Автомобильный сварочник. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Автомобильный сварочник. |
Гость_мое имя_* |
14.12.2007, 1:38
Сообщение
#61
|
Гости |
Люди, не заблуждайтесь - напряжение на генераторе не может стать "бесконечным". А может - максимальным, когда сердечник, на который намотана обм. возбуждения, уже насыщен.
|
|
|
|
7.2.2008, 19:04
Сообщение
#62
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 18.1.2008 Из: киев Пользователь №: 10269 |
http://www.ab.ru/~geoph/html/index2.htm
- Господа, а вот такую штуку попытаться придумать и изготовить? Что не правильно вставилось... там сварка 12/24 вольты |
|
|
26.12.2010, 0:03
Сообщение
#63
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 155 Регистрация: 8.1.2008 Из: МО Мытищи/Чехов Пользователь №: 10182 |
Я тоже вспомнил изобретение института автоэлектроники. И как-то не догадался искать здесь, а написал на другом форуме, но меня направили на путь истинный
А предистория такая: Мне обломился генератор от ВшивойНивы в сомнительном состоянии. У меня на Оке стоит похожий, но с малость другим корпусом. Да не суть - суть в том что его можно повесить на мотоблок или перебрать и поэкспериментировать... В Авто-49 видел "подкову" от 100-Амперного генератора, там 5 фазных вводов (если я правильно понял) А гена вообще-то 3-фазный звездой. Ещё один на среднюю точку, а ещё? Плюс хочется пуско-зарядник малость переделать (тоже подкову туда воткнуть)... Приветствую всех Электриков! ... Покопавшись в поисковиках и на сайте, я нашел два варианта сварочника для авто, а именно файлы: svarauto.djvu svar12v.djvu В первом варианте используется микропереключатель в держателе электрода, что усложняет его схему и на мой взгляд работу с ним, кроме того, 2 дополнительных провода параллельно силовому меня нерадуют. Второй вариант мне приемлем больше, однако есть ряд вопросов. 1. Смотрим цепь возбуждения генератора. АКБ - резистор 0,15Ома – ОВ генератора. Тоесть ток возбуждения всегда максимален? 2. Смотрим цепь заряда АКБ: Генератор – тиристор – резистор 0,15 Ома – АКБ. Ток заряда должен быть максимальным, почти ничем неограниченным, тоесть мы перезаряжаем АКБ? У нас выкипает электролит? Если автомобиль имеет коммутатор или ещё хуже того инжектор, что будет с коммутатором или блоком управления? 3. Цепь сварки: С выхода генератора напряжение напрямую идет на электрод, причем при необходимости подключается АКБ через тиристор. В помощь генератору. Каково получается напряжение на выходе сварки на холостом ходу? Судя по схеме, ненамного больше напряжения кипящего аккумулятора, тоесть вольт 16-20? А ведь в сварочниках оно должно быть вольт 80 для безпроблемного поджига дуги!!! А ссылки можно? По ГОСТу допускаются выбросы в бортсети до 160В. А поднять напряжение до 80 не получится - АКБ работает буфером. Прикуривали Оку сварочником на 3 кВт, в бортсети было 20В. Коммутатор, приемник и тах выжили. Меня волнуют два вопроса: Можно ли для этого использовать индукторный генератор (И как?) Если просто подключить ОВ к АКБ то что получим на выходе? Сколько можно выжать из 100-а моста? Вообще ток генератора который указывается - это какой? Всех 3 фаз или каждой в отдельности? Согласен полностью. Рассуждал обзорно. Для того чтобы зажечь дугу необходимо около 60 вольт (40-60), после, как она вспыхнет напряжение стабилизируется в пределах 20-24 вольта. Когда потребляемый ток превысит возможности генератора, должна подключиться АКБ. Из этих соображений и следует производить настройку работы схемы. Это мне объяснял разработчик около полугода назад. Но когда горит дуга U=20 в, а на АКБ в Жигулях 12 в. Как АКБ подключится не понял я его. В случае 24 в АКБ препятствий нет. А если 12 в ? Логически рассуждая можно предположить, что в этом случае подключение АКБ последовательно, но генератор не пропустит 100 - 150 А через себя. Сгореть должен. Генераторы есть и на 80 и на 100а. АКБ, как