Двухтактные топологии сварочных инверторов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Двухтактные топологии сварочных инверторов |
15.6.2010, 14:13
Сообщение
#161
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата Вот ссылка Одна из схем управления- ранее опубликованная схема моста Лисова и сразу с выходом ТТ на перечерченном от руки эскизе полумоста не совсем с лЕту вяжется. Управление У Лисова по среднему значению тока и благодаря этому на каких-то Токах эти мосты (полумосты) не всегда стреляют. Весьма интерЕсны полные мосты с регулировкой по мгновенному значению. Что дает гораздо больший выигрыш по моще при условии правильного управления, контроля симметрии плеч и принятия мер по недопусканию сквознякОв и перекоса. Вариантов контроля и управления несколько. Некоторые очень надежны. Необходимо удерживать мост в полном симметричном равенстве и будет вам счастье на больших токах , Недавно с одним из старейших спецов этого форума обсуждал этот вопрос. Управление Лисова годится для резонансника, для жесткого моста нет. Китаезы уже вовсю лепят жесткие мосты на 3825 с контролем насыщения посредством двух дополнительных обмоток на силовом трансе и продают честным гражданам по 1700 гривасОв за аппарат. Вес очень мал, но в прыжке отдают 200 ампер, 150А- ПВ100%. Эти доп обмотки те-же яйца Гиратора, извиняюсь дырки Гиратора. Для упрАвы моста самые альтернативные контроллеры: 3856, 3846, 3825, 3845 с тригерром. 3856 аналог 3846, но в 2 раза быстрее. 3846 аналог 3845, но в 2 раза больше выходОв и еще кой какие отличия. 3825 в 2 раза требовательней к разводке и 20 раз в дипе больше глючит, 3845 в 2 раза дешевле 3846, с тригерром в 2 раза гемморойней, вкорее всего гемморройнее ------ Стреляли однако-------- Сообщение отредактировал yjriy - 15.6.2010, 14:29 |
|
|
|
15.6.2010, 14:22
Сообщение
#162
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 308 Регистрация: 5.2.2009 Пользователь №: 13372 |
СПОСИБО ЗА ОТВЕТ KLIM ВСЕ ПРЕДЕЛЬНО ЯСНО А 4ТО БЫ МОГЛИ ПОСОВЕОАТЬ СОБРАТЬ НА CM200DY ИМЕЕТСЯ НЕСОЛЬ ШТУК ХОЧЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В НУЖНЫХ ЦЕЛЯХ А НЕНАВСЯКУЮ ДРЕБЕДЕНЬ ТАКЖЕ ИМЕЮТСА БОЛЕЕ МОЩНЫЕ ЗБОРКИ ТИПА CM300DY CM400DY БУДУ ВЕСЬМА БЛОГОДАРЕН ЕСЛИ ПОСТАВИТЕ НА ПУТЬ ИСТЕННЫЙ ЗАРАНЕЕ СПОСИБО Для начала глянем в даташит |
|
|
15.6.2010, 16:03
Сообщение
#163
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 543 Регистрация: 20.12.2009 Из: Россия Орск Пользователь №: 16638 |
Одна из схем управления- ранее опубликованная схема моста Лисова и сразу с выходом ТТ на перечерченном от руки эскизе полумоста не совсем с лЕту вяжется. Управление У Лисова по среднему значению тока и благодаря этому на каких-то Токах эти мосты (полумосты) не всегда стреляют. Весьма интерЕсны полные мосты с регулировкой по мгновенному значению. Что дает гораздо больший выигрыш по моще при условии правильного управления, контроля симметрии плеч и принятия мер по недопусканию сквознякОв и перекоса. Вариантов контроля и управления несколько. Некоторые очень надежны. Необходимо удерживать мост в полном симметричном равенстве и будет вам счастье на больших токах , Недавно с одним из старейших спецов этого форума обсуждал этот вопрос. Управление Лисова годится для резонансника, для жесткого моста нет. Китаезы уже вовсю лепят жесткие мосты на 3825 с контролем насыщения посредством двух дополнительных обмоток на силовом трансе и продают честным гражданам по 1700 гривасОв за аппарат. Вес очень мал, но в прыжке отдают 200 ампер, 150А- ПВ100%. Эти доп обмотки те-же яйца Гиратора, извиняюсь дырки Гиратора. Для упрАвы моста самые альтернативные контроллеры: 3856, 3846, 3825, 3845 с тригерром. 3856 аналог 3846, но в 2 раза быстрее. 3846 аналог 3845, но в 2 раза больше выходОв и еще кой какие отличия. 