Делаем сварочный инвертор Толяна AVT200. , Обсуждение |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Делаем сварочный инвертор Толяна AVT200. , Обсуждение |
15.3.2012, 11:51
Сообщение
#2181
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 17.2.2012 Пользователь №: 26160 |
Со стержневым дросселем тоже не так всё однозначно мне кажется, поскольку он размещается обычно близко к металлу корпуса (магнитопроводного материала обычно, кстати), Ага, и когда варишь, корпус трещит , как будто не стянутым совковым трансом варишь. Нет уж, его лучше подальше от стенок ставить. Ёще раз обращаю внимание, я не против таких дросселей, даже ЗА, но если они к месту и их можно правильно установить, что чаще возможно. Сообщение отредактировал psp - 15.3.2012, 17:07 -------------------- Прибор должен работать не в принципе, а в корпусе.
|
|
|
|
15.3.2012, 16:39
Сообщение
#2182
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 351 Регистрация: 22.7.2011 Из: Сибири, г. БИЙСКбург Пользователь №: 23684 |
|
|
|
15.3.2012, 17:25
Сообщение
#2183
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 17.2.2012 Пользователь №: 26160 |
Искренне поздравляю!!!!! Тоже хочу в своём арсенале иметь ТАКОЙ аппаратик но, пока у меня не получаеццо....(что-жил/что-зря) Спасибо Alexzav! Самое главное захотеть и оно рано или поздно обязательно получится. Сообщение отредактировал psp - 16.3.2012, 10:54 -------------------- Прибор должен работать не в принципе, а в корпусе.
|
|
|
15.3.2012, 19:44
Сообщение
#2184
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 17.2.2009 Из: Хасавюрт Пользователь №: 13482 |
Вообще то, sarmat вёл речь об оригинальном незамкнутом дросселе на одном простом стержне собранный из пластин (пост #2211), там зазор от начала стержня до конца, такой дроссель можно только сориентировать правильно или отодвинуть подальше, что в моём случае, в ограниченном объёме корпуса компьютерного блока питания проблематично, а порой невозможно. Я в таком корпусе штуки 5 собрал сварочников, и по сей день работают. Дроссель именно такой, стержень с 10 витками. Если ты думаешь, что это порой невозможно, это твои проблемы. При длине стержня такого дросселя 10см, установить его так, чтобы было по 5см от корпуса со всех сторон может быть весьма затруднительно, особенно в малыше, полностью согласна. Правда если расстояние и поменьше, и всё хорошо закреплено, думаю и при значительно более близком расположении ничего трещать не будет. Но вообще меня данный момент тоже смущает, в том числе и поэтому кольца в миниатюрном аппарате кажутся более удобны, или пусть даже полукольца. Но вообще тоже ничего против стержней не имею, просто зависит от конкретных условий всегда, где и что удобнее ставить. Холостая стрельба. Вам человек написал, показал, что в АВТ дроссель не нужен. А так если мотанем, не помешает. Уже 3 страницы про какие-то дросселя. Я уже год людям доказываю, что это не бармалей, вы все равно о своем. Сообщение отредактировал sarmat - 15.3.2012, 23:33 |
|
|
|
16.3.2012, 9:22
Сообщение
#2185
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Я может и экстримал, но варить без дросселя...К тому же автор писал, что можно, если провода длиннее 6м, и то жестковато. У меня провода короче. Вообще разобралась с маркой своих колец, и задачу с дросселем уже удачно решила, даже проверила его уже на 180А.
