Зарядное устройство для автоаккумулятора |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Зарядное устройство для автоаккумулятора |
24.10.2009, 20:27
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 24.10.2009 Пользователь №: 15960 |
Решил собрать зарядное устройство, чтобы реанимировать аккумулятор. Трансформатор достал, диодный мост ( с генератора от машины), но там 6 диодов, а говорят вроде надо 4, амперметр купил. Вопрос - какой нежен реостат и какие диоды.
|
|
|
|
Гость_Гость Амантай_* |
25.10.2009, 20:38
Сообщение
#2
|
Гости |
2- МОЖЕШЬ ОТКУСИТЬ, НО В ГЕНЕРАТОРАХ ИСПОЛЬЗУЮТ ДИОДЫ ПО ФОРМЕ ОДИНАКОВЫЕ,НО РАЗНОЙ ПОЛЯРНОСТИ, СДЕЛАЙ ПРОЗВОНКУ.
Нажмите Caps Lock Сообщение отредактировал savelij - 25.10.2009, 20:45 |
|
|
25.10.2009, 20:44
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
2- МОЖЕШЬ ОТКУСИТЬ, НО В ГЕНЕРАТОРАХ ИСПОЛЬЗУЮТ ДИОДЫ ПО ФОРМЕ ОДИНАКОВЫЕ,НО РАЗНОЙ ПОЛЯРНОСТИ, СДЕЛАЙ ПРОЗВОНКУ. И что Вас СМУЩАИТЬ? Прозвонку,как вы говорите,он сделает.Дальше ЧЁ Там он найдёт 6 диодов. Причём 3+овых,3-овых. А Вы то кипятильник сбросьте Сообщение отредактировал САНЕК - 25.10.2009, 20:49 -------------------- На абордаж!
|
|
|
25.10.2009, 20:49
Сообщение
#4
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 16.11.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 12584 |
Цитата Трансформатор достал, диодный мост ( с генератора от машины), но там 6 диодов, а говорят вроде надо 4, Не обращайте внимание на лишние диоды! Схема собрана мостом Илларионовна . Подавайте "переменку" на клеммы "переменки" и плучайте выпрямленное напряжение. Откусывать ничего не надо
Сообщение отредактировал KIVOK - 25.10.2009, 20:50 |
|
|
|
25.10.2009, 20:54
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
4 диода используй из 6,в генераторе диоды сделаны как в 3х фазной сети, реостат наверно не нужен. Вы не мастер,а . Уважаемый САНЕК! В Вашем топике не содержится никакой информации непосредственно по теме! Кроме того, Ваш ответ сильно смахивает на оскорбление другого участника форума! К чему бы это? Вы ж не первый год здесь Сообщение отредактировал mic61 - 25.10.2009, 21:46
Причина редактирования: Недоумение
-------------------- На абордаж!
|
|
|
Гость_?_* |
25.10.2009, 21:26
Сообщение
#6
|
Гости |
|
|
|
26.10.2009, 1:04
Сообщение
#7
|
||
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2963 Регистрация: 23.7.2009 Из: Волгодонск Пользователь №: 15076 |
Решил собрать зарядное устройство, чтобы реанимировать аккумулятор. Трансформатор достал, диодный мост ( с генератора от машины), но там 6 диодов, а говорят вроде надо 4, амперметр купил. Вопрос - какой нежен реостат и какие диоды. во первых, что значит "реанимировать аккумулятор" ? если речь идёт о зарядке автомобильного аккума, тут всё просто. ток выбирается как 1/10 ёмкости аккума, т.е. для аккума 55Ач зарядный ток 5,5А. реостат нужен для потдержания тока заряда в заданных пределах, поскольку в процессе зарядки ток падает. реостат подойдёт лабораторный школьный, лишь бы выдерживал ток 5-6А. напряжение на выходе транса должно быть примерно 16-20В. диодный мост от генера подойдёт, только работать в нём бутут 4 диода. подключать так: -------------------- Когда жена молчит - её так приятно слушать..
|
|
|
||
|
26.10.2009, 17:17
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 24.10.2009 Пользователь №: 15960 |
Цитата Мы не знаем аккумулятор, трансформатор и диоды, поэтому попросим от автора подробностей. Аккум не знаю какой , этикетка почти слезла. Дата 15.10.2007. А какая разница какой аккум, главное зарядка. Трансформатор ОСО 0,25 У3 0,25кВА 50Гц Вроде 16 В выдаёт (но померию ещё раз). Цитата диодный мост от генера подойдёт, только работать в нём бутут 4 диода. подключать так: Я понимаю что схема простая , но я немножко далёк от этого, Если можешь ещё как нить поподробней, если нет то буду разбираться. КАКОЙ РЕОСТАТ ( на сколько Ом) НУЖЕН НА ТАКИЕ ТОКИ???? К сожалению школьный уже не достать Сообщение отредактировал mercuriy230 - 26.10.2009, 17:21 |
|
|
26.10.2009, 17:59
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 4022 Регистрация: 27.9.2009 Из: Дмитров Пользователь №: 15685 |
во первых, что значит "реанимировать аккумулятор" ? Я конечно не знаю что конкретно автор имел ввиду пол этим "словом", но такое понятие точно есть, описывается в книжке Шелестова "радиолюбителям полезные схемы" : зарядка "ассимметричным" током против "сульфатирования". Если кому интересно могу отсканировать и скинуть. -------------------- Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно... |
|
|
26.10.2009, 19:02
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 24.10.2009 Пользователь №: 15960 |
Что значит ассимметричным?
