Как экономится электроэнергия при использовании частотника? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Как экономится электроэнергия при использовании частотника? |
Гость_Energj_* |
10.2.2006, 9:43
Сообщение
#1
|
Гости |
У меня возник такой вопрос,как экономится электроэнергия при использовании частотного преобразователя ,ну к примеру при его установке на электродвигателе насоса?Не пойму как это происходит-то есть вот стоит у меня частотник и на его индикаторной панеле можно увидеть какой ток потребляемый,какая частота,какое напряжение.При уменьшении количества оборотов в минуту электродвигателя,уменьшается частота,напряжение,ток.При увелечении об/мин все увеличивается.Т.е. вот так и экономится что ли?Ведь по идее момент на валу насоса остается тот же, рабочему колесу насоса нужно хоть и меньшее кол-во воды перебросить,но ведь все равно вода остается,а ведь как я понимаю при уменьшении величины напряжения подаваемого на электродвигатель ток должен увеличиваться.Или при использовании U/f=const естественно уменьшается f и значит индуктивное сопротивление обмоток двигателя,а значит и ток.Подскажите если кто владеет подобной информацией,меня интересует экономится ли в чистом виде при этом активная составляющая?
|
|
|
|
Гость_Roman D_* |
10.2.2006, 13:41
Сообщение
#2
|
Гости |
Ясный перец, экономится. Меньше ток и напряжение - меньше и мощность. Обороты меньше - меньше воды сосет. Для того он и сделан - регулировать. Если уменьшать напругу- обороты не уменьшаются.
Кстати, какой частототник - гамэм, хитача? |
|
|
Гость_Energj_* |
10.2.2006, 15:42
Сообщение
#3
|
Гости |
Частотник мисубися,хороший кстати
|
|
|
Гость_Roman D_* |
10.2.2006, 16:07
Сообщение
#4
|
Гости |
Асинхронные электродвигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором тяжело поддаются регулировке оборотов. При снижении напряжения обороты не падают, а снижается момент на валу. А когда скольжение заходит за критическое (т.е. мотор уже не держит нагрузку), то обмотки начинают греться, вплоть до пожара
Двигатель с фазным ротором лучше регулируется, но имеет свои минусы. Характеристика, видите ли, у него не та. Вот умные люди решили регулировать частоту. Если просто регулировать частоту, то меняются только обороты. А в хитрых частотных преобразователях можно еще и характеристику двигателя менять. И защита встроенная. |
|
|
|
21.2.2006, 1:18
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 301 Регистрация: 31.3.2005 Из: г. Калининград Пользователь №: 2876 |
А я ещё слышал, что пуск происходит лучше, пусковые токи меньше. Двиган плавно набирает нагрузку.
|
|
|
24.2.2006, 7:52
Сообщение
#6
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 955 Регистрация: 30.1.2004 Пользователь №: 832 |
на сколько я помню, при регулировании частотником изменяется не только частота, но и напряжение. Ведь иначе меняется активное сопротивление ( при частоте ->0, R->0).
|
|
|
Гость_Roman D_* |
24.2.2006, 9:24
Сообщение
#7
|
Гости |
Простите, как это активное сопротивление меняется? Проволока в обмотке двигателя раздувается?
Частотник не такая простая вещь. Там у нутре микропроцессор есть. вот от него-то все и зависит... Если принять все устройство за "черный ящик", то он ведет себя по довольно-таки сложным законам, зависящим от внешних параметров, а не только по закону Ома. |
|
|
|
25.2.2006, 22:04
Сообщение
#8
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 955 Регистрация: 30.1.2004 Пользователь №: 832 |
Глюкнулся с активным сопротивлением . Реактивное (индуктивное) сопротивление. а по поводу процессоров - да там электроники на 3 килограмма. Но то что при изменении частоты меняется напряжение - факт.
Измерял ток на двигателе 18-20кВт, при поиниженной частоте - 4-5А в рабочем режиме. (частоту не знаю - лень было идти до частоника) |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 21.5.2024, 16:27 |
|