Двухтактные топологии сварочных инверторов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Двухтактные топологии сварочных инверторов |
25.12.2012, 21:20
Сообщение
#441
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 14.12.2009 Пользователь №: 16564 |
|
|
|
|
6.1.2013, 4:18
Сообщение
#442
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
|
|
|
6.1.2013, 9:43
Сообщение
#443
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 9.11.2012 Из: донецк Пользователь №: 29038 |
Добрый день. А не много ли между затвором и истоком,или там скорее всего с отрицательным смещением?
|
|
|
6.1.2013, 11:50
Сообщение
#444
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Отрицательное напряжение в затворах -7 Вольт. Напряжение при 30 Ампер на нагрузке 6 Вольт, напряжение на нагрузке при токе 170 Ампер 26 Вольт. Аппарат бесшумен во всем диапазоне мощностей. Собран по двухтактной схеме на четырех IRGP4063, четырех 150EBU04 со средней конденсаторной точкой. напряжение 150 Вольт на средней точке засихронизировано и искусственно удерживается от перекоса. Трансформатор намотан на Е70 и имеет 2 обмотки. Первичка 8 Витков, вторичка 6 витков без отвода от средины. Направление намотки и правило начала-конца не имеют значения. Управление цифровое: Атмега8+UC2856 (3846) по мгновенному значению выпрямленного тока с компенсацией наклона пилы и имеет все сервисные и защитные функции для ручной дуговой сварки.
Сообщение отредактировал yjriy - 6.1.2013, 11:55 |
|
|
|
6.1.2013, 12:29
Сообщение
#445
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 9.11.2012 Из: донецк Пользователь №: 29038 |
Ну и как ощущение на держаке?
|
|
|
6.1.2013, 12:36
Сообщение
#446
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 24.11.2011 Из: РБ, г.Минск. Пользователь №: 25127 |
yjriy, хотелось уточнить следующие моменты:
1) Использована топология полумост( ваша фраза "со средней конденсаторной точкой") 2) Почему была выбрана схема выпрямления без средней точки. (для избежания перекоса по выходу?) 3) Каково назначение аппарата с таким коэффициентом трансформации. (Плазменная резка?) |
|
|
6.1.2013, 14:18
Сообщение
#447
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Будущее назначение аппарата - универсальная сварочная станция. Которая включает в себя все режимы сварки. Пока он сделан по схеме полумоста с умножением тока на выходе, из-за чего нет средней точки на трансе. Перекос возможен при любой топологии, в том числе и с умножителем на дросселях. Конденсаторы стоят 3300/200 Вольт суммарной емкостью 6600 мкФ/200 Вольт, по 3300 мкФ на плечо. Общие типовые кондеры, типа 470/400 или 560/400, после выпрямителя отсутствуют полностью.
Сделан аппарат не в макете, а в полностью законченном изделии. И кстати, независимо от топологии двухтакт всегда стремится сьехать куда-то. Насколько я знаю нет рабочих аппаратов по мгновенному значению измеряемого тока, только по среднему. ТКЗ равен практически рабочему во всем диапазоне. Сообщение отредактировал yjriy - 6.1.2013, 15:50 |
|
|
|
6.1.2013, 15:59
Сообщение
#448
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата что к тому же с жёсткой коммутацией и впечатление, по свовоописалову, што их у вас аж два ) с Ктр=8/3 ? Мультик у себя на сайте считает, что с мягким переключением. в силовой части установлен дроссель на общем сердечнике с отводом средней точки на транс. Реально выполнен на 25-м с прорезью колечке, расположенным на плате и размером не более ТТ Цитата што их у вас аж два ) с Ктр=8/3 ? Два, Эт вЫ про что? Схема- полумост со средней конденсаторной точкой по 3300 мкФ/200 Вольт в плече и без кондеров по питанию 310 Вольт. Первичная обмотка 8 витков, вторичная 6 витков без отвода. Минус сварки организован на дроссельном умножителе тока, выполненных на 2-х дросселях во вторичке на кольцах без разреза. 8|6=1,33 вроде. Другое дело, что через каждый дроссель ток течет половина от рабочего и сечение намотки в 2 раза меньше. По поводу регулятора первички именно ККМ- есть в этом правда, но не сегодня, поскоку занимаюсь изготовлением изделий в готовом варианте без макета. И если делать ККМ, то тоже двухтактный, но это завтра. Кажется кроме А-18, Бармалея и меня, даже повышалку простую на практике никто не прилепил в аппарат. Только картиники пока что. Самые горячие местА в аппарате при токе 170 Ампер и напряжении 26 Вольт на балласте- силовые диоды и вторичная обмотка транса. Самое холодное- дроссели и феррит силового транса Сообщение отредактировал yjriy - 6.1.2013, 16:16 |
|
|
6.1.2013, 16:22
Сообщение
#449
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 498 Регистрация: 4.4.2010 Из: Ярославль Пользователь №: 17823 |
yjriy
По вашему мост Большакова тупиковая ветвь не имеющая права на жизнь? Там тоже есть дроссель последовательно с первичкой,маленький такой . gyrator С рождеством вас ,от куда 8/3 непонятно . Хоть схематично выложили бы чтоб за ходом ваших мыслей следить можно было, полную схему а тем более прошивку сам понимаю что никто никому не обязан. yjriy Если не секрет какие максимальные характеристики сего монстра и не маловат ли Е70 для него,хотя может и неправ. |
|
|
6.1.2013, 16:34
Сообщение
#450
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Вся проблема в боевой раскраске девайса (тобишь надписей- шильдов), без не нет смысла выставлять.