-------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
16.3.2012, 10:23
Сообщение
#2186
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 17.2.2012 Пользователь №: 26160 |
Я в таком корпусе штуки 5 собрал сварочников, и по сей день работают. Дроссель именно такой, стержень с 10 витками. Если ты думаешь, что это порой невозможно, это твои проблемы. Уважаемый sarmat, потрудитесь пожалуйста, излагать свои мысли не грубя. Грубость не украшает человека, даже если бы он собрал 20 сварочников. Сообщение отредактировал psp - 16.3.2012, 17:30 -------------------- Прибор должен работать не в принципе, а в корпусе.
|
|
|
16.3.2012, 16:06
Сообщение
#2187
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 493 Регистрация: 15.4.2010 Из: Калуга Пользователь №: 17966 |
Холостая стрельба. Вам человек написал, показал, что в АВТ дроссель не нужен. А так если мотанем, не помешает. Уже 3 страницы про какие-то дросселя. Я уже год людям доказываю, что это не бармалей, вы все равно о своем. sarmat если не трудно объясните почему в АВТ дроссель не нужен. -------------------- |
|
|
|
16.3.2012, 16:22
Сообщение
#2188
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 102 Регистрация: 26.12.2010 Пользователь №: 20825 |
sarmat если не трудно объясните почему в АВТ дроссель не нужен. Да нифига он не обьяснит. Сошлется на индуктивность кабелей. Специально сегодня приезжал в Омск к другу который собрал один сварочник AVT и по моей просьбе убрали дроссель в итоге получили меньший ток на шунте и пропала мягкость дуги. Вдоль шва все забрызгано шариками прилепившихся к железке. Сообщение отредактировал Антон Ж - 16.3.2012, 16:30 |
|
|
16.3.2012, 20:11
Сообщение
#2189
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Да нифига он не обьяснит. Ребята, причём здесь Сармат. Прочтите мой пост 2205. Там всё правильно написано. Поднимите частоту , сделайте по длиннее кабеля , плюньте на ужесточения режима и вполне будет варить без внутреннего дросселя. Если поднять частоту до 80 - 100 кгц , то уже будет вполне мягко и хорошо варить. Тот же Гусь или ИМС прекрасно работают без дросселя на соответствующей частоте. Величина дросселя спокойно вычисляется применительно к частоте и амплитуде пульсаций вас устраивающей. И всё. Только не надо забывать о пересмотре некоторых номиналов в связи с перестройкой частоты вверх. Если делать без ума, то может и шваркнуть. Кто жаждет проверить - просто сделайте это в симуляторе - задавайте индуктивность дросселя в районе 6 - 8 мкг и ищите нужную частоту и дельту по пульсациям. Данная индуктивность соответствует индуктивности примерно обговариваемой длине проводов. Конечно, в двухтакте с удвоенной частотой на выходе и меньшей разнице входного и выходного напряжения, качество сварки без применения дросселя внутри будет выше , но и однотакт вполне способен прекрасно работать в данном режиме, если всё правильно сделать. |
|
|
16.3.2012, 20:19
Сообщение
#2190
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 16.5.2008 Пользователь №: 11221 |
psp, ждем печаток в lay на ваш аппарат
Сообщение отредактировал yuraws - 16.3.2012, 20:19 |
|
|
|
16.3.2012, 21:39
Сообщение
#2191
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 493 Регистрация: 15.4.2010 Из: Калуга Пользователь №: 17966 |
Ребята, причём здесь Сармат. Прочтите мой пост 2205. Там всё правильно написано. Поднимите частоту , сделайте по длиннее кабеля , плюньте на ужесточения режима и вполне будет варить без внутреннего дросселя. Если поднять частоту до 80 - 100 кгц , то уже будет вполне мягко и хорошо варить. Анатолий вопрос был задан неспроста. В обычном бармалее можно также поднять частоту, естественно и дроссель будет нужен с меньшей индуктивностью. Да и мало кому нужны токи в 30-40А, как правило больше. Отталкиваясь от этого можно опять же снизить необходимую индуктивность дросселя. -------------------- |
|
|
16.3.2012, 22:56
Сообщение
#2192