Выложи пожалуйсто, посмотрим. |
|
|
|
26.10.2009, 19:12
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 |
Что значит ассимметричным? Заряд большим током, разряд малым.... Но тут диодный мост не нужен. Пример -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
|
|
26.10.2009, 19:13
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 4022 Регистрация: 27.9.2009 Из: Дмитров Пользователь №: 15685 |
Что значит ассимметричным? Выложи пожалуйсто, посмотрим. -------------------- Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно... |
|
|
26.10.2009, 21:08
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1831 Регистрация: 6.9.2009 Из: Из СССР, РФ Пользователь №: 15472 |
Не морочьте голову ассимметричным током заряда. Это удел профессионалов, большой пользы от этого нет, а не спец может и загубить АКБ. Заряжайте ваш аккомулятор током от 3 до 4 Ампер, раз не знаете какой точно. Примерно сутки(зависит т степени разряженности), следите что бы не перегревался выше 40 град и если есть возможность контролировать наличие электролита, то долейте дист воды и следите что бы не выкепела(кипение электролита,пузырьки образовываться будут, норма), что бы он был не сухой. А по схеме выше реостат+транс+диоды соберите и заряжайте. Мощность реостата на низкой стороне больше на высокой если поставите то поменьше, но проблемы с безопасностью.
|
|
|
26.10.2009, 22:06
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 24.10.2009 Пользователь №: 15960 |
Всего два диода? А какие диоды нйжны? которые в диод. мосте, подойдут?
R1 13, R2 100 это реостаты 13 Ом и 100 Ом? правильно? Что значит Цитата Мощность реостата на низкой стороне больше на высокой если поставите то поменьше Какой принцип работы, почему диоды поставлены в разные стороны Обясните пожалуйсто. И какие проблемы с безопасностью? сильный нагрев реостатов? |
|
|
26.10.2009, 23:11
Сообщение
#15
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1831 Регистрация: 6.9.2009 Из: Из СССР, РФ Пользователь №: 15472 |
|
|
|
26.10.2009, 23:26
Сообщение
#16
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 16.11.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 12584 |
Заряд большим током, разряд малым.... Но тут диодный мост не нужен. Пример Можете смело делать такую схему , хоть на вид она своей простотой пугает некоторых. Отличная схема! В 90% при зарядке аккумуляторов для личных авто, регулировка не нужна. Достаточно подобрать ток зарядки( в этой схеме еще и разрядка). Не знаю как этот режим влияет на дисульфотацию. но такой способ зарядки сейчас широко стал применяется. При подборе тока зарядки необходимо разорвать цепь разрядки и подобрать сопротивление R1, а при подборе тока разрядки разорвать цепь зарядки и подобрать R2. Делайте эту схему, она Вас не подведет! |
|
|
26.10.2009, 23:50
Сообщение
#17
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 7.7.2008 Из: ЗиЛ Гордок Пользователь №: 11606 |
Для Вас самое оптимальное использовать 1:трансформатор.2:один диод.3:заместо реостата лампочку 12в(от авто-фары дальний ближний свет).Подойдёт для любого вида аккумуляторов,при сильно разряженном аккуме лампа горит ярко по мере заряжания накал уменьшается.Удачи!!
|
|
|
Гость_?_* |
26.10.2009, 23:53
Сообщение
#18
|
Гости |
Чтобы реанимировать аккумулятор, одного зарядного устройства мало.
1. Диагностика. Проверка напряжения, плотности электролита в каждой банке. 2. Выравнивание плотности. 3. Несколько циклов заряд-разряд по результатам диагностики. Для этого одного собранного на коленке зарядника мало. Нужен опыт. Если своего мало, рекомендую журнал "За рулем". Наш дорогои создатель темы mercuriy230 еще спрашивает, зачем подробности? Объясняю: непонятно ни***! Хоть бы фотку скинул: акалиматор у него от машины, от мобилы или от Титаника? Они же немножко разные. |
|
|
27.10.2009, 0:00
Сообщение
#19
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 24.10.2009 Пользователь №: 15960 |
Я уже запутался, нежен мне диодный мост или нет, и почему на последней схеме по одному диоду для зарядки и разрядки. Какие нужны диоды?, нужно два реостата? и какой мощности? Между режимами нужен ещё какото переключатель. Амперметр лучше ставить на "+" или "-"?
Схема где изображён диодный мост. На нём 4е контакта (вроде) , Вход с транса и выход на аккум (Всё правильно?) Что значит "ОСТАВИТЬ СВОБОДНЫМ". Надо переделывать мост?отключать два диода? Рестат какой мощности? Согласно это схемы реостат надо ставить перед диодным мостом Извиняйте за тупость. |
|
|
Гость_?_* |
27.10.2009, 0:09
Сообщение
#20
|
Гости |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 10.1.2025, 13:34 |
|