3825 в 2 раза требовательней к разводке и 20 раз в дипе больше глючит, 3845 в 2 раза дешевле 3846, с тригерром в 2 раза гемморойней, вкорее всего гемморройнее ------ Стреляли однако-------- Не знаю как и у кого - прекрасно себя чувствуют три аппарата с честными 200А на борту, с оптикой в драйверах (с отрицательным смещением и защитой от максимальных токов ключей), контролем тока и напряжения на выходе Никому ничего не навязывается - заметьте. Сейчас на выходе полный жёсткий мост с несколькими доработками схемы Лисова и на первых этапах ничего плохого не вижу Множество автоматических зарядных устройств по этой схеме очень успешно несколько лет трудятся и хорошо живут Его дороговизна заключается в эксплуатации на токах более 120-130 Ампер. Заключается в систематической замене ключей-- при отсутствии схемы контроля тока насыщения транса и неважно какой драйвер или генератор у вас применен: оптика или ТГР, 494-я или 3825. Варианты обсуждались в резонанснике и у Володина. К тому-же нужно применять антисквозные тормозА ( вот сказанУл). Однако кто именно на практике поработал им рукой и прогнал хотя-бы пару метров шва- на косой полумост переходить уже не будет. А 71-е ключи хоть и мощные, но полтильники им фору по теплу на 40 кГц дадут-оптимальная частота для моста Мы с вами уже беседовали на эту тему (вспомнил) но ключи не летят - хоть тресни! Хотя аппараты розданы - заметьте розданы а не проданы на убиение - результата пока нет И модули применены (по мнению некоторых товарищей - медленные и которые на этих частотах работать не будут - ан работают и ещё как! http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/...200GAL123D.html И по любой схеме и её реализации не может быть верным только одно мнение - где бы оно не обсуждалось и у кого бы не стрельнуло Инвертор Лисова - один в один комповый блок питания а они работают десятилетиями не выключаясь - в прошлой беседе Вы мне так и не ответили почему они (инверторы не работают - точнее выходят из строя периодически и часто(с Вашихслов) И зря Вы говорите что нет разницы в применяемых драйверах - вот эти мне сквозняк никогда не дадут! http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/.../SKHI23/12.html По работе опробовано многократно! - при любых ошибках - блокировка! Я так понимаю мы здесь все находимся чтобы показать у кого что получилось, спросить что-то и выбрать для себя какую никакую линию реализации собственных мыслей Поэтому - извините - кроме Вашего мнения - могут быть и другие (хотя я безмерно ценю Ваше внимание и критику) Благодарю за внимание ! Для тех кому интересно - видео проверок(испытаний) одного из аппаратов - делалось по вопросам людей, которых заинтересовал аппарат http://video.mail.ru/mail/techniks_evgenij/_myvideo Сообщение отредактировал DGEC - 15.6.2010, 16:39 -------------------- "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.
|
|
|
15.6.2010, 18:31
Сообщение
#164
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1245 Регистрация: 6.7.2006 Из: Украина, Запорожье Пользователь №: 6010 |
Не знаю как и у кого - прекрасно себя чувствуют три аппарата с честными 200А на борту, с оптикой в драйверах ............... по мнению некоторых товарищей - медленные и которые на этих частотах работать не будут - ан работают и ещё как! Ну так и модуля то у тебя Евгений... незнаю коу они не понравились но в косарике с к-зап 0.4 им работать и работать. 30кГц вытянут в косаре легко. И драйвера у тебя знатные!!! Сколько стоят если не секрет? Сразу и не нашел, а рублями - страшно читать... за эту цену сварочник готовый взять можно из хороших. Понятно что при таком подходе как бы и не страшны перекосы... сеть столько не даст чтоб этот модуль увалить... -------------------- Всё вышенаписанное является случайным набором букв, любое совпадение с реальными словами является неумышленным.
