Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Как экономится электроэнергия при использовании частотника?

Гость_Energj_*
сообщение 10.2.2006, 9:43
Сообщение #1





Гости






У меня возник такой вопрос,как экономится электроэнергия при использовании частотного преобразователя ,ну к примеру при его установке на электродвигателе насоса?Не пойму как это происходит-то есть вот стоит у меня частотник и на его индикаторной панеле можно увидеть какой ток потребляемый,какая частота,какое напряжение.При уменьшении количества оборотов в минуту электродвигателя,уменьшается частота,напряжение,ток.При увелечении об/мин все увеличивается.Т.е. вот так и экономится что ли?Ведь по идее момент на валу насоса остается тот же, рабочему колесу насоса нужно хоть и меньшее кол-во воды перебросить,но ведь все равно вода остается,а ведь как я понимаю при уменьшении величины напряжения подаваемого на электродвигатель ток должен увеличиваться.Или при использовании U/f=const естественно уменьшается f и значит индуктивное сопротивление обмоток двигателя,а значит и ток.Подскажите если кто владеет подобной информацией,меня интересует экономится ли в чистом виде при этом активная составляющая?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Roman D_*
сообщение 10.2.2006, 13:41
Сообщение #2





Гости






Ясный перец, экономится. Меньше ток и напряжение - меньше и мощность. Обороты меньше - меньше воды сосет. Для того он и сделан - регулировать. Если уменьшать напругу- обороты не уменьшаются.
Кстати, какой частототник - гамэм, хитача?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Energj_*
сообщение 10.2.2006, 15:42
Сообщение #3





Гости






Частотник мисубися,хороший кстати
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Roman D_*
сообщение 10.2.2006, 16:07
Сообщение #4





Гости






Асинхронные электродвигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором тяжело поддаются регулировке оборотов. При снижении напряжения обороты не падают, а снижается момент на валу. А когда скольжение заходит за критическое (т.е. мотор уже не держит нагрузку), то обмотки начинают греться, вплоть до пожара icon_sad.gif

Двигатель с фазным ротором лучше регулируется, но имеет свои минусы. Характеристика, видите ли, у него не та.
Вот умные люди решили регулировать частоту. Если просто регулировать частоту, то меняются только обороты. А в хитрых частотных преобразователях можно еще и характеристику двигателя менять. И защита встроенная.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tchernishev
сообщение 21.2.2006, 1:18
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Регистрация: 31.3.2005
Из: г. Калининград
Пользователь №: 2876



А я ещё слышал, что пуск происходит лучше, пусковые токи меньше. Двиган плавно набирает нагрузку.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey357
сообщение 24.2.2006, 7:52
Сообщение #6


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 955
Регистрация: 30.1.2004
Пользователь №: 832



на сколько я помню, при регулировании частотником изменяется не только частота, но и напряжение. Ведь иначе меняется активное сопротивление ( при частоте ->0, R->0).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Roman D_*
сообщение 24.2.2006, 9:24
Сообщение #7





Гости






Простите, как это активное сопротивление меняется? Проволока в обмотке двигателя раздувается? icon_lol.gif
Частотник не такая простая вещь. Там у нутре микропроцессор есть.
вот от него-то все и зависит... Если принять все устройство за "черный ящик", то он ведет себя по довольно-таки сложным законам, зависящим от внешних параметров, а не только по закону Ома.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey357
сообщение 25.2.2006, 22:04
Сообщение #8


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 955
Регистрация: 30.1.2004
Пользователь №: 832



Глюкнулся с активным сопротивлением . Реактивное (индуктивное) сопротивление. а по поводу процессоров - да там электроники на 3 килограмма. Но то что при изменении частоты меняется напряжение - факт.
Измерял ток на двигателе 18-20кВт, при поиниженной частоте - 4-5А в рабочем режиме. (частоту не знаю - лень было идти до частоника)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.5.2024, 16:27
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены