Делаем сварочный инвертор Толяна AVT200. , Обсуждение |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Делаем сварочный инвертор Толяна AVT200. , Обсуждение |
11.2.2012, 8:10
Сообщение
#1881
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 210 Регистрация: 4.10.2009 Из: Чувашия Пользователь №: 15762 |
Транс кольцо с промышленного источника питания на 300А, но транс поставил другой, перемотал тгр, формы импульсов пришли в норму, в снабберах кондеры 2н2 резюк 50 Ом 4Вт(греются прилично) плату выложу после испытаний, если все заработает.
Сообщение отредактировал yura_ - 11.2.2012, 9:13 |
|
|
|
12.2.2012, 15:45
Сообщение
#1882
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 15.9.2011 Из: Беларусь.,Могилев Пользователь №: 24295 |
Здравствуйте.Собрал по печатке автора пока только БП.Зпустился без проблем.Но на печатке автора не установлен R48 24к.Пробовал с ним и без R48 разницы в работе не заметил .Обязательно ли ставить R48 ?
|
|
|
12.2.2012, 16:29
Сообщение
#1883
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 17.2.2009 Из: Хасавюрт Пользователь №: 13482 |
|
|
|
13.2.2012, 5:01
Сообщение
#1884
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 355 Регистрация: 16.11.2010 Пользователь №: 20261 |
Чел вопрос не тянет. Здравствуйте. Ежели это вы про меня, то, скорее всего, так оно и есть, на данный момент я чайник в этом вопросе, пытаюсь разобраться, поэтому и спрашиваю. Как я понял - АВТ короткого не боится. Спасибо за разъяснения. Постараюсь форум не засорять. В Платане увидел резисторы, которые могут подойти в качестве шунта. (хотя сам буду строгать из нержавейки, скорее всего). http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=7...amp;group=10703 P.S. В модели поставил открытое состояние транзисторов 1 мкс. Убедился, что выходной ток не превышает 130 ампер. Вопрос отпал сам собой, извиняюсь, что отвлекал по пустякам. ERika - спасибо за модель. Сообщение отредактировал Дымодел - 13.2.2012, 11:01 |
|
|
|
13.2.2012, 8:53
Сообщение
#1885
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 210 Регистрация: 4.10.2009 Из: Чувашия Пользователь №: 15762 |
Включил сварочник через лампочку 220В на 60 Вт, на минимуме лампа не горит, а когда задатчик кручу на максимум лампа загорается. Это нормально? Поменял снабберные резисторы на проволучную и потребление на максимуме задатчика уменьшилось, а без снабберов потреблени почти нулевое, нагрев транзисторов меньше. Есть альтернативная замена снабберной цепи?или как подобрать снаббер, чтоб нагрузки было меньше? Пробовал варить на 100 амперах, полет нормальный. |
|
|
13.2.2012, 9:13
Сообщение
#1886
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 355 Регистрация: 16.11.2010 Пользователь №: 20261 |
Пока разбираюсь с платами и комлектовкой. Между делом намотал дроссель (железо 106*20*18, 12витков 4,5*2,8, 16,5 uH). Малость поторопился, надо было оправку для катушки поменьше найти и планку для крепления вставить.
Сообщение отредактировал Дымодел - 13.2.2012, 9:16 |
|
|
13.2.2012, 9:51
Сообщение
#1887
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Поменял снабберные резисторы на проволучную и потребление на максимуме задатчика уменьшилось, а без снабберов потреблени почти нулевое, нагрев транзисторов меньше. Есть альтернативная замена снабберной цепи?или как подобрать снаббер, чтоб нагрузки было меньше? Если снаббер греется - значит работает. Он для этого и предназначен. В своё время я ставил последовательно с резюками снаббера индуктивность - перезаряд ёмкости размазывал по времени , но эффекта уменьшения мощщи уходящей в тепло особо не было. Если так проблематично рассеять тепло - то делайте регенеративный снаббер - он гораздо меньше греет атмосферу, но у него свои заморочки. У меня почему и стоят резюки снаббера прямо против вентилятора - проще их охладить . Пока разбираюсь с платами и комлектовкой. Между делом намотал дроссель (железо 106*20*18, 12витков 4,5*2,8, 16,5 uH). Малость поторопился, надо было оправку для катушки поменьше найти и планку для крепления вставить. Красивенький дросселёк. А ежели провод плашмя положить, то проще мотать и вполне 8 витков хватило бы. |
|
|
|
13.2.2012, 10:45
Сообщение
#1888
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 355 Регистрация: 16.11.2010 Пользователь №: 20261 |
Красивенький дросселёк. А ежели провод плашмя положить, то проще мотать и вполне 8 витков хватило бы. Спасибо. Плашмя шинку класть не охота, лучше железо взять короче, 10 витков намотать, тогда совсем короткий "пенёк" получится. Можно ещё и без шага намотать, но боюсь перегреется. Сообщение отредактировал Дымодел - 13.2.2012, 11:03 |
|
|
13.2.2012, 17:14
Сообщение
#1889
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1480 Регистрация: 23.4.2010 Пользователь №: 18073 |
Спасибо. Плашмя шинку класть не охота, лучше железо взять короче, 10 витков намотать, тогда совсем короткий "пенёк" получится. Можно ещё и без шага намотать, но боюсь перегреется. Пластины сердечника дросселя проваривать не надо,значительно ухудшаются параметры дросселе по причине повыш вихревых токов и как следствие лишний нагрев сердечника дросселя.как вариант склейте пластины, промажьте пластины лаком ,зажмите в тиски и таком виде пусть лак застынет. |
|
|
13.2.2012, 19:04
Сообщение
#1890
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 210 Регистрация: 4.10.2009 Из: Чувашия Пользователь №: 15762 |
Сегодня мучил AVT на 3-х фазах,транзисторы 2 х 4068, диоды HFA30 120 снабберы убрал, т.к. сними транзисторы греются не хило, транс пробовал кольцо 52/10 и 2Е80 31/7(большой разницы не ощутил- кольцо на 10 ампер выдал больше) кондеры 4х330 мкф последовательно-параллельно. В блоке питания ничего не менял, кроме транзистора- поставил 10N80, витки те же.
Гонял сперва на 80А потом увеличивал дошел с кольцом до 160А, на Е80-150А. На время проверки поставил перемычку на оптрон, чтоб ШИМ не глушился. Раньше испытывал транзисторы таким образом с ТТ, но от двух транзисторв столько не вытягивал. Анатолий спасибо за ваши труды, за помощь на форуме! --------------------------------------------------------------------- Вы писали, что выход с ШИМ можно получить синфазный с помощью транзисторов или триггера для последующей спарки аппарата. Каким образом это лучше сделать? |
|
|
|
13.2.2012, 20:47
Сообщение
#1891
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Сегодня мучил AVT на 3-х фазах,транзисторы 2 х 4068, диоды HFA30 120 снабберы убрал, т.к. сними транзисторы греются не хило, транс пробовал кольцо 52/10 и 2Е80 31/7 Вы писали, что выход с ШИМ можно получить синфазный с помощью транзисторов или триггера для последующей спарки аппарата. Каким образом это лучше сделать? Вообще то 4068 транзюки 600-вольтовые, а у вас 540 вольт питание. Почти на пределе. Но они всё таки гораздо быстрее полтинников. Снаббера я бы уменьшил , но оставил , и на дежурке первичку я бы увеличил. По поводу спарки - тестируется универсальный двухтактник, могу только черновик выложить, и то без номиналов. Планирую закончить работу через пару - тройку месяцев. Тогда может и выложу полный комплект.
Прикрепленные файлы
|
|
|
13.2.2012, 21:10
Сообщение
#1892
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 210 Регистрация: 4.10.2009 Из: Чувашия Пользователь №: 15762 |
Цитата 4068 транзюки 600-вольтовые Это я знаю, тестирую плату и компановку, а при тестах делаю все по минимуму, сечение проводов, элементную базу, компоновку и тд.чтобы узнать слабые места аппарата в целом. Схема конечно впечатляет, но для меня пока сложновато. Попробую запараллелить транзисторы или спарить силу. Хотелось бы узнать еще, как определить предел установки шунта, до скольких ампер для того же 4068? Сообщение отредактировал yura_ - 13.2.2012, 21:16 |
|
|
13.2.2012, 21:22
Сообщение
#1893
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Схема конечно впечатляет, но для меня пока сложновато. Ну это пока только часть, отрабатывается цифровой задатчик на два канала с STT шным блоком для полуавтомата и управой двигателя с адаптацией по паузам каплепереноса, и универсальный выход под оптроны силовые, под гальванику на L6386 для раскачки с управлением через шустрые оптроны на 5 вольт, ну и нарисованный ТГР. Должна бомба получится, вернее она уже работает, только некоторые узлы ещё отрабатываются - типа баланса меж поцикловкой и по среднему, и т.д. С меня программист аки с балерины космонавт, так что пока медленно всё продвигается. |
|
|
13.2.2012, 21:26
Сообщение
#1894
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 210 Регистрация: 4.10.2009 Из: Чувашия Пользователь №: 15762 |
Ждем с нетерпением! Желаю удачи в ваших разработках!!!