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Отталкиваясь от этого можно опять же снизить необходимую индуктивность дросселя. Вот и я о том же. Только ситуация такова - какие то схемотехники требуют бережного отношения к дросселю , а каким то пофиг. Поиграйтесь с дросселем на аппарате с соседней ветки с проциком - там дроссель нужен вполне реальный и работающий. Иначе могут возникнуть те проблемы , кои я описывал в начале ветки. И только по одной причине - управление только по амплитуде компаратора контроллера. и всё. Ежели залезли в режим с преждевременным срабатыванием контроллера - бах придёт завсегда. Спасает только применение классных транзюков , кои держат всякие нехороши режимы. Кстати и кетайчонки идут по такому же пути - комплектация супер - исполнение - как придёццо. Это к Юрию не относится. Писал уже не раз - главное продумать и увидеть, желательно хотя бы мысленно- чего мы хотим от нашего девайса , и потом воплотить это всё в железо. И всё становиццо на свои места. Это как чопперная топология - всё хреново, слишком сложно, дохрена деталек на нижней части , ну и прочие причины. А в итоге, кто понял и разобрался что к чему - у того всё прекрасно работает и не сложнее , чем тот же косой. Только надобно понять чего ты хочешь и чего ты можешь. и всё. Кста и в схемотехнике - если всё , что надо предусмотрел - то и можешь обычные полтинники ставить на слюду не боясь каких либо перегревов и прочей лабуды с применением медных пластин и прочего. Есть режим силы , что пророчат в даташите буржуи = значит должно работать, ежели не работает и бахкает - значит кривые руки или кривоватые мозги. Бо спец прежде спаять шо нибудь , поперву схемку то про анализирует , а не спец будет просто паять то , шо в схемке нарисовано. Не вникая в задум и в подробности , и вполне возможно, и в ошибки. Сообщение отредактировал толян - 16.3.2012, 23:18 |
|
|
16.3.2012, 23:53
Сообщение
#2193
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 576 Регистрация: 8.4.2010 Из: НОВОРОССИЯ КРАСНОДОН Пользователь №: 17884 |
Кста и в схемотехнике - если всё , что надо предусмотрел - то и можешь обычные полтинники ставить на слюду не боясь каких либо перегревов и прочей лабуды с применением медных пластин и прочего. Есть режим силы , что пророчат в даташите буржуи = значит должно работать, ежели не работает и бахкает - значит кривые руки или кривоватые мозги. Бо спец прежде спаять шо нибудь , поперву схемку то про анализирует , а не спец будет просто паять то , шо в схемке нарисовано. Не вникая в задум и в подробности , и вполне возможно, и в ошибки. Обля!!! Точнее не скажеш!!! -------------------- Хуже самодельного, ........... только, заводское................
сколько сваркой не вари, а болгарка сильней. |
|
|
17.3.2012, 10:28
Сообщение
#2194
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 17.2.2009 Из: Хасавюрт Пользователь №: 13482 |
Да нифига он не обьяснит. Что-то кому-то объяснять я не собираюсь. Автор еще раз написал, кто не понял что к чему, читайте начало ветки. Я это написал из-за того, что дроссель в АВТ как в бармалее не имеет такого важного значения. В самом бармалее, то дроссель нужен и хороший. Ранее был случай применения дросселя на стержне в бармалее и витков там было не 8-10 как в АВТ, а в два раза больше. Пришлось отказаться из-за чрезмерной жесткости сварки. Куча постов обсуждения дросселя не всегда интересно читать. В АВТ есть моменты более интересные для обсуждения. Грубить кому-то даже в мыслях не было. |
|
|
17.3.2012, 11:26
Сообщение
#2195
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 102 Регистрация: 26.12.2010 Пользователь №: 20825 |
Что-то кому-то объяснять я не собираюсь. Автор еще раз написал, кто не понял что к чему, читайте начало ветки. Я это написал из-за того, что дроссель в АВТ как в бармалее не имеет такого важного значения. В самом бармалее, то дроссель нужен и хороший. Ранее был случай применения дросселя на стержне в бармалее и витков там было не 8-10 как в АВТ, а в два раза больше. Пришлось отказаться из-за чрезмерной жесткости сварки. Куча постов обсуждения дросселя не всегда интересно читать. В АВТ есть моменты более интересные для обсуждения. Грубить кому-то даже в мыслях не было. Уважаемые друзья никому не хотел грубить но если вы пишете что дроссель для AVT не нужен то напишите что для этого для нужно изменить в схеме. Частота и.т.д. Длинна кабелей может менятся от понятия и наличности такового от нового хозяина к другому поэтому не надо делать акцент на индуктивность кабелей. Поймите одну вещь любая информация данная здесь по разному принимается разными людьми. Сообщение отредактировал Антон Ж - 17.3.2012, 11:26 |