|
|
|
|
15.6.2010, 18:41
Сообщение
#165
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1245 Регистрация: 6.7.2006 Из: Украина, Запорожье Пользователь №: 6010 |
У Вас хорошая база Но форум читаете не внимательно Вот ссылка http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...st&p=132432 посмотри - это то что нужно И письма в личку не идут! И тут одно НО есть - индуктивность выходного дросселя должна быть достаточно большой, около 100мкГн не меньше, тогда для силовой части на выходе просто не существует КЗ и нарастание тока идет за несколько циклов, при этом тупая 494 запросто отслеживает это изменение и начинает пропускать полные циклы. Динамика конечно не в какую но зато уверенно будет варить электродом. А вот ежели чтото повеселее прицепить или полуавтомат толковый.... то тут уже неповыделываешься, скорости не хватит. И я уже говорил - контроль насыщения это полумера, самое верное - контроль симметрии, когда сравниваются положительные составляющие и шим сразу ставит все на место. Тогда не нужны мего модуля.... цена и конкуренция (если делаешь не только для себя) тебя же и удавит. -------------------- Всё вышенаписанное является случайным набором букв, любое совпадение с реальными словами является неумышленным.
|
|
|
15.6.2010, 19:02
Сообщение
#166
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1245 Регистрация: 6.7.2006 Из: Украина, Запорожье Пользователь №: 6010 |
Так человек же поясняет -валяются ключи у него - хочет что-то нужное сделать Так пусть делает! ну так и я не против, пусть делает!!! Я объяснил чего доделать чтоб не сразу сгорело! -------------------- Всё вышенаписанное является случайным набором букв, любое совпадение с реальными словами является неумышленным.
|
|
|
15.6.2010, 20:55
Сообщение
#167
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
СПОСИБО ЗА ОТВЕТ KLIM ВСЕ ПРЕДЕЛЬНО ЯСНО А 4ТО БЫ МОГЛИ ПОСОВЕОАТЬ СОБРАТЬ НА CM200DY ИМЕЕТСЯ НЕСОЛЬ ШТУК ХОЧЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В НУЖНЫХ ЦЕЛЯХ А НЕНАВСЯКУЮ ДРЕБЕДЕНЬ ТАКЖЕ ИМЕЮТСА БОЛЕЕ МОЩНЫЕ ЗБОРКИ ТИПА CM300DY CM400DY БУДУ ВЕСЬМА БЛОГОДАРЕН ЕСЛИ ПОСТАВИТЕ НА ПУТЬ ИСТЕННЫЙ ЗАРАНЕЕ СПОСИБО Убери палец с клавеши Shift.Тебя и так все видят. -------------------- На абордаж!
|
|
|
|
16.6.2010, 6:17
Сообщение
#168
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2110 Регистрация: 20.10.2007 Из: Россия Пользователь №: 9647 |
.... Китаезы уже вовсю лепят жесткие мосты на 3825 с контролем насыщения посредством двух дополнительных обмоток на силовом трансе... Дык, расскажите поподробнее коллегам про сие волшЕбство, канэчно, если это, извиняюсь, не "художественный свист" с вашей стороны. Сообщение отредактировал gyrator - 16.6.2010, 6:18 |
|
|
16.6.2010, 9:47
Сообщение
#169
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата расскажите поподробнее коллегам про сие волшЕбство А что рассказывать-то. В магазине "Мир Сварки", что на Барабахе, среди всего инверторного многообразия эти аппараты и имеются в продаже. Поскольку туда похаживаю частенько -на разобранный и нарвался. В руках крутил полчасА. Состоит из 2-х радиаторов ребрами внутрь. Сзади и спереди подфрезерованы и в этих карманах с одной стороны стоят два высоких моста3510, с другой стороны трансик не более Е65. На трансике наверчено витков по 15-20 с каждой стороны перпендикулярно основным обмоткам еще 2 симметрирующие обмоточки тооненьньким проводом. На плате дров установлены 4 канала с одним 8-ми ногим соиком на каждый и немного рассыпухи. Силовых кондеров 4 по 470 мкФ\400 В\105С. Управление на 3825 соике на передней морде с регулятором совместно. Корпус аппарата синий. Дуется одним вентилятором на 220В. На каждом плече моста по 4 транзюка в плече, итого 16- все на номаконе. Выходные диоды 2 ЕБУка и дроссель намотанный витков 10 со штыревым сердечником внутри. Со слов продавца в 250-ти Амперной интерпретации эти аппараты идут с бОльшим радиатором на ебуках и их там 4. На ремонт приходят не чаще чем все остальные. Наверно с следующий раз фоткну потрохА-- типА чтоб свистуном не быть. Скорее всего на мастерАх он среди кУчи всяких и описыввается. У вас там постоянная прописка и вам быстрей его там отколупать, ежели СХЭ интересует. В магазине ее ессно нет. Бля, Гиратор----Щас поеду фоткну, блин. Сообщение отредактировал yjriy - 16.6.2010, 9:54 |
|
|
16.6.2010, 10:07
Сообщение
#170
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1334 Регистрация: 28.6.2008 Из: г.Малин Пользователь №: 11548 |
Гиратора кажись заинтересовало только это волшебство...