я понял вообще не использвется - напряжение снимается только с генератора. Замечено, что сварочный трансформатор способен зажечь дугу при напряжении 45 вольт. Ниже уже проблематично. При 60 вольтах хорошо, ну а, если ещё выше, то любой электрод поджигается без проблем. Как говорили в НИИ автоэлектроники напряжение на хх около 80В Погодитека мужики! Я щас туговато соображаю. Но увидев эту тему чета всплыли у меня воспоминания что мужики варили гараж. Причем я еще тогда удивился варят, а сварочника чета не видать, рядом тока обычный трактор стоит тарахтит. А от генератора его родного идут толстые провода. Да и по телеку по Discovery channel видел как там америкос один машину себе варил от обычного генератора. Я еще тогда в панике был - типа как так1 это же невозможно! Меня приглючило или на самом деле можно варить используя обычный автомобильный генератор? А то у меня в сарае 12 вольт 40 ампер генератор с легковушки какойто есть... Только все равно не понятно мне, 12*40=0,48 кВт Неужели этого достаточно для сварки? Навероне нет, хотя 40 это при включенном РР, если подать напряжение на ОВ побольше то и ток будет побольше. Тем более современные генераторы на 80-100А А есть ли где нить более подробное описание по изготовлению этого чуда(АСП-1)? http://nexor.electrik.org/svarka/svar12v/svar12v.djvu по этой схемке местами встречаются непонятки +1 Тоже хотел бы найти. В НИИ они где-то были, но мне их так и не нашли. Позволю пару мнений. Сам не пробовал, но спецы утверждают, что возбуждением, у автомобильного генератора несложно поднять напругу выхода до 60 в. Для поджига дуги самое то. Электродом ф 1,6 варить хватает 20-30 А, двойкой 30-50. Получается вполне осуществимо, а если в случае нехватки мощности подцепляется энергия аккумуляторов то вообще прекрасно. Видимо АСП-1 где то так и работает. Интересно, какую мощность может выдать движок от бензопилы Дружба, например. Встречал в инете самоделку: генератор с этим движком. Правда не помню выходные параметры. А агрегатишко получается привлекательный. Кстати, вместо аккумуляторов можно подцепить суперкондеры, и безопасно и практично. В ИРе публикация была (я уже упоминал про нее ранее) сварка от конденсатора, напомню, кондер самоделка, размером с 55-й аккумулятор, заряжается через преобразователь от (в статье даже от батарейки) аккумулятора. Одной зарядки хватает на 10 секунд сварки. А еще упоминал так же про улучшение характеристик автомоб. генераторов, в журнале "Электрик" заметка автора Бородатый. На ротор под когти, а еще лучше под ОВ одевается сплошное медное кольцо (КЗ виток). В этом случае отдача генератора возрастает на 30-40% если не ошибаюсь. ... Интересно, как именно играть возбуждением? Особенно у бесщёточного генератора... Бензопила 1-2 ЛС тоже видел, но там гена то ли от мотоцикла, то ли от трактора совсем слабый. Мотоблок уже 5кВт с автономным зажиганием - это привлекательнее А что за кондёр-самоделка? А какой толк от КЗ витка? Доброго времени суток ! Достал шесть тиристоров марки ТЧ125, ТЧ50 и ТЧ25. Скачал схему авто сварки на сайте http://nexor.electrik.org/svarka/ который в данный момент не доступен (хотя пару недель назад работал) 8-(((. Вот есть интерес собрать данный апарат но прочитав форум Я не нашел положительных отзывов (кроме одного в конце форума) - а теперь собственно говоря и вопрос : -кто то уже собрал приставки по схемам взятых с сайта http://nexor.electrik.org/svarka/ ? -какие требования к акамулятору, а то в двух инструкциях написаны 6 и 60А*ч? -Какой ПВ данных апаратов? -возникали ли трудности в процесе наладки и при подключении? Жду ответов ! С уважением UsamaBinLaden. +1 Только не понял, что там делают тиристоры? Они же не запрутся при постоянном токе... http://nexor.electrik.org/svarka/svar12v/plata.djvu Это о чём? -------------------- Не пожалев труда-терпенья, Я вашу выполнил мечту, Я изобрел изобретенье, Необходимое в быту!
