подключение автомобильного эл.двигателя в сеть 220 в (DC) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
подключение автомобильного эл.двигателя в сеть 220 в (DC) |
12.7.2010, 21:20
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 7.1.2007 Пользователь №: 8017 |
Возникла необходимость подключить автомобильный эл.двигатель ( вентилятор) 12вольт ( DC) в сеть 220 вольт ( DC) крана постоянного тока. Насколько корректно будет подключить его через соответствующий резистор? Мощность резистора получается приличная...
спасибо !!! -------------------- noski na lampah ne suchit !
В поисках ответа натолкнёшься на вопросы... |
|
|
|
12.7.2010, 21:35
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 |
220 точно постоянка?
-------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
|
|
12.7.2010, 21:45
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 7.1.2007 Пользователь №: 8017 |
Точно.Цепь управления крана постоянного тока .
-------------------- noski na lampah ne suchit !
В поисках ответа натолкнёшься на вопросы... |
|
|
12.7.2010, 21:46
Сообщение
#4
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10831 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Возникла необходимость подключить автомобильный эл.двигатель ( вентилятор) 12вольт ( DC) в сеть 220 вольт ( DC) крана постоянного тока. Устройство, наиболее подходящее к данному случаю, будет называться вроде "высоковольтный импульсный стабилизатор" на сайтах электронных самоделок. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
|
12.7.2010, 22:18
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 |
Примените электронный трансформатор на 12В.Правда потом выпрямлять замучаетесь.
Сообщение отредактировал Мастер Джу - 12.7.2010, 22:21 -------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
|
|
12.7.2010, 22:37
Сообщение
#6
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10831 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Примените электронный трансформатор на 12В.Правда потом выпрямлять замучаетесь. Хорошая идея... возможно, что вентилятор будет работать и от пульсирующего тока. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
12.7.2010, 22:45
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 |
Хорошая идея... возможно, что вентилятор будет работать и от пульсирующего тока. Будет работать.Вопрос чем выпрямить,не каждый диод работает на 50-70Кгц.. Сообщение отредактировал Мастер Джу - 12.7.2010, 22:59 -------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
|
|
|
12.7.2010, 23:00
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1482 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 |
А к чему такие трудности?
Предложение было верное: просадить напругу резистором. Только точно посчитать надо. Сколько там мощность двигателя вентилятора? |
|
|
12.7.2010, 23:04
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 |
Предложение было верное: просадить напругу резистором. Только точно посчитать надо. Сколько там мощность двигателя вентилятора? Автомобильный вентилятор потребляет примерно 50-80 Вт. Получается мощность резистора (V=V220-12=208v, Р=IU=5*208=1040 Вт.) Киловатт и больше. Сообщение отредактировал Мастер Джу - 13.7.2010, 1:34 -------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
|
|
13.7.2010, 7:12
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 |
Неужели в кране нет боле низковольтных цепей?
Наверняка какая-нить электроника питается более низким напряжением 12-24В. -------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
|
|
|
13.7.2010, 13:43
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2963 Регистрация: 23.7.2009 Из: Волгодонск Пользователь №: 15076 |
резистором гасить не вариант - слишком большая рассеиваемая мощность! хотя вместо резистора можно использовать электрочайник, заодно чаёк подогревать)))))
-------------------- Когда жена молчит - её так приятно слушать..
|
|
|
13.7.2010, 15:07
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Внутреннее сопротивление двигателя меняется в зависимости фазы работы (пуск, разгон, торможение). Соответственно, используя понижающий резистор, напряжение на двигателе будет изменяться. Лучше уж тогда использовать мощный реостат, ползунком выставить напряжение и подключаться к ползунку. Все равно стремно.