Цитата На трансике наверчено витков по 15-20 с каждой стороны перпендикулярно основным обмоткам еще 2 симметрирующие обмоточки тооненьньким проводом
Сообщение отредактировал Wiew - 16.6.2010, 10:09 -------------------- На радио:
Поставьте песню про возгорание трехфазной электропроводки Мы такой не знаем Ну как же.."Гори гори моя звезда" |
|
|
|
16.6.2010, 10:27
Сообщение
#171
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата заинтересовало только это волшебство.. Это и есть скорее всего Яйца Гиратора, не сверлят пока китайцы Дырку Гиратора |
|
|
16.6.2010, 13:48
Сообщение
#172
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
На сегодня сгорел более древний мостовой аппарат 2006 г. Разобрать новый мостовой на 150-х ебуках, ранее мной виденный с доп. обмоткой на силовом трансе ради фотосессии менеджеры отказались. Как сгорит и приедет на ремонт- обещали позвонить. Этот тоже мостовой, но с 3-мя силовыми трансами меньше Е55, расположенных между радиаторами и силовыми диодами, которых по 6 шт. на плечо в корпусах кажется ТО3. Ключей по 3 на плечо. Управа на 3525 по среднему. дрова на ТГРе. Каждое плечо силовых диодов пашет на свой двухобмоточный дроссель на распыленке, а потому выходных дросселей там 2. выпрямительных мостов тоже 2, емкостей 4.
,,,,,,, Ток заряда силовых электролитов ограничен тремя термисторами, перемыкающимися затем контактами реле. Сообщение отредактировал yjriy - 16.6.2010, 13:50 |
|
|
16.6.2010, 16:44
Сообщение
#173
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 308 Регистрация: 5.2.2009 Пользователь №: 13372 |
yjriy, аппарат просто какашка, ломается очень чато, питальник вообще никуда не годный, при вылете транзистора питальника , трансик превращается в проволочный резистор, а банки 470мкф продолжают на него разряжаться. Еще есть у него непонятная особенность просто прекратить регулировать ток, на выходе искрит и так далее, а варить неможет, быстрый поиск неисправности не принес результата, если есть опыт подскажите куда копать, при условии, что СА3140 цела.
Ах да, чуть не забыл о силовом Сообщение отредактировал OFATUM - 16.6.2010, 16:49 |
|
|
16.6.2010, 19:03
Сообщение
#174
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2110 Регистрация: 20.10.2007 Из: Россия Пользователь №: 9647 |
|
|
|
16.6.2010, 23:45
Сообщение
#175
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата он думает, что у гиратора. Кажись обиделся Гиратор. Силовых трансиков в этом мостике стоят 3 и 4, мне они на ремонт не попадались лично. Последний виденный с перпендикулярными обмотками и на 150-х Ебуках наблюдал в ихнем сервисном центре |
|
|
27.6.2010, 21:16
Сообщение
#176
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 543 Регистрация: 20.12.2009 Из: Россия Орск Пользователь №: 16638 |
Доделал сегодня следующий свой "компьютерный блок питания с выходным током до 200А"
Схема прежняя - инвертор Лисова, Два 50А мостика, банка 3300мкф на 400В, оптодрайвера (с контролем сквозняка и максимальных токов ключей) + модуль. Транс 6 строчников первичка 6 витков 10 квадрат - литц, вторичка 2+2 витка 20квадрат литц. дроссель 4 строчника где-то 36 квадрат литц 9 витков На выходе два EBUка, контроль тока - шунт и обратная связь по напряжению В блок питания встроено автоматическое зарядное устройство Функция пускового устройства исключена (страшно как-то) а то сожгут автомобиль а потом?! И вопрос к форумчанам: Вообще существует работоспособная схема контроля насыщения, схема контроля симметрии - о которых идёт столько разговоров? Кто-то в реальности привязал сигнал полученый с доп обмотки (насыщения) к ШИМ? И контроль симметрии кто-то реализовал в реальности - интересна схема и реализация в железе?? Сообщение отредактировал DGEC - 27.6.2010, 21:40 -------------------- "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.