Цитата мост Большакова тупиковая ветвь не имеющая права на жизнь Меня не интересует мост/полумост, который может стрельнуть всегда и в любой момент, а он именно таким и есть: хоть большакова, хоть Лисова..., что они с постоянной зависимостью и делают, не смотря на управление по среднему. ТТ у меня стоят 3 штуки, два во вторичке, один в первичке. Гиратор наверное имел ввиду3+3 вторичка. При использовании умножителя тока на дросселях не требуется отвод от средины и определение начало-конец, а потому у меня вторичка всего 6 витков без каких либо разрывов. Транс вообще-то хотел поставить Е65, да не нашлось под рукой, есть кучка Е70. Максимальный ток 200-250 Ампер при максимальном ТКЗ 200-250 Ампер. Он равен рабочему. Схему отрисую и создам отдельную тему. , закрытие ключей, средняя линия сетки прибора есть минус драйвера; если это кому-то что-то скажет Сообщение отредактировал yjriy - 6.1.2013, 17:20 |
|
|
|
6.1.2013, 17:19
Сообщение
#451
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 363 Регистрация: 4.10.2012 Пользователь №: 28597 |
|
|
|
6.1.2013, 17:24
Сообщение
#452
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Были еще мосты, корейская серия ASEA, кажись все повыгорали у народа
Меня интерсует мнение народа по картинке постом выше заднего фронта закрытия силового транзюкА, время указано на картинке- их там 2 в параллель 4063 Сообщение отредактировал yjriy - 6.1.2013, 17:30 |
|
|
6.1.2013, 17:41
Сообщение
#453
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 |
|
|
|
6.1.2013, 17:43
Сообщение
#454
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Вообщем пойду поварю им наверное; а то клАву можно и до дыр протереть, оставшись с картинками сИмулей. Плохо, что о осцилле закрытия ключей все ни гУ-гУ , а там есть что обсудить ; хотя кто надо посмотрел и что-т без кОмментов знИк
Сообщение отредактировал yjriy - 6.1.2013, 18:08 |
|
|
6.1.2013, 18:44
Сообщение
#455
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 498 Регистрация: 4.4.2010 Из: Ярославль Пользователь №: 17823 |
Замечательная осцила,закрытие шустрое вопрос чем рулится? и все всплески в отрицательной области,
озадачен 2ТТ во вторичке,один токовый другой дифзащита? Или токовый всё же в первичке? Блин ,озадачил. В мосту Большакова тоже поцикловка и тоже расхождение рабочего и ТКЗ не более 10процентов, вот ещё дифзащиту прикрутитьбы . |
|
|
6.1.2013, 19:11
Сообщение
#456
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Может и колбАсит , но это всЕ не о том. И осциллу я верю больше, чем вируАли на экране монитора. Интересуют нижние зубцЫ в 200 пСек в отрицательной области напряжения затвора. При увеличении тока до 180-ти Ампер они немного подросли до плюса
Два транса образуют дифзащиту , один на измерение тока. Рулятся транзюки 2856 через дрова на 3180 с буферным усилителем на выходе по схеме с ОК. Сообщение отредактировал yjriy - 6.1.2013, 19:20 |
|
|
6.1.2013, 20:32
Сообщение
#457
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 498 Регистрация: 4.4.2010 Из: Ярославль Пользователь №: 17823 |
Имеются в виду два всплеска после закрытия?
Но они не должны сильно повлиять на что то так как находятся в зоне до открытия противоположного плеча, смотря сколько в плюс уходит конечно, наверно это расплата за скорость закрытия,???а после оптики, в смысле осцила. Сообщение отредактировал AS65 - 6.1.2013, 20:40 |
|
|
6.1.2013, 21:32
Сообщение
#458
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 14.12.2009 Пользователь №: 16564 |
Мультик у себя на сайте считает, что с мягким переключением. в силовой части установлен дроссель на общем сердечнике с отводом средней точки на транс. Реально выполнен на 25-м с прорезью колечке, расположенным на плате и размером не более ТТ Два, Эт вЫ про что? Схема- полумост со средней конденсаторной точкой по 3300 мкФ/200 Вольт в плече и без кондеров по питанию 310 Вольт. Первичная обмотка 8 витков, вторичная 6 витков без отвода. Минус сварки организован на дроссельном умножителе тока, выполненных на 2-х дросселях во вторичке на кольцах без разреза. 8|6=1,33 вроде. Другое дело, что через каждый дроссель ток течет половина от рабочего и сечение намотки в 2 раза меньше. По поводу регулятора первички именно ККМ- есть в этом правда, но не сегодня, поскоку занимаюсь изготовлением изделий в готовом варианте без макета. И если делать ККМ, то тоже двухтактный, но это завтра. Кажется кроме А-18, Бармалея и меня, даже повышалку простую на практике никто не прилепил в аппарат. Только картиники пока что. Самые горячие местА в аппарате при токе 170 Ампер и напряжении 26 Вольт на балласте- силовые диоды и вторичная обмотка транса. Самое холодное- дроссели и феррит силового транса Схема- полумост со средней конденсаторной точкой по 3300 мкФ/200 Вольт в плече и без кондеров по питанию 310 Вольт. Мне кажется не надёжная тема, погрешность +20.-80% Сделай так и будут тебе счастье. Или покажи свою схему...... Сообщение отредактировал Alex_rost - 6.1.2013, 21:34 |
|
|
6.1.2013, 21:51
Сообщение
#459
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 |
|
|
|
6.1.2013, 21:55
Сообщение
#460
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 498 Регистрация: 4.4.2010 Из: Ярославль Пользователь №: 17823 |
Погрешность где?
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.11.2024, 23:43 |
|