|
|
17.3.2012, 11:53
Сообщение
#2196
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 17.2.2009 Из: Хасавюрт Пользователь №: 13482 |
.... но если вы пишете что дроссель для AVT не нужен то напишите что для этого для нужно изменить в схеме. Частота и.т.д. Длинна кабелей может менятся от понятия и наличности такового от нового хозяина к другому поэтому не надо делать акцент на индуктивность кабелей. Поймите одну вещь любая информация данная здесь по разному принимается разными людьми. В схеме ничего менять не надо. Она прекрасно работает с дросселем на стержне с 8-10 витками с относительно низкой частотой 36-38 кГц. Соответственно, на частоте за 75 кГц можно обойтись даже без дросселя. Но не это я имел ввиду, когда писал что для АВТ дроссель не нужен. Сам алгоритм работы шим и силовой части организован так, что ключи работают в щадящем режиме и поэтому бахов почти нет, если нет грубых косяков. Дроссель тут не является как бы амортизатором для облегчения жизни ключам. Что не скажешь о голом бармалее. Там дроссель с большой индуктивность играет большую роль. Слова об отказе от дросселя не надо принимать в прямом смысле. |
|
|
17.3.2012, 12:54
Сообщение
#2197
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 28.7.2010 Пользователь №: 19033 |
Цитата Сам алгоритм работы шим и силовой части организован так, что ключи работают в щадящем режиме и поэтому бахов почти нет, если нет грубых косяков. Дроссель тут не является как бы амортизатором для облегчения жизни ключам. Что не скажешь о голом бармалее. Там дроссель с большой индуктивность играет большую роль. А не можете написать что это за щадящий режим такой, как и за счет и чем он организован и как его увидеть. А в китайских апаратах тоже бармалей обыкновенный, нету дроселя ничего не горит, и даже нету снаберных резисторов и кондесаторов управляется по трансформатору тока. Как обьяснить все выше написано тогда |
|
|
17.3.2012, 14:55
Сообщение
#2198
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 897 Регистрация: 18.6.2009 Из: Винница Пользователь №: 14820 |
Сам алгоритм работы шим и силовой части организован так, что ключи работают в щадящем режиме и поэтому бахов почти нет, если нет грубых косяков. Дроссель тут не является как бы амортизатором для облегчения жизни ключам. Что не скажешь о голом бармалее. Там дроссель с большой индуктивность играет большую роль. Тоже очень заинтересовало данное высказывание! О каком таком щадящем режиме идет речь? О регенерате чтоли? И чем именно "алгоритм силовой части" отличается от бармалея? |
|
|
17.3.2012, 15:59
Сообщение
#2199
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 493 Регистрация: 15.4.2010 Из: Калуга Пользователь №: 17966 |
Сам алгоритм работы шим и силовой части организован так, что ключи работают в щадящем режиме и поэтому бахов почти нет, если нет грубых косяков. Дроссель тут не является как бы амортизатором для облегчения жизни ключам. Что не скажешь о голом бармалее. В чем такая заслуга алгоритма управления и как она (заслуга ) помогает ключам работать в щадящем режиме. И чем тогда является дроссель в АВТ, т.е. его назначение не такое как в бармалее, а для чего он тогда тут стоит. -------------------- |
|
|
17.3.2012, 16:32
Сообщение
#2200
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 17.2.2009 Из: Хасавюрт Пользователь №: 13482 |
В чем такая заслуга алгоритма управления и как она (заслуга ) помогает ключам работать в щадящем режиме. И чем тогда является дроссель в АВТ, т.е. его назначение не такое как в бармалее, а для чего он тогда тут стоит. Мужики, я уже 100-й раз повторяю. Читайте статью про АВТ. Автор там все расписал. Неужели не видите для чего вокруг шима стоят некоторые узлы. Без этих примочек это был бы обычный бармалей. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 14.12.2024, 13:35 |
|