|
|
|
27.6.2010, 22:38
Сообщение
#177
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата Вообще существует работоспособная схема контроля насыщения, схема контроля симметрии - о которых идёт столько разговоров? Кто-то в реальности привязал сигнал полученый с доп обмотки (насыщения) к ШИМ? И контроль симметрии кто-то реализовал в реальности - интересна схема и реализация в железе Существует, у меня выход устройства симметрии плеч и равенства напряжений собран на приблуде с дешевой опторазвязкой и сигнал вкинут в UC3846. Рулеж по мгновенному значению, аркфорс и ессно выключение ХХ, а также хотстарт (иногда полезен при сварке тонкой ржавчины). На передней морде для этих дел пару кнопок стоят. Дроссель около 20 мкГн на порошке-кольце. При управлении по мгновенному без контроля симметрии ПШИК ключей гарантирован на токе около 120 ампер. Вот потому и рулится У Лисова по среднему на 494 и стоит нехилый дроссель на выходе. Но самое главное у вас и Лисова последовательно с силовым трансом по первичке стоит кондер 6-10 мкФ, чего у себя я не ставлю никогда, ну типа, для экстриму. ЗЫ: СХЭ выкладывать по некоторым соображениям пока погожу. |
|
|
27.6.2010, 23:06
Сообщение
#178
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 543 Регистрация: 20.12.2009 Из: Россия Орск Пользователь №: 16638 |
Существует, у меня выход устройства симметрии плеч и равенства напряжений собран на приблуде с дешевой опторазвязкой и сигнал вкинут в UC3846. Рулеж по мгновенному значению, аркфорс и ессно выключение ХХ, а также хотстарт (иногда полезен при сварке тонкой ржавчины). На передней морде для этих дел пару кнопок стоят. Дроссель около 20 мкГн на порошке-кольце. При управлении по мгновенному без контроля симметрии ПШИК ключей гарантирован на токе около 120 ампер. Вот потому и рулится У Лисова по среднему на 494 и стоит нехилый дроссель на выходе. Но самое главное у вас и Лисова последовательно с силовым трансом по первичке стоит кондер 6-10 мкФ, чего у себя я не ставлю никогда, ну типа, для экстриму. ЗЫ: СХЭ выкладывать по некоторым соображениям пока погожу. Ну мост я ещё не запустил на полную (пока прогнал только длительно на 40 А) и в данном случае как и в предыдущих показан полумост (верно с двумя кондёрами 4,7мкф ) Дроссель я полностью снимал - отличия конечно небольшие в работе есть но не критические. А то что Вам удалось сделать контроль - это только плюс Вам. ХХ останавливать пока нет необходимости - потребление 200мА Остальные накрутки реализую в каком нибудь следующем аппарате. Пока собрана плата контроля КЗ по ширине ШИМ и контроль тока первички на датчике LEMM. Так что - будем развиваться! Модулей осталось не много и фирменных драйверов тоже -------------------- "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.
|
|
|
29.6.2010, 7:59
Сообщение
#179
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 446 Регистрация: 27.10.2009 Из: г.Заречный Пользователь №: 16005 |
При управлении по мгновенному без контроля симметрии ПШИК ключей гарантирован на токе около 120 ампер. Вот потому и рулится У Лисова по среднему на 494 и стоит нехилый дроссель на выходе. Но самое главное у вас и Лисова последовательно с силовым трансом по первичке стоит кондер 6-10 мкФ, чего у себя я не ставлю никогда, ну типа, для экстриму. ЗЫ: СХЭ выкладывать по некоторым соображениям пока погожу. Я правильно понимаю, что решающую роль в отсутствии БАХов у Лисова играет кондер в первичке? Просто знаю человека, который выходной дроссель заменил удвоителем негуляевским - очень доволен работой аппарата. Я так понимаю что он постоянную составляющую не пропускает в транс, что уменьшает шанс свалиться в несиметрию, то бишь в насыщение...ну ток в каких то пределах ограничивает ( этим свойством daki в своем полумосту воспользовался) Я в чем нибуть правильно рассуждаю? -------------------- Теория - это когда вы знаете все, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. В этом месте мы совмещаем теорию и практику - ничего не работает и никто не знает почему!
|
|
|
29.6.2010, 14:01
Сообщение
#180
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата выходной дроссель заменил удвоителем негуляевским - очень доволен работой аппарата Ну это он зря, когда стрельнет - он его поставит. А Даки собрал полумост, а не мост. Там грабли попроще и напрУги половина на трансе и рулит он по среднему. 150 Ампер с него он снимает, но мост безкондерный жесткий поэкстримнее и до зарплаты помогает карманы от лишнего бабла почистить быстрее Сообщение отредактировал yjriy - 29.6.2010, 14:05 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.11.2024, 2:51 |
|