![]() Полумост, мост с конденсаторным балластом |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Полумост, мост с конденсаторным балластом |
![]()
Сообщение
#771
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 19.12.2010 Из: РФ центр Пользователь №: 20729 ![]() |
Прочёл Квакинскую "библию", испугался сразу нагружать на балласт
0.12-0,25 Ома, по этому сначала нагрузил на нихромавые спирали. Решил начать с 8 Ом ной нагрузки и постепенно дойти до рекомендуемой. Схема 1:1 Квакинская за исключением транзисторов у меня IRG 4PC50UD и транса 4 Ш EPCOS E-65 N-87 первичка 8вит вторичка 2х2.5вит. Индуктивность получилась 0.75 мгн очень странно, когда намотал пробную обмотку было 1 мгн, а когда намотал полностью транс со вторичкой получилось именно так.может каркас всему виной??????? DT в 494 не увеличивал 4 нога как в схеме на минусе питания. Как определить наличие сквозных токов, по выбросам на передних фронтах импульа в коллекторах транзисторов? Или заведомо увеличить DT? Радиатор на транзисторах игольчатый 120х120 мм. Транзисторы и диоды установлены через резинку номакон. фотки смогу только завтра скинуть. Каюсь, включал без амперметра.... Буду делать, китайский что есть, только на 15А. Выделил сегодня шампур из семейного бюджета на шунт амперметра )))))))) Сообщение отредактировал insektorat - 17.5.2011, 21:46 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#772
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 ![]() |
Прочёл Квакинскую "библию", испугался сразу нагружать на балласт 0.12-0,25 Ома, по этому сначала нагрузил на нихромавые спирали. Решил начать с 8 Ом ной нагрузки и постепенно дойти до рекомендуемой. Схема 1:1 Квакинская за исключением транзисторов у меня IRG 4PC50UD и транса 4 Ш EPCOS E-65 N-87 первичка 8вит вторичка 2х2.5вит. Индуктивность получилась 0.75 мгн очень странно, когда намотал пробную обмотку было 1 мгн, а когда намотал полностью транс со вторичкой получилось именно так.может каркас всему виной??????? DT в 494 не увеличивал 4 нога как в схеме на минусе питания. Как определить наличие сквозных токов, по выбросам на передних фронтах импульа в коллекторах транзисторов? Или заведомо увеличить DT? Радиатор на транзисторах игольчатый 120х120 мм. Транзисторы и диоды установлены через резинку номакон. фотки смогу только завтра скинуть. Каюсь, включал без амперметра.... Буду делать, китайский что есть, только на 15А. Выделил сегодня шампур из семейного бюджета на шунт амперметра )))))))) Если хватает провода и он влезит, намотайте транс 9/3+3. Опустите частоту до ~40 кГц и не поднимайте, пока весь аппарат не заработает как надо. И только когда сварочник уже будет варить, но Вам покажется что он мало дает тока, можно будет попробовать поднимать частоту. Если Вы собираете по полной схеме и все по талмуду, то в начале экспериментов над агрегатом, убедитесь в том что МВ не меньше 2мкс. (смотреть надо именно на затворах ключей). Когда вы подняли частоту выше, то тем самым уменьшили МВ, а оно должно быть не меньше 1,2мкс, это если сигналы идеально чистые. Далее подаем 40-60 вольт на силу, смотрим слушаем. Если все нормально, подключаем на выход балласт и смотрим качество сигналов на затворах. Если все хорошо и радиаторы при этом не нагрелись, то по немногу поднимайте напряжение до 220 вольт. Я например поднимаю до 80 вольт, держу под нагрузкой секунд 5-10, все выключаю проверяю все ли холодное ну или в приделах нормальной температуры. Если да то поднимаю до 120вольт, опять все пробую, потом около 160-180вольт, ну и в конце 220вольт. Если все нормально включаю все напрямую в розетку выставляю минимальный ток и пробую поджечь дугу, если надо добавляю тока пока дуга не загорится, опять выключаю пробую все на нагрев. Ни каких посторонних звуков во всей настройке быть не должно, если есть значит ищите в чем проблема. И только когда спалите хоть пол электрода, начинайте подвешивать все остальное ТТ, поджигалка, и т.д.. Сообщение отредактировал alexlo13 - 17.5.2011, 23:10 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#773