А вообще, должна же быть на кране переменка. -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
|
|
13.7.2010, 15:44
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 |
Переменка естественно есть на двигателях на входе блока выпрямителя, более того должна обязательно быть в схеме крана ремонтная розетка на 12VAC. Сдругой плохой стороны если это старый кран то должны быть резисторы мощные в цепи ротора (например на складе и место в шкафу есть - правда Ом у них маловато). Так что выпрямляйте переменное или еще проще купить вентилятор например корейский Sunon
Освещение в кабине, звонок, возможно ламочки сигнализации должно быть все на переменке. Сообщение отредактировал Andrey59 - 13.7.2010, 15:55 -------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
|
|
13.7.2010, 20:00
Сообщение
#14
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 7.1.2007 Пользователь №: 8017 |
Да просто жарко --на улице +33 , а на кране в цехе ещё жарче. Вот и прибежал ко мне(я мастер участка ремонта эл. двигателей)- энергетик цеха с вопросом --как подключить уже имеющийся вентилятор (желательно немедленно).Кран древний , переменки никакой нет--на троллеях 440 вольт, для цепей управления стоит электромашинный преобразователь 440 на 220 вольт.. ( DC--DC).
Разумеется я первым делом предложил приобрести электронный преобразователь--но пока всё это прокрутится пора будет ставить обогреватель . Сообщение отредактировал Dubeckiy - 13.7.2010, 20:02 -------------------- noski na lampah ne suchit !
В поисках ответа натолкнёшься на вопросы... |
|
|
13.7.2010, 20:04
Сообщение
#15
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10831 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
не каждый диод работает на 50-70Кгц. А какой не работает? Купим 1N4007 за 10 руп, если русские КД в падлу! -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
13.7.2010, 20:32
Сообщение
#16
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 7.1.2007 Пользователь №: 8017 |
Принесли сегодня мне этот вентилятор. Замерил потребляемый ток= 0,5 А.Получается последовательно с ним резистор где-то на 416 Ом. с рассеиваемой мощностью 104 Вт. Нашел 100 Ватный ПЭВР на 470 Ом.Подключил , попробовал--вентилятор запускается и вращается нормально ---НО резистор ОЧЕНЬ сильно греется...Ещё поискал , нашел три 100 ваттных ПЭВР на 1500 ом . Соединил их параллельно .Подключил к движку --всё работает нормально ,нагрев приемлимый .
ВСЕМ СПАСИБО !!! Сообщение отредактировал Dubeckiy - 13.7.2010, 20:33 -------------------- noski na lampah ne suchit !
В поисках ответа натолкнёшься на вопросы... |
|
|
13.7.2010, 20:37
Сообщение
#17
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 |
А какой не работает? Д231,Д242 и т.п. Сообщение отредактировал Мастер Джу - 13.7.2010, 20:37 -------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
|
|
13.7.2010, 22:19
Сообщение
#18
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1482 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 |
Тогда уж лучше ЛН на 100 Вт (490 Ом)
|
|
|
13.7.2010, 22:51
Сообщение
#19
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10831 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Д231,Д242 и т.п. какие есть ваши доказательства? Частота преобразования - несколько десятков кГц. Сообщение отредактировал Roman D - 14.7.2010, 8:44 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
14.7.2010, 7:00
Сообщение
#20
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 |
Кран древний , переменки никакой нет--на троллеях 440 вольт, для цепей управления стоит электромашинный преобразователь 440 на 220 вольт.. ( DC--DC). Ну что-ж, тогда предлагаю универсальное и не дорогое решение. Берёте старенький но рабочий компьютерный БП, выдираете у него входной диодный мост и включаете с соблюдением полярности ваши 220В DC на выходе бывшего моста. Соответственно получаем трбуемые 12В, и за одно бонусом ещё и 5В будет. ПС. Только смотрите, чтоб дежурка у БП была бестрансформаторная. Ну в смысле тоже от ШИМа работала, а не от понижающего трансформатора 220/5. Впрочем такое решение дежурки не часто встречается. ППС. Если сами не владеете вопросом, попросите знакомого электронщика, ему работы паяльником на 5 минут. Сообщение отредактировал RomanNV - 14.7.2010, 7:13 -------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.11.2024, 19:39 |
|