|
|
|
13.2.2012, 22:29
Сообщение
#1895
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
....тестируется универсальный двухтактник, могу только черновик выложить, и то без номиналов... Анатолий, интересное решение. Интересно, Вы это управление совместно с силовой проверяли или пока только управление с контролем поведения? Спрашиваю из-за наличия в схеме нескольких LM358. Когда-то она (LM358) мне очень приглянулась, много всякого на ней переделала, пока не попробовала её поставить в управление двухтактного сварочника. Плату собрала, настроила отдельно от силовой, всё нормально работало, пока не запустила всё вместе. Схема начала глючить, причем именно LM358. Глюки пропадали, когда выключала питание силовой части. Что только не делала, и плата была разведена корректно, и по питанию отдельный стабилизатор и блокировочники и входные цепи достаточно низкоомные и короткие. Кусил. около 3,5. в режиме усиления постоянного напряжения. Перепробовала фильтры по питанию, дроссели, нижняя фольга - общий и т.д.), справиться с LM так и не смогла. Глючила она даже чистым повторителем. В итоге заменила на родные усилители TL494, они оказались гораздо устойчивее. Правда в том же аппарате у меня стоят несколько LM358 в режиме компараторов, с ними проблем нет. Но с тех пор стараюсь в условиях сильных помех её не использовать. Сообщение отредактировал ERika - 13.2.2012, 22:34 -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
13.2.2012, 22:41
Сообщение
#1896
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Спрашиваю из-за наличия в схеме нескольких LM358. Когда-то она (LM358) мне очень приглянулась, много всякого на ней переделала, пока не попробовала её поставить в управление двухтактного сварочника. Ну у меня особых проблем с ней не было. Были опробованы и 358 и 324 и TL081 и CA3140. Ситуация простая - мелкосхема мелкожрущая, довольно чувствительная , но весь мусор на выходе спокойно убирается фильтрующей цепочкой на выходе. И у меня на выходе творится чёрти что, а после фильтра всё нормально. На УПТ фильтрующая цепочка обозначена, а на повторителях ещё нет. Это ж черновик. Кстати , буржуи куда не попадя лепят 324 мелкосхемы, а они подобны, и ничё , працюють. Сообщение отредактировал толян - 13.2.2012, 22:43 |
|
|
13.2.2012, 22:44
Сообщение
#1897
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Спасибо, Анатолий, поняла! Удачи Вам в разработке.
Сообщение отредактировал ERika - 13.2.2012, 22:45 -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
14.2.2012, 4:21
Сообщение
#1898
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 355 Регистрация: 16.11.2010 Пользователь №: 20261 |
Пластины сердечника дросселя проваривать не надо,значительно ухудшаются параметры дросселе по причине повыш вихревых токов и как следствие лишний нагрев сердечника дросселя.как вариант склейте пластины, промажьте пластины лаком ,зажмите в тиски и таком виде пусть лак застынет. Позволю себе не согласиться. В импульсных регуляторах такие дросселя прекрасно работают, да и китайцы ставят аналогичное железо аж на 500А инверторы. Пакет надо проваривать посредине, тогда вихри враждебные имеют минимальное влияние. Насчёт лака - один раз так и сделал, только при работе лак размяк и железо расползлось. Конечно, если бы лак просушить, оно бы не поплыло (или клеем БФ промазать, но последнее время он редко попадается). Сообщение отредактировал Дымодел - 14.2.2012, 7:43 |
|
|
14.2.2012, 7:47
Сообщение
#1899
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 355 Регистрация: 16.11.2010 Пользователь №: 20261 |
|
|
|
14.2.2012, 11:13
Сообщение
#1900
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Извините за любопытство, вам в самом деле удаётся выключать ток КЗ не в момент разрыва перемычки, а заранее, как в фирменном STT? Ну , я думаю, это не особо проблематично. Есть несколько способов найти сей момент. Процесс разрыва всё равно не моментален во времени. И можно вычислять по увеличению напруги, причём и прямо и косвенно, а можно и отсчитывать от времени начала К.З., а потом усреднять и адаптировать, в любом случае качество формирования капли лучче , чем обычным формированием. Счас я просто слежу за нарастанием напруги и в момент N перехожу на отработку времён сброса тока и нарастания. Довольно простой алгоритм. Но применять что нибудь суръёзнее нет смысла - для этого нужно управлять процессом по нижней стороне , бо индуктивность дросселя мы никуда не денем. Всё равно затяжки будут. А по нижней стороне - это удорожание конструктива. Хотя может быть ничего страшного в этом и нет. Я ж иногда делаю чопперы на 100 ампер, и получается совсем не дорого. Умощнить ампер до 300-400 и всех делов. Кстати двухтакт в основном под полуавтомат и разрабатывается, преимущества перекрывают увеличение сложности. Сообщение отредактировал толян - 14.2.2012, 11:17 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 4.12.2024, 19:44 |
|