Пусть замыканием коротким Все уничтожится дотла, Сгорит весь дом, сгорит проводка, Но будет пробочка цела! |
|
|
10.1.2013, 12:42
Сообщение
#64
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 26.12.2012 Пользователь №: 29874 |
Делал сварочный из генератора от ГАЗ-66 90А 14В от электродвигателя 3Ф 2800 об/мин4квт ген сам возбуждается. Провода от щеток один на массу второй плюс через выключатель на держаке.Варил электродом2.5мм .Варит отлично ток регулировал через проволочный реостат по возбуждению.Резал метал 10мм . На ХХ напряжение 57В. Частота по переменке 350 гц. Обороты на гене не мерял шкив на эл.дв.около 120мм. Дуга горит со свистом зажигается чирканьем.Но запустить эл.двигатель 3Ф от одной фазы не смог на холостом ходу работат как замыкаешь встаёт. На дуге 12В. Варит мягко. Элекродом 1мм заваривали ведро пробовали консервную банку. Аппарат делал лет 10 назад генератор лежит в гараже думаю посадить на бензопилу или поставить на вездеход ЛУАЗ.Сжигал подряд 4 элекрода 2,5мм гена холодный.
|
|
|
|
11.1.2013, 19:02
Сообщение
#65
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 70 Регистрация: 26.4.2008 Из: Усолье-Сибирское Пользователь №: 11042 |
Подскажите , где это на автомобилях вы видели бесщеточные генераторы ? Я работаю автоэлектриком , ни разу не видел таких, ни на японцах ни на немцах ни тем более на наших тазах и газах? И вобще если убрать реле регулятор , то вполне можно выжать и 60 вольт требуемых для зажигания дуги , только вот нужно придумать как отключать гену от бортовой сети во время сварки , и отключать на это время реле регулятор , они сейчас поголовно встроенные ,а есть и такие машины, в которых генератор процем управляется , хотя можно , как нибудь вывести один провод через вентиляционные отверстия и через релюшку садить его на землю когда варишь.Да и вообще эта идея, переделывать свой автомобиль в самоходный сварочный агрегат , не очень , это может понадобиться каким ни будь джипперам путешественникам в экспедиции машину починить , если сломалась далеко от людей.
Сообщение отредактировал Душман - 11.1.2013, 19:17 |
|
|
13.1.2013, 14:27
Сообщение
#66
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 26.12.2012 Пользователь №: 29874 |
Подскажите , где это на автомобилях вы видели бесщеточные генераторы ? Я работаю автоэлектриком , ни разу не видел таких, ни на японцах ни на немцах ни тем более на наших тазах и газах? И вобще если убрать реле регулятор , то вполне можно выжать и 60 вольт требуемых для зажигания дуги , только вот нужно придумать как отключать гену от бортовой сети во время сварки , и отключать на это время реле регулятор , они сейчас поголовно встроенные ,а есть и такие машины, в которых генератор процем управляется , хотя можно , как нибудь вывести один провод через вентиляционные отверстия и через релюшку садить его на землю когда варишь.Да и вообще эта идея, переделывать свой автомобиль в самоходный сварочный агрегат , не очень , это может понадобиться каким ни будь джипперам путешественникам в экспедиции машину починить , если сломалась далеко от людей. Генератоы безщёточные ГА-2 700вт 14В используются на тракторах и как запчасти к ВАЗ классике |
|
|
13.1.2013, 15:31
Сообщение
#67
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 70 Регистрация: 26.4.2008 Из: Усолье-Сибирское Пользователь №: 11042 |
|
|
|
|
9.4.2013, 19:06
Сообщение
#68
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 |
безщёточные есть и на автобусах, и на грузовиках, и на тракторах, у этих генераторов ОВ закреплена неподвижно. Современные производители автомобилей не стремятся делать узлы вечными, посему все генераторы со щётками, и уменьшены до предела. Авто должно постоянно ламатся- такой девиз производителей.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.1.2025, 6:15 |
|