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 19.12.2010 Из: РФ центр Пользователь №: 20729 ![]() |
alexlo13, а как Вы поднимаете напряжение с подключенным балластом? На сколько кВт. Ваш латор? Или сделали
что-то на семистрх? Если да, то не поделитесь-ли схемкой? А то на 3-4 кВт. вменяемых схем не попадалось. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#774
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 ![]() |
alexlo13, а как Вы поднимаете напряжение с подключенным балластом? На сколько кВт. Ваш латор? Или сделали что-то на семистрх? Если да, то не поделитесь-ли схемкой? А то на 3-4 кВт. вменяемых схем не попадалось. У меня латр на 10А, маловато конечно, но для настройки больше и не надо. Я через него тройкой варил, 120А на балласте дает точно. А поднимаю напряжение самым обычным образом, вешаю балласт и шунт с амперметром на выход сварочника, и поднимаю напряжение от 0 и до 230 вольт. Когда кручу ручку латра (медленно), слушаю нет ли посторонних звуков, запахов и т.д. А что бы избежать шумовых эффектов (БАХ), ставлю предохранитель (тонкую проволочку), между силовыми банками и мостом. Сообщение отредактировал alexlo13 - 18.5.2011, 22:03 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#775
|
||||||
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 19.12.2010 Из: РФ центр Пользователь №: 20729 ![]() |
Ну вот сегодня мой сварочник как бы заработал пробывал варить двойкой. Но вот какие проблемы ТОК не регулируеться. Когда вешаю балласт 0.5 Ома транс начинает подзуживать, на 1 Оме никаких посторонних звуков из транса не наблюдаеться. И ещё, на нагрузке 0,5 Ома после диодов на резюке обратной связи всего лишь 1,7 В.
Сигнал на затворах Синий луч - затвор нижнего тр-ра Жёлтый луч - коллектор-эмиттер нижнего тр-ра нагрузка 0.5 Ом. Что за импульсы во время дет-тайма? что-то не так с обратными диодами? Сообщение отредактировал insektorat - 19.5.2011, 21:57 |
|||||
![]() |
||||||
![]()
Сообщение
#776
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
Ну вот сегодня мой сварочник как бы заработал пробывал варить двойкой. Но вот какие проблемы ТОК не регулируеться. Когда вешаю балласт 0.5 Ома транс начинает подзуживать, на 1 Оме никаких посторонних звуков из транса не наблюдаеться. И ещё, на нагрузке 0,5 Ома после диодов на резюке обратной связи всего лишь 1,7 В Резистором R7 в твоей схеме ты устанавливаеш напряжение(задание тока)на 2 выводе ТLки.Как только напряжение на 1 выводе станет выше по отношению ко 2 выводу, начнется ограничение тока.ТТ мотал какой? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#777
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 ![]() |
Ну вот сегодня мой сварочник как бы заработал пробывал варить двойкой. Но вот какие проблемы ТОК не регулируеться. Когда вешаю балласт 0.5 Ома транс начинает подзуживать, на 1 Оме никаких посторонних звуков из транса не наблюдаеться. И ещё, на нагрузке 0,5 Ома после диодов на резюке обратной связи всего лишь 1,7 В. А ТТ вообще стоит, если нет то ток регулироваться и не будет? Ток задается R7, а R5 надо подстороить при каком токе будет начинаться ограничение тока. И ширина импульса регулироваться будет только под нагрузкой, без нагрузки Вы не увидите изменений на осцилографе, т.к. ШИМ будет колатить на полную. И что это за колечко у Вас на плате???? И это осцилы под нагрузкой и полном питании?? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#778
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 19.12.2010 Из: РФ центр Пользователь №: 20729 ![]() |
Трансформатор тока намотан МГТФ 50 вит. на кольце внешним диаметром 30 мм.
