовые,как залуженные,там метал толще,и держутся хорошо-но дороже стоят. |
|
|
24.10.2013, 15:55
Сообщение
#18495
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Не берите желтые,есть на базаре клемники серо-белые матовые,как залуженные,там метал толще,и держутся хорошо-но дороже стоят. Что-то я не встречал у нас на рынке серых. Одни изделия из желтого металла. На безперебойниках были стального цвета. -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
24.10.2013, 16:05
Сообщение
#18496
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 897 Регистрация: 18.6.2009 Из: Винница Пользователь №: 14820 |
|
|
|
24.10.2013, 17:30
Сообщение
#18497
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 824 Регистрация: 13.3.2012 Из: дер. Москва Пользователь №: 26509 |
Вообще-то, инженеры ссылки и схемы приводят, в подтверждение своего гутора, но инженерАм можно и одним трёпом обойтиццо. Приводят целые посты (где-то в Бармалее было, долго искать), и, в отличие от АнженероФФ, за собой стыдливо не подчищают через пол-дня Фотка осталась (форма тока на нагрузке 170мОм, сравнение при использовании дросселя 40мкГ и конденсатора 20мкФ) |
|
|
24.10.2013, 17:54
Сообщение
#18498
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 824 Регистрация: 13.3.2012 Из: дер. Москва Пользователь №: 26509 |
|
|
|
24.10.2013, 18:10
Сообщение
#18499
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Вам необходима схема включения дросселя в Бармалее и схема подключения конденсатора параллельно силовым клеммам? Если Вы делаете такую фишку, то желательно ставить после кондёра ещё один дроссель с индуктивностью не меньше 20 мкг, иначе кака в работе . Должен получится обычный Т-фильтр. Только это фсё абсолютно лишнее. Ежели эта фишка с большой напругой нужна из-за применения в работе хитрых электродов, или для экономности с трансом с большим Ктр. , то гораздо проще применить соответствующие повышатели индуктивно-ёмкостного типа, иль резистивно -ёмкостного , а не в таком суперсиловом насиловании кондёров. Сообщение отредактировал толян - 24.10.2013, 18:33 |
|
|
24.10.2013, 18:51
Сообщение
#18500
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2942 Регистрация: 5.5.2012 Из: г.Кишинев Пользователь №: 27354 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.1.2025, 15:51 |
|