Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 8-я. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 8-я. |
17.4.2011, 9:16
Сообщение
#9941
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 60 Регистрация: 20.9.2010 Пользователь №: 19562 |
SprintLayout6 http://sderni.ru/59581
|
|
|
|
17.4.2011, 11:58
Сообщение
#9942
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 71 Регистрация: 23.12.2009 Пользователь №: 16680 |
'sarmat'
Все зависит от типа ключей, которые вы хотите туда ставить. Если шустрые, то увеличивать емкость нет необходимости и резисторы будут сильнее греться и емкости должны успеть разряжаться. Хотя на такой частоте вряд ли будете ставить не шустрые ключи. Вообще откуда возникло такое желание? Отсутствие меньших емкостей? Для вашей 50 кГц там 3300 вполне хватает с шустрыми ключами. [/quote] Ключи SGH80N60.конденсаторов на 4700 78-2 кончились.а 6800 целая гора. Значит можно и на 3300? |
|
|
17.4.2011, 18:20
Сообщение
#9943
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 17.2.2009 Из: Хасавюрт Пользователь №: 13482 |
Ключи SGH80N60.конденсаторов на 4700 78-2 кончились.а 6800 целая гора. Значит можно и на 3300? На 50 кГц этим ключам наверно тяжко будет работать. Сам их пока не применял, хотя есть в наличии. Для них самое то 35-40 кГц. Электровоз эти ключи применяет, но на частоте где-то 35 кГц. При подборе варианта конструкции лучше выбор делать изначальна по характеристикам имеющих ключей и сердечника трансформатора. Под них выбрать частоту. Сообщение отредактировал sarmat - 17.4.2011, 18:21 |
|
|
18.4.2011, 2:33
Сообщение
#9944
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
Выкладываю печатки варианта AVT-200 для небольшого размера (БП АТХ)...в принципе можно разместить и в другом корпусе в модульном варианте. Уменьшением R шунта можно довести ток до нужной величины. Две платы ранее выкладывались. [attachment=13412:АВТ_200_сотка.lay] Цепляй схему,фотки,и в файловый архив форума.Удачный вариант. -------------------- На абордаж!
|
|
|
|
18.4.2011, 3:04
Сообщение
#9945
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 540 Регистрация: 25.3.2008 Из: Чита Пользователь №: 10796 |
SprintLayout6 http://sderni.ru/59581 Спасибо, но не нашел отличий с пятым, кроме того, что ставится в программные файлы, а пятый работает автономно. Просвети если чего не заметил. -------------------- С уважением.
|
|
|
18.4.2011, 7:55
Сообщение
#9946
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 |
petr0757, вот единственное описание с отличиями, которое нагуглилось - http://radiomaster.com.ua/index.php?newsid=1683 .
|
|
|
18.4.2011, 9:43
Сообщение
#9947
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 540 Регистрация: 25.3.2008 Из: Чита Пользователь №: 10796 |
Спасибо Кабельщик. Судя по анотации круто, а реально все то же, только Makros отстойный.
-------------------- С уважением.
|
|
|
|
18.4.2011, 9:49
Сообщение
#9948
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 17.2.2009 Из: Хасавюрт Пользователь №: 13482 |
Сотка AVT-200 прошла небольшое испытание. На максимальном токе задатчика двойка сгорает быстро. Электроды 2,5 мм хорошо горят, для тройки чуть-чуть не хватает. На приборе при сварке показывает 80 А. Надо чуть уменьшить сопротивление шунта. Хотя я считаю для этой конструкции сварка электродами (2 и 2,5 мм) достаточно. При сварке обдува не было. После трех электродов 2,5 мм датчик температуры решил установить на выходных диодах. Радиатор транзисторов меньше нагрелся. Силовой транс и дроссель еле теплые. Варит очень мягко. Емкость конденсатора после шунта 10n.