Буду смотреть что там у меня на 2 ноге 494-ой и исходя из этого плясать дальше. А колечки у меня - это небольшие дроссельки на проводах идущих к первичке транса, непомню где, но читал, что небольшие индуктивности облегчают режим жёсткого включения силовых транзисторов. Осцилограммы сняты при полном питании и накрузке 0.5 Ом. При КЗ самодельный 100 А зашкаливает(а китайский мультиметр сходис с ума и на индикаторе билиберда), транзисты чуть тёплые(31*С) после созжённого электрода 2мм. Сообщение отредактировал insektorat - 20.5.2011, 14:27 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#779
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 ![]() |
Трансформатор тока намотан МГТФ 50 вит. на кольце внешним диаметром 30 мм. Буду смотреть что там у меня на 2 ноге 494-ой и исходя из этого плясать дальше. А колечки у меня - это небольшие дроссельки на проводах идущих к первичке транса, непомню где, но читал, что небольшие индуктивности облегчают режим жёсткого включения силовых транзисторов. Осцилограммы сняты при полном питании и накрузке 0.5 Ом. При КЗ самодельный 100 А зашкаливает(а китайский мультиметр сходис с ума и на индикаторе билиберда), транзисты чуть тёплые(31*С) после созжённого электрода 2мм. А колечко у Вас, то что типа дроссель, с пропилом? Оно у в насыщение не входит? Убрали бы Вы его, пока нормально не настроите. И по какой все таки схеме Вы собрали? По той что в книжке или по той что на оптике? Сообщение отредактировал alexlo13 - 20.5.2011, 19:50 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#780
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 19.12.2010 Из: РФ центр Пользователь №: 20729 ![]() |
Схема собрана по книжке, кроме силовых транзисторов и транса. 494+2110 Колечки убрать не долго.
Но о каком насыщении в этом месте схемы может идти речь? с выхода средней точки транзисторов идут разнополярные импульсы, так что насыщения быть не может. Alexlo13, а у Вас, в цепи обратной связи с 3 ноги TL ки на 2 ногу какой резистр стоит R5 10 кОм ? И, если есть возможность, можете снять и показать свою осцилограмму под нагрузкой 0.25 Ом на К-Э нижнего транзистора? Не пойму, откуда посторонние звуки в трансе под нагрузкой???? И не выложишь свой источник питания для оптодров +18.....0.....-5 ??? А то у меня во вторник уже будут HCPL 3120. Сообщение отредактировал insektorat - 20.5.2011, 22:22 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#781
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 ![]() |
Схема собрана по книжке, кроме силовых транзисторов и транса. 494+2110 Колечки убрать недолго. Alexlo13, а у Вас, в цепи обратной связи с 3 ноги TL ки на 2 ногу какой резистр стоит R5 10 кОм ? И, если есть возможность, можете снять и показать свою осцилограмму под нагрузкой 0.25 Ом на К-Э нижнего транзистора? Не пойму, откуда посторонние звуки в трансе под нагрузкой???? И не выложишь свой источник питания для оптодров +18.....0.....-5 ??? А то у меня во вторник уже будут HCPL 3120. Если R5 по книжке, то 10 кОм. Я на К-Э нижнего транзистора под полной нагрузкой щуп даже не приближу, зачем Вам вообще картинка с К-Э, смотрите только что на затворе, а остальное нафиг не надо. Это не мост, тут +18,0,-5 не надо, хватит просто 15-18 вольт. До этого делал DC-DC не раз выложенной на резонансной ветке, но та схема явно с недоработкой и оптику глючило по страшному. Лучше и дешевле всего просто добавить две обмотки на БП, это мне самому посоветовали. Но чтобы не делать новый БП я сделал схемку из книжки выложенной oleg1ma несколько страниц страниц назад (там вроде косарик на оптике). Я сделал для эксперимента с тремя выходными обмотками и использую сейчас для сборки резера. Не знаю как будет в корпусе но на макете работает хорошо. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#782
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 19.12.2010 Из: РФ центр Пользователь №: 20729 ![]() |
Картинку с нижнего тр-ра хотел посмотреть только по той причине, что мне не понятно откуда идёт шуршание транса под нагрузкой уж и транс перемотал, и Ш между собой "моментом" склеил, и всё это хозяйство черырьмя болтами стянул, а он, транс, с.....ка!!!! Всё равно ШУРШИТ ((((((( Блин руки к молотку тянуться.......