Сообщение отредактировал sarmat - 18.4.2011, 9:54 |
|
|
18.4.2011, 10:03
Сообщение
#9949
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 27.3.2008 Пользователь №: 10817 |
Полагаю причин может быть две. Модули имеют время задержки выключения 0,3 микросекунды, что при импульсе 1-2 мксек ( при КЗ ) уже существенно. Поэтому снижение постоянной по третьей ноге ничего не даёт. Дроссель насыщается при больших токах. Насыщение дросселя отсутствует точно, уменьшал витки, изменений не выявил. По расчетам тоже насыщаться не должен. Вот и спрашиваю как хвост кз уменьшить. |
|
|
18.4.2011, 11:38
Сообщение
#9950
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 2.3.2011 Из: Беларусь - Борисов Пользователь №: 21818 |
кто-нибудь выложите осцилы на обратную связь (Тт) напишите как мерить и где, а то у меня сварка то пошла, а вот с обратной связью проблемы, и пока понять не могу из-за чего
|
|
|
|
18.4.2011, 13:16
Сообщение
#9951
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 2.3.2011 Из: Беларусь - Борисов Пользователь №: 21818 |
http://sderni.ru/59812
(Бармалей 100) мой вариант разводки БП и генератора. |
|
|
18.4.2011, 20:27
Сообщение
#9952
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 8.7.2007 Из: Оренбург Пользователь №: 8946 |
Сармат а где схему можно глянуть- Сотка AVT-200?
-------------------- Греется-значит работает!
|
|
|
18.4.2011, 23:02
Сообщение
#9953
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 25.11.2009 Пользователь №: 16349 |
Что-то я немного запутался. Вопрос к тем, кто собрал Бармалея на 165, по силовому трансу - указан сердечник Е65, но дело втом, что в одних источниках указан ОДИН такой сердечник, в других - сдвоенный.
Так какой должен быть сердечник то??? |
|
|
18.4.2011, 23:13
Сообщение
#9954
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 787 Регистрация: 25.9.2009 Из: Киев Пользователь №: 15658 |
-------------------- Пока семь раз отмеришь - другой уже отрежет .
|
|
|
18.4.2011, 23:24
Сообщение
#9955
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 17.2.2009 Из: Хасавюрт Пользователь №: 13482 |
Сармат а где схему можно глянуть- Сотка AVT-200? В принципе схемы отдельной сотки нет. Это схема AVT-200. Ток ограничен в пределах 100А шунтом. Из-за этого он назвался соткой. Такая конструкция сделана для малогабаритного варианта. И за одно проверить стойкость схемы в нестандартном исполнении, уместить всю конструкцию в ограниченный корпус, где не получается соблюсти все требования к такой конструкции (влияние наводок на управу, отдаленность малосигнальной части от силовой и т.д.). Полностью конструктив не выкладывался пока аппарат не был проверен практически. Надо было убедиться в словах автора схемы Толяна, примерно так "Собрал без косяков и отдал клиенту". Собрав две конструкции по схеме AVT-200, убедился, что эта схема имеет неоспоримые приемущества. Особо хочу подчеркнуть схему обратной связи (шунт и ТТ). Почти все бахи получаются из-за не правильной работы именно этого узла. Многие начинающие спотыкаются именно об этот узел (ОС). Этот узел в конечном итоге должен реагировать на все не точности расчета и исполнении схемы (как намотан силовой транс, поведение ключей, номиналы деталей снабберной части). От всего этого и зависит потребляемый ток, на что и должен оперативно реагировать ТТ. Тут на форуме есть много спецов, которые десятками собрали инверторы. Хотел бы конечно, чтобы они подтвердили или опровергли мои высказывания по поводу этой схемы после практических экспериментов. Никому не хочу навязываться. Каждый может оставаться при своем мнении. Желаю всем удачи. |
|
|
18.4.2011, 23:28
Сообщение
#9956
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 17.2.2009 Из: Хасавюрт Пользователь №: 13482 |
Что-то я немного запутался. Вопрос к тем, кто собрал Бармалея на 165, по силовому трансу - указан сердечник Е65, но дело втом, что в одних источниках указан ОДИН такой сердечник, в других - сдвоенный. Так какой должен быть сердечник то??? Все зависит от частоты и желаемого ПВ. На частотах близких 50 кГц и выше один сердечник вполне хватает. Количество витков сказать не могу. Каждый мотает тем что ему доступно и по разному, обдувается по разному. Если есть возможность использовать два комплекта и частоту 30-35 кГц. Проблем меньше. Сообщение отредактировал sarmat - 18.4.2011, 23:39 |
|
|
19.4.2011, 6:33
Сообщение
#9957
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 60 Регистрация: 20.9.2010 Пользователь №: 19562 |
Вопросы к Толяну, sarmaty по AVT:
1.Непонятно как осуществляется задержка включения реле 2.Как пристроить ограничение Uвых до 14в(для пускозаряда, уж больно полезная функция) 3.Возможно заменить диоды HFA15 на HFA08 если Iсв не более140а 4.Чем можно заменить полевик 2N7002 5.В сотке использован один радиатор П4 на все? Заранее спасибо за ответы, с уважением. P.S.Ждем от толяна продолжения статьи |
|
|
19.4.2011, 10:10
Сообщение
#9958
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Вопросы к Толяну, sarmaty по AVT: 1.Непонятно как осуществляется задержка включения реле 2.Как пристроить ограничение Uвых до 14в(для пускозаряда, уж больно полезная функция) 3.Возможно заменить диоды HFA15 на HFA08 если Iсв не более140а 4.Чем можно заменить полевик 2N7002 5.В сотке использован один радиатор П4 на все? Заранее спасибо за ответы, с уважением. P.S.Ждем от толяна продолжения статьи 1. время задержки соответствует времени заряда кондёра С36 через резистор R40 от сети. около 1 - 2 сек. 2. для этого параллельно полевику ставится ещё один и самой простой схемой следим за выходной напругой. вообще то схемка спящего режима и сделана так что бы работать в двух режимах - обычная сварка - спящий режим , полуавтомат - регулировка напряжения . изменяются номиналы и подключается регулятор. и поаккуратней с пускозарядом на косых - без ёмкостей на выходе можно попалить всё. 3.можно. поставил в схему такие диоды , потому что местный народ любит перестраховаться. 4.любым другим полевиком , если нет то дарлингтоном, роли не играет , важно входное сопротивление. 5.не ко мне. P.S. читайте статью внимательней. там написано максимальный выходной ток зависит от датчика тока. какой поставите , такой и будет . продолжение будет , пока занят, работы полно. И за одно проверить стойкость схемы в нестандартном исполнении, уместить всю конструкцию в ограниченный корпус, где не получается соблюсти все требования к такой конструкции (влияние наводок на управу, отдаленность малосигнальной части от силовой и т.д.). Кто видел фотки оригинала - то там выходной транс стоит параллельно силовой плате , прямо против узла управления , и на расстоянии - 15 мм. |
|
|
19.4.2011, 18:29
Сообщение
#9959
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 25.11.2009 Пользователь №: 16349 |
Все зависит от частоты и желаемого ПВ. Опа, лоханулся, сорри! Даже не обратил внимание что разные частоты ЗГ... Ок, понятно. Буду делать на 30кГц, проблем действительно поменьше, требования к ключам и диодам попроще... А феррита хватает. Причем, готового - дросселя на сдвоенных Е65 от мощных ИИП. Еще вопрос - учитывая неподъемный объем 8-ми частей, подскажите пожалуйста, были ли где-нибудь для Бармалейника опробованные схемы "антипригара" и "горячего старта"? Есть такая книжка "Сварочный инвертор - теория и практика", там в начале как раз пара схем тех же бармалейников, правда работающих на частотах за 100кГц - там есть и упомянутые дополнения, может кто сталкивался? Сообщение отредактировал Kardinalli - 19.4.2011, 18:30 |
|
|
19.4.2011, 19:17
Сообщение
#9960
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 |
Еще вопрос - учитывая неподъемный объем 8-ми частей, подскажите пожалуйста, были ли где-нибудь для Бармалейника опробованные схемы "антипригара" и "горячего старта"? Есть такая книжка "Сварочный инвертор - теория и практика", там в начале как раз пара схем тех же бармалейников, правда работающих на частотах за 100кГц - там есть и упомянутые дополнения, может кто сталкивался? Сделайте spark от дантиста, тот-же косой но только с прибамбасами. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 17.12.2024, 23:07 |
|