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#783
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
Картинку с нижнего тр-ра хотел посмотреть только по той причине, что мне не понятно откуда идёт шуршание транса под нагрузкой уж и транс перемотал, и Ш между собой "моментом" склеил, и всё это хозяйство черырьмя болтами стянул, а он, транс, с.....ка!!!! Всё равно ШУРШИТ ((((((( Блин руки к молотку тянуться....... А "моментом" случайно не керны промазывал? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#784
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 ![]() |
Картинку с нижнего тр-ра хотел посмотреть только по той причине, что мне не понятно откуда идёт шуршание транса под нагрузкой уж и транс перемотал, и Ш между собой "моментом" склеил, и всё это хозяйство черырьмя болтами стянул, а он, транс, с.....ка!!!! Всё равно ШУРШИТ ((((((( Блин руки к молотку тянуться....... Для начала уберите дроссель и снимите Тт. Если шуршание продолжится ищите где наводки. Всякого рода шуршания, трещания, пищание признаки кривых сигналов на затворах. По возможности увеличите МВ до 2-3мкс, пока не найдете причины шумов. Опыт приходит пропорционально сгоревшим деталям, по себе знаю, сейчас сжигаю обычно либо по своей невнимательности или нечаянно. Сообщение отредактировал alexlo13 - 20.5.2011, 23:09 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#785
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 19.12.2010 Из: РФ центр Пользователь №: 20729 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#786
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 ![]() |
Нет, керны не промазывал, только боковые щёки Ш. А вот такие у меня сигналы на затворе нижнего тр-ра и К-Э при полном сетевом и нагрузке 0.5 Ом Во первых, сделайте картинку только сигнала с затвора, растяните ее так что бы видно было всего два такта. Второе, почему амплитуда импульса ~13 вольт, а не 15 как по идее должно быть. Третье, намотайте тр-тор на одном комплекте 9/3+3 Четвертое, сплетите все парные провода и максимально разделите силовые и слаботочные сети ( что бы они как можно меньше пересекались друг с другом). Пятое, картинка во время МВ, не смертельный случай, но с такими темпами до него близко. Сообщение отредактировал alexlo13 - 20.5.2011, 23:37 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#787
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 19.12.2010 Из: РФ центр Пользователь №: 20729 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#788
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 ![]() |
Транс в понедельник только перемотаю .....Два дня на даче буду. 13 вольт на затворах легко исправить, мой БП но ТОР-е с резюком так что 2 вольта прибавлю. Сигналы на затворах у меня довольно чистые Звон в трансе появляеться исключительно под нагрузкой.... Вот такие сигналы на затворах Это сигнал под нагрузкой? Сообщение отредактировал alexlo13 - 21.5.2011, 19:39 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#789
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 19.12.2010 Из: РФ центр Пользователь №: 20729 ![]() |
Нет - это ХХ и без 310в.
Сообщение отредактировал insektorat - 21.5.2011, 23:00 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#790
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 ![]() |
Нет - это ХХ и без 310в. Та зачем нам сигналы ХХ, они у всех красивые. Повесьте балласт 0,2 оМа и поднимите напряжение вольт до 60-80 и посмотрите что у Вас там творится.И когда выкладываете осцилы не накладывайте одну на одну. Сделайте одну линию сверху, одну с низу и так чтобы было видно полностью весь такт. А то на ваших осцилах толком не чего не видно, то забор, то только пол такта и то с наложением. Если при 60 вольтах сигнал остается нормальным без изъянов, то поднимите напряжение до того момента когда появится треск и посмотрите осцилы. Если будите опять 2-4-8 оМ ставить на балласт, то не мучайте больше людей, а мучайтесь сами. Так же полезно почитать резонансную и ликбезовскую ветку. А то у меня такое чувство, что с силовой электроникой Вы совсем не друзья, мы же тут все не можем целый день рассказывать что за чем делать. Я перед тем как делать резонансник, перечитал все три ветки, и то спалил ключи. Просто надо проверять каждый узел, первым идет ЗГ, потом сам мост полу-мост, а дальше уже транс мучайте. Если мы не знаем что у Вас под нагрузкой на затворах, то как можно посоветовать что то однозначно. А может у Вас просто транс гудит от напряга из-за неплотных обмоток. Сообщение отредактировал alexlo13 - 22.5.2011, 13:35 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.2.2025, 4:16 |